Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана “Славянский”.
Задачи работы:
-провести анализ литературы по теме исследования;
-рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
-выделить виды плана;
-проанализировать систему планирования в ресторане “Славянский”в том числе, осуществить -
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в ресторане “Славянский”.
Введение
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ системы планирования ресторана “ Славянский”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования ресторана “ Славянский”
2.3 Анализ факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”
2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования ресторана “ Славянский”
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе ресторана “ Славянский”
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы
Заключение
Список литературы
2.5 SWOT-анализ
как основа стратегического
SWOT-анализ
- это анализ сильных и слабых
сторон предприятия, а также
исходящих из внешней среды
возможностей и угроз. На этом
этапе процесса
Матрица-SWOT.
Проведя
анализ внутренней среды ресторана
“Славянский” можно определить сильные
и слабые стороны ее деятельности. Эти
характеристики будут занесены в поле
"Сильные стороны организации" и
в поле "Слабые стороны организации".
После изучения внешней среды компании
можно создать перечень опасностей и возможностей,
с которыми она может столкнуться. Эти
данные будут занесены в поле "Возможности
внешней среды" и "Угрозы внешней
среды". После того как конкретный список
слабых и сильных сторон компании, а также
угроз и возможностей будет составлен,
наступит этап установления связей между
ними. Для установления этих связей составляется
парные комбинации "сила - возможность",
"сила - угрозы", "слабость - возможность"
и "слабость - угроза", которые должны
быть учтены при разработке стратегии
поведения предприятия.
Выводы по второй главе
Анализ внутренней и внешней среды ресторана “Славянский” позволил определить сильные и слабые стороны ее деятельности.
Следует отметить, что сильные стороны деятельности ресторана “Славянский” делают его конкурентоспособным и позволяют занимать лидирующие места среди ростовских предприятий общественного питания. Так как рынок услуг общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), ресторан “Славянский” имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения товаров услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.
Таким
образом, анализ внутренней и внешней
среды ресторана “ Славянский” указал
на необходимость разработки системы
мероприятий, обеспечивающих выполнение
плана деятельности организаций, которые
будут выделены в третьей главе курсовой
работы.
3. Совершенствование системы планирования ресторана “Славянский”
3.1 Формулирование миссий и целей
Разработка миссии фирмы является первым этапом планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения [11, c.76].
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Ресторан “Славянский” декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в оказании услуг в области общественного питания на пермском рынке. В дальнейшем ресторан “Славянский”планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок обслуживания юридических лиц.
Но так как ресторан“Славянский”уже долгое время занимается розничной торговлей и оказанием услуг в области общественного питания, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем разработки новых меню, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию ресторана “Славянский” можно сформулировать следующим образом: "Самые новые и необычные услуги в области общественного питания для физических лиц". В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что [15, c.76]:
Цели - это основы для разработки планов.
Это основа для построения структуры фирмы.
Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.
Цели ресторана “Славянский”:
1. Проведение исследования рынка;
2. Разработка новых меню;
3. Удерживать
лидирующие позиции среди
4. Выход на новые рынки;
5. Привлечь как можно больше клиентов;
6. Повышение профессионализма работников и служащих;
7. Разработка политики продвижения услуг;
8. Обслуживание всех слоев населения;
9. Сотрудничество с российскими и иностранными предприятиями.
3.2 Разработка стратегии ресторана “Славянский”
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для ресторана “Славянский” наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.
Существуют следующие виды стратегий [8, c.34]: Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год. Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, т.е. создается угроза благополучию предприятия. Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Она может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.
Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.
Таким образом, рассмотрев возможности ресторана “Славянский”его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.
Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламу в средствах массовой информации, на радио и ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих ресторана “Славянский”т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Ресторан “Славянский” длительное время оказывает услуги в области общественного питания жителям Перми и Пермского края. Для того чтобы Ресторан “Славянский” не только продолжала существовать на рынке услуг в области общественного питания, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.
Поскольку стратегия ресторан “Славянский” была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.
Итак, на сегодняшний день ресторан “Славянский” просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.
Выводы по третьей главе .Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ресторана “Славянский” были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании:
1. Построение
комбинированной стратегии,
2. Снижение
расходов компании
3. Для
того чтобы ресторан “Славянский”добилось
наилучших результатов, необходимо провести
некоторые изменения: активное продвижение
услуг в области общественного питания,
повышение уровня знаний работников компании,
заключение договоров на питание с юридическими
лицами.
Заключение
В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования ресторан “Славянский” в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования ресторана“Славянский”.
Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности организации на примере ресторана “Славянский” позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:
1. Сущность
планирования состоит в