Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:20, отчет по практике
Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.
ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4
1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4
1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7
2 Общая характеристика основных технико-экономических показателей……...13
2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13
2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18
2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21
2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22
2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26
2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27
3 Индивидуальное задание…………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………35
Работа завода в
условиях рыночной экономики поставила
новые задачи, потребовавшие разработать
новые технические решения. В
целях повышения
Общая потребность завода в капитальных вложениях на 2010 год 44 014 млн. руб.
Средства
3
Индивидуальное задание
Поскольку практика проходила на базе прессово-кузовного завода ОАО «МАЗ», то и анализ организации финансовой работы мы будем производить по сведениям о данном заводе МАЗа.
На современном этапе развития предприятия планы производства и реализации продукции не «приходят» на предприятие из вышестоящих инстанций, как это было в советские времена, а разрабатываются с учетом заключенных договоров.
На
МАЗе планирование производства продукции
совершается в следующей
Используя
годовой план производства, составляют
номенклатурные документы для цехов-
Годовой план производства разбивается по месяцам и может изменяться в течение года при заключении предприятием новых договоров.
Работа предприятия в режиме «договор-поставка» позволяет обеспечить полную реализацию произведенной продукции. Это экономически выгодно как для самого предприятия, так и для экономики страны в целом.
К основным стоимостным показателям плана производственной программы относятся объемные показатели, выраженные в денежном измерении. Ими являются товарная продукция цеха, товар производства и товар завода.
В товар завода включаются автозапчасти, поставки по межзаводским кооперациям, товары широкого потребления, а также срочное производство товаров и узлов.
Товар производства составляют детали и узлы, которые закончили свою обработку в цехах данного производства и переходят либо на главный конвейер, либо в цехах других производств, либо на склады готовой продукции.
Детали и узлы, которые передвигаются между цехами одного производства, называются внутренним оборотом.
Товар производства, товар завода и внутренний оборот составляют товарную продукцию цеха.
Ежесуточно данные о производственной продукции на каждом участке поступают на ИВЦ ПКЗ. По этим данным составляют рапорт о фактически произведенной за сутки продукции на каждом участке каждого цеха. Этот рапорт передается в бухгалтерию ПЭО ПКЗ. По истечению месяца из каждого цеха приходятся данные о фактически произведенной продукции. Бухгалтерия сверяет их с полученной продукцией в скооперированных цехах. Вследствие этого бухгалтерия получает факт произведенной продукции.
Анализ
работы прессово-кузовного
Сложившееся
положение значительно усугубляется
выявляемыми несоответствиями (недостоверностью)
получаемых учетных данных фактическим,
плановым, нормативным и конструкторско-
Всё это и обусловило необходимость совершенствования методологии оперативного учёта с одновременным совершенствованием технологии управления производством на базе применения современных технических средств регистрации, передачи, накопления, обработки и отображения данных в комплексе с оптимальным маршрутом движения информационных потоков.
С целью выхода из создавшегося положения производится поэтапное перевооружение комплексов технических средств АСУП. В связи с этим разработан проект локальной информационно-вычислительной сети автоматизированной системы управления прессово-кузовным производством МАЗ и идет разработка новых версий программ комплексов задач “АСУ-ПКЗ”, обеспечивающих сетевое взаимодействие объектов управления и комплексное решение задач по информационным переходам: “Технологическая подготовка” - ”Труд и зарплата” - ”Технико-экономическое планирование” - ”Оперативное управление производством”.
АСУ ПКЗ должна представлять собой совокупность организационных, программных и технических средств, предназначенных для организации и ведения машинного учёта и контроля за движением материальных, трудовых и людских ресурсов в ПКЗ.
Приёмку материально-технических ценностей (далее МТЦ) и оформление соответствующих документов осуществляет кладовщик склада МТЦ. Отпуск МТЦ на участки основного производства осуществляется в пределах выделенных лимитов, в номенклатуре, определяемой суточным графиком. Для нужд вспомогательного производства оформляется требование на выдачу МТЦ.
Информация с первичных документов по мере их поступления вводится в ЭВМ с регистраторов информации (РИ), установленных непосредственно на складах или на участках цехов. Таким образом, производится регистрация исходных данных, которая позволяет совместить информацию, которая передаётся в головную ЭВМ по каналам связи, с информацией, которая используется для оформления учётной документации.
В момент регистрации учётной информации с помощью обратной связи с ЭВМ производится контроль и проверка оперативных данных на соответствие конструкторско-технологической документации.
Для определения величины фактического наличия МТЦ на складах и участках производится инвентаризация с принятой периодичностью. Разница между расчётным и фактическим наличием МТЦ фиксируется на регистраторе информации.
Оперативная информация, посылаемая с регистраторов информации и прошедшая логический контроль, обновляет сведения о приходе и расходе МТЦ по складам, участкам, и производится расчёт нового остатка.
По результатам ежедневного учёта на ЭВМ одновременно накапливается информация нарастающим итогом за сутки, с начала месяца, квартала, года по каждому поставщику и потребителю, номенклатурному номеру и т.д.
Результаты расчётов, выполненных в системе учёта товароматериальных ценностей, могут выдаваться на экран дисплея по запросу, отражая реальное состояние склада или участка на момент запроса.
По запросу выдаются три вида сводок:
1) суточные – отражают состояние производства за прошедшие сутки;
2) аналитические сводки – отражают накопленную информацию с начала месяца в объёмных показателях;
3) оперативные сводки – отражают состояние подразделения в натуральных и объёмных показателях на момент запроса.
Аналитические сводки предназначены для руководства ПКЗ и функциональных служб (ПДО, ПЭО, бухгалтерия), начальников и заместителей начальников цехов. Оперативные и суточные сводки используются ПДБ и ПДО для принятия решений по конкретным позициям плана, в зависимости от ситуации, возникшей в процессе производства, а также для контроля использования материальных ресурсов.
По результатам работы за месяц выдаются сводки в натуральном и стоимостном выражении, отчёты о работе подразделений в разрезе бухгалтерских счётов. По каждому подразделению составляется отчёт о затратах МТЦ на производство, определяется величина отклонения с указанием причин и виновников в разрезе калькуляционных групп для получения итоговых данных в целом по производству.
Контроль хода производства определяет порядок учёта и контроля передачи деталей и сборочных единиц между подразделениями ПКЗ, контроль достоверности учёта продукции, учёт и контроль поступления деталей из других производств МАЗа и отгрузки товарной продукции из ПКЗ.
Учёт и контроль внутрипроизводственных передач определяет порядок взаимодействия служб и подразделений ПКЗ при передаче продукции колёсным транспортом или через ПТК, и использования средств регистрации информации и вычислительной техники для достоверности учёта. Различаются передачи деталей с участка на склад и со склада на участок внутри цехов ПКЗ, передача из цеха в цех своего производства и отгрузка готовой продукции из ПКЗ.
Учёт
хода производства, поступления и
отгрузки готовой продукции ведётся
по комплексам регистрации, где регистрацией
руководит планировщик ПДБ. За сдачу продукции
ответственность несёт поставщик. Приёмо-сдаточная
накладная на передачу деталей, сборочных
единиц оформляется на регистраторе информации.
Накладная показана на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 Приемо-сдаточная накладная
Данная накладная оформляется в трёх экземплярах: один остаётся в приёмочном ящике около регистратора, остальные два экземпляра отправляются с деталями, один предназначен для поставщика, а другой для потребителя. Соблюдение технологии учёта и правильности оформления первичных документов, достоверности счёта при приёмке и передаче деталей, расстановку тары, наличие бирок на таре контролирует планировщик ПДБ. Ответственность за правильность счёта несёт сдающий работник (бригадир, распределитель работ). Принимающий работник контролирует достоверность с помощью технических средств и выборочно ручным методом счёта. Результаты контроля должны быть отражены на документах о передаче и подтверждены подписями сдающего и принимающего.
Учёт брака деталей и сборочных единиц в производстве преследует цель снижения потерь от брака путём контроля за выявлением, оформлением и учётом бракованных изделий в основном производстве. Брак различается как исправимый, окончательный, подлежащий реализации, не кондиция. Возврат брака существует юридический и физический. В результате юридического возврата бракованные изделия автоматически списываются с незавершённого производства потребителя и включаются в незавершённое производство поставщика с соответствующим изменением его товарной продукции. Возврат регистрируется на регистраторе информации в день подписания акта возврата брака. Физический возврат – это возврат забракованных деталей и сборочных единиц подразделению-виновнику. Он производится в течение трёх дней после юридического возврата.
Управление на предприятии основывается на сборе, хранении, переработке и передаче информации. Информация является непосредственным объектом управленческого труда. Функционирование системы управления на любом современном предприятии зависит в первую очередь от правильной организации потоков информации и исключении случайных потерь информации.