Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО ТД «Росвесталко».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации
2.1 Подходы к определению методов оценки деятельности персонала организации. Аттестация персонала
2.2 Методы оценки результатов труда специалистов организации
2.3 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации
3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД «Росвесталко»
3.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»
3.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки результатов работы персонала
3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

-  Для чего нужно  проводить оценку его деятельности?  

-  Сколько времени  отводится на такую оценку?  

-  Как часто  она должна проводиться?  

Получив ответы руководителей  компании, можно составить на их основе портрет «идеального торгового  работника» и разработать план по оценке этой категории персонала. Далее  необходимо решить следующие задачи: 

-  оценить состав  сотрудников: определить уровень  развития значимых профессиональных  и личностных качеств; выяснить, как их профессиональный уровень  воспринимается клиентом;  

-  отследить динамику  изменения профессиональных качеств  сотрудников за определенный  период времени;  

-  выявить пики  и спады эффективности в их  деятельности;  

-  провести кадровое  планирование: сформировать кадровый  резерв, составить план отпусков, определить потребность в обучении, необходимость замен;  

-  наладить обратную  связь с сотрудниками;  

-  сформировать  у работников максимально полное  понимание своей профессиональной  деятельности, помочь им понять  свои сильные и слабые стороны;  

-  повысить мотивацию:  предложить систему стимулов  к выполнению поставленных перед  ними задач, в случае необходимости  — подобрать индивидуальный набор  стимулов. 

При планировании и  проведении комплексной системы  оценки торгового персонала используются разные способы, которые можно условно  разделить на открытые и неявные [15]. 

К открытым способам относятся аттестация, метод «360°  аттестация», экзамен, оценочное собеседование, ролевая игра, оценка со стороны  клиентов, центр оценки, самооценка сотрудника, рейтинг. 

К неявным способам относится популярная методика «таинственный  покупатель», которая позволяет  диагностировать качество обслуживания, профессиональные знания продавцов, их умение работать с конфликтными покупателями, справляться с возражениями клиентов и стрессом. Ее можно использовать в магазинах «Росвесталко» для  того, чтобы оценить: 

-  коммуникативные  навыки (вежливость, умение поддержать  разговор, способность увлеченным  рассказом о товаре стимулировать  интерес покупателя);  

-  знание товара;  

-  артистичность. 

Анализ результатов  «посещения таинственного покупателя»  целесообразно строить по методу критических инцидентов: 

-  Как состоялся  первый контакт между продавцом  и клиентом?  

-  Предлагал ли  продавец товар и каким образом?  

-  Каковы результаты  диалога продавца с клиентом?  

-  Как поведение  продавца повлияло на выбор  клиента?  

-  Какие выводы  сделал продавец после общения  с клиентом?  

-  Какие действия  продавец предпримет в будущем  в аналогичной ситуации?  

В таблице 3 представлена рекомендуемая периодичность мероприятий  комплексной системы оценки торгового  персонала. 
 

Таблица 3  

Базовая система  мероприятий по оценке торгового  персонала

 

п/п Вид мероприятия Рекомендуемая периодичность

1 Оценочное собеседование Еженедельно

2 Кейсы Два раза в месяц

3 Рейтинг Ежемесячно

4 «Таинственный покупатель» Два раза в год

5 Оценка со стороны клиентов Два раза в год

6 Аттестация Один раз в год 
 

Важно, чтобы результаты оценки торговых работников фиксировались  в форме, удобной для обработки  и дальнейшего использования  данных. На каждого сотрудника целесообразно  завести и регулярно заполнять  карточку оценки компетентности, образец  которой приведен в Приложении 10 . 

Заполнение карточки оценки компетентности — обязанность  непосредственного руководителя исследуемой  компании, так как именно он выполняет  основные обязанности по кадровой работе. 

При периодически проводимой комплексной оценке торгового персонала  ООО ТД «Росвесталко», безусловно, повысится  эффективность оценки результатов  деятельности персонала, а вслед  за этим и товарооборот компании. 
 

Заключение 

Оценка работы персонала  – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она  представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации. 

Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство  самой организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов). Система  оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней  среды, организационную культуру и  структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.  

Анализ действующей  схемы оценки персонала в ООО  ТД «Росвесталко» показал, что применяемые  традиционные методы оказываются слишком  ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости  оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме  того, подобные методы оценки не могут  оценивать те качества, которые требуются  от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п. 

На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия  по внедрению в ООО ТД «Росвесталко»  инновационных методов аттестации и оценки персонала. К числу таких  методов относят оценка по целям (MBO), метод «360° аттестация», тестирование, деловые игры, методика «таинственный  покупатель», Assessment Center (Центр оценки) и другие. 

В данной курсовой работе описывалась возможность применения методики «таинственный покупатель»  и метод «360° аттестация».  

При использовании  метода «360° аттестация» нет необходимости  привлекать клиентов к оценке (эту  роль может сыграть и коллега). Он позволяет выявить потенциал  сотрудника, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., т.е. заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета и т.п. 

Второй метод –  «таинственный покупатель» - наоборот, позволяет сделать оценку со стороны  клиента, выявить все достоинства  и недостатка в обслуживании, что  очень важно для торгово-розничного предприятия. 

Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические  положения и анализ практики проведения оценки персонала в ООО ТД «Росвесталко», можно сделать вывод о том, что нетрадиционные методы являются эффективными методами оценки персонала  в условиях нестабильной внешней  среды, жесткой конкуренции, необходимости  внедрения инноваций, когда от сотрудников  требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это  такие качества, которые сложно или  невозможно оценить с помощью  традиционных методов.  

Однако технология оценки персонала с помощью новых  методов еще недостаточно освоена  российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия.  
 

Список использованных источников и литературы 

1.  Артамонова  Н.В. Кадровый менеджмент: Учебно-методическое  пособие/ СПбГУАП. СПб, 2003. – 124 с. 

2.  Балашов. Ю.К.  Оценка персонала — основа  кадровой политики зарубежных  фирм // Кадры предприятия. – 2003. - № 9. / Интернет-ресурсы. Режим  доступа: http://www.kapr.ru/articles/2003/9/1793.html 

3.  Балихина Н.Ю.  Обучение персонала на промышленном  предприятии. // Справочник по управлению  персоналом. – 2002. - № 7.  

4.  Борисова Е.А.  Оценка и аттестация персонала. 1-е издание. – СПб: Питер, 2003 . - 256 с. 

5.  Егоршин А.П.  управление персоналом: учебник  для вузов. – 4-е изд., испр. –  Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. 

6.  Исаев А.П.  Методы оценки результатов работы  и мотивация персонала. // Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.hrm.ru/metody-ocenki-rezultatov-raboty-i-motivacija-personala 

7.  Лобанов О.  Оценка деятельности персонала  как основа построения системы  управления. / Управление персоналом. – 2001. / Интернет-ресурсы. Режим  доступа: http://www.certifications.ru/about/estimate.php 

8.  Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы  персонала. Подготовка и проведение  аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и  доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 176 с. 

9.  Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия:  Учебное пособие / Под ред, П.В.  Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск:  НГАЭиУ, 1999. - 312 с. 

10.  Методика оценки  персонала, ориентированной на  результат: руководители. По материалам  проекта TACIS по распространению  технической информации — ПРТИ. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.management.com.ua/hrm/hrm004.html 

11.  Моргунов Е.Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.- Изд. 2-е, переаб. И  доп. - М.: ООО «Журнал «Управление  персоналом», 2005. – 550 с. 

12.  Опыт разработки  системы оценки персонала для  малого и среднего бизнеса. // Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/opyt-razrabotki-sistemy-otsenki-personala-dlya-malogo-i-srednego-biznesa 

13.  Папонова Н.  Внедрение электронной аттестации  персонала: с чего начать?// Кадры  предприятия. – 2004. - №4. / Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2004/7/3546.html 

14.  Реймаров Г.А., Ионов В.В., Соловьев Н.П. Комплексная  оценка персонала. // Управление персоналом. – 2008. - № 7. / Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?1539 

15.  Ржеутский С.  Оценка торгового персонала. / Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-torgovogo-personala 

16.  Управление  персоналом организации. Практикум:  Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с. 

17.  Управление  персоналом, контроль результатов  деятельности персонала / Интернет-ресурсы.  Режим доступа: http://www.vashakomanda.ru/article19.htm 

18.  Управление  персоналом: Учебник для вузов  / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.  Еремина. — 2-е изд., перераб.  и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.  

19.  Что такое  аттестация персонала? Цели, предметы  и критерии оценки, результаты  аттестации. / Интернет-ресурсы. Режим  доступа: http://www.tatsel.ru/delo/attestation/chto-takoe-attestaciya/ 

20.  Чуменко Н.Л.  Повышение эффективности использования  персонала предприятия на основе  организационно-кадрового аудита: автореферат  дис. канд. экон. наук. – М.: Изд-во  ННОУ ВПО «Московский гуманитарный  университет», 2010. – 20 с. 

21.  Шекшня С.В.  Управление персоналом современной  организации. Учебно-практическое  пособие. Изд. 5-е, перераб. и  доп. (Серии «Библиотека журнала  «Управление персоналом») — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 368 с. 

22.  Эффективный  сотрудник оценивается по результатам  // Управление персоналом. – 2010. - № 15. / Интернет-ресурсы. Режим  доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?2509 

Список источников 

1.  Устав ООО  ТД «Росвесталко». 
 

Приложение 1 

Пример стандартной  формы для написания характеристики на подчиненного (готовится непосредственным руководителем)[1] 

Руководитель подразделения ____________________________ 

Ф. И. О. работника ____________________________________ 

1. Рабочие достижения, производительность и качество  труда работника 

2. Профессиональные  знания и навыки работника 

3. Способность взаимодействовать  с другими работниками 

4. Сильные стороны  работника 

Информация о работе Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"