Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;
Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30
Целью написания данной работы
является изучение методики
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;
ð дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
ð охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг;
ð сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ЧПТУП «Картон».
Следует отметить, что в анализе
используются следующие
ü балансовая прибыль (общая прибыль отчетного года),
ü прибыль от реализации продукции, работ и услуг,
ü прибыль от прочей реализации,
ü финансовые результаты от внереализационных операций,
ü налогооблагаемая прибыль,
ü чистая прибыль.
Общая прибыль отчетного года состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Учитывается также и прибыль от прочей реализации.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
Чистая прибыль - это та прибыль,
которая остается в
В процессе анализа необходимо
изучить состав балансовой
Структура прибыли ЧПТУП «
Таблица1.Структура прибыли отчётного периода организации за 2010 год.
виды прибыли | прошлый период | отчётный период | отклонение удельного веса,% | темп роста,% | ||
сумма, тыс.руб. | удельный вес,% | сумма, тыс.руб. | удельный вес,% | |||
прибыль от реализации продукции | 224900 | 29,29079 | 512354 | 39,817587 | 10,526791 | 135,9 |
прибыль от внереализационных доходов и расходов | 121 | 54442,14 | 3339 | 6109,8233 | 6109,8233 | 11,2226 |
прибыль от операционных доходов и расходов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
прибыль | 65875 | 100 | 204007 | 100 | х | х |
Таблица 2:Динамика прибыли от реализации продукции за 2009-2010 года.
показатели | прошлый период | отчётный период | отклонение, (+/-) | темп роста,% |
выручка от реализации продукции,тыс.руб. | 224900 | 512354 | 287454 | 228 |
выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки,тыс.руб. | 224900 | 512354 | 287454 | 228 |
себестоимость производства продукции,тыс.руб. | 158904 | 311686 | 152782 | 196 |
прибыль от реализации продукции,тыс.руб. | 65996 | 200668 | 134672 | 304 |
Проанализируем, каким образом повлияли различные составляющие на размер общей прибыли. Учитывая то, что в данном случае имеет место аддитивная модель взаимосвязи факторов, каждая из составляющих будет оказывать прямое влияние на результативный показатель.
Итак:
1. Прибыль от реализации
• Себестоимость продукции
• В то же время выручка
(нетто – без НДС, акцизов
и др. обязательных платежей из
выручки) увеличилась по
Отсутствие данных по
2. Прибыль от прочей реализации
оказала значительное влияние
на конечные финансовые
И наконец, сальдо
Таким образом, исходя из
Планирование и учет затрат на производство продукции занимает важное место в финансово-экономических служб предприятий. Снижение затрат является важнейшим направлением повышения возможности конкурентоспособности фирм и производимых ими товаров на рынке, так как обеспечивает возможность снижения порога рентабельности. При неизменных ценах снижение издержек – основное условие повышения прибыли фирм.
Наибольшую результативность политика низких издержек имеет в следующих условиях:
– спрос по цене эластичен, т.е. возможности снижения могут быть реализованы в виде роста объемов продаж;
– фирма производит стандартный продукт широкого потребления, возможности существенных различий в качестве товара отсутствуют или ограничены, т.е. основным видом конкуренции на рынке является ценовая конкуренция;
– товар находится на таком этапе жизненного цикла, который позволяет надеяться на относительно длинный период его использования;
– покупатели не привязаны к определенной фирме и легко сменят фирму-изготовителя на другую, предложившую меньшую цену.
Если одно или несколько из перечисленных условий не выполняются, то политика снижения затрат может быть связана со значительным риском потери своих позиций на рынке. Основные факторы риска:
– реализация политики низких издержек путем организации массового производства при малом жизненном цикле товара может привести к потере прошлых инвестиций в специальное оборудование; финансовое положение фирмы при неблагоприятной конъюнктуре рынка может резко ухудшиться;
– политика низких издержек зачастую является альтернативной высокому качеству и сервису. Опыт России, накопленный в годы формирования рыночных отношений, убедительно подсказывает, что низкие цены могут компенсировать высокое качество даже при низком уровне жизни лишь в течение короткого периода времени;
– особенно высок риск политики низких издержек, если она реализуется путем отказа от обновления продукции, техпроцессов, от затрат на повышение квалификации работников.
Безрисковой является только политика снижения издержек путем снижения потерь в производстве и хранении, ликвидации дублирования в управлении и т.п. [7, с. 22–23]
Цена
товара фирмы влияет на объем продаж
и тем самым оказывает
Значимое
приближение к оптимальной с
позиции прибыли цене дает метод
расчета базисной цены, называемый
методом прямых затрат. Суть метода
состоит в добавлении к переменным
издержкам определенной надбавки, которая
должна компенсировать постоянные издержки
и создать прибыль. Эта надбавка
ранее названа маржинальной прибылью.
Применение метода прямых затрат наиболее
эффективно в многономенклатурном
производстве, поскольку распределение
постоянных издержек между отдельными
видами продукции всегда производится
косвенным методом. Косвенный (котловой)
метод распределения издержек, как
правило, приводит к завышению себестоимости
одних видов продукции и
Динамичность
рынка, многоликость его субъектов
рынка требуют постоянного
Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции