Планирование хозяйственной деятельности организации, как центральное звено управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение планирования, как центрального звена управления на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотрение сущности планирования и требования к нему; изучение принципов планирования; рассмотрение видов планирования, стратегическое, текущее и оперативное; анализ планирования деятельности предприятия на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1
Сущность и функции планирования в управлении………………………….4
1.1 Сущность и задачи планирования………………………………………...4
1.2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь……………………...7
1.3 Принципы и методы планирования……………………………………....10
1.4 Функции и структура плановых служб предприятия……………………13
ГЛАВА 2
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….17
2.1 Общая характеристика организации и структура аппарата управления предприятием…………………………………………………………………...17
2.2 Характеристика розничной торговой сети и складского хозяйства предприятия……………………………………………………………………..20
2.3 Маркетинговая и коммерческая деятельность предприятия…………….22
2.4 Эффективность торговой деятельности предприятия……………………26
ГЛАВА 3
Анализ и совершенствование планирования на предприятии, как центрального звена управления………………………………………………..30
3.1 Характеристика и перспективы стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………...30
3.2 Анализ и совершенствование оперативного планирования в системе функций управления предприятием……………………..……………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

экономика курсовая работа.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

    — обеспечение исправности торгового  оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдения правил хранения и использование торгового  инвентаря;

    — сбор сведений о результатах продаж и качестве обслуживания покупателей, реализация мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.

    В магазине обеспечивается охрана труда  работников путем:

    — создания безопасных условий труда  при эксплуатации оборудования и применяемых в процессе организации торговой деятельности материалов и веществ, а также эффективной эксплуатации средств защиты;

    — создания условий труда на рабочих  местах в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарии;

    — соблюдения режима труда и отдыха работников, установленного законодательством и трудовыми договорами;

    — выдачи работникам на работах, выполняемых  в неблагоприятных температурных  условиях, специальной одежды, специальной  обуви и других необходимых средств  индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;

    — подготовки и обучения, инструктажей, повышения квалификации и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

    — проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и  периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников;

    — выделения средств, оборудования и  материалов для осуществления мероприятий  по профилактике производственного  травматизма и профзаболеваний, улучшению условий труда, медицинского обслуживания работников;

    — назначения должностных лиц, ответственных  за охрану труда.

    В магазине руководствуются Правилами  техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях торговли, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 02.10.1997 года № 132. Необходимо отметить, что у руководителей подразделений хранится комплект действующих инструкций по всем профессиям и на все виды работ в данном подразделении, которые утверждаются руководителем предприятия и регистрируются в журнале учета инструкций. Эти инструкции подвергаются периодической проверке с целью обеспечения их соответствия современным требованиям по охране труда.

2.2 Характеристика розничной  торговой сети  и складского хозяйства  предприятия 

    Необходимо  отметить, что операции, выполняемые на стадии продажи товаров, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. В отделе розничной торговли применяются следующие методы продажи товаров:

    — самообслуживание;

    — через прилавок обслуживания;

    Таким образом, избранный Предприятием способ продажи товаров на основе самообслуживания является одним из самых удобных  для покупателей методом продажи  товаров, так как позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить  пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров, что способствует более рационально распределить функции между работниками магазина. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продаются в магазине через прилавок обслуживания, так как требуют непосредственного участия продавцов в процессе продажи.

    Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину и доставляют к кассам. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания. В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

    Торговый  персонал обеспечивает соблюдение установленных  правил торговли, то есть не требует  от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, штампы или какие-либо отметки в них не ставят, а также не обязывают оставлять личные вещи при входе в торговый зал. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обеспечивает их сохранность.

    На  предприятии имеется следующее  оборудование для складского хранения товаров, разделенное на следующие  подгруппы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров. Для укладки и хранения тарно-штучных грузов применяются универсальные сборно-разборные стеллажи для хранения различных продовольственных товаров в таре или на поддонах. Поддоны применяются плоские, стоечные и ящичные. Плоские поддоны используются для пакетирования товаров в ящиках, мешках, а также другой таре. Стоечные поддоны применяются для хранения товаров в картонных коробках (крупы, печенье, конфеты и пр.). В ящичные поддоны укладываются товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

    Использование поддонов на складах предприятия  создает необходимые условия для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.

    В ТПЧУП для хранения овощей используются деревянные закрома с ячейками, образуемыми внутренними перегородками.

    Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров  покупателям на складах выделены соответствующие зоны:

    — разгрузки транспортных средств;

    — приемки товаров по количеству и  качеству;

    — хранения и фасовки товаров;

    — отборки и комплектования заказов  покупателей (оптовый склад);

    — погрузки автомобильного транспорта.

    Указанные зоны склада связаны между собой  необходимыми проходами. Зона разгрузки  транспортных средств примыкает  к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются также рабочие места товароведов.

    Под зону хранения товаров отведена основная часть площади склада. К зоне хранения примыкают зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых  покупателей. Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Маркетинговая и  коммерческая деятельность  предприятия 

    Коммерческая  служба ТПЧУП охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию рациональных хозяйственных связей, включая разработку заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.

    Руководитель  коммерческой службы в лице заместителя  директора отвечает за следующие  направления деятельности магазина:

    • организация обеспечения необходимыми товарами требуемого качества;

    • руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического снабжения, планов создания необходимых  товарных запасов на основе определения  потребностей в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода;

    • обеспечение подготовки специалистами  коммерческой службы заключения договоров  с поставщиками, изучение целесообразности и возможности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов и прочее.

    Стратегией  предприятия является расширение и  укрепление хозяйственных связей. Взаимоотношения  торгового предприятия и основных поставщиков строятся на долговременных договорах, при которых оплата товаров, как правило, осуществляется либо по факту поставки с отсрочкой платежа, либо по мере реализации полученного товара, что позволяет снизить потребность предприятия в дополнительных оборотных средствах.

    В настоящее время поставщиками предприятия  являются около 100 субъектов хозяйствования – предприятия пищевой промышленности, фирмы негосударственной формы собственности, индивидуальные предприниматели.

    Предприятие сотрудничает со следующими белорусскими поставщиками: РУП «Минский хлебокомбинат  № 3», КУП «Минский мясокомбинат», КПУП «Минский гормолзавод № 3», КУП «Минский маргариновый завод», РУП «Минск Кристалл», ОАО «Крыница», УЧП «Дарида», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Городской молочный завод № 1», ОАО «Птицефабрика Дзержинская», ООО «Колорэкспресс». Среди импортеров, с которыми взаимодействует ТПЧУП, можно отметить ОДО «Мостра групп», ООО «Авалонторг» и др.

    Проведя анализ структуры поставщиков, можно  отметить, что коммерческая служба ТПЧУП сотрудничает как с белорусскими предприятиями-изготовителями, посредниками белорусских производителей, так  и с посредниками, представляющими импортные товары. В основном используется 30%-ая наценка на эти товары, однако торговая наценка на продукцию некоторых поставщиков не превышает 25%. Как правило, оплата поставленных товаров происходит по мере реализации, но с некоторыми поставщиками практикуется оплата в течение 10-20 банковских или календарных дней.

    Специалисты коммерческой службы предприятия постоянно  производят контроль за своевременностью и качеством поставок товаров, отслеживают  недобросовестных поставщиков, принимают меры при необходимости. Как правило, поставщик обязан представить товары в торговую организацию в течение 5 дней с момента подачи заявки.

    Закупке товаров в магазине предшествует планирование, т.е. выявление потребности  в товарах с учетом спроса со стороны потенциальных покупателей, определяются качественные и количественные характеристики товара. Оно осуществляется на основе данных предыдущих периодов. Ответственно проведя планирование закупок, можно рассчитывать на быструю реализацию, высокую товарооборачиваемость, а, следовательно, получение прибыли.

    Количество  закупаемых товаров определяется товароведами самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей предприятия. В целях удовлетворения потребностей населения и обеспечения широкого выбора отечественной продукции магазин стремиться обеспечивать наличие товаров белорусского производства не менее 70% от общего количества закупаемой продукции.

    Источниками закупок являются отрасли народного  хозяйства, кооперативы, частные производители, поставщики импорта. Закупка товаров производится у белорусских предприятий-производителей, а также импортеров, представляющих зарубежных производителей.

    Закупка осуществляется по требованиям-заявкам (заказам) товароведов в соответствии с договорами, заключенными на оптовых ярмарках.

    Договора  на поставку товаров заключаются  по общим формам. В них определены предмет договора, сроки и условия  поставки, качество, упаковка, маркировка, сумма договора, цена товара, порядок  расчетов, претензии по качеству и  количеству, ответственность, реквизиты сторон, дополнительные и прочие условия. Как правило, договора со всеми оптовыми продавцами заключаются на срок один год, действуют до 31 декабря отчетного года и должны перезаключаться с 1 января следующего года. Разовые, сезонные договора заключаются в случаях, когда продукция является сезонной, либо если у основного поставщика на складе нет необходимого количества товара.

    При закупке товаров важно знать  конъюнктуру рынка – совокупность условий, складывающихся в каждый данный момент времени и определяющих состояние и развитие торговли.

    Проанализируем  следующие договоры поставок продукции:

    1. Договор от 04 января 2007 года № 78-07/р между ТПЧУП «Юпитер-Тур» и РУП «Минск Кристалл».
    2. Договор поставки от 13 апреля 2006 года № 10.фл.06 между ТПЧУП «Юпитер-Тур» и ОДО «Мостра-Групп».
    3. Договор поставки от 08 января 2007 года № 21-88-05 между ТПЧУП «Юпитер-Тур» и ОАО «Коммунарка».

Информация о работе Планирование хозяйственной деятельности организации, как центральное звено управления