Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать)

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный  на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных  доходов.

     Рассмотрим  подробно все составные части  балансовой прибыли.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это финaнсовый результат полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе, не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

     Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки  также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям учaствующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государствa. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

     Состав  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость  группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие. [10, с. 288–300]

     Предприятие самостоятельно распоряжается своим  имуществом. Оно вправе списывать, продовать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товaрно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой, реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

     Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (потенты, лицензии, торговые марки, программные продукты для ЭВМ и т.д.), валютные ценности (иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.» [3, с. 90]

     Получение прибыли как избыточного дохода с одной стороны, не может, как  правило, иметь длительного характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений. Но с другой стороны, пораждающие прибыль причины, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, и с этой точки зрения мы впрaве рассматривать прибыль как постоянное явление в рыночной экономике, играющее огромную стимулирующую роль. И она, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции. [5, с. 294]

     Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельноcти предприятия, но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить не возможнo. Такого покaзaтель и не может существовать. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

     Знaчeниe прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, зависящие а так же не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. B известной степени от предприятия зaвиcят такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. Уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финaнсового планирования.

     Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выяснения конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

     В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в  виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных, производственных, научно-технических и социальных программ.

1.2.Порядок  планирования прибыли  в промышленности.                                      Важнейшая роль прибыли в деятельности организации определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно будет определена плановая прибыль, зависит успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для народного хозяйства в целом.

     Прибыль планируется отдельно по разделам от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, от реализации основных фондов и другого имущества, от внереализационных доходов и расходов.

     Основными методами планирования прибыли от реализации товарной продукции являются метод  прямого счета и аналитический  метод.

     Метод прямого счета наиболее широко распространен в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило,

     При небольшом ассортименте выпускаемой  продукции. Сущность его заключается  в том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих  ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

     Расчет  ведется по формуле

     П = (ВхЦ) - (Вх С), где П - плановая прибыль; В - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С - полная себестоимость единицы продукции.

     Расчету прибыли по методу прямого счета  предшествует определение остатков готовой продукции на складе и  товаров, отгруженных на начало и  конец планируемого года. Расчет прибыли  данным методом достаточно прост, однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

          Аналитический метод планирования  прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции,  а также как дополнение к  прямому методу планирования  прибыли в целях его проверки  и контроля. Преимущество этого  метода состоит в том, что  он позволяет определить влияние  отдельных факторов на плановую  прибыль. При аналитическом методе  прибыль определяется не по  каждому виду выпускаемой в  планируемом году продукции, а  по всей сравнимой продукции  в целом.

         Исчисление прибыли аналитическим  методом состоит из трех последовательных  этапов

     1. Определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период.

     2. Исчисление объема товарной  продукции в планируемом периоде  по себестоимости отчетного года  и определение прибыли на товарную  продукцию, исходя из базовой  рентабельности.

     3. Учет влияния на плановую  прибыль различных факторов снижения (повышения) себестоимости сравнимой  продукции, повышения качества  ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

         План по прибыли на следующий  год разрабатывается в конце  текущего периода. Поэтому для  определения базовой рентабельности  используются отчетные данные  за истекшее время и ожидаемое  выполнение плана на оставшийся  до конца года период.

         На основе найденного таким  образом уровня базовой рентабельности  и планируемого объема товарной  продукции по себестоимости отчетного  года исчисляется прибыль предстоящего  года с учетом влияния одного  фактора - изменения объема сравнимой  товарной продукции. Поскольку  плановый уровень рентабельности  отличается от базового в результате  изменения себестоимости, цен,  ассортимента, сортности, то на  следующем этапе планирования  определяется влияние этих факторов  на плановую прибыль.

         Для окончательного расчета плановой  прибыли от реализации продукции  учитывается прибыль по остаткам  продукции готовой и товаров  отгруженных на начало и конец  планируемого года.

         Экономическая нестабильность, монопольное  положение товаропроизводителей  искажают формирование прибыли  как чистого дохода, приводят  к стремлению получения доходов  главным образом в результате  повышения цен. Устранению инфляционного  наполнения прибыли способствуют  финансовое оздоровление экономики,  развитие рыночных механизмов  ценообразования, оптимальная система  налогов. Эти задачи должно  выполнять государство в ходе  осуществления экономических реформ. [3, с. 88–99]

     Финансовый  результат от реализации товаров  можно определить как сумму валового дохода от реализации товаров за минусом  издержек обращения, относящихся к  реализованным товарам. Здесь решающее значение имеет расчет валового дохода от реализации товаров, величина которого составляет разность между продажной  стоимостью реализованных товаров  и ценой их преобретения, т.е. представляет собой сумму торговой надбавки, относящейся к реализованным товарам, или, иными словами, величину реализованной торговой надбавки.

     В торговых, снабженческих и сбытовых организациях учитывают товары по розничным  ценам или покупной стоимости. В  первом случае валовой продукт от реализации товаров выявляется как  разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

     Во  втором случае валовой доход от реализации товаров приходится рассчитывать, и  результат такого расчета находит  отражение в бухгалтерском учете  как списание суммы реализованной  торговой надбавки.

     Валовой продукт от реализации товаров рассчитывается по: 1) общему товарообработу; 2) ассортименту товарообработа; 3) среднему проценту; 4) ассортименту остатка товаров.

     При первом способе валовой доход  реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

          ВД = Т × РН: 100, (1)

где Т – общий товарооборот; РН – расчетная торговая надбавка

     В свою очередь:

     РН = ТН/100 + ТН, (2)

где ТН – торговая надбавка, %.

Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции