Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:38, курсовая работа
Целью работы я является разработка методов по усовершенствованию планирования численности персонала.
В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности предпрития на примере ЗАО «Милавица». Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования численности персонала на предприятии……………………………………………………………………… 5
Значение планирования численности персонала для производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….
Количественная характеристика персонала…………………………. 5
Методы планирования численности персонала………………………11
Глава 2. Исследование системы планирования численности персонала на примере предприятия ЗАО «Милавица»……………………………………… 16
2.1 История развития предприятия…………………………………………16
2.2 Организационно-экономическая характеристика……………………. 20
Глава 3. Совершенствование планирования численности персонала на предприятии……………………………………………………………….......... 30
3.1 Проект совершенствования……………………………………………. 30
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта…………. 35
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…
Все
цеха головного предприятия
Увеличиваются производственные мощности и продолжается строительство предприятия. В 1980 году сдан в эксплуатацию складской корпус, в 1986 году — административно-бытовой корпус.
Минский филиал «Комсомолки» переезжает с ул. Чернышевского в корпуса головного предприятия на ул. Нововиленской, и Швейное объединение отныне состоит из Минской швейной фабрики и Молодечненской швейной фабрики.
В 1990 году Минская швейная фабрика выходит из состава производственного объединения и в 1991 году преобразовывается в арендное предприятие Милавица.
В 1992 году имущество фабрики выкупается членами арендного коллектива и предприятие становится акционерным обществом закрытого типа (ЗАО).
В 1996 году предприятию Милавица выдан первый в Республике Беларусь сертификат качества ISO 9001.
В 2000 году Милавица привлекает иностранные инвестиции и получает статус совместного предприятия.
В 2004 году Милавица становится самой крупной экспортной компанией Республики Беларусь, получает звание «Лучший экспортёр года».
Милавица по итогам исследования в рамках конкурса «Брэнд года 2004» признана «Самым известным брэндом» и «Самым предпочитаемым брэндом» в товарной группе «Белье». В номинации «Брэнд -Достояние Республики Беларусь» компания Милавица получает 3-е место.
Реквизиты предприятия:
220053, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Нововиленская, 28
e-mail: info@milavitsa.by
WWW: www.milavitsa.com
Выручка от продаж в 2010 году составила 93,3 миллиона евро, увеличившись по отношению к 2009 году на 21,5 процента. 58 процентов выручки были сгенерированы на российском рынке, 27 процентов – на белорусском, по 5 процентов – на балтийском и украинском.
СП ЗАО «Милавица» является одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. В 2011 году компания продала около 19,3 млн штук изделий на сумму 82 млн евро. По словам Дмитрия Дичковского, планы предприятия на следующий год - выйти на показатели более 21 млн изделий.
Российская Федерация – основной рынок сбыта продукции Фирмы. Ее доля в общем объеме экспорта продукции составляет в среднем 75%. СП ЗАО Милавица имеет представительство в г. Москве, собственную дилерскую сеть. Экспорт продукции в общем объеме поставок составляет более 75%. В настоящее время предприятие работает на рынках 21 страны мира, включая такие высококонкурентные рынки, как Германия, Чехия, Латвия, Литва, Израиль, ОАЭ.
Предприятие
имеет стабильные связи с иностранными
поставщиками сырья и материалов
из 12 стран мира, в том числе
Латвии, Италии, Германии.
Внутренняя среда— это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Рассмотрим наиболее важные для данной организации срезы.
Кадровый срез охватывает такие процессы, как:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
Маркетинговые исследования рынка, проводимые работниками фирмы, обеспечивают организация необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
Основные
финансово-экономические
|
Анализ таблицы показывает, что балансовая прибыль возросла на 12%, и ее темп роста выше, чем темп роста выручки (8%).
Среднегодовая заработная плата возросла на 3%, при росте производительности труда на 5%, что является хорошим показателем.
Рост себестоимости реализованной продукции (7%) меньше чем рост выручки от реализации, что повлекло снижение затрат на один рубль реализованной продукции на одну копейку и рост рентабельности продаж на 4%.
В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие развивается динамично.
Финансовые коэффициенты
Начало года | Конец года | Разница | |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам | 0,657 | 0,723 | 0,066 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами | 3,294 | 2,937 | -0,357 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,616 | 0,530 | -0,087 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,005 | 0,004 | -0,001 |
Рентабельность оборотных активов | 0,181 | 0,190 | 0,009 |
Рентабельность продаж | 0,126 | 0,129 | 0,003 |
Коэффициент оборотных средств в расчетах | 0,474 | 0,453 | -0,022 |
Коэффициент автономии | 0,880 | 0,862 | -0,018 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 2,145 | 2,115 | -0,030 |
Обеспеченность обязательств всеми активами | 8,318 | 7,250 | -1,068 |
Данные таблицы выявили, что все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
Большой интерес представляет собой анализ кадрового состава предприятия.
Работники промышленного предприятия по признаку участия в производственном или управленческом процессе, т. е. по характеру трудовых функций, подразделяются на две группы:
1. Промышленно –
производственный персонал
2. Непроизводственный
персонал – работники, не
В расчетах численности и производительности труда учитывается только ППП. Под структурой ППП понимают состав определенной категории работников в их общей численности.
Состав и структура трудовых ресурсов организации СП ЗАО Милавица за 2009 – 2010гг.
Показатели | 2009 | 2010 | Динамика, % | ||
Человек | Удельный вес, % | Человек | Удельный вес, % | ||
1.ППП, в том числе: | 1663 | 100 | 1707 | 100 | 103 |
Рабочие | 1176 | 70,7 | 1134 | 73,4 | 107 |
Служащие и специалисты | 397 | 23,9 | 475 | 27,8 | 116 |
В т.ч. АУП | 182 | 10,9 | 198 | 11,6 | 106 |
2. Персонал не основной деятельности | 90 | 5,4 | 98 | 5,7 | 108 |