Планирование издержек производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является расчет плановых показателей по основным разделам краткосрочного плана на ОАО «Серовский завод ферросплавов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
охарактеризовать операционную систему предприятия;
проанализировать деятельность планируемого объекта за предшествующий период;
изучить планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности и фонда оплаты труда, издержек на производство;
составить финансовый план, график безубыточности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1. Характеристика операционной системы………………………………….. 5
2. План по маркетингу и сбыту……………………………………………….. 8
3. Планирование производственной программы……………………………. 13
4. Плановый расчет потребности в материально-технических ресурсов….. 17
5. Планирование численности и фонда оплаты труда………………………. 20
6.Планирование издержек производства…………………………………….. 23
7. Финансовый план…………………………………………………………… 29
Заключение…………………………………………………………………….. 34
Список используемых источников……………………

Работа содержит 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 502.00 Кб (Скачать)

       Рисунок 1 – Уровень  конкурентоспособности предприятий 

      Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, самые  конкурентоспособные ферросплавы  производит Челябинский электрометаллургический  комбинат. Но основным показателем  является качество металла, то есть включение  шлаковых элементов в сплавы. В этом ЧЭМК уступает ОАО «Серовскому заводу ферросплавов», так как только он применяет очень сложную технологию, которая позволяет при выплавке металлов исключить, насколько это возможно, все примеси и шлаковые элементы. Поэтому большую часть своей продукции        ОАО «СЗФ» производит на экспорт, иностранные покупатели заинтересованы только в самом лучшем металле.

      Что касается ассортимента выплавляемого  металла, то ЧЭМК является полностью  конкурентоспособным предприятием, так как у него сильные производственные мощности – это самый крупный ферросплавный завод на Урале, он производит больше видов сплавов.

     Главным конкурентом ОАО «СЗФ» является Челябинский электрометаллургический комбинат, более слабый конкурент - Ключевской завод ферросплавов.  

     Основным  показателем конкурентоспособности  на рынке ферросплавов является качество. ОАО «Серовский завод ферросплавов»  в своем регионе на сегодняшний  день  выплавляет самые качественные ферросплавы, поэтому является вполне конкурентоспособным предприятием.

       ОАО «Серовский завод ферросплавов» работает с ведущими предприятиями, что дает возможность обеспечивать надежные и бесперебойные поставки ферросплавов и поддерживать стабильный уровень цен.

     Сбытовая  политика предприятия предполагает планомерное совершенствование деятельности по сбыту ферросплавов: от работы по прямым договорам с заказчиками специализированных видов продукции до поставок широкого ассортимента продукции на рынок. Это позволяет сочетать коммерческие интересы и государственный подход к поставкам металла российским потребителям.

     Основным  фактором, позволяющим ОАО «СЗФ» наращивать поставки продукции отечественным и зарубежным потребителям является постоянная планомерная работа по обновлению и развитию клиентской базы и партнерских отношений. Поэтому служба сбыта скрупулезно учитывает существующие и планируемые потребности заказчиков, как в области качества так и в ассортименте продукции и условиях отгрузки.

     ОАО «СЗФ» полностью комплектует заказы нескольких предприятий Москвы и центрального региона РФ по ферросплавам.

     Расчеты за поставленные ферросплавы производятся по факту получения или предоставления отсрочки платежа на оговоренные сроки, что фактически является предоставлением товарного кредита.

     Поставки  осуществляются как автомобильным транспортом на условиях самовывоза, так и железнодорожным транспортом. ОАО «СЗФ» заинтересован в постоянных клиентах, которым готов предоставить особые условия поставок продукции ферросплавов.

     Профессиональный  персонал отдела сбыта всегда готов помочь в правильном подборе ферросплавов, рассмотреть возможные схемы продаж, предложить обоюдовыгодные условия, провести переговоры и заключить договор по поставкам продукции металлопроката и ферросплавов. При этом гарантирована корректность в общении и конфиденциальность переговоров, соблюдение правил корпоративной этики.

     Руководствуясь  стратегическими целями предприятия, стремясь к неукоснительному соблюдению всех контрактных обязательств, систематически осуществляя поиск и внедряя  в процесс производства новые элементы технологии, улучшая качество ферросплавов, руководство завода последовательно проводит в жизнь политику, основанную на следующих принципах:

  • ориентация на потребителя;
  • процессный подход;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение;
  • принятие решений, основанное на фактах;
  • взаимовыгодные отношения.

     На  ОАО «СЗФ» применяются следующие методы стимулирования сбыта:

  • продажа в кредит;
  • снижение цен на товары при их оптовых или регулярных закупках;
  • гарантия возврата денег в случае отказа от товара.

     Одним из важнейших средств стимулирования сбыта является реклама. Основным стимулом покупателей ферросплавов является не столько удовлетворение потребности, сколько возможность получить прибыль. Поэтому на первый план выдвигают экономические, рациональные аргументы. Тексты такой рекламы требуют больших технических знаний. Нацеленность рекламы на относительно узкий рынок (по сравнению с потребительскими товарами) обусловливает и меньший выбор каналов ее распределения. Главная задача рекламы ферросплавов — убеждать потенциальных потребителей в том, что рекламируемый товар способен, снизить издержки, увеличить производительность, улучшить сбытовые возможности и др. Наиболее часто используют такие побудительные мотивы, как уменьшение эксплуатационных расходов, повышение качества на основе надежности. 

     Девиз предприятия «Ответственность, обязательность, компетентность» сопутствуют успеху на протяжении всего периода деятельности. Неоценимый капитал ОАО «СЗФ» – прочная репутация обязательного и надежного партнера в бизнесе.

     Специфика развития ферросплавного рынка уральского региона неотделима от проблем общероссийских и мировых в особенности, так  как подавляющее количество руды, необходимой для производства ферросплавов, импортируется из ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому конечная цена формируется, в том числе, и исходя из цен на сырье в мире.

     Конечно, один из главных вопросов, остро  стоящих на сегодняшний день, - это  стремительно растущие цены на ферросплавы. По некоторым позициям за последний  год стоимость выросла в разы. Это обусловлено общемировой тенденцией - природные запасы довольно ограничены, их добыча дорожает, отсюда повышение стоимости сырья, энергоресурсов.

     Главными  игроками на российском рынке ферросплавов по праву являются заводы-производители. Они и формируют цены, в зависимости от мировой конъюнктуры.

     Ценовую политику ОАО «Серовский завод ферросплавов»  можно понимать как общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на производимую продукцию. То есть какими могут быть затраты, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которые можно установить.  
 
 
 
 
 

3 Планирование  производственной программы 

     Проблемы  обеспечения производства высокосортным  хроморудным сырьем являются самыми актуальными в металлургии хромовых ферросплавов не только для России, но и для всего мира.

     В настоящее время из 4 млрд. 720 млн. т. общемировых запасов хромитовых руд на долю богатых руд приходится только 1 млрд. 550 млн. т. (~33 %). Уже в  настоящее время многие страны-производители  хромовых ферросплавов испытывают дефицит  в качественных рудах как по их химическому, так и по гранулометрическому составу. Ежегодно разрыв между увеличивающейся потребностью металлургов в хромовых ферросплавах и снижающимися запасами богатых хромитовых руд будет расти. В связи с этим обстоятельством вовлечение в производство бедных хромитовых руд (с содержанием Cr2O3 менее 40 %) как в нашей стране, так и во всем мире, становится неизбежным фактом.

     Ферросиликохром 48% (далее по тексту ФХС 48) на Серовском  заводе ферросплавов производят  двухстадийным бесшлаковым (малошлаковым) процессом: сначала производиться высокоуглеродистый феррохром с использованием смеси хромовых руд Казахстанской (50-52% содержания Cr2O3) и Сарановской (36-39% содержания Cr2O3)  (время 1 плавки 5,30 ч.), а после производиться ФХС с использованием ФХ в/у. Феррохром в/у выплавляется на печи  № 6 (суточная производительность 48,5 т, годовая потребность для ФХС 48 – 6704,32 т, 138 суток работы), 

     Предлагается  исключить 1-ю стадию из производственного  цикла ФХС 48 и выплавлять его с  использованием более бедной хромовой руды Сарановского месторождения. Вместо передельного ФХ в/у 138 суток  производить на печи № 6 ФХС 48 одностадийный. Химический состав ФХС 48 выплавленного одностадийно позволяет использовать его как передельную продукцию для производства низкоуглеродистого рафинированного феррохрома, особенно для выполнения заказов с пониженным содержанием хрома.

     Текущий плановый годовой объем производства ферросиликохрома 48 одностадийным методом – 20951 т.

     По  проекту планируется заменить производство ферросиликохрома 48 на ферросиликохрома 48 одностадийным методом в течение всего года.

     Для определения проектного объема производства продукции необходимо рассчитать эффективный  фонд времени работы оборудования, который приведен в таблице 2.

Таблица 2
Баланс времени работы оборудования
Показатели Сутки (часы) Отклонение
База Проект
Абсолю-тное,

сутки (часы)

Относит-ельное, %
1 2 3 4 5
Календарное время, сутки (часы) 365,00 (8760,00) 365,00 (8760,00) 0,00 0,00
Разогрев  печи после ремонта, сутки (часы) 6,25 (150,00) 6,25(150,00) 0,00 0,00
Текущие ремонты, сутки (часы) 90,00 (2160,00) 38,00 (912,00) -52,00

(-1248,00)

-57,78
Текущие простои, сутки (часы) 75,00 (1800,00) 25,50 (612,00) -49,50

(-1188,00)

-66
Номинальное время, сутки (часы) 193,75 (4650,00) 295,25 (7086,00) 101,50 (2436,00) 52,39
Текущие простои, % к номинальному времени 38,71 8,64 30,07 -

          

   Расчет отношения текущих простоев к номинальному времени работы оборудования рассчитывается по формуле:

                                                        

,                                                      (1)

      где Т – отношение  текущих простоев к номинальному времени  работы оборудования, %;

              Тпр – текущие простои, ч.;

        Нвр – номинальное время, ч. 

     Расчет  отношения текущих простоев к  номинальному времени работы оборудования по формуле (1):

      

      

     Таким образом, проанализировав таблицу 2, можно сделать вывод, что после внедрения мероприятия с использованием ферросиликохрома 48 одностадийным методом, время простоев значительно сократится, а номинальное время работы оборудования, соответственно, увеличится на 52,39%. Данные изменения значительно увеличат годовой объем производства продукции.

     Определим базовые и проектные объемы производства продукции на основании расчета  производственной мощности.

     Суточная  производственная мощность – максимально возможный объем выпуска продукции за определенный период при полном использовании оборудования и производственных площадей на предприятии рассчитывается по формуле:

                                                   

,                                                  (2)

где W – объем выпуска продукции, т.;

       П  - производительность основного оборудования, т/ч;

       Тфакт – фактический фонд времени работы оборудования, ч.

     Суточная  производительность  по базе  составляет 2,52 т/час.    Производство ферросиликохрома 48 одностадийным методом снижает производительность печи до 2,025 т/ч.

     Расчет  суточной производственной мощности по формуле (2):

     Wб = 2,52 х 4650 =  22 075 т.

     Wпр = 2,025 х 7086 = 24 446 т.

       Определяем  объем производства (выпуск продукции) по формуле:

                                                       

Информация о работе Планирование издержек производства