Прибыль и рентабельность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

В данной работе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли.
Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности и значения показателей прибыли и рентабельности в розничной торговле, а также путей увеличения прибыли и ее планирования. Объектом исследования является один из магазинов Торговой сети «Монетка».

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………стр. 3
2. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции…………………………………………………………………..стр. 5
2.1. Факторы, влияющие на прибыль……………………………………….стр.10
3. Краткая характеристика показателей прибыли…………………………стр.12
4. Показатели рентабельности торговых предприятий…………………...стр.18
5. Экономическая характеристика предприятия…………………………..стр.22
6. Планирование прибыли и рентабельности торговых предприятий…...стр.26
7. Пути увеличения прибыли торговых предприятий…………………….стр.32
8. Заключение………………………………………………………………..стр.34
9. Литература………………………………………………………………...стр.37

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

Если сумма  прибыли  от прочих доходов составляет (9 088,00+250,00=9 338,00 тыс.р.), то общая сумма прибыли в планируемом году составит (9 338,00+49 584,21=58 922,21 тыс.р.)                                                                                                    

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

  1. Пути увеличения прибыли торговых предприятий

    Увеличение товарооборота в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Увеличение объемов товарооборота невозможно, если предприятие не располагает необходимыми для этого материальными, трудовыми, техническими ресурсами. Для получения этих ресурсов необходимы капитальные вложения, что требует направления прибыли на техническое совершенствование предприятия, увеличение штата, увеличения оборотных средств. Предприятия, располагающие средствами для проведения капитальных вложений, реально могут увеличивать свою прибыль за счет увеличения объемов реализации товаров, если они могут обеспечить рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

   Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объемов реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Не требует затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к увеличению объемов реализованных товаров и следовательно к увеличению прибыли от реализации. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства.

    На многих предприятиях торговли постатейно анализируются издержки обращения и изыскиваются пути их снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье, топливо, электроэнергию и т.д.

   К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние, производственные, экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.

(внепроизводственные факторы).

Прибыль растет высокими темпами, главным образом за счет увеличения цен. Среднемесячные темпы  ее прироста, превышая темпы роста  цен, свидетельствуют о инфляционном характере получения прибыли.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате выполнения данной работы была достигнута поставленная цель, заключавшаяся в изучение сущности  и значения, показателей прибыли и рентабельности в торговле, а также путей увеличения. Изучив теоретический материал по теме работы, можно обобщив изученные вопросы сделать следующие выводы по данной работе. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На стадии продажи товара  выявляется его стоимость, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Значение прибыли для предприятия огромно в условиях рыночной экономики.

    Во-первых, потому, что предприятия находятся в условиях самофинансирования и от размера прибыли, получаемой в результате хозяйственной деятельности зависит, не только техническое и социальное развитие предприятия, но и сама возможность его дальнейшего функционирования на рынке.

   Во-вторых, прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности проявляет свою стимулирующую роль в деятельности предприятия.

Содержание прибыли  состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Она характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности предприятия. Выявление путей увеличения прибыли на предприятии торговли сводится к выявлению путей увеличения прибыли от реализации. Наиболее реальными путями увеличения прибыли торгового предприятия являются: увеличение товарооборота в натуральном выражении, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение величины издержек обращения, за счет увеличения цен. 

   Показатели прибыль и рентабельность в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

   Максимизация прибыли является универсальным принципом рыночной экономики, но его практическая реализация должна осуществляться с учетом экономических, социальных и других особенностей каждой страны. Построение рыночного хозяйства по абстрактным схемам, оторванным от реальных условий, как правило, не приводит к успеху. Это подтверждает хозяйственная практика в России, где становление рыночной экономики происходило по рекомендациям западных специалистов, слабо разбирающихся в российской действительности.

    Разумеется, многое в рыночной экономике зависит от целенаправленной деятельности государства, но основную нагрузку в ней несут сами предприятия. Они должны организовать выпуск конкурентоспособной продукции в таких размерах, которые бы обеспечивали им получение необходимой прибыли. Но такая задача решается при условии, если производство основывается на новейших технологиях. Только непрерывная инновационная деятельность может поддержать конкурентоспособность выпускаемой продукции и получение высокой прибыли.

     Низкорентабельными следует считать тех, у которых уровень рентабельности продукции, работ и услуг ниже уровня рентабельности, предусматриваемого при установлении регулируемых цен и тарифов.

    Естественной для предприятий рыночной экономики является, однако, максимизация прибыли. Более сложно создать механизм ее оптимального распределения. Как было показано, действующий механизм почти не оставляет предприятиям чистой прибыли, а без нее прекращается их развитие.

Необходимо также снизить  косвенные налоги и особенно НДС, который многие предприятия сделал низкорентабельными и убыточными.

Проблема эффективности  использования прибыли решается на предприятиях по-разному, так как  у каждого из них свои задачи текущего и перспективного развития. Однако очень важно, чтобы все они заботились об увеличении капитализируемой прибыли, за счет которой обеспечиваются расширенное воспроизводство и повышение конкурентоспособности.

Оценка уровней  показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Во-первых, определенные трудности представляет отсутствие общепринятых "идеальных" стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций.

Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

- сопоставления показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;

- определения показателей за ряд лет;

- сопоставления фактических и плановых показателей;

- внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);

- сопоставления альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

При анализе  динамики показателей рентабельности очень важно правильно определить базисный год. Этот год должен быть начальным для развития определенной тенденции, оказывающей влияние на изменение исследуемого показателя. Но так как показатели рентабельности являются относительными, точнее, производными от отчетных, то и для исследования их динамики базисный год определяется начальным годом периода исследования сопоставляемых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 5-е изд.; ИНФА-М, 2003.- 439с.
  2. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Кантор В. Е., Экономика предприятия.- СПб.: Питер, 2010. - 224с.
  3. Николаева Т. И., Егорова Н.Р., Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие; КНОРУС, 2006. – 400с.
  4. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник-2-е изд.-М.: «Дашков и К», 2008. – 624с.
  5. Лебедева С.Н., Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002. – 240с.
  6. Чечевицына Л.Н.,  Практимум по экономики предприятия, 2-е изд.: Феникс, 2009. – 250с.
  7. Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н., Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-е изд. –М: ИНФРА-М. 2002г. – 133с.
  8. Иванов Г. Г., Экономика торговли: Учеб. пособие –М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 144с.
  9. Соломатина А.Н.,  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Дата выполнения  27.05.2011г. 




Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия