Планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана “Славянский”.
Задачи работы:
-провести анализ литературы по теме исследования;
-рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
-выделить виды плана;
-проанализировать систему планирования в ресторане “Славянский”в том числе, осуществить -
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в ресторане “Славянский”.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ системы планирования ресторана “ Славянский”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования ресторана “ Славянский”
2.3 Анализ факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”
2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования ресторана “ Славянский”
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе ресторана “ Славянский”
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика организации.docx

— 63.93 Кб (Скачать)

2. Сам  процесс планирования в организации  состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются  определенные цели и задачи. Важнейшей  составляющей планирования развития  любой компании является формулирование  миссии. Компания, как правило, начинает  свою деятельность с определения  четкой миссии, устанавливаемой  высшим руководством. Миссия определяет  основную цель фирмы.

3. Результатом  процесса планирования является  система планов. План включает  основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты  к концу планового периода.  В процессе реализации плана,  необходимым является контроль  за его исполнением.

4. Благодаря  проведенным исследованиям внешней  и внутренней среды ресторана “Славянский” были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности ресторана “Славянский” делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий общественного питания. Так как рынок в области общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства) ресторан “Славянский”, имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

5. Для ресторана “Славянский” существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

6. Изучив  все сильные и слабые стороны ресторан “Славянский” , а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы ресторан “Славянский” могло успешно развиваться.

7. Для  того чтобы ресторан “Славянский” добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами.

Таким образом, цель работы, заключающаяся  в проведении всестороннего анализа  процесса планирования деятельности организации  и разработке рекомендаций по совершенствованию  системы планирования на примере ресторана “Славянский” задачи выполнены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.

2. Ансофф  И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.

3. Басовский  Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Басовский  Л.Е. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО  Издательство Элит, 2004.

6. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.

7. Герчикова  И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.

8. Глухов  В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство  Лань, 2002.

9. Горемыкин  В.А., Нестерова Н.В. Стратегия  развития предприятия. М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков и Ко", 2004.

10. Горемыкин  В.А., Богомолов О.А. Экономическая  стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.

11. Зайцев  Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент. М.: Экономист, 2004.

12. Ильин  А.И., Синица Л.М. Планирование  на предприятии Учебное пособие  в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под  общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое  знание", 2008.

13. Кнышова  Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

14. Колпина  Л.Г. Финансовые планы предприятия.  Минск: Высшая школа, 2007.

15. Кузьмичев  Г.О. Планирование и прогнозирование  рыночной экономики. М., 2002.

16. Курс  менеджмента / Под ред. Д. Д.  Вачугова. Ростов-на-дону Издательство  Феникс, 2003.

17. Люкшинов  А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.

18. Петров  Л.Н. Стратегическое планирование  развития предприятия. - С. - Петербург, 2003.

19. Подсолонко  Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая  школа", 2005.

20. Скриба  Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические  рекомендации. М., 2000.

21. Смолкин  А.М. Менеджмент: Основы организации.  М.: ИНФРА-М, 2000.

22. Стратегическое  планирование развития предприятия:  учебное пособие для вузов  / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.

23. Стратегическое  планирование / Под ред. Улькина  В.П. СПб, 2001.

24. Стратегическое  планирование / под ред.А.Н. Петрова.  СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

25. Стратегическое  управление: учебное пособие для  вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.

26. Тян  Р.Б. Планирование деятельности  предприятия / Учебное пособие  М.: "МАУП", 2008.

Информация о работе Планирование деятельности организации