Планирование экономической стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что по мере экономического реформирования предприятия в руководстве им все большую роль играет стратегическое управление. В условиях рыночной экономики важное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и реализации экономической стратегии. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Но анализ хозяйственной практики свидетельствует, что вопросы выработки эффективной стратегии пока еще являются одной из наиболее важных проблем, осложняющих экономическое положение предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………6
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….6
1.1. Понятие и сущность экономической стратегии ……………………………6
1.2. Технология планирования экономической стратегии предприятия …….13
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….29
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ………………………………….29
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………….49
3.1. Задание № 1 ………………………………………………………………….49
3.2. Задание № 2 ………………………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 72
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 75

Работа содержит 1 файл

Стратегия.doc

— 713.50 Кб (Скачать)

 

Рост выручки в отчетном периоде, который мы видим в таблице 2.5 связан с увеличением объемов производства и реализации колбасной продукции и изделий из мяса. Данное увеличения стало возможно за счет привлечения дополнительных средств на предприятие. Данные средства были в первую очередь направлены на увеличение объемов закупок сырья, а также на развития сети по реализации продукции предприятия.

Основной ценностью предприятия являются сотрудники. Данные о сотрудниках ОАО «Сызранский мясокомбинат» представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Данные о сотрудниках ОАО «Сызранский мясокомбинат»

Наименование показателя

3 кв. 2010 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

381

Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %

13,21

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

7 788,7

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

2 069,1

Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб.

9 857

 

Кадровая политика предприятия представлена следующими элементами:

                  социальные гарантии – медицинское страхование; повышение квалификации; бесплатные обеды, транспорт, форменная одежда; социальные пособия и выплаты; материальная помощь, премиальные надбавки;

                  планирование деловой карьеры работников, в связи с чем предприятие получает мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть кадров; в то же время сотрудники более четко видят личные профессиональные перспективы и могут планировать другие аспекты своей собственной жизни, а также повышается их конкурентоспособность на рынке труда;

                  мотивация персонала – способы вознаграждения работников за участие в производстве, основанные на сопоставлении эффективности труда и требований;

                  профессиональное развитие персонала, так как руководство предприятия заинтересовано в профессиональной подготовке и обучении своих сотрудников.

В настоящее время удивить покупателя  широким ассортиментом колбасных изделий довольно-таки сложно и в большинстве случаев потребители покупают продукцию под  такими знакомыми названиями, как «Докторская», «Московская» и  «Сервелат». Ежегодно прибавляется ряд наименований по всем группам, а именно варёные, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые, копчености, деликатесы, пельмени.

Ассортиментный ряд продукции ОАО «Сызранский мясокомбинат» составляет более 100 наименований. Несмотря на значительное увеличение объемов производства и реализации,  основополагающим  для предприятия всегда являлось и является качество выпускаемой продукции. Неслучайно слоган предприятия звучит так: «Вкус на все времена!». В производстве своей продукции предприятие использует только натуральные специи и пряности, которые употребляются лишь как усилители вкуса, что необходимо, чтобы придать продукту незабываемый вкусовой акцент. Несмотря на то, что уровень развития производства достаточно высокий, высококвалифицированные специалисты всегда находятся в поиске, предлагая на суд потребителя все новые и новые виды продукции, чтобы даже самый искушенный во вкусах потребитель нашел на свой «вкус» сызранский деликатес. Новыми видами продукции, предлагаемой  ОАО «Сызранский мясокомбинат» на рынке его основной деятельности, являются полукопченая колбаса «Венгерская», «По-татарски», ветчина «Ароматная», колбаски для жарки «Нюрнбергские», «Французские», «Тюрингские», «Цыганские», сардельки «Толстячок», «Сливочные», сосиски «Городские». 

Ассортиментная политика ОАО «Сызранский мясокомбинат» очень чувствительна к требованиям и запросам потребителей и работа ведется не только над новыми видами продукции, но и над упаковкой. Например, деликатесы выпускаются в вакуумной упаковке (порционно и в нарезке), которая позволяет сохранить их без всякого ущерба в течение месяца. Так как продукция ОАО «Сызранский мясокомбинат» реализуется за пределы области, для продления сроков хранения и удобства транспортировки применяется групповая упаковка в гофрокороб и среду инертного газа (для полукопченых, вареных колбас, сосисок и сарделек).

Для того чтобы качественная продукция не затерялась на прилавках среди похожих по названиям изделий конкурентов, создана собственная торговая марка «Сызрань», под которой и выпускается вся продукция ОАО «Сызранский мясокомбинат».  Идет планомерная работа над созданием единого фирменного стиля, в соответствии с которым произошла смена этикеток на всю продукцию. На предприятии стала использоваться штучная продукция, упакованная в вакуум, появилась сервисная и порционная нарезка. Данные продукты сейчас очень востребованы рынком, а ОАО «Сызранский мясокомбинат» следит за всеми новыми тенденциями рынка и отвечает его требованиям.

Факторами, влияющими на успех продукции, являются:

                  применение традиционного способа приготовления и современных технологий на базе новейшего высокотехнологичного оборудования;

                  жесточайший контроль качества на всех этапах производства, который обеспечивает безопасность и высокое качество продукции;

                  наличие на мясокомбинате цеха первичной переработки живого скота, что позволяет значительно улучшить вкусовые качества мясопродуктов за счет использования охлажденного мяса;

                  присутствие на предприятии независимой санитарной ветеринарной службы гарантирует дополнительный контроль качества сырья и выпускаемой продукции;

                  выпуск качественной и вкусной продукции во всех ценовых диапазонах;

                  наличие собственной лаборатории.

В  настоящее время ОАО «Сызранский  мясокомбинат» – современное, динамично развивающееся предприятие по комплексной переработке всех видов  мяса скота и выработке колбасных изделий, копченостей, мясных  полуфабрикатов.

Основными факторами, которые могут улучшить результаты деятельности предприятия, являются:

                  повышение производительности труда, сокращение затрат за счет внедрения передовых технологий и менее энергоемкого оборудования;

                  дальнейший рост реальных доходов населения;

                  поддержка производителей на государственном уровне.

Вероятность появления неблагоприятных факторов, которые могут помешать предприятию достигнуть более значительных результатов, невысока.

Видение ОАО «Сызранский мясокомбинат» заключается в следующем: «Наше наследие и наше будущее – региональное лидерство в производстве и реализации мясной деликатесной продукции».

Миссия предприятия: «Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене».

Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:

                  достижение лидирующего положения торговой марки колбасных изделий «Сызрань» на существующих рынках и выход на новые рынки;

                  обеспечение интенсивного роста объема продаж при сохранении базовой специализации;

                  поддержка имиджа умелого и качественного производителя, добросовестного надежного партнера.

Для этого предполагается решить следующие задачи:

                  увеличение производства колбасных изделий;

                  расширение ассортимента колбасных изделий;

                  увеличение объемов продаж на 12 % за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;

                  проведение работы по оптимизации и снижению расходов предприятия;

                  повышение качества и конкурентоспособности продукции;

                  проведение мероприятий по техническому перевооружению предприятия, а именно, закупка нового высокотехнологичного оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок;

                  укрепление кадрового потенциала;

                  повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

                  проведение поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.

Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.

Стратегия маркетинга:

                  расширить ассортимент продукции одновременно с его сортировкой, относительно статистического спроса покупателя;

                  проработать программу по выпуску изделий из кур;

                  ввести в производство группу сыровяленных продуктов;

                  осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достаточной привлекательности для клиента до запуска новых товаров в массовое производство;

                  разработать программы по снижению затрат на производство продукции;

                  укреплять имидж предприятия в области качества, экологической чистоты, используя средства массовой информации для рекламы;

                  продолжать использовать разумные цены и дополнительные выгоды для обеспечения постоянного потока покупателей;

                  вывести продукцию торговой марки «Сызрань» на новые рынки сбыта;

                  соблюдать принципы современного маркетинга.

Производственная стратегия:

                  устанавливать строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства;

                  строить свои отношения с поставщиками на взаимовыгодной производственной основе, чтобы быть уверенным в поставке продуктов высокого качества;

                  расширять круг поставщиков сырья и вносить элемент конкуренции при их выборе, что позволит снизить затраты на сырье;

                  внедрить в колбасное производство прогрессивные технологии, заменить устаревшее оборудование новым, современным, что позволит создать замкнутый технологический цикл изготовления продукции, поднять на качественно новый уровень систему организации труда и увеличить объем производства;

                  увеличить объем производства продукции в два раза.

Финансовая стратегия:

                  применять различные формы оплаты за продукцию;

                  повысить налоговые поступления в бюджеты всех уровней;

                  провести взвешенную инвестиционную политику в части технического и технологического перевооружения производственной базы в целях повышения конкурентоспособности предприятия;

                  кредитные ресурсы  привлекать в нескольких крупнейших банках страны.

Стратегия подбора и подготовки персонала:

                  привлекать на работу квалифицированные кадры;

                  предлагать ставки заработной платы справедливые и не дискриминационные;

Информация о работе Планирование экономической стратегии