Планирование численности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы я является разработка методов по усовершенствованию планирования численности персонала.
В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности предпрития на примере ЗАО «Милавица». Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования численности персонала на предприятии……………………………………………………………………… 5
Значение планирования численности персонала для производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….
Количественная характеристика персонала…………………………. 5
Методы планирования численности персонала………………………11
Глава 2. Исследование системы планирования численности персонала на примере предприятия ЗАО «Милавица»……………………………………… 16
2.1 История развития предприятия…………………………………………16
2.2 Организационно-экономическая характеристика……………………. 20
Глава 3. Совершенствование планирования численности персонала на предприятии……………………………………………………………….......... 30
3.1 Проект совершенствования……………………………………………. 30
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта…………. 35
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭП.docx

— 98.63 Кб (Скачать)

       Все цеха головного предприятия переводятся  в новое помещение (нынешний производственный корпус на ул. Нововиленской). Здесь выпускаются предметы женского туалета: бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации, изделия для новорожденных и детей ясельного возраста. В 1977 году всего в объединении «Комсомолка» работает 3372 человека.

       Увеличиваются производственные мощности и продолжается строительство предприятия. В 1980 году сдан в эксплуатацию складской корпус, в 1986 году — административно-бытовой корпус. 

       Минский филиал «Комсомолки» переезжает с ул. Чернышевского в корпуса головного предприятия на ул. Нововиленской, и Швейное объединение отныне состоит из Минской швейной фабрики и Молодечненской швейной фабрики.

       В 1990 году Минская швейная фабрика выходит из состава производственного объединения и в 1991 году преобразовывается в арендное предприятие Милавица.

       В 1992 году имущество фабрики выкупается членами арендного коллектива и предприятие становится акционерным обществом закрытого типа (ЗАО).

       В 1996 году предприятию Милавица выдан первый в Республике Беларусь сертификат качества ISO 9001.

       В 2000 году Милавица привлекает иностранные инвестиции и получает статус совместного предприятия.

       В 2004 году Милавица становится самой крупной экспортной компанией Республики Беларусь, получает звание «Лучший экспортёр года».

       Милавица по итогам исследования в рамках конкурса «Брэнд года 2004» признана «Самым известным брэндом» и «Самым предпочитаемым брэндом» в товарной группе «Белье». В номинации «Брэнд -Достояние Республики Беларусь» компания Милавица получает 3-е место.

       Реквизиты предприятия:

220053, Республика  Беларусь, г. Минск, ул. Нововиленская, 28

e-mail: info@milavitsa.by 
WWW: 
www.milavitsa.com

       Выручка от продаж в 2010 году составила 93,3 миллиона евро, увеличившись по отношению к 2009 году на 21,5 процента. 58 процентов выручки были сгенерированы на российском рынке, 27 процентов – на белорусском, по 5 процентов – на балтийском и украинском. 

       СП  ЗАО «Милавица» является одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. В 2011 году компания продала около 19,3 млн штук изделий на сумму 82 млн евро. По словам Дмитрия Дичковского, планы предприятия на следующий год - выйти на показатели более 21 млн изделий.

       Российская  Федерация – основной рынок сбыта  продукции Фирмы. Ее доля в общем  объеме экспорта продукции составляет в среднем 75%. СП ЗАО Милавица имеет представительство в г. Москве, собственную дилерскую сеть. Экспорт продукции в общем объеме поставок составляет более 75%. В настоящее время предприятие работает на рынках 21 страны мира, включая такие высококонкурентные рынки, как Германия, Чехия, Латвия, Литва, Израиль, ОАЭ.

       Предприятие имеет стабильные связи с иностранными поставщиками сырья и материалов из 12 стран мира, в том числе  Латвии, Италии, Германии. 

    1. Организационно-экономическая  характеристика

      Внутренняя  среда— это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Рассмотрим наиболее важные для данной организации срезы.

      Кадровый  срез охватывает такие процессы, как:

    1. взаимодействие менеджеров и рабочих;
    2. наем, обучение и продвижение кадров;
    3. оценка результатов труда и стимулирование;
    4. создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

      Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

    1. стратегия ценообразования;
    2. стратегия продвижения продукта на рынке;
    3. выбор рынков сбыта и систем распределения.

      Маркетинговые исследования рынка, проводимые работниками  фирмы, обеспечивают организация необходимой  информацией, позволяющей ей ориентировать  свою деятельность на запросы покупателей.

      Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

      1. поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
      2. создание инвестиционных возможностей и т.п.

       Основные  финансово-экономические показатели предприятия

Показатели Ед.  изм. 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 
п/п   абс.знач %
1. Уставной фонд тыс.руб. 1100000 1100000 1100000 0 100
2. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 3475343 3658256 3959521 301265 108
3. Среднесписочная численность персонала чел. 1610 1663 1707 44 103
4. Производительность  труда тыс.руб/чел 2160 2200 2320 120 105
5. Годовой фонд заработной платы тыс.руб. 86618 90300,9 95421,3 5120,4 106
6. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. 53,8 54,3 55,9 1,6 103
7. Себестоимость продукции, услуг тыс.руб 2836350 2985632 3205363 219731 107
8. Балансовая  прибыль тыс.руб 638993 672624 754158 81534 112
9. Рентабельность  продаж % 0,23 0,23 0,24 0,01 104
10. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб. 610832 633620 663500 29880 105
11. Фондоотдача руб./руб. 5,69 5,77 5,97 0,2 103,5
12. Фондовооруженность труда тыс.руб./чел. 379,4 288,01 285,99 -2,02 99,3
13. Удельный вес  собственного капитала в общей валюте баланса % 87,5 88 86,2 -1,8  
 

        Анализ таблицы  показывает, что балансовая прибыль  возросла на 12%, и ее темп роста выше, чем темп роста выручки (8%).

        Среднегодовая заработная плата возросла на 3%, при росте  производительности труда на 5%, что  является хорошим показателем.

        Рост себестоимости  реализованной продукции (7%) меньше чем рост выручки от реализации, что повлекло снижение затрат на один рубль реализованной продукции  на одну копейку и рост рентабельности продаж на 4%.

        В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие развивается динамично.

       Финансовые  коэффициенты

  Начало  года Конец  года Разница
Степень платежеспособности по текущим обязательствам 0,657 0,723 0,066
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами 3,294 2,937 -0,357
Коэффициент быстрой ликвидности 0,616 0,530 -0,087
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,005 0,004 -0,001
Рентабельность  оборотных активов 0,181 0,190 0,009
Рентабельность  продаж 0,126 0,129 0,003
Коэффициент оборотных средств в расчетах 0,474 0,453 -0,022
Коэффициент автономии 0,880 0,862 -0,018
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 2,145 2,115 -0,030
Обеспеченность  обязательств всеми активами 8,318 7,250 -1,068
 

       Данные  таблицы выявили, что все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.

     Большой интерес представляет собой анализ кадрового состава предприятия.

        Работники промышленного  предприятия  по признаку участия  в производственном или управленческом  процессе, т. е. по характеру трудовых функций, подразделяются на две группы:

              1. Промышленно –  производственный персонал далее по тексту (ППП) – работники, участвующие непосредственно в основной производственной деятельности, в процессе управления производством, в обслуживании производства; в общей численности работников СП ЗАО Милавица доле ППП составляет 99% или в 2008г. - 788 чел., в 2009г. - 818 чел., в 2010г. - 528 чел.

              2. Непроизводственный  персонал – работники, не связанные  с основной производственной  деятельностью. Они входят в  отдельную категорию работников  социальной инфраструктуры и  составляют в общей численности  в 2008г. 0,3% от всей численности,  в 2009г. – 0,2% и в 2010г.  - 0,4%.

           В расчетах численности  и производительности труда учитывается  только ППП. Под структурой ППП понимают состав определенной категории работников в их общей численности.

       Состав  и структура трудовых ресурсов организации  СП ЗАО Милавица за 2009 – 2010гг.     

Показатели 2009 2010 Динамика, %
Человек Удельный вес, % Человек Удельный вес, %
1.ППП,  в том числе: 1663 100 1707 100 103
Рабочие 1176 70,7 1134 73,4 107
Служащие  и специалисты 397 23,9 475 27,8 116
В т.ч. АУП 182 10,9 198 11,6 106
2. Персонал  не основной деятельности 90 5,4 98 5,7 108

Информация о работе Планирование численности персонала