Планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана “Славянский”.
Задачи работы:
-провести анализ литературы по теме исследования;
-рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
-выделить виды плана;
-проанализировать систему планирования в ресторане “Славянский”в том числе, осуществить -
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в ресторане “Славянский”.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ системы планирования ресторана “ Славянский”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования ресторана “ Славянский”
2.3 Анализ факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”
2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования ресторана “ Славянский”
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе ресторана “ Славянский”
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика организации.docx

— 63.93 Кб (Скачать)

По состоянию на 1 января 2009 г. у ресторана “ Славянский”  " отсутствуют убытки . Способность ресторана “ Славянский” "  своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным.

2.2 Характеристика  системы планирования ресторана “ Славянский”  "

Ресторан  “ Славянский”  занимается розничной торговлей и организацией общественного питания. В ресторане “Славянский” планы составляются каждый год.

Таким образом, основное внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному  и среднесрочному планированию. Вопросы  планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных  подразделений во главе с директором .

Решением  основных стратегических задач на предприятии  занимается  директор.  До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.

Но так как таковое стратегическое планирование в ресторане “ Славянский” отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для ресторана “ Славянский”. К числу слабых сторон ресторана, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

К тому же, учитывая прошлый опыт ресторана “Славянский”, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

2.3 Анализ  факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”

Изучение  факторов внутренней среды.

Внутренняя  среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов  любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления  деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды  ресторана “ Славянский”  "необходимо исследовать пять функциональных зон [23, c.98]:

1. Финансовый - использование и движение финансовых  средств внутри компании, обеспечение  прибыльности.

2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых  программ.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие  менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка  результатов труда, стимулирование  труда.

4. Маркетинг  - оценивает работы маркетингового  отдела, анализирует программу продвижения  услуг компании.

5. Имидж  и культура фирмы - это обычаи  и нравы, правила поведения  в компании. Забота об имидже  фирмы в глазах посторонних  создают ее услуги, многолетняя  работа и качество обслуживания  клиентов.

Финансы.

В 2009 г. было принято решение об увеличении уставного капитала ресторана “ Славянский” " 12 млн. руб.

Уже сейчас ресторан “ Славянский” " привлекателен для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы на рынке ресторана “ Славянский”  предоставления услуг общественного питания.

 В  ресторане “ Славянский”   создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.

Кадры.

Все вопросы  решаются коллегиально. Каждый может  высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому  каждый чувствует себя личностью.

 У  специалистов компании есть возможности  для профессионального роста.  Но он зависит от личных  качеств, инициативы.

Основная  команда сформировалась при создании компании. Три человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний  день существует два варианта подготовки специалистов в ресторане“ Славянский”: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.

Маркетинг.

Ресторан  “ Славянский”  "развивался как все предприятия общественного питания до 2001 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг.

Сегодня одной из особенностей ресторана “ Славянский” является работа с массовым клиентом. Ресторан “ Славянский” "регулярно старается информировать население о деятельности компании.

Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация  ресторана “ Славянский”  активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.

1. Уровень  цен закупки товаров у поставщиков.  Как говорилось ранее, крупные  торговые объединения могут добиться  значительной оптовой скидки, и  получить ряд льгот по условиям  и срокам поставки товара, это  при прочих равных условиях  ведет к снижению розничных  цен, и используются как элемент  формирования валового дохода.

Уровень цен закупки обычно колеблется в  определенном диапазоне и устанавливается  производителем.

2. Уровень  цен реализации товаров. Обычно  торговые предприятия устанавливают  розничные цены дифференцированно  по отдельным товарным группам,  исходя из состояния спроса, уровня  издержек обращения и ряда  других.

3. Объем  реализации товара также является  одним из основных компонентов  влияющих на ценовую политику, т. к дает возможность получить ощутимые скидки.

Остановимся коротко на остальных некоторых  других внутренних факторах − таких  как, например, дополнительный сервис для посетителя в ресторане “ Славянский”, в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого паркинга. Все вышеперечисленное влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно подходить только после детального изучения и тщательных расчетов.

Вопросы кадровой работы с персоналом, его  подбор, обучение, мотивация к продвижению  по служебной лестнице, решаются в ресторане “ Славянский” индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя.

Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере общественного  питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении  материальных ценностей, с целью  оптимизации транспортных расходов и эффективного использования торговых и складских помещений.

Несколько слов о рекламе − двигателе  торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети ресторана “ Славянский” способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.

Один  из основных факторов повышения эффективности  работы ресторана “ Славянский” и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент ресторана “ Славянский” способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в ресторане, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.

Вторым  неудовлетворительным фактором ресторана “ Славянский” является то, что в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность ресторана, возникают очереди у дверей ресторана. Возможно так же временное отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в ресторане, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время − более дорогих.

Отсутствие  блюда в меню − это упущенная  выгода и элемент недовольства со стороны посетителей.

2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”

Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или  угрозы для нее. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее

ждать, если она не сумеет вовремя отвратить  негативные выпады, которые может  преподнести ей окружение [15, c.98].

Клиенты.

В ресторане “ Славянский” есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет.

Конкуренты.

Что касается цен в ресторане “ Славянский” то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам клиентам. Услугами ресторана “ Славянский” на данный момент пользуются более 10 тысяч жителей Ростова. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.

Ресторан  “Славянский” целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость.

На внешние  факторы ресторана “ Славянский” влияет в незначительной степени.

К таким  факторам, в частности, относится  диктат со стороны крупных производителей и поставщиков продуктов питания, диктующих свои условия, как в  отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять  такому диктату могут только крупные  сети предприятий питания, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка  должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение, выбранное  производителем, обусловлено выбранной  маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.

Вторым  внешним фактором ресторана “ Славянский” можно назвать конкурентов − предприятие общественного питания, имеющих общую с рестораном зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.

Информация о работе Планирование деятельности организации