Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать)

     Второй  способ применяется лишь, когда процент  торговой надбавки на все товары одинаков. Если же он изменялся в течение  отчетного периода, нужно определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки. Поэтому данный способ практически не используется.

     Валовой доход по ассортименту товарооборота  определяется по формуле:

     ВД=Т1×РН12×РН2+ … +Тn×PHn / 100, (3)

где Т – товарооборот по группам товаров; РН – расчетная торговая надбавка по группам товаров.

     Этот  способ расчета валового дохода от реализации товаров используется, когда  организация реализует товары с  различными размерами торговой надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота  в разрезе групп товаров с  одинаковой товарной надбавкой. Поскольку  учет товаров по продажным ценам, как правило, ведут в розничных  торговых организациях, где крайне редко учитывают товары в разрезе  ассортимента, данный способ не находит  широкого применения к практике.

     Валовой доход от реализации товаров по среднему проценту рассчитывают по формуле:

     ВД = Т × П:100, (4)

где П – средний процент валового дохода.

         П = (ТН1 + ТНn – ТНв / Т + ОК)×100. (5)

          Этот способ расчета валового  дохода наиболее распространен  благодаря его относительной  простоте и универсальности. Однако  у него существенный недостаток  – неточность получаемых результатов  из-за допущения, что товары, реализованные  за отчетный период и оставшиеся  на его конец, имеют одинаковый  ассортимент, что и обусловливает  одинаковый (средний) процент торговых  надбавок как на реализованные  ценности, так и на их остаток.  Но на практике такая ситуация, как правило, не встречается,  поскольку реализация отдельных  групп товаров происходит неравномерно, и поэтому валовой доход, рассчитанный  по среднему проценту, будет занижен. же фактический размер торговой надбавки, относящийся к реализованным товарам, будет ниже ее среднего процента, то валовой доход от реализации товаров, полученный расчетным путем, будет выше реального дохода.

     Валовой доход исходя из ассортимента остатка товаров рассчитывается по формуле (п. 12.1.7 методических рекомендаций):

        ВД = (ТНн + ТНп в) – ТНк, (6)

где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода, которая определяется по формуле:

     ТНк = ОК1 + РН1 + ОК2 × РН3 + …ОКn × РНn /100. (7)

     Этот  способ можно применять в любой  организации. Он отличается большей  степенью точности, чем предыдущий, но требует проведения инвентаризации товаров на конец каждого периода, за который производится расчет.

     Если  учет товаров ведется по покупным ценам, то нужно выбрать один из методов  оценки запасов товаров: по средней  себестоимости; себестоимости первых по времени закупок; себестоимости  последних закупок. Этот выбор должен быть закреплен в приказе об учетной  политике организации. [12, с. 18–19]

     Планирование  прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно учесть не только все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

     При относительно стaбильных ценaх и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуaция крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку плaнирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли – определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

     Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета служит объем производственной программы, который базируется на заказах  потребителей и хозяйственны договорах.

     В наиболее общем виде прибыль –  это разница между ценой и  себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой  ожидается эта прибыль. [10, с. 288–341]

     Планирование  прибыли ведет к эффективному управлению ассортиментом продукции. А это в свою очередь позволяет  увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций.

 

     ГЛАВА 2:Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

     2.1 Краткая характеристика  деревообрабатывающего  предприятия  ЧПТУП  «Картон»

     Описание  предприятия

     Частное производственно-торговое предприятие  «Картон» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и  действует на основе Устава, имеет  собственное имущество, самостоятельный  баланс и расчетный счет. Фирма  находится в черте г.Полоцка.

     На  предприятии работают 12 сотрудников. Средний возраст работников – 25-35 лет, стаж работы на данном предприятии  – 2 года.

     Процентное  соотношение работников с высшим и среднетехническим образованием к общему количеству - высокое около 82% (так как работа в основном строится для высококвалифицированных работников: на станках и руководящие должности).

     •Учредителями общества являются граждане Республики Беларусь.

  • Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.
  • Предметом деятельности Общества является: - производство строительных и отделочных материалов из древесины.

     Высшим  органом управления ЧПТУП «Картон» является директор в лице Пылинского Андрея Константиновича.

     К исключительной компетенции директора  относятся вопросы определения  основных направлений социального  и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов  об их выполнении. 

     Руководство деятельностью предприятия ведет  заместитель директора  в лице Лагун Людмилы Петровны. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет  право подписи и распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

     Директор  несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчетов.

          Главный бухгалтер ведет деятельность  по составлению документальных  отчетов предприятия.

         ЧПУТП «Картон» специализируется на переработке древесины (круглого леса) хвойных и лиственных пород, изготовлении пиломатериалов и готовых изделий длиной 4 и 6 м. Следующей номенклатуры:

     брус:

     100x100 мм

     150 х 150 мм

     50x150 мм

     доска не обрезная, толщиной:

     25; 30; 40; 50; 60 мм доска обрезная:

     25х  100 мм 40х 150 мм 25х 150 мм 50х 100 мм 30x100 мм 50x150 мм 30х 150 мм 60x100 мм 40x100 мм 60х  150 мм

     За  счет использования прогрессивного технологического оборудования номенклатура данного вида изделий может быть существенно расширена:

     доска половая:

     40x100 мм

     40x150 мм;

     доска обшивочная (выборка  в четверть - «вагонка»):

     20х  100 мм

     20х  150 мм;

     плинтуса, раскладки, наличники и т.д. по имеющейся  конструкторской документации.

     Дополнительная  и перспективная номенклатура - услуги в виде столярных изделий под  конкретного заказчика: рамы и блоки  оконные; коробки и двери; срубы  бань, саун и домов и т.д.; мебель для дома и дачных участков; товары народных промыслов.

     Данная  номенклатура выбрана на основе проведения маркетинговых исследований имеющегося рынка изделий региона.

     Повышенным  спросом пользуются пиломатериалы  и отделочные материалы, т.к. они  универсальны, достаточно дешевы и  предназначены для выполнения практически  любого строительного проекта на производственном объекте или в  частном строительстве. Спрос на данную продукцию постоянен, хотя и  меняется по типоразмерам в зависимости  от конкретного заказа. На объемы продаж оказывает влияние и время  года: в весенне-летне-осенний период при активизации работ на данных участках происходит настоящий бум  в реализации изделий нашей фирмы.

     Несмотря  на то, что ассортимент продукции  достаточно обширен и пользуется спросом, есть отдельные категории  продукции, которые пользуются меньшим  спросом и поэтому скапливаются на складе готовой продукции (брус 150х150, доска не обрезная, толщиной 40, 50, 60 мм, доска обрезная 60х100, 60х150, отходы производства и брак). Но так, как производство пиломатериалов в основном рассчитано на конкретные заказы, то и данная продукция  не занимает долго место на складах.

     В то же время, как отмечалось ранее, большое  значение уделяется развитию новых  перспективных видов продукции - готовых изделий, разрабатываемых  в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Все это осуществляется на основании учета мнения потребителей.

     Что касается поставок отдельных видов  продукции, то для их реализации необходимо выполнение дополнительных требований по качеству, маркировке и упаковке.

     Так, например, влажность поставляемого  материала должна находиться в пределах 8-18%, что требует дополнительной сушки изделий в сушильной  камере и упаковки готовой продукции  полиэтиленовой пленкой и т.д.

     На  рынке реализация продукции осуществляется на договорной основе с промышленными  и торговыми предприятиями района и области для собственных  нужд предприятий (ремонт и т.д.) и  продажи через свои торговые точки, а также сети магазинов и рынков данной продукции.

     В качестве дополнительного рынка  сбыта готовой продукции ЧПТУП  «Картон» следует рассматривать  сотрудничество со следующими фирмами  Германии: «Фермер» и «Шпехт», использующими данную продукцию для дальнейшей переработки.

     Конкуренты. Например, фирма ООО «Якрус», находящаяся в этом регионе, занимается производством аналогичной продукции. Однако качество товаров несколько ниже при более высоких ценах из-за больших накладных расходов.

2.2.Экономический  анализ прибыли  и рентабельности  ЧПТУП «Картон»

        Переход экономики Республики  Беларусь к рыночным отношениям  обусловил и изменение подходов  к оценке эффективности функционирования  субъектов хозяйствования. Если  раньше предприятие было полностью подконтрольно государству и результативность его работы характеризовалась в основном объемом выпущенной продукции и выполнением доведенного плана, то в современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта  является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Инвестора интересует не столько продукт, который будет выпускаться на предприятии, и его объёмы, а то, какую отдачу принесут вложенные им средства. В анализе хозяйственной деятельности результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции