Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ЧПТУП «Картон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1: Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции. 6
1.1.Сущность,виды и значение прибыли в условиях конкуренции 6
1.2.Порядок планирования прибыли в промышленности. 10
ГЛАВА 2:Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ЧПТУП «Картон» 15
2.2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ЧПТУП «Картон» 17
ГЛАВА 3: Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать)

          Целью написания данной работы  является изучение методики расчета  показателей рентабельности и  применение ее на практике, используя  финансовую отчетность  ЧПТУП  «Картон».

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

 ð дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;

 ð рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

 ð провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ЧПТУП «Картон»;

 ð дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;

 ð охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг;

 ð сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ЧПТУП «Картон».

           Следует отметить, что в анализе  используются следующие показатели  прибыли: 

 ü балансовая прибыль (общая прибыль отчетного года),

 ü прибыль от реализации продукции, работ и услуг,

 ü прибыль от прочей реализации,

 ü финансовые результаты от внереализационных операций,

 ü налогооблагаемая прибыль,

 ü чистая прибыль.

         Общая прибыль отчетного года состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Учитывается также и прибыль от прочей реализации.

          Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

        Чистая прибыль - это та прибыль,  которая остается в распоряжении  предприятия после уплаты всех  налогов, экономических санкций  и отчислении в благотворительные  фонды. 

        В процессе анализа необходимо  изучить состав балансовой прибыли,  ее структуру, динамику и выполнение  плана за отчетный год. 

        Структура прибыли ЧПТУП «Картон»  отчётливо отражается в таблице.

          Таблица1.Структура прибыли отчётного периода организации за 2010 год.

виды  прибыли прошлый период отчётный  период отклонение  удельного веса,% темп  роста,%
сумма, тыс.руб. удельный вес,% сумма, тыс.руб. удельный вес,%
прибыль от реализации продукции 224900 29,29079 512354 39,817587 10,526791 135,9
прибыль от внереализационных доходов и расходов 121 54442,14 3339 6109,8233 6109,8233 11,2226
прибыль от операционных доходов и расходов 0 0 0 0 0 0
прибыль 65875 100 204007 100 х х
             

     Таблица 2:Динамика прибыли  от реализации продукции  за 2009-2010 года.

показатели прошлый период отчётный период отклонение,   (+/-) темп роста,%
выручка от реализации продукции,тыс.руб. 224900 512354 287454 228
выручка от реализации продукции без налогов  и прочих отчислений из выручки,тыс.руб. 224900 512354 287454 228
себестоимость производства продукции,тыс.руб. 158904 311686                 152782 196
прибыль от реализации продукции,тыс.руб. 65996 200668 134672 304
 

     Проанализируем, каким образом повлияли различные  составляющие на размер общей прибыли. Учитывая то, что в данном случае имеет место аддитивная модель взаимосвязи  факторов, каждая из составляющих будет  оказывать прямое влияние на результативный показатель.

       Итак:

      1. Прибыль от реализации составила  в отчетном году 200668 тыс. руб., а за аналогичный период прошлого  года – 65996 тыс.руб. Таким образом, увеличение прибыли от реализации составило 134672 тыс.руб. Проанализируем, за счет каких факторов произошло данное увеличение.

       • Себестоимость продукции увеличилась  в анализируемых периодах соответственно  с 158904тыс. руб. до 311686 тыс. руб., что привело к соответствующему снижению прибыли на 152782 тыс. руб.

       • В то же время выручка  (нетто – без НДС, акцизов  и др. обязательных платежей из  выручки) увеличилась по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на 287454тыс.руб., что повлияло на размер прибыли в сторону увеличения.

       Отсутствие данных по ассортименту  и объемам выпуска конкретных  видов изделий не даёт возможности  более глубоко проанализировать  такие факторы, влияющие на  прибыль, как рентабельность отдельных  видов продукции, структура реализованной  продукции, уровень цен на различные  виды продукции и т.д. по  методике, изложенной выше (в первой  главе). Однако на основании имеющегося можно сказать, что как рост себестоимости, так и рост выручки (в номинальном выражении) обусловлены в первую очередь инфляционными процессами в экономике, вследствие чего рост прибыли от реализации в размере 134672 тыс. руб. можно считать незначительным, а результаты деятельности предприятия в области производства и реализации продукции – не вполне удовлетворительными в условиях в условиях сложившегося в экономике положения.

      2. Прибыль от прочей реализации  оказала значительное влияние  на конечные финансовые результаты  деятельности предприятия в анализируемом  периоде. Судить об этом можно по тому, что если в предыдущем периоде данный показатель составил величину, равную 2720878 тыс. руб., то в отчетном периоде предприятие понесло убытки по данному виду деятельности в размере 14124 тыс. руб., что в конечном итоге снизило размер общей прибыли по сравнению с предыдущим годом на 2735002 тыс. руб.

       И наконец, сальдо внереализационных расходов составило в анализируемом и прошлом периодах соответственно 3339тыс.руб. и 121 тыс. руб., то есть принесло серьёзные убытки предприятия, на что руководству следовало бы обратить должное внимание: за счет этого фактора общая сумма прибыли по сравнению с прошлым периодом снизилась еще на 3218 тыс. руб.

       Таким образом, исходя из приведенного  выше анализа можно резюмировать  следующее: хотя предприятие в  части своей основной деятельности сработало неплохо, тем не менее возрастающие убытки по прочим операциям предприятия и отрицательные внереализационные финансовые результаты свели на нет вызванный этим прирост общей прибыли, в результате чего она по сравнению с аналогичным базисным показателем снизилась на 170124 тыс. руб.

 

ГЛАВА 3: Поиск резервов роста  прибыли ЧПТУП  «Картон» в условиях рыночной конкуренции.

     Планирование  и учет затрат на производство продукции  занимает важное место в финансово-экономических служб предприятий. Снижение затрат является важнейшим направлением повышения возможности конкурентоспособности фирм и производимых ими товаров на рынке, так как обеспечивает возможность снижения порога рентабельности. При неизменных ценах снижение издержек – основное условие повышения прибыли фирм.

     Наибольшую  результативность политика низких издержек имеет в следующих условиях:

     – спрос по цене эластичен, т.е. возможности снижения могут быть реализованы в виде роста объемов продаж;

     – фирма производит стандартный продукт широкого потребления, возможности существенных различий в качестве товара отсутствуют или ограничены, т.е. основным видом конкуренции на рынке является ценовая конкуренция;

     – товар находится на таком этапе жизненного цикла, который позволяет надеяться на относительно длинный период его использования;

     – покупатели не привязаны к определенной фирме и легко сменят фирму-изготовителя на другую, предложившую меньшую цену.

     Если  одно или несколько из перечисленных  условий не выполняются, то политика снижения затрат может быть связана  со значительным риском потери своих  позиций на рынке. Основные факторы  риска:

     – реализация политики низких издержек путем организации массового производства при малом жизненном цикле товара может привести к потере прошлых инвестиций в специальное оборудование; финансовое положение фирмы при неблагоприятной конъюнктуре рынка может резко ухудшиться;

     – политика низких издержек зачастую является альтернативной высокому качеству и сервису. Опыт России, накопленный в годы формирования рыночных отношений, убедительно подсказывает, что низкие цены могут компенсировать высокое качество даже при низком уровне жизни лишь в течение короткого периода времени;

     – особенно высок риск политики низких издержек, если она реализуется путем отказа от обновления продукции, техпроцессов, от затрат на повышение квалификации работников.

     Безрисковой является только политика снижения издержек путем снижения потерь в производстве и хранении, ликвидации дублирования в управлении и т.п. [7, с. 22–23]

     Цена  товара фирмы влияет на объем продаж и тем самым оказывает двойственное влияние на прибыль: рост цен увеличивает  прибыль от продажи единицы продукции, но снижает объем продаж; снижение цен оказывает на прибыль обратное влияние.

     Значимое  приближение к оптимальной с  позиции прибыли цене дает метод  расчета базисной цены, называемый методом прямых затрат. Суть метода состоит в добавлении к переменным издержкам определенной надбавки, которая  должна компенсировать постоянные издержки и создать прибыль. Эта надбавка ранее названа маржинальной прибылью. Применение метода прямых затрат наиболее эффективно в многономенклатурном  производстве, поскольку распределение  постоянных издержек между отдельными видами продукции всегда производится косвенным методом. Косвенный (котловой) метод распределения издержек, как  правило, приводит к завышению себестоимости  одних видов продукции и занижению  других.

     Динамичность  рынка, многоликость его субъектов  рынка требуют постоянного регулирования  цен, их приспособления к меняющейся конъюнктуре, к меняющимся целям  фирмы. Крупные фирмы, как правило, проводят политику гибких цен, широко используя систему скидок-надбавок к базисным ценам. Скидки-надбавки учитывают  изменения качества товара по сравнению  с уровнем, установленным в прейскуранте, условия поставки и размер партии, политику конкурентов, психологическое  воздействие цены и др. факторы. Однако учесть в комплексе всю совокупность ценообразующих факторов практически невозможно, а стремление увеличить их количество не всегда дает ожидаемые результаты. Как правило, фирмы учитывают прежде всего реакцию потребителей на цену и изменение собственного финансового положения.

Информация о работе Поиск резервов роста прибыли ЧПТУП «Картон» в условиях рыночной конкуренции