Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО ТД «Росвесталко».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации
2.1 Подходы к определению методов оценки деятельности персонала организации. Аттестация персонала
2.2 Методы оценки результатов труда специалистов организации
2.3 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации
3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД «Росвесталко»
3.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»
3.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки результатов работы персонала
3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

Учет результатов  труда охватывает практически весь персонал, поскольку является основой  системы оплаты труда. Результаты труда  рабочих и части служащих определяются, как известно, уровнем выполнения норм. Что касается тех работников, чей труд не может быть строго пронормирован, то в качестве главного критерия оценки его эффективности используется соответствие результатов труда  заранее поставленным на определенный период целям. Работа по выявлению этого  соответствия включает в себя следующие  этапы: 

I. Установление нескольких  главных обязанностей (функций) работника; 

II. Конкретизация  каждой из этих функций и  их увязка с определенными  показателями (прибыль, издержки, объем  работ, сроки и качество их  выполнения и т.д.); 

III. Установление  единиц измерения (проценты, дни,  доллары и др.) и системы показателей,  отражающих результаты деятельности; 

IV. Установление минимальных  и максимальных «стандартов исполнения»  по каждому показателю; 

V. Сопоставление  фактических результатов труда  со стандартами исполнения (выше  максимального стандарта, на его  уровне, ниже минимального) и выведение  оценочного балла по данному  показателю; 

VI. Выведение средней  оценки по всем показателям. 

Наряду с указанными оценками применяются оценки «уровня  вклада», вносимого работником в  деятельность организации: результаты труда соотносятся не с индивидуальными  плановыми показателями (последние  в этом случае не определены), а с  более общими формальными требованиями. Описание «уровня вклада» осуществляется не по отдельным исполнителям, а  по должностным группам работников. 

Так, например, в Стэнфордском исследовательском центре применительно  к исследовательскому персоналу  выделяются пять направлений деятельности, посредством которых работник участвует  в решении общих задач: профессиональный вклад (в качестве исследователя), коммерческая реализация идей (вклад в увеличение прибыли центра), развитие отношений  с заказчиками, управление и координация  исследований и разработок (роль в  деятельности комплексных проектных групп), исполнение функций линейного руководителя. По каждому из направлений выделены шесть «уровней вклада» (оценочных категорий), и на каждый имеется точное описание, которое представлено в «матрице профессиональной зрелости» специалиста центра. 

«Матрица профессиональной зрелости» отражает и результаты труда, и общий профессионально-квалификационный уровень. Она является основой не только текущей оценки, но и аттестации работников [2].  

1.3 Цели и задачи  оценки результатов деятельности  персонала организации 

Оценка деятельности персонала, и особенно результатов  деятельности, обязательно проводится в целях повышения производительности труда, увеличения продаж и получения  наибольшей прибыли, то есть всегда преследует задачи развития организации. 

Мнения специалистов о целях и задачах системы  оценки результатов деятельности персонала  организации в определенной степени  расходятся. Ниже представлены несколько  точек зрения на этот вопрос. 

Е.В. Маслов в учебном  пособии «Управление персоналом предприятия» отмечает следующие основные задачи оценки руководителей и специалистов по результатам труда: 

1.  Выявление соответствия  работника занимаемой должности; 

2.  Определение  трудового вклада в условиях  коллективной оплаты труда с  целью увязки общей эффективности  труда работника и уровня его  должностного оклада; 

3.  Обеспечение  повышения индивидуальной отдачи  от работников, их четкой ориентации  на конечный результат, привязке  деятельности специалистов и  руководителей к главной цели  отдела, предприятия (фирмы) [9; 237].  

При этом автор учебника различает итоговую оценку в конце  длительного межаттестационного периода (3 - 5 лет) и текущую - через определенное время внутри межаттестационного периода. Поэтапный расчет показателей по отдельным критериям оценки позволяет  выявить тенденции изменений  в различных сторонах деятельности работников (прежде всего в результатах  труда и профессиональном росте  работника), своевременно предпринимать  меры по повышению квалификации, прогнозировать изменение результатов деятельности. Результаты текущей оценки учитываются и при подведении итогов работы за весь межаттестационный период. 

С.В. Шекшня, автор  учебно-практического пособия «Управление  персоналом современной организации», приводит другие задачи оценки результатов  деятельности персонала. Такая система  повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации  через: 

-  положительное  воздействие на мотивацию сотрудников.  Обратная связь благотворно сказывается  на мотивации работников, позволяет  им скорректировать свое поведение  на рабочем месте и добиться  повышения производительности. 

-  планирование  профессионального обучения. Оценка  персонала дает возможность определить  пробелы в компетенциях каждого  сотрудника и предусмотреть меры  по их устранению; 

-  планирование  профессионального развития и  карьеры. Оценка сотрудников выявляет  их слабые и сильные профессиональные  качества, что позволяет тщательно  подготовить индивидуальные планы  развития и эффективно спланировать  карьеру. 

-  принятие решений  о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая  оценка сотрудников предоставляет  руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных  решений о повышении заработной  платы (вознаграждение лучших  сотрудников оказывает мотивирующее  воздействие на них и их  коллег), повышении в должности  или увольнении [21; 154]. 

Авторы учебного пособия «Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации»  М.И. Магура и М.Б. Курбатова, в свою очередь, делят цели оценки рабочих  показателей работы персонала на пять основных целей: 

-  административные  цели; 

-  оценка качества  управленческой деятельности; 

-  предоставление  работникам обратной связи о  степени соответствия 

-  их рабочих  показателей требованиям организации; 

-  развитие работников; 

-  совершенствование  процесса управления персоналом [8; 33]. 

Административные  цели заключаются в том, что оценка результатов деятельности персонала  обеспечивает руководство рациональной основой для принятия таких административных решений, как оплата труда, повышение  и понижение в должности, перевод  на другую работу внутри организации  и увольнение. Для принятия административных решений обычно используется общая (интегральная) оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с другом. В систему оценки включаются не только показатели, отражающие специфику  выполняемой работы, оценка часто  предполагает учет тех условий, в  которых выполняется оцениваемая  работа. Для получения таких интегральных оценок можно использовать: 

-  вычисление среднего  арифметического всех оценок, полученных  работником; 

-  сложение всех  оценок для получения общей  суммарной оценки; 

-  итоговую оценку  можно получить сложением или  усреднением «взвешенных» оценок, получаемых в результате умножения  каждой оценки на определенный  коэффициент, зависящий от того  вклада, который вносит, по мнению  экспертов, оцениваемая сторона  работы в общую эффективность  организации или подразделения. 

Оценка качества управленческой деятельности – вторая группа целей. Оценка работы персонала  призвана выяснить, в том числе, насколько  успешно, насколько качественно  решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь  следующие задачи: 

-  планирование  деятельности и распределение  ресурсов; 

-  управление в  критических ситуациях; 

-  работа с документами; 

-  инновационная  деятельность; 

-  делегирование; 

-  мотивация подчиненных; 

-  обучение подчиненных; 

-  обеспечение  высокого уровня сотрудничества  между руководителями и подчиненными; 

-  организация  взаимодействия с другими подразделениями  организации; 

-  формирование  в коллективе подчиненных трудовой  морали, отвечающей целям организации. 

Информирование работников о соответствии их рабочих показателей  требованиям организации относится  к целям оценки деятельности персонала, так как это дает возможность  работнику получить обратную связь  от руководителя. Такая обратная связь  призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих  показателей. 

Следующая цель оценки работы персонала – развитие работников. Дифференцированная оценка работы подчиненных  позволяет выявить, что именно в  их профессиональной деятельности требует  улучшения. С этой целью рабочие  показатели и рабочее поведение  сотрудника сравниваются со стандартами  и нормами, установленными для данного  вида работ, и требованиями, предъявляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна работать на будущее, на перспективу, на развитие работников. 

Совершенствование процесса управления персоналом –  пятая группа целей. Оценка работы может  использоваться как один из методов  контроля за работой персонала с  целью поддержания установленных  стандартов работы. Если выясняется, что  работа персонала не соответствует  этим стандартам, то организация в  зависимости от выявленных причин неудовлетворительной работы может предпринять следующие  шаги: 

-  реорганизация  трудового процесса: упрощение работ,  изменение организации труда  и др.; 

-  изменение норм  выработки; 

-  обучение или  переобучение работников; 

-  разработка и  внедрение программ, направленных  на повышение уровня мотивации  и приверженности персонала своей  организации; 

-  перемещение  работников, не справляющихся со  своими обязанностями, на другие  должности; 

-  увольнение неподходящих  работников и набор новых работников. 

Создание эффективной  системы оценки работы персонала  предполагает решение следующих  задач: 

1. Разработка системы  оценки. Требует определения показателей  и критериев, которые будут  использоваться при оценке работы  разных категорий работников, а  также согласования этой деятельности  с другими направлениями работы  по управлению персоналом (отбор  кадров, адаптация новых работников, обучение, мотивация и др.). 

2. Разработка или  подбор методов и процедур, которые  будут использоваться для оценки  работы персонала. 

3. Разработка, согласование  и утверждение соответствующей  документации: положений, инструкций, бланков, форм отчетности. 

4. Обучение руководителей.  Руководители должны очень четко  понимать цели и задачи, которые  решаются в ходе оценки работы  персонала, и обладать знаниями  и навыками, необходимыми для  достижения этих целей. 

5. Контроль за  надлежащим использованием методов  и процедур оценки работы персонала. 

6. Сбор и хранение  информации, полученной в результате  проведенной оценки. Занесение в  личное дело работника результатов  очередной аттестации. 

7. Анализ результатов  оценки работы персонала и  подготовка отчетов для высшего  руководства. Эти отчеты содержат  материалы, обобщающие итоговые  результаты, полученные при оценке  работы разных категорий персонала,  и предложения, направленные на  повышение отдачи от человеческих  ресурсов организации. 
 

2. Методы оценки  результатов деятельности персонала  организации 

  

2.1 Подходы к определению  методов оценки деятельности  персонала организации. Аттестация  персонала 

Информация о работе Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД "Росвесталко"