Планирование экономической стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что по мере экономического реформирования предприятия в руководстве им все большую роль играет стратегическое управление. В условиях рыночной экономики важное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и реализации экономической стратегии. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Но анализ хозяйственной практики свидетельствует, что вопросы выработки эффективной стратегии пока еще являются одной из наиболее важных проблем, осложняющих экономическое положение предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….6
1.1. Понятие и сущность экономической стратегии ……………………………6
1.2. Технология планирования экономической стратегии предприятия …….13
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ………………………………….29
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….49
3.1. Задание № 1 ………………………………………………………………….49
3.2. Задание № 2 ………………………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 72
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 75

Работа содержит 1 файл

Стратегия.doc

— 713.50 Кб (Скачать)

Во второй главе курсового проекта проведено планирование экономической стратегии ОАО «Сызранский мясокомбинат».

Целью деятельности ОАО «Сызранский мясокомбинат» является насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и предоставляемыми предприятием, а также  получение прибыли. 

Основной вид деятельности ОАО «Сызранский мясокомбинат» – переработка мяса и мясопродуктов, производство и реализация колбасных изделий и мясных продуктов. Основная хозяйственная деятельность предприятия не имеет сезонного характера.

К факторам, которые могут оказать негативное влияние на возможность получения предприятием в будущем более высоких результатов, можно отнести резкое ухудшение экономического состояния страны, значительное увеличение процентных ставок по кредитам, высокая инфляция.

Основными макроэкономическими факторами, которые могут положительно влиять на деятельность ОАО «Сызранский мясокомбинат» должны стать улучшение социально – экономической ситуации в регионе; развитие агропромышленного комплекса в стране и области; развитие рынка мяса и колбасной продукции; высокий спрос на колбасные изделия.

Факторами конкурентоспособности ОАО «Сызранский мясокомбинат» являются: высокое качество продукции; мощная производственная база; широкий ассортимент выпускаемой продукции; наличие высококвалифицированного персонала.

Положительными факторами, привлекающими внимание торговых операторов к продукции ОАО «Сызранский мясокомбинат», являются: качественная продукция под брэндом «Сызрань»; гибкая схема работы, с учетом пожеланий и интересов партнера; доставка продукции по России; гибкая система скидок и бонусов; комплекс сопутствующих услуг по продвижению продукции.

Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия показал,  что за 9 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение выручки от реализации продукции на 15,65 %, что связано с расширением продажного ассортимента и расширением географии сбыта продукции мясокомбината.

Чистая прибыль снизилась более чем в 2 раза, что связано с ростом материалоемкости продукции в отчетном периоде (рост цен на сырье), а также с увеличением расходов на выплату бонусов покупателям.

Такое резкое снижение прибыли повлекло за собой снижение показателя рентабельности активов на 2 %, собственного капитала на 5,1 % и рентабельности продаж на 2,2 %. Несмотря на это, оборачиваемость активов выросла с 3,08 за 9 месяцев 2009 года  до 5,17  за  9 месяцев 2010 года.

Основными факторами, определяющими увеличение выручки,  а значит и развитие предприятия, являются: обеспеченность предприятия сырьем и снижение уровня закупочных цен; повышение производительности труда; соотношение спроса и предложения на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и тенденция долгосрочного спроса на мясную продукцию; платежеспособный спрос населения и обеспеченность предприятия оборотным капиталом.

Анализ коэффициентов ликвидности показал, что, несмотря на увеличение собственных оборотных средств с - 1 795 тыс. руб. до 14 726 тыс. руб., ликвидность предприятия на конец 3 квартала 2010 года снизилась по сравнению с 3 кварталом 2009 года. Так, коэффициент текущий ликвидности за отчетный период уменьшился на 0,38, но является выше нормативного значения (1,12 при норме 1), то есть активов у предприятия достаточно для погашения своих краткосрочных обязательств.

Показатель быстрой ликвидности уменьшился по сравнению с 3 кварталом 2009 года на 0,1 и является ниже нормативного (0,8 при норме 1). Это говорит о том, что для погашения краткосрочных обязательств у предприятия недостаточно ликвидных активов и в случае необходимости, предприятие будет вынуждено реализовать товарно – материальные ценности для погашения долгов.

Политика по финансированию оборотных средств ОАО «Сызранский мясокомбинат» предусматривает сбалансированное формирование оборотных средств за счет внешних источников и собственных средств. Что касается запасов, то они полностью сформированы  за счет заемных средств.

Факторами, влияющими на успех продукции, являются: применение традиционного способа приготовления и современных технологий на базе новейшего высокотехнологичного оборудования; жесточайший контроль качества на всех этапах производства; наличие на мясокомбинате цеха первичной переработки живого скота, что позволяет значительно улучшить вкусовые качества мясопродуктов за счет использования охлажденного мяса; присутствие на предприятии независимой санитарной ветеринарной службы гарантирует дополнительный контроль качества сырья и выпускаемой продукции; выпуск качественной и вкусной продукции во всех ценовых диапазонах; наличие собственной лаборатории.

Основной ценностью предприятия являются сотрудники. Кадровая политика предприятия представлена следующими элементами: социальные гарантии; планирование деловой карьеры работников; мотивация персонала; профессиональное развитие персонала.

Основными факторами, которые могут улучшить результаты деятельности предприятия, являются: повышение производительности труда, сокращение затрат за счет внедрения передовых технологий и менее энергоемкого оборудования; дальнейший рост реальных доходов населения; поддержка производителей на государственном уровне.

Вероятность появления неблагоприятных факторов, которые могут помешать предприятию достигнуть более значительных результатов, невысока.

Видение ОАО «Сызранский мясокомбинат» заключается в следующем: «Наше наследие и наше будущее – региональное лидерство в производстве и реализации мясной деликатесной продукции».

Миссия предприятия: «Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене».

Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:

                  достижение лидирующего положения торговой марки колбасных изделий «Сызрань» на существующих рынках и выход на новые рынки;

                  обеспечение интенсивного роста объема продаж при сохранении базовой специализации;

                  поддержка имиджа умелого и качественного производителя, добросовестного надежного партнера.

Для этого предполагается решить следующие задачи:

                  увеличение производства колбасных изделий;

                  расширение ассортимента колбасных изделий;

                  увеличение объемов продаж на 12 % за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;

                  проведение работы по оптимизации и снижению расходов предприятия;

                  повышение качества и конкурентоспособности продукции;

                  проведение мероприятий по техническому перевооружению предприятия, а именно, закупка нового высокотехнологичного оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок;

                  укрепление кадрового потенциала;

                  повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

                  проведение поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.

Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.

В третьей главе курсового проекта выполнены расчетные задания по составлению программ, смет, калькуляций и плана движения денежных средств.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

1.             Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб.- метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с.

2.             Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. – М.: Омега-Л, 2003. – 280 с.

3.             Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 285 с.

4.             Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. – М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.

5.             Бадалов Л.М. Алиев С.А. Некоторые особенности стратегического планирования  развития корпорации // Экономические стратегии. – 2007. - № 2. – С.190-197.

6.             Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 260 с.

7.             Бизнес-планирование: учебник для вузов / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.

8.             Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 392 с.

9.             Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 400 с.

10.        Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

11.        Горемыкин В.А. Планирование на предприятии:  учебник для вузов / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – 2-е изд. стер. – М.: Филинъ-Рилант, 2000. – 328 с.

12.        Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: учеб. пособие для вузов/ В.А. Горемыкин, Н.В. Нестеров. – 2-е изд., испр.  – М.: Дашков и  К, 2004. –  594 с.

13.        Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономист, 2002. – 416 с.

14.        Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник для вузов. – 3-е изд., стереотип.  –  Мн.: Новое знание, 2002. – 635 с.

15.        Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 464 с.

16.        Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. – 2004. - № 14. – С.39-46.

17.        Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 174 с.

18.        Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 221 с.

19.        Лихачёв А.А. Основы прогнозирования и планирования в организации: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 304 с.             

20.        Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 432с.

21.        Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие для вузов / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандаурова и др.; под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 432 с.

22.        Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. – 80 с.

23.        Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

24.        Томпсон А.А.Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 578 с.

25.        Управление  организацией: учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 669 с.

26.        Царёв В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.

27.        Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Извлечение из Устава ОАО «Сызранский мясокомбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань

2008 год

 

Продолжение приложения А

Наименование и место нахождение Общества

1.1    . Полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Сызранский мясокомбинат»

Сокращенное фирменное наименование Общества – ОАО «Сызранский мясокомбинат»

Полное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «Syzran Meat-Preserving Factory».

Сокращенное наименование Общества на английском языке: JSC «Syzran Meat-Preserving Factory»

1.2    . Место нахождения Общества: 446005, Российская Федерация, Самарская область, город Сызрань, переулок Опорный, 16

Правовое положение акционерного Общества

2.1. Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской Федерации и за ее пределами.

Информация о работе Планирование экономической стратегии