Планирование издержек производства и реализации продукции на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в подробном изучении вопроса учета издержек обращения на предприятиях общественного питания, выделение из всего многообразия теоретической литературы главные аспекты и особенности учета затрат.

Работа содержит 1 файл

Издержки в обществ.питании.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО

                      ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ЭКОНОМИИ.

 

Аналитический учет издержек обращения целесообразней вести по статьям номенклатуры. В планировании и учете применяется единая номенклатура статей издержек обращения с одинаковым содер­жанием. Это обеспечивает

при контроле за выполнением плана сопоставимость плановых и учетных показателей.

Предприятия могут детализировать но­менклатуру учитываемых расходов за счет выделения дополнительных субстатей, но при этом должен быть сохранен единый подход в фор­мировании учетной и отчетной информации по утвержденным статьям расходов.

Отражение в учете операций по дебету счета 44 осущест­вляется непосредственно в журналах-ордерах по тем счетам, на которых учитываются расходуемые средства. Так, в журна­ле-ордере № 5 ( приложение № 1 ) по учету денежных средств и ссуд по товарообо­роту отражаются суммы, израсходованные из кассы наличными деньгами, а также суммы, перечисленные с расчетного счета на оплату расходов. В журнал-ордер № 9 ( приложение № 2 ) по учету расчетов с под­отчетными лицами записываются суммы, израсходованные под­отчетными лицами, и т. д. В этих журналах-ордерах для записи сумм, отнесенных в дебет счета 44, отводится отдельная графа для каждой статьи расхода.

По кредиту счета 44 отражается в течение года незначитель­ное число операций (сумма процентов, полученных магазинами с покупател,ей при продаже товаров в кредит, и некоторые дру­гие). Эти операции записывают в журнал-ордер № 10 по креди­ту разных счетов, для которых не предусмотрено специализи­рованных форм журналов-ордеров ( приложение № 3 ).

Для ведения аналитического .учета издержек обращения удобнее  использовать карточки многографной формы, в ко­торых для каждой отдельной статьи расхода отводится специ­альная графа, их заполнение производит главный бухгалтер. Итог отраженных в каждой графе сумм показы­вает абсолютный размер расходов. В отдельной итоговой графе показывается общая сумма издержек. Итог записей в этой гра­фе должен быть равен обороту по дебету счета 44.

Записи в карточки аналитического учета издержек обраще­ния ведут на основании журналов-ордеров тех счетов, которые корреспондируют с дебетом счета 44. Целесообразно для этого составлять специальные листки-расшифровки.  Их заполняют при записи операций в журнале-ордере по данным отдельных документов с указанием краткого содержания операций и номе­ра статьи расхода. Карточки открывают на год и ведут нарас­тающим итогом, главным бухгалтером.

При централизации бухгалтерского учета в главной бухгал­терии вышестоящей торговой организации аналитический учет по всем статьям номенклатуры издержек обращения ведется лишь в целом по торгу (тресту, конторе, отделу ). По каждому отдель­ному предприятию, учитываемому на балансе торговой органи­зации, в учете выявляется только сумма его расходов на за­работную плату. Такой порядок учета издержек не позволяет осуществлять действенный контроль за размером расходов и их хозяйственной целесообразностью, выявлять финансовый ре­зультат каждого торгового предприятия,

Для торговых предприятий, учитываемых в цен­трализованных бухгалтериях, планирование и учет издержек обращения осуществляются отдельно по каждому хозрасчетно­му предприятию. Для этого аналитический учет издержек обра­щения ведется в специальных ведомостях по предприятиям и статьям затрат, что обеспечивает возможность получения каж­дым таким предприятием из централизованной бухгалтерии от­четных данных о фактических расходах по всем статьям.

  Аналитический учет издержек предприятий общественного питания ведется по единой номенклатуре статей издержек обращения, в разрезе каждой отдельной статье, принятой Министерством торговли.

Учет издержек обращения на остаток товаров. На дебете счета 44 отражаются все расходы торгового предприятия, отно­сящиеся как к уже реализованным товарам, так и к товарам, оставшимся на конец месяца непроданными. В конце каждого отчетного периода необходимо выделить из общей суммы издер­жек обращения расходы на остаток товара. Необходимость та­кого разграничения расходов обусловлена следующим.

В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах товарно-материальные ценности должны показываться в балансах торговых предприятий по розничным ценам, а на некоторых оптовых складах и базах — по покупной стоимости. Разница между стоимостью товаров по покупным и розничным ценам выделяется в балансе по особой статье. Расходы по до­ставке товаров отражаются в балансе отдельной статьей, что позволяет по данным баланса определить фактическую себе­стоимость остатка товаров.

Финансовый результат от реализации товаров должен быть выявлен путем сопоставления реализованной торговой скидки по уже проданным товарам с той частью расходов, которая свя­зана с их реализацией. Для этого необходимо из общей суммы учтенных издержек обращения выделить ту ее часть, которая приходится на остаток товаров.

Размер издержек обращения, приходящихся на остаток то­варов на конец отчетного периода,  исчисляется по предприятиям оптовой и розничной торговли по среднему проценту транспорт­ных расходов (ст. 1 и 2) за отчетный месяц с учетом переходя­щего остатка на начало этого месяца. Расчет ведется в следующем порядке:

1) к сумме издержек обращения по транспорту на остаток товаров на начало отчетного месяца прибавляют сумму транс­портных расходов, произведенных в отчетном месяце;

2) к сумме реализованных в отчетном месяце товаров при­бавляют сумму остатка товаров на конец месяца;

3) умножением определенной вышеуказанным способом сум­мы расходов на 100 и делением на сумму реализованных и ос­тавшихся товаров определяют средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов и делением на 100 опре­деляется сумма издержек обращения (расходов по завозу това­ров) , относящихся к остатку товаров на конец отчетного месяца. Эта сумма издержек обращения показывается в разделе II актива баланса как корректировочная статья, дополняющая оценку показанных в этом же разделе товарных запасов.

  Расчет издержек обращения на остаток товаров на предприятиях торговли и общественного питания ( приложение № 4 ). Предприятия торговли и общест­венного питания расчет издержек обращения на остаток товаров исчисляют по статьям расходов: транспортные расходы, проценты за пользование ссудами, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы, уплаченные при ввозе товаров.

В аналитическом учете данные об импортированных товарах, при ввозе которых были уплачены таможенные пошлины и косвенные на­логи, могут быть сгруппированы по следующим признакам: товары, облагаемые таможенными пошлинами; подакцизные товары; товары, облагаемые налогом на добавленную стоимость при их ввозе. При та­кой организации учета составляются отдельные расчеты на распреде­ление таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стои­мость, уплаченных при ввозе товаров.

Транспортные расходы и проценты за пользование ссудами рас­пределяют между остатком товаров на конец месяца и реализованны­ми товарами в целом по торговому предприятию.

Издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, рассчитывают по следующей методике: к сумме издержек обращения на остаток товаров на начало месяца (данные берут из расчета) при­бавляют произведенные за месяц расходы в целом по предприятию  и из по­лученного результата вычитают сумму издержек обращения на остаток товаров на конец месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ИЗД­ЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

 

 

Бухгалтерский учет-прикладная экономическая дисциплина,преобретающая в усоловиях переходной экономики первостепенное значения для предприятий всех форм собственности и размеров-обеспечивает регистрацию, хранения и обработку информации о финансово-хозяйственной дейтельности предприятия. Ведение бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием-ключевой.Сложности настоящего времени  вынуждают бухгалтеров постоянно совершенсвовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической дейтельности.Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подтчас требуется настоящее исскуство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятия в угол из-за уплаты налогов, а с другой стороны-формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Использования персональных компьюткров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей дейтельности предприятия.Постоянное изменения требований, предьявляемых к бухгалтерскому учету увеличивает потребность в гибких быстро адаптируемых к новым условиям програмным комплектов.Встает вопрос  “Какой же должна быть программа  на предприятиях общественного питания ?“ чтобы она полностью удовлетворяла потребности в информации, главного бухгалтера.

При автоматизации предприятий общественного питания  наибольшие хлопоты доставляют: практически ежедневная корректировка калькуляций готовых изделий и заполнения огромного числа калькуляционных карточек, списания себестоимости использованных продуктов ,постоянный выпуск актов реализации готововых изделий с “разброской” по типам реализации. В результате анализа практических потребностей бухгалтерий, ресторанов и Удалось сформулировать следующие рекомендации, которым можно руководствоватся при выборе программ.

Что нужно же нужно знать бухгалтеру для принятия эффективных  стратегических и тактических решений в условиях автоматизации ?.

Кроме опыта, знаний, интуиции руководителю желательно получить ответ на вопрос “ Откуда пришли деньги за последний год (полугодье, квартал) и куда они ушли?”.При этом лучше, чтобы виды прихода и статьи расхода денег определил он сам. Это информация, может подсказать руководителю, на чем целесообразнее заробатывать и на чем следует экономить.

Казалось бы, получить необходимую информацию бухгалтер может от заместителей, которые собирают ее у своих помошников до рабочих мест специалистов склада, кассы, отдела сбыта. При чем на каждом этапе информация обрабатывается и поступает к руководителю во все более укрупненном виде.Здесь сразу видны два недостатка: на прохождения обработанной информации через несколько рук требуется время, да и при ручной обработке возможны ошибки. К тому же когда обьем учетно-аналитической работы возростает настолько, что сами условия работы застовляют искать выход из создавшей ситуации. Опыт показывает что при ручном способе учета около 40-45% времени бухгалтер расходует на выполнения своих функциональных обязанностей: работа с первичными документами, предварительный и последующий контроль, за правильностью выполнения хозяйственных операции, анализ текущей дейтельности, разработка предложений для руководителей по совершенствованию дейтельности и 50-60% непроизводственные затраты ( размещения информации в регистрах учета: журналы-ордера, проведения расчетов и других операций ).Последнее операции с успехом делает компьютер. В этом случае-решения о компьютеризации учета застовляет принимать сама жизнь.

Если же информация непосредственно с мест своего возникновения поступает в интегрированную базу данных, то бухгалтер может запросить оперативные сводки в любой момент и получить их в приемлемое время без посредников.

В целом опираясь на опыт надо сказать что даже имея автоматизированные системы в подразделениях, отделах, бухгалтериях руководитель и главный бухгалтер не получают нужной информации. Проблема здесь в том что большинство разработчиков информационных систем начинают автоматизировать сразу рабочее место специалистов (материально ответственных  лиц ), так и не доходя до бухгалтерии. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей оставляя за “бортом” административный аппарат.

Если же в первую очередь автоматизировать рабочее место руководителя, затем его заместителей и главного бухгалтера и только после этого создавать ( подключать ) автоматизированные подсистемы, то система будет прежде всего решать проблемы руководства. Кроме того, при проектировании “ от главного бухгалтера “ может выяснить, что автоматизация некоторых отделов предприятия вообще нецелесообразна.

В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета ( АСБУ ). Можно считать что всеобщая компьютеризация, в.т.ч и учетной работы, является велением времени.

Внедрение АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Однако сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом  зависят от особенностей используемых компьютерных технологий. Последнее в немалой степени влияют и на правильность функционирования системы обработки учетной информации (Бухгалтерский комплекс, Бухгалтерия-офис )-которые предостовляют пользователю, не только широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета , но и позволяют обеспечить управление различными проектами предприятий общественного питания.( далее характеристика базы на предмет применения  автмат.)

На рынке все больше и больше появляются програмные обеспечения заслуживающие внимания бухгалтеров и управленческого персонала. Встает вопрос.

-“ Какую лучше выбрать программу ? “

Специалисты отмечают количественный рост программ, специфика которых расчитана на конкретную отрасль. Такой пограммой является специализированная программа  меню “ Анжелики “. Достоинства данной программы является: быстрота обработки данных, автоматизация полного замкнутого цикла задач учета на единой информационной базе. Наряду с достоинствами программа имеет хотя и незначительный, но важный недостаток. Нет специальных знаний у бухгалтеров. В остальном программа имеет все реквизиты котарые нужны бухгалтеру для оперативного учета затрат. Функционирование специализированной программы меню “ Анжелика “ подразумевает: формирование калькуляционных карточек а также их пересчет в случае изменения цен, оформление  официантами счетов для клиентов и контроль за их оплатой, формирование отчетности ро результатам дейтельности. В целом можно сказать что программа является специально приспособленно к производственной дейтельности предприятий общественного питания.

Информация о работе Планирование издержек производства и реализации продукции на предприятии общественного питания