Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  два варианта реакции фирмы на изменение конъюнктуры рынка, которое  грозит существенным снижением объемов  продаж, а значит, и прибыли.

     Первый  вариант

     Реакция фирмы на изменение рыночной конъюнктуры  по первому варианту – политика увеличения объема продаж. Фирма в  целях борьбы с конкурентом, во имя  будущих прибылей снижает цену и  увеличивает издержки на рекламу.

     Объем продаж возрастает, но прибыль и  запас финансовой прочности могут  в краткосрочной перспективе  и снизиться. Обоснованность этого  решения менеджеров зависит от конкурентного  статуса фирмы, жизненного цикла  товара и эластичности спроса.

     Второй  вариант

     Реакция фирмы – стремление обеспечить рост прибыли в краткосрочной перспективе. Эта цель может быть достигнута путем  снижения цены, если продукция высокоэластична. Но в условиях экономического спада или на этапе затухания жизненного цикла товара рост прибыли может быть достигнут и путем повышения цены, т.е. дальнейшего снижения спроса. Выживание фирмы путем снижения объема продаж возможно только при снижении постоянных издержек.

     Ожидаемым результатом политики снижения объема продаж является увеличение запаса финансовой прочности и прибыли от реализации. Сохранение постоянных издержек при  значительном снижении сроса привело к росту себестоимости продукции. Рост себестоимости вызывал необходимость роста цен, а следовательно – дальнейшее падение спроса. Итог – финансовая несостоятельность и возможное банкротство. [7, с. 22–24]

     Основной  задачей фирмы является максимизация прибыли. Существует максимизация прибыли  конкурентной фирмой и максимизация прибыли фирмы в условиях несовершенной  конкуренции.

     Известно, что при совершенной конкуренции  цена всех единиц реализованной продукции  одинакова, она не меняется с увеличением  количества проданного товара. Поскольку  цена продукции при совершенной  конкуренции не меняется, очевидно, что величина общего дохода фирмы  будет формироваться в зависимости  от количества реализованной продукции. При совершенной продукции каждая последующая единица реализованной  продукции продается по такой  же цене, как и предыдущая.

     При несовершенной конкуренции с  увеличением количества продукции, появляющейся на рынке, цена на нее  постепенно падает. Это говорит о  том, что фирма монополист не заинтересована в том, чтобы производить сколько  угодно большое количество продукции, так как это может значительно  снизить цену на ее продукцию, что  поставит компанию в не выгодное экономическое  положение. Фирма не может так  же ограничивать свой выпуск, значительно  подняв при этом цену. При высокой  цене на рынке данные товары могут  вообще не найти своего покупателя. Следовательно, предприятия-монополисты  вынуждены искать такое положение  на рынке, которое даст им возможность  при определенном объеме выпуска  и соответствующей цене максимизировать  свою прибыль. [5, с. 174–178]

     Также существует новый метод – максимизация прибыли путем модульности.

     Модульные стратегии разработки всевозможных видов продукции – компьютерной аппаратуры и программ, обрабатывающих технологий, и услуг – быстро становятся неотъемлемой частью мышления современного менеджера. Тем не менее преимущества «модульного мышления» распространяются не только на товарную стратегию, но и включает в себя новые подходы к созданию более гибких организационных структур, повышая контроль над каналами поставок и аутсорсингом, управляя основными информационными ресурсами, определяя основные направления обучения. В настоящее время компании, лидирующие во внедрении модульных принципов, осознают, что модульность представляет мощную структуру определения, построения и использования информационных ресурсов организации, основных потенциальных возможностей и стратигической гибкости.

     Когда фирма разрабатывает новую структуру  модульного продукта, позволяющую повысить его конфигурации, становится возможным  создание новых маркетинговых процессов, которые значительно отличаются от традиционно проектируемых.

     В основе традиционной маркетинговой  теории и практики лежит мнение, что разработка и выпуск нового продукта требует больших затрат и потому считается необязтельной. Развитие модульных структур, помогающих создать множество вариантов новых продуктов, позволяет использовать новые стратегические и экономические методы для внедрения этих продуктов на рынок. Возможность представить широкий ассортимент модульных моделей продуктов помогает поднять шансы «хитрового» продукта, в то же время, снижая издержки – а значит и риск неудачи. Кроме того модульные структуры помогают своевременно получать информацию для подробного анализа предпочтений потребителя. Некоторые фирмы используют их сейчас для проведения маркетинговых исследований в реальном времени, когда новые модульные продукты предлагаются покупателям, чтобы определить какие варианты продукта они предпочитают и какую цену они готовы за них заплатить. Как Sony Shops, так и Nike в сети Naik Town используют политику управления «магазинами-щупальцами» с множеством новых вариантов модульных продуктов. Многие из этих вариантов производятся ограниченными партиями, чтобы проверить реакцию потребителя на новую комбинацию компонентов, обеспечивающую новые функции, черты, уровни производства и цены. Только когда достаточное количество покупателей «проголосовало» за определенный вариант нового продукта, покупая его, начнёт осуществляться полный объём его производства и глобальный или региональный выпуск.

     Модульные структуры также позволяют компаниям  глубже понимать предпочтения потребителем различных функций, черт и производственных уровней продукта по разным ценам. В  частности, модульные структуры  играют существенную роль, открывая перспективы, в В2С интернет – бизнес стратегиях массовой подготовки производства под  потребителя и персонализации продукта. Эти стратегии открывают доступ для покупателя к структуре модульного продукта, позволяя конструировать их собственную версию, выбирая комбинацию модульных компонентов. Отслеживая комбинации компонентов, которые покупатель выбирает прежде всего, и, затем, выбор, который покупатель делает получая информацию о ценах, фирма может воспользоваться возможностью, предоставляемой мощным новым механизмом, позволяющим лучше понять предпочтения покупателя и его чувствительность к ценам.

     Один  из важнейших ресурсов фирмы –  техническая информация, используемая для создания новых продуктов  и процессов. Модульный способ создания продуктов и процессов требует  тщательного определения функций  и спецификации интерфейса компонентов  в обрабатывающей архитектуре и  архитектуре продукта фирмы. Именно они образуют мощную структуру, способную  помочь менеджерам и разработчикам  осознать и понять более ясно четыре важных формы информации в фирме:

     – Информация, используемая фирмой для «перевода» функций, требуемых от продукта или процесса в набор функциональных компонентов или действий, обеспечивающих эти функции.

     – Информация о том, как отдельные типы компонентов или действий должны быть спроектированы, чтобы правильно функционировать и обеспечить необходимый уровень производительности.

     – Информация о том, как разнообразные компоненты в продукте влияют друг на друга и как взаимодействуют разнообразные действия в процессах.

      – Информация о том, как компонент в архитектуре продукта будет взаимодействовать с каждым действием в обрабатывающей архитектуре. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

      На  первом этапе выделяют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

      При подсчете резервов роста прибыли  за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа  выпуска  и  реализации  продукции.

      Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

                      (3.1.)

    где:   - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

    Пi - плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

    РПki -   количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

      Если  прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста  за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

                        (3.2.) 

    где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

    П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

      V - фактический объем реализованной продукции, руб.

      Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями  предприятия позволяет спрогнозировать  увеличение объема производства и реализации продукции ЧПУТП «Картон»на  5%  в  следующем  году.

      Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ЧПТУП «Картон» по формуле (3.2).

      Имеем:

            PV = 512354тыс. руб. * 5% = 25617,7тыс.руб.

            П   =   200668тыс.руб.

            V   =   512354тыс.руб.

      Р=25617,7*(200668/512354)=10247,08 тыс.руб.

      Таким образом, увеличив объем выпуска  продукции на 5% рассматриваемое  нами  предприятие увеличит свою прибыль на10247,08  тыс. руб.

      Важное  направление поиска резервов роста  прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

      Для выявления и подсчета резервов роста  прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов  производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых  предприятиях: базовый фактически достигнутый  средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

      Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в оборудовании  и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

            Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль и рентабельность.

     Как показал анализ финансовых результатов  производственного предприятия  ЧПТУП «Картон», данное предприятие  успешно работает на рынке города Полоцка, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом  периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты. Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства, улучшением качества продукции и использования факторов производства.

     Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, – как основа дальнейшего  развития. Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения  и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянное её увеличение.

Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции