Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО ТД «Росвесталко».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации
2.1 Подходы к определению методов оценки деятельности персонала организации. Аттестация персонала
2.2 Методы оценки результатов труда специалистов организации
2.3 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации
3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД «Росвесталко»
3.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»
3.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки результатов работы персонала
3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

5. Слабые стороны  работника 

6. Необходимость  дополнительного обучения, повышения  квалификации 

7. Рекомендации по  повышению в должности или  переводу на другую работу 

8. Рекомендации по  оплате труда 

Дополнительные комментарии 
 

Приложение 2 

Оценочная форма (для  оценки работы исполнителей)[2] 

Инструкция для  оценивающего: для оценки работы подчиненного Вам следует обвести нужную цифру  в графе «Оценка» по каждому из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу: 

5 - отлично 

4 -хорошо 

3 - средне 

2 - ниже среднего 

1 - плохо 

Ф.И.О. работника: _______________________ 

Должность: _____________________________ 

Подразделение: __________________________Оцениваемые  показатели работы Оценка

Качество работы

Поддержание приемлемых стандартов качества 5 4 3 2 1

Точность и тщательность в работе 5 4 3 2 1

Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат 5 4 3 2 1

Выполнение работы, не требующее переделок и исправлений. 5 4 3 2 1

Производительность  труда

Поддержание стабильного  и приемлемого уровня производительности (производственных показателей) 5 4 3 2 1

Выполнение порученной работы в установленные сроки 5 4 3 2 1

При необходимости  ускорение темпа работ, позволяющее  уложиться в намеченные сроки 5 4 3 2 1

Эффективная работа при неожиданных увеличениях  рабочей нагрузки 5 4 3 2 1

Выявление проблем  и обнаружение неполадок

Выяснение причин возникновения  проблем на уровне отдельных блоков или системы в целом 5 4 3 2 1

Знание потенциальных  ошибок или возможных трудностей при работе в данной области 5 4 3 2 1

Обнаружение ошибок в документах или выявление причин неисправностей в работе оборудования 5 4 3 2 1

Профилактика причин, вызывающих неполадки при эксплуатации оборудования или трудности в  работе 5 4 3 2 1 

Безопасность труда  и правильная эксплуатация 

оборудования и  инструментов 

Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации 

оборудования и  поддержания порядка на рабочем  месте 5 4 3 2 1

Следование инструкциям  и правилам в работе с оборудованием  и инструментами 5 4 3 2 1

Осведомленность о  потенциальных источниках опасности  при эксплуатации оборудования и  инструментов 5 4 3 2 1

Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение к ним 5 4 3 2 1

Работа с документами

Точность при ведении  рабочей документации, баз данных, их своевременное обновление 5 4 3 2 1

Соблюдение установленных  сроков при работе с документами  и при подготовке отчетов 5 4 3 2 1

Следование установленным  правилам при подготовке и оформлении отчетов, документов 5 4 3 2 1

Своевременная регистрация  входящих и исходящих документов 5 4 3 2 1

Сотрудничество

Взаимодействие с  другими работниками для решения  задач, стоящих перед подразделением и организацией в целом 5 4 3 2 1

Планирование и  организация собственной работы с учетом целей и задач, решаемых другими работниками подразделения 5 4 3 2 1

Активное участие  в делах подразделения 5 4 3 2 1

Установление и  поддержание хороших личных отношений  с товарищами по работе, клиентами, поставщиками и др. 5 4 3 2 1

Профессиональные  знания

Соответствие профессиональных знаний работника сложности и  ответственности выполняемой работы 5 4 3 2 1

Знание процедур, методов, технологии, используемых в  работе 5 4 3 2 1

Стремление к приобретению новых знаний, к повышению квалификации 5 4 3 2 1

Понимание целей  и задач, решаемых подразделением и  организацией в целом 5 4 3 2 1

Мотивация к труду

Интерес к выполняемой  работе 5 4 3 2 1

Заинтересованность  в том, чтобы внести вклад в  достижение целей подразделения, организации 5 4 3 2 1

Напряженная работа и готовность принять на себя дополнительные обязанности. 5 4 3 2 1

Настойчивость в  преодолении трудностей 5 4 3 2 1

Трудовая дисциплина

Рациональное использование  рабочего времени 5 4 3 2 1

Своевременный приход на работу и уход с работы 5 4 3 2 1

Четкое и своевременное  выполнение требований и распоряжений непосредственного руководителя 5 4 3 2 1

Соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов 5 4 3 2 1 
 

Фамилия и.о. оценивающего: _______________________ 

Дата: ____________________ 
 

Приложение 3 

Основные элементы управления по целям[3]Основные элементы Содержание

Постановка целей 

• Формулировка долгосрочных стратегических целей 

• Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией 

• Определение целей  подразделения 

• Определение задач  каждого работника

Планирование работы 

• Установление основных этапов выполнения работы 

• Разработка плана  конкретных действий по реализации поставленных целей 

• Выявление потребности  в обучении 

• Ресурсное обеспечение

Текущий контроль 

• Разработка и внедрение  процедур контроля 

• Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе 

• Установление механизма  обратной связи

Оценка достигнутых  результатов и подведение итогов 

• Определение процедуры  подведения итогов при завершении работы 

• Оценка эффективности  работы исполнителя 

• Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы 

• Поощрение за достигнутые  успехи 
 
 

Приложение 4 

Оценочная форма 

(для оценки работы  руководителей)[4] 

Инструкция для  оценивающего: для оценки работы руководителя следует обвести нужную цифру  в графе «Оценка» для каждого  из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу: 

5 - отлично 

4 -хорошо 

3 - средне (удовлетворительно) 

2 - ниже среднего 

1 - плохо 

Фамилия и. о. работника: ____________________________ 

Должность: ________________________________________ 

Подразделение: _____________________________________Оцениваемые  показатели работы Оценка

1. Планирование деятельности  и распределение ресурсов

Планирование, постановка целей 5 4 3 2 1

Корректировка этих целей в случае необходимости 5 4 3 2 1

Распределение и  контроль ресурсов 5 4 3 2 1

Учет всей доступной  информации для своевременного принятия решения 5 4 3 2 1

2. Управление в  критических ситуациях

Выявление критических  ситуаций 5 4 3 2 1

Выбор курса действий при возникновении чрезвычайных ситуаций 5 4 3 2 1

Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих  немедленного вмешательства руководителя 5 4 3 2 1

Своевременное принятие решений в критических ситуациях 5 4 3 2 1

3. Работа с документами

Подготовка документов 5 4 3 2 1

Работа с документами, требующими принятия решений 5 4 3 2 1

Составление отчетов 5 4 3 2 1

Контроль и поддержание  на должном уровне состояния 5 4 3 2 1

4. Делегирование

Обеспечение подчиненных  четкими указаниями и разъяснениями  при поручении им тех или иных заданий 5 4 3 2 1

Такое распределение  поручений и заданий между  подчиненными, при котором достигается  максимальная экономия сил, времени, финансов и др. 5 4 3 2 1

Установление сроков выполнения порученной работы и наиболее подходящей формы контроля за ее выполнением 5 4 3 2 1

Оказание подчиненным  необходимой помощи при выполнении порученной работы 5 4 3 2 1

5. Мотивация подчиненных

Использование методов  материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) 5 4 3 2 1

Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание  достижений) 5 4 3 2 1

Учет и нейтрализация  факторов, негативно влияющих на мотивацию  подчиненных 5 4 3 2 1

Мотивация подчиненных  силой собственного примера 5 4 3 2 1

6. Обучение подчиненных

Своевременное обеспечение  работников информацией, необходимой  им для выполнения порученной работы 5 4 3 2 1

Обеспечение надлежащего  введения в должность (адаптации) и  обучения новых работников 5 4 3 2 1

Помощь работникам в освоении новых видов работ, организация обучения на рабочем  месте 5 4 3 2 1

Организация обучения и повышения квалификации подчиненных 5 4 3 2 1

7. Внимание к подчиненным

Тактичность и внимательность в обращении с подчиненными, демонстрация уважения по отношению к подчиненным 5 4 3 2 1

Поддержание хороших  отношений в трудовом коллективе 5 4 3 2 1

Внимание к вопросам удовлетворенности работников своей 5 4 3 2 1

Индивидуальный подход в работе с подчиненными 5 4 3 2 1

8. Коммуникация

Обмен деловой информацией  с другими подразделениями 5 4 3 2 1

Доведение до работников информации, необходимой им для выполнения порученной работы 5 4 3 2 1

Взаимодействие с  клиентами, поставщиками, общественностью 5 4 3 2 1

Обеспечение вышестоящих  уровней управления полной, надежной и своевременной информацией 5 4 3 2 1 

9. Координация, взаимодействие 

с другими подразделениями  организации

Ведение переговоров  и сотрудничество с другими руководителями и специалистами в интересах  организации 5 4 3 2 1

Координация усилий различных рабочих групп или  подразделений для достижения целей  организации 5 4 3 2 1

Поддержание ровных и хороших отношений с руководителями других подразделений организации 5 4 3 2 1

Оказание необходимой  помощи другим подразделениям организации 5 4 3 2 1

10. Трудовая мораль

Патриотизм, преданность  своей организации 5 4 3 2 1

Приверженность целям  организации 5 4 3 2 1

Поддержание высоких  этических стандартов в своей  работе 5 4 3 2 1

Готовность брать  на себя ответственность, работать с  полной 5 4 3 2 1

11. Профессиональные  знания

Поддержание на высоком  уровне своих профессиональных знаний 5 4 3 2 1

Готовность выступать  в качестве эксперта или консультанта, на чьи советы полагаются при принятии решений 5 4 3 2 1

Достаточный уровень  знаний, квалификации, позволяющий  правильно решать даже самые трудные  проблемы 5 4 3 2 1

Осведомленность о  последних достижениях в своей  профессиональной области 5 4 3 2 1

12. Нововведения

Информация о работе Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"