Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что по мере экономического реформирования предприятия в руководстве им все большую роль играет стратегическое управление. В условиях рыночной экономики важное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и реализации экономической стратегии. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Но анализ хозяйственной практики свидетельствует, что вопросы выработки эффективной стратегии пока еще являются одной из наиболее важных проблем, осложняющих экономическое положение предприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….6
1.1. Понятие и сущность экономической стратегии ……………………………6
1.2. Технология планирования экономической стратегии предприятия …….13
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ………………………………….29
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….49
3.1. Задание № 1 ………………………………………………………………….49
3.2. Задание № 2 ………………………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 72
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 75
Упрощенный вариант плана движения денежных средств предприятия в соответствии с формой № 4 по ОКУД представлен в таблице 3.18.
Таблица 3.18 – План движения денежных средств, руб.
Наименование показателя | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель |
1. Остаток денежных средств на начало месяца | 0 | 23 368 | 30 635 | 58 650 | 79 109 | 113 424 | 135 897 |
2. Поступило денежных средств – всего | 76 700
| 117 174 | 131 570 | 150 450 | 162 014 | 138 060 | 62 835 |
в том числе: выручка от продажи продукции |
|
|
|
|
|
|
|
50% при покупке | 76 700 | 53 100 | 76 700 | 88 500 | 67 850 | 70 800 |
|
30% в следующем месяце |
| 46 020 | 31 860 | 46 020 | 53 100 | 40 710 | 42 480 |
15% через два месяца |
|
| 23 010 | 15 930 | 23 010 | 26 550 | 20 355 |
Арендная плата | 0 | 18 054 | 0 | 0 | 18 054 | 0 | 0 |
3. Направлено денежных средств – всего | 53 332 | 109 607 | 103 855 | 129 991 | 127 699 | 115 587 | 62 126 |
в том числе: на оплату приобретенных сырья и материалов |
|
|
|
|
|
|
|
60% в текущем месяце | 23 364 | 19 116 | 24 780 | 27 612 | 22 656 | 24 780 |
|
40% в следующем месяце |
| 15 576 | 12 744 | 16 520 | 18 408 | 15 104 | 16 520 |
на оплату труда ОПП |
|
|
|
|
|
|
|
40% в текущем месяце | 9 048 | 5 568 | 8 004 | 10 092 | 7 656 | 6 960 |
|
60% в следующем месяце |
| 13 572 | 8 352 | 12 006 | 15 138 | 11 484 | 10 440 |
на расчеты с бюджетом по подоходному налогу |
|
|
|
|
|
|
|
40% в текущем месяце | 1 352 | 832 | 1 196 | 1 508 | 1 144 | 1 040 |
|
60% в следующем месяце |
| 2 028 | 1 248 | 1 794 | 2 262 | 1 716 | 1 560 |
52
Продолжение табл. 3.18
на расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по ЕСН |
|
|
|
|
|
|
| ||
40% в текущем месяце | 2 704 | 1 664 | 2 392 | 3 016 | 2 288 | 2 080 |
| ||
60% в следующем месяце |
| 4 056 | 2 496 | 3 588 | 4 524 | 3 432 | 3 120 | ||
на оплату накладных расходов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| ||
материальных затрат |
|
|
|
|
|
|
| ||
60% в текущем месяце | 13 470 | 7 890 | 12 930 | 15 300 | 11 550 | 11 700 |
| ||
40% в следующем месяце |
| 8 980 | 5 260 | 8 620 | 10 200 | 7 700 | 7 800 | ||
на оплату труда прочих категорий работников |
|
|
|
|
|
|
| ||
40% в текущем месяце | 2 344 | 1 373 | 2 250 | 2 662 | 2 010 | 2 036 |
| ||
60% в следующем месяце |
| 3 516 | 2 059 | 3 375 | 3 993 | 3 015 | 3 054 | ||
на расчеты с бюджетом по подоходному налогу |
|
|
|
|
|
|
| ||
40% в текущем месяце | 350 | 205 | 336 | 398 | 300 | 304 |
| ||
60% в следующем месяце |
| 525 | 308 | 504 | 597 | 450 | 456 | ||
на расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по ЕСН |
|
|
|
|
|
|
| ||
40% в текущем месяце | 700 | 410 | 672 | 796 | 601 | 608 |
| ||
60% в следующем месяце |
| 1 051 | 616 | 1 009 | 1 193 | 901 | 913 | ||
на расчеты с бюджетом по налогу на прибыль |
| 5 463 | 8 123 | 6 289 | 6 559 | 8 404 | 5 706 | ||
на расчеты с бюджетом по НДС |
| 17 782 | 10 089 | 14 902 | 16 620 | 13 873 | 12 557 |
Окончание табл. 3.18
4. Сальдо поступлений и платежей | 23 368 | 7 567 | 27 715 | 20 459 | 34 315 | 22 473 | 709 |
5. Остаток денежных средств на конец месяца | 23 368 | 30 635 | 58 650 | 79 109 | 113 424 | 135 897 | 136 606 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики все больше отечественных предприятий обращают внимание на экономическую стратегию своего развития. Изменения в рыночной экономике делают очевидным необходимость стратегического выбора. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности.
В первой главе курсового проекта рассмотрены теоретические аспекты планирования экономической стратегии.
Экономическая стратегия - это система основополагающих направлений, правил, приемов, необходимых для выработки и принятия научно-обоснованных долгосрочных принципиально важных управленческих решений, которыми фирма должна руководствоваться в своей деятельности, с целью получения в перспективе устойчивых и доминирующих конкурентных преимуществ на целевом рынке.
Целью разработки экономической стратегии предприятия является выявление главных направлений дальнейшего ее функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и наиболее полным учетом влияния микро- и макросреды.
Экономическая стратегия предприятия базируется на трех основных посылках: ресурсной концепции; теории конкурентного; теории трансакционных издержек.
Экономическую стратегию составляют: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия НИОКР; стратегия производства; социальная стратегия; стратегия организационных изменений; экологическая стратегия.
Разработка стратегии развития осуществляется на всех уровнях управления. С точки зрения уровня управления, стратегии подразделяют на корпоративную, деловую, функциональную и операционную.
Унифицированной экономической стратегии для всех предприятий и на все времена не существует, так как каждое предприятие в своем роде уникально. Планирование стратегии – вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий. Процесс планирования стратегии имеет свою технологию, представляющую определенную последовательность работ.
Процедура планирования экономической стратегии основывается на видении, миссии и цели. После того, как сформулированы видение, миссия и цели, необходимо провести значительную аналитическую работу по выявлению сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, которые открывает для него внешняя среда; по исследованию проблемного поля и анализу действующей на предприятии экономической стратегии. Стратегическая альтернатива, базирующаяся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностью предприятия эффективно функционировать при заданном уровне риска, будет рассматриваться как экономическая стратегия.
Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а скорее чувство основной цели. Другими словами, видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.
Видение определяет миссию предприятия - смысл существования предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике.
Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение целей предприятия. Под целями понимаются конкретные результаты видения.
Функционирование предприятия определяется уровнем знания об окружающей среде. Внешняя среда воспринимается предприятием одновременно и как система, содержащая благоприятные для предприятия параметры, то есть возможности развития, повышения эффективности, и как система, включающая неблагоприятные факторы, то есть угрозы.
Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: дальняя среда (или макроокружение) и ближняя среда (непосредственное окружение). Анализ макроокружения включает изучение влияния на предприятие экономических, политических, социокультурных и технологических факторов. Ближняя внешняя среда (непосредственное окружение) анализируется по следующим основным компонентам: поставщики, покупатели, конкуренты, местное сообщество.
Стратегический ресурс развития предприятия представляет его внутренняя среда. Анализ внутренней среды предприятия всегда индивидуален, неповторим и позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду предприятия, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние предприятия. Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность предприятия.
На следующем этапе планирования экономической стратегии разрабатываются и анализируются стратегические альтернативы, учитывающие различные состояния внешней среды, ресурсов компании и стратегические цели. Содержание экономической стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. В рыночной экономике известны три основных подхода к выработке экономической стратегии: достижение лидерства в области минимизации издержек производства; специализация в производстве определенного вида продукции (услуг); фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом сегменте.
В рамках этих направлений могут формироваться различные варианты экономических стратегий. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития предприятия.