Планирование издержек производства и реализации продукции на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в подробном изучении вопроса учета издержек обращения на предприятиях общественного питания, выделение из всего многообразия теоретической литературы главные аспекты и особенности учета затрат.

Работа содержит 1 файл

Издержки в обществ.питании.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

По видам издержек, в зависимости от возможности распределения по носителям; Прямые и Накладные издержки.Прямые-это те мздержки которые могут быть прямо отнесены на тот или иной носитель издержек (продукт) или место возникновения издержек.Накладные-это те издержки которые по своей природе непосредственно не связанные с какой-либо исходной величиной например, с местом возникновения издержек или продуктом. Накладные издержки могут быть отнесены на носитель издержек или место, только посредством перерасчета надбавок.

По видам изделий продукции собственного производства. Если предприятия потребляет продукцию собственного производства, то должно проводится различие между первичными и вторичными издержками обращения.Первичные издержки связанные с потреблением товаров и услуг произведенных вне предприятия.Вторичные издержки возникают при расчете внутренних результатов(например для ремонта не привлекаются сторонние организации, а работу выполняет собственная ремонтная бригада).

Группировки затрат по классификационным признакам необходи­мы для проведения их анализа. Правильно выполненные группировки издержек обращения позволяют выявить закономерности их измене­ния и дать объективную оценку результативности принятых управленческих решений.                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИ.

 

Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на продукцию общественного питания.Из данной формулировки вытекают следующие цели и задачи учета издержек обращения.

Целью бухгалтерского учета издержек обращения является объек­тивное отражение расходов, правильное их распределение по перио­дам и статьям, своевременное предоставление информации, необходи­мой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.

Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:

Проверка законности и целесообразности осуществляемых на пред­приятии расходов, правильности их документального оформления'

объективное распределение издержек обращения по отчетным пе­риодам;

правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;

своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;

контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов,

Оперативно и жестко пресекать бесхозяйственность и расточительство;

Своевременно и точно определять валовый доход и прибыль;

Контролировать использования прибыли;

Находить резервы для сокращения расходов и повышения рентабильности.

За размером расходов и их хозяйственной целесообразно­стью должен осуществляться систематический и тщательный контроль. В зависимости от сроков проведения различают контроль предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до совершения операций по производству расходов путем предварительной проверки смет, договоров, товарных и денежных документов и т. п. Цель предварительного контроля — предотвращение действий должностных лиц, в результате которых может быть нанесен государству материальный ущерб.

Предварительный контроль должен осуществляться руково­дителями торговых организаций и предприятий, а также глав­ными бухгалтерами или лицами, ими уполномоченными. Главным бухгалтерам предоставлено право предварительно рас­сматривать и контролировать все денежные, товарные и расчет­ные документы, которыми оформляются операции по производ­ству расходов. Они обязаны при этом широко использовать предоставленное им право подписи на документах, оформляю­щих расход материальных и денежных средств. Расходные

документы бухгалтер должен подписывать лишь после того, как удостоверится, что расходуемые средства предусмотрены в смете, а их расход является законным и хозяйственно целе­сообразным.

Руководители и главные бухгалтеры несут ответственность за соблюдение сметно-финансовой дисциплины.

Текущий оперативный контроль за расходами осуществляют в процессе совершения хозяйственных операций работники предприятий и организаций, ответственные за их совершение: заместители главных бухгалтеров, агенты, экспедиторы, материально-ответственные лица, работники контрольно-ревизионных служб,  и др. С целью своевременного взыскания произведенных расходов с поставщиков и транспортных организаций, например товарных потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять те­кущий контроль за своевременным предъявлением к ним пре­тензий. Такой контроль должен осуществляться начальниками отделов централизованных бухгалтерий и учетно-контрольных групп.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Такой контроль становится возмож­ным в результате отражения расходов на синтетических и ана­литических счетах и обобщения данных учета в отчетных фор­мах. Этот контроль проводится путем анализа хозяйственной деятельности, посредством документальных ревизий и проверок, осуществляемых органами внутриведомственного, финансового, народного и общественного контроля.

Предварительный, текущий и последующий контроль издер­жек обращения позволяет выявить резервы их дальнейшего снижения.

В бухгалтерском учете издержек обращения придерживаются сле­дующих принципов:

1. Адекватность расходов и доходов отчетного периода. Этот дринцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчетного периода, когда они фактически имели место и доку­ментально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых они были произве­дены. Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном по­рядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включа­ют в издержки обращения того периода, к доходам которого они от­носятся.

Расходы, оплаченные (начисленные) предприятиями в счет пред­стоящих поступлений доходов в последующих периодах, в издержки обращения отчетного периода не включаются и учитываются обособ­ленно, как расходы будущих периодов.

Адекватность доходов расходов отчетного периода обеспечивается и за счет распределения издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец месяца. В торговле и общественном питании распределяют расходы по приобретению товаров. Затраты по хранению и реализации товаров и административные расходы торго­вых предприятий распределению не подлежат. Их принято считать за­тратами на реализованные товары.

2.Единство учетной и отчетной номенклатуры издержек обращения.

Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство финансов Республики Беларусь. Белкоопсоюзом разработана и согласована с Министерством финансов ведомственная номенклатура статей издержек обращения для предприятий торговли, общественного питания и зоготовок потребительской кооперации. В учете и отчетности по издержкам обращения предприятиями  потребительской кооперации применяется единая нменклатура статей затрат.

Ъ.Оценка товаров по себестоимости. По Закону Республики Бела­русь "О бухгалтерском учете и отчетности" остатки товарно-материальных ценностей в балансе отражаются по фактической стои­мости. В фактическую стоимость товаров на предприятиях торговли и общественного питания включают их стоимость по покупным ценам и расходы по приобретению, а на предприятиях заготовительной дея­тельности - стоимость по закупочным ценам и все расходы по закупке и реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Гомельского  Государственного предприятия рабочего снабжения ( ГПРС )

Обьединения ” Гомельмелиоводхоз “.

 

 

Гомельское ГПРС  обьединения “ Гомельмелиоводхоз “ образовался 8 июля 1974 года. Основной вид дейтельности-оранизация розничной торговли и общественного питания.В Гомельском ГПРС обьединения “ Гомельмелиоводхоз “ насчитывается 8 магазинов и 2 предприятия общественного питания. Торговая площадь предприятий розничной торговли  состовляет 869,0 м2, по предприятим общественного питания 145 посадочных мест. Предприятия розничной торговли расположены в следующих районах : г.Добруш, г Чечерск, д. Озершина Речицкого района, д. Ивольск Буда-Кошелевского района и д. Красное Знамя Буда-Кошалевского района и п. Большевик Гомельского района и 2 предприятия в г. Гомеле. Из предприятий общественного питания – столовая  второй наценочной категории, имеющая при себе кондитерский цех и буфет с реализацией спиртных напитков на разлив, расположенный в г. Гомеле при столовой и буфет “ Алеся “, расположенный в подвальном помещении магазина № 1 д. Озершина Речицкого райна.

Главной задачей ГПРС является  бесперебойная торговля товарами народного потребления, с целью наибольшего удовлетворения потребительского спроса населения.

Поставщиками для Гомельского ГПРС обьединения “ Гомельмельмелиоводхоз “ являются заводы-изготовители, республиканские оптовые базы Облторгсоюза, Облпотребсоюза, колхозы, совхозы, фирмы, Акционерные Общества, Общества с Ограниченной Ответственностью, Частные Предприниматели и другие организации в Республике Беларусь и за ее пределами.

Основными потребителями реализуемого товара являются население.

Главной целью является хозяйственная дейтельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.

Гомельское ГПРС обьединение “ Гомельмелиоводхоз “ создает в установленном порядке  на складах необходимые товарные запасы для  обеспечения торговых предприятий товарами для бесперебойной торговли.

Получаемые от постовщика товарно-материальные ценности соответствуют требованиям ГОСТа и реализуется потребителям по цене, преобретенной с наценкой, установленной для торговых предприятий.

Производственная дейтельность Гомельского ГПРС обьединения “ Гомельмелеоводхоз “ базируются на принципах самоокупаемости и финансирования.

За 1998 год балансовая прибыль состовляет 446.0 млн.руб. Общий обьем товарооборота составил 37913.0 млн.руб.

За 1997 год балансовая прибыль составила 26.0 млн.руб.Общий обьем товарооборота составил 20150.0 млн.руб

Основными источниками финансирования производственной дейтельности являются: прибыль, выручка от основной деятельности и краткосрочные кредиты.

В 1999 году ожидается увеличение товарооборота до 120000.0 млн.руб. Прибыль составит примерно 300.0 млн.руб.

Финансовый результат хозяйственной дейтельности находится в прямой зависимости от отношения валовых доходлв и издержек  обращения, связанных с выполнением обьема товарооборота. По состоянию на 1997 год издержки обращения составили 3767 это меньше чем в последующем году 1998 , они составили 6818 в том числе по квартально , соответственно 741 в 1 квартале, 1324-2 квартал, 210-3 квартал, 301-4 квартал, по предприятиям общественного питания.

Из вышеприведенных данных видно, что предприятия общественного питания сработали убыточно, сумма убытков составила 163.0 млн.руб, в том числе 1 квартала + 70.0 млн.руб.,2 квартал- 2млн.руб.,3-квартал-156 млн.руб.4 квартал-75 млн.руб.

Наибольший процент в издержках обращения занимает зароботная плата, она составила 34.1% или 289.2 млн.руб., по транспорту-396.4 млн.руб, по аппарату управления-609.4 млн.руб. Затраты на бензин собственного  транспорта составили 646.0 млн.руб. или 9,5% .

Анализируя данные нужно отметить, что Гомельское ГПРС обьединение “ Гомельмелиоводхоз “ осуществляет свою дейтельность в строгом соответствии с нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

В соответствии с положением об учетной политике,  предприятиям предостовляется самостоятельность в выборе метода учета затрат.Оптимальным может быть признан такой метод, который позволяет удовлетворить потребности учетного процесса и формировать полную и достоверную картину имущественного и финансового положения. Данное утверждение справедливо и по отношению учета затрат. В настоящее время существует два основных подхода к решению данной проблемы. В соответствии с традиционным подходом в течении отчетного периода, по дебету производственных счетов 20 “ Основное производство”, 23 “Вспомогательное производтство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, и других, с кредита счетов, учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с отнесением прямых ( непосредственно связанных с выполнением данного вида работ, услуг) в дебет счета 20, 23 и косвенных ( накладных ) в дебет 25, 26. Расходы по последним двум счетам в конце отчетного периода подлежат списанию в дебет счетов 20 или 23.

Информация о работе Планирование издержек производства и реализации продукции на предприятии общественного питания