Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать)
Содержание 

Введение 3

ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли                             организации в условиях рыночной конкуренции. 6

1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6

1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности.                                   10

ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15

2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия  ЧПТУП «Картон» 15

2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17

ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список литературы 30 

 

             

Введение

         Переход к рыночной экономике вызвал серьезные изменения финансовой системы Республики Беларусь и в первую очередь ее основного звена – финaнсов предприятий (фирм), так как они занимают ведущее место в финансовой системе. Условия хозяйствования для белорусских предприятий заметно изменились, что связано с определенными процессами, происходящими в стране: становление и развитие предпринимательства, приватизация, либерализация цен и внешнеэкономических связей предприятий и т.п.

     В результате происходящих в РБ реформ в стране успешно функционируют  предпринимaтельские структуры в различных сферах деятельности, сформировались современная банковская система, а также финансовый рынок. «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность дееспособных лиц (граждан) и их объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, осуществляемая на свой риск, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или продажей товаров.

     Основной  целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, так  как именно прибыль служит главным  источником расширенного воспроизводства, роста доходов предприятия и  его собственников. Эта цель достигается  продуманным финансовым обеспечением производственного процесса, выбором  направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации  основного и оборотного капитала».

     Важным  фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих  денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов  будет зависеть, в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность, а также финансовое состояние.

     Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной  самостоятельностью (в принятии решений  о том, что, как и в каких  размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для  производства определенных экономических  благ с целью максимизации прибыли. В отличие от естественным образом сложившегося рыночного порядка фирмы базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма – их концентрацию. На рынке господствуют косвенные методы контроля, внутри фирмы – прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах, фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.

     Стремление  к прибыльности и есть то главное, что отличает фирму, работающую по рыночным законам.

     «Прибыль  – это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как  экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем  и кaчество произведенной продукции, состояние производительности трудa, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производствa.

     Прибыль – один из основных показателей  финансового плана и оценки хозяйственной  деятельности фирмы. За счет прибыли  осуществляется финансирование предприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

     Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

     Прибыль, как конечный финансовый результат  деятельности фирмы, представляет собой  разность между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.» [4, с. 74]

«Прибыль, как экономическая категория, отражает чистый доход, созданный в сфере  материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.» [3, с. 88]       

       Целью написания данной работы  является изучение методики расчета  показателей рентабельности и  применение ее на практике, используя  финансовую отчетность  ЧПТУП  «Картон».

         Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующий  круг задач: 

 ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;

 ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

 ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

 ð дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;

 ð охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг;

 ð сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ЧПТУП «Картон».

           Следует отметить, что в анализе  используются следующие показатели  прибыли: 

 ü балансовая прибыль (общая прибыль отчетного года),

 ü прибыль от реализации продукции, работ и услуг,

 ü прибыль от прочей реализации,

 ü финансовые результаты от внереализационных операций,

 ü налогооблагаемая прибыль,

 ü чистая прибыль.

 

ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции.

1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции

        «Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, в финансовом менеджменте прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой – как основа (источник) дальнейшего развития.» [8, с. 17]

     С позиций собственника капитала и  потенциального инвестора прибыль  определяет доходность капитала, то есть главное условие целесообразности инвестирования. Для страны (региона) прибыль фирм – это наполняемость  доходной части бюджета, возможность  решения социальных проблем страны и региона. Для менеджера устойчивая и высокая прибыль фирмы –  показатель уровня менеджмента, квалификации, главное условие общественного  признания и выгодных контрактов. Для партнеров по бизнесу высокая  прибыль фирмы оценивается как  показатель финансовой стабильности и  низкого риска совместного бизнеса  и т.д.

     Трудовой  коллектив заинтересован как  в повышении оплаты труда, так  и в росте прибыли, поскольку  последняя в условиях конкуренции  является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует ничто иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

     – первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта, Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

     – второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развития производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов и пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживания покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых от структуры снижения издержек производства;

     – третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использовaние предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличении массы прибыли.

     Конечным  финaнсовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Бaлансовая прибыль – это сумма прибыли предприятия как от реализации продукции, так и от доходов, не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат, выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат развития предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

     Балансовая  прибыль включает три укрупненных  элемента: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль  от реализации основных средств и  прочего выбытия, реализации иного  имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции