Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.

Содержание

ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4
1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4
1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7
2 Общая характеристика основных технико-экономических показателей……...13
2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13
2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18
2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21
2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22
2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26
2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27
3 Индивидуальное задание…………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

почти готовый отчёт.doc

— 660.50 Кб (Скачать)

           Работа завода в  условиях рыночной экономики поставила  новые задачи, потребовавшие разработать  новые технические решения. В  целях повышения конкурентоспособности  продукции Минского автомобильного завода проводятся работы по техническому перевооружению завода. Для этой цели предусмотрено приобретение соответствующего оборудования на сумму  34 574 млн. руб. Необходимо отметить, что основная масса необходимого технологического оборудования производится в странах СНГ и Дальнего зарубежья. Исходя из этого, приобретение данного оборудования для развития производства окажет влияние на значительный рост импорта по заводу.

     Общая потребность завода в капитальных  вложениях на 2010 год 44 014 млн. руб.

           Средства предприятия  позволяют покрыть общую инвестиционную потребность только на 19 085 млн. руб. Недостающие средства завод планирует получить за счет инновационного фонда в размере  10 926 млн. руб., а также получения кредитов банка на сумму 14 003 млн. руб. 

 

    3 Индивидуальное задание 

    Поскольку практика проходила на базе прессово-кузовного завода ОАО «МАЗ», то и анализ организации финансовой работы мы будем производить по сведениям о данном заводе МАЗа.

    На  современном этапе развития предприятия  планы производства и реализации продукции не «приходят» на предприятие из вышестоящих инстанций, как это было в советские времена, а разрабатываются с учетом заключенных договоров.

    На  МАЗе планирование производства продукции  совершается в следующей последовательности. На каждый вид изготавливаемой продукции  составляется номенклатура составных деталей и узлов с указанием их точного количества. При дальнейшей разработке плана к точному количеству необходимых деталей и узлов добавляется возможный процент брака, количество запасных частей, а также товары народного потребления. В результате получают годовой план производства продукции.

    Используя годовой план производства, составляют номенклатурные документы для цехов-изготовителей. Начальник цеха, получив документы, изучает их и рассылает начальникам  соответствующих участков данного цеха.

    Годовой план производства разбивается по месяцам  и может изменяться в течение  года при заключении предприятием новых  договоров.

    Работа  предприятия в режиме «договор-поставка»  позволяет обеспечить полную реализацию произведенной продукции. Это экономически выгодно как для самого предприятия, так и для экономики страны в целом.

    К основным стоимостным показателям плана производственной программы относятся объемные показатели, выраженные в денежном измерении. Ими являются товарная продукция цеха, товар производства и товар завода.

    В товар завода включаются автозапчасти, поставки по межзаводским кооперациям, товары широкого потребления, а также  срочное производство товаров и  узлов.

    Товар производства составляют детали и узлы, которые закончили свою обработку в цехах данного производства и переходят либо на главный конвейер, либо в цехах других производств, либо на склады готовой продукции.

    Детали  и узлы, которые передвигаются  между цехами одного производства, называются внутренним оборотом.

    Товар производства, товар завода и внутренний оборот составляют товарную продукцию цеха.

    Ежесуточно  данные о производственной продукции  на каждом участке поступают на ИВЦ ПКЗ. По этим данным составляют рапорт о фактически произведенной за сутки продукции на каждом участке каждого цеха. Этот рапорт передается в бухгалтерию ПЭО ПКЗ. По истечению месяца из каждого цеха приходятся данные о фактически произведенной продукции. Бухгалтерия сверяет их с полученной продукцией в скооперированных цехах. Вследствие этого бухгалтерия получает факт произведенной продукции.

    Анализ  работы прессово-кузовного производства показывает, что выполняемый вручную, зачастую даже без оформления документов, учёт не обеспечивает в полной мере оперативного контроля хода производственного  процесса, не способствует своевременному выявлению отклонений  и резервов в производстве, не обеспечивает должной оперативности и достоверности учётных данных.

    Сложившееся положение значительно усугубляется выявляемыми несоответствиями (недостоверностью) получаемых учетных данных фактическим, плановым, нормативным и конструкторско-технологическим. В таких условиях регулирование процесса в текущем планово-отчетном периоде практически невозможно, в результате становятся дефицитными многие позиции номенклатуры изделий, нарушается ритмичный ход производственного процесса, ухудшаются технико-экономические показатели деятельности производства.

    Всё это и обусловило необходимость  совершенствования методологии  оперативного учёта с одновременным  совершенствованием технологии управления производством на базе применения современных технических средств регистрации, передачи, накопления, обработки и отображения данных в комплексе с оптимальным маршрутом движения информационных потоков.  

    С целью выхода из создавшегося положения  производится поэтапное перевооружение комплексов технических средств АСУП. В связи с этим разработан проект локальной информационно-вычислительной сети автоматизированной системы управления прессово-кузовным производством МАЗ и идет разработка новых версий программ комплексов задач “АСУ-ПКЗ”, обеспечивающих сетевое взаимодействие объектов управления и комплексное решение задач по информационным переходам: “Технологическая подготовка” - ”Труд и зарплата” - ”Технико-экономическое планирование” - ”Оперативное управление производством”.

    АСУ ПКЗ должна представлять собой совокупность организационных, программных и технических средств, предназначенных для организации и ведения машинного учёта и контроля за движением материальных, трудовых и людских ресурсов в ПКЗ. 

    Приёмку материально-технических ценностей (далее МТЦ) и оформление соответствующих документов осуществляет кладовщик склада МТЦ. Отпуск МТЦ на участки основного производства осуществляется в пределах выделенных лимитов, в номенклатуре, определяемой суточным графиком. Для нужд вспомогательного производства оформляется требование на выдачу МТЦ.

    Информация  с первичных документов по мере их поступления вводится в ЭВМ с  регистраторов информации (РИ), установленных  непосредственно на складах или  на участках цехов. Таким образом, производится регистрация исходных данных, которая позволяет совместить информацию, которая передаётся в головную ЭВМ по каналам связи, с информацией, которая используется для оформления учётной документации. 

    В момент регистрации учётной информации с помощью обратной связи с ЭВМ производится контроль и проверка оперативных данных на соответствие конструкторско-технологической документации.

    Для определения величины фактического наличия МТЦ на складах и участках производится инвентаризация с принятой периодичностью. Разница между расчётным и фактическим наличием МТЦ фиксируется на регистраторе информации.

    Оперативная информация, посылаемая с регистраторов  информации и прошедшая логический контроль, обновляет сведения о приходе  и расходе МТЦ по складам, участкам, и производится расчёт нового остатка.

    По  результатам ежедневного учёта  на ЭВМ одновременно накапливается  информация нарастающим итогом за сутки, с начала месяца, квартала, года по каждому  поставщику и потребителю, номенклатурному  номеру и т.д.

    Результаты  расчётов, выполненных в системе  учёта товароматериальных ценностей, могут выдаваться на экран дисплея  по запросу, отражая реальное состояние  склада или участка на момент запроса.

    По  запросу выдаются три вида сводок:

    1) суточные – отражают состояние производства за прошедшие сутки;

    2) аналитические сводки – отражают накопленную информацию с начала месяца в объёмных показателях;

    3) оперативные сводки – отражают состояние подразделения в натуральных и объёмных показателях на момент запроса.

    Аналитические сводки предназначены для руководства  ПКЗ и функциональных служб (ПДО, ПЭО, бухгалтерия), начальников и заместителей начальников цехов. Оперативные и суточные сводки используются ПДБ и ПДО для принятия решений по конкретным позициям плана, в зависимости от ситуации, возникшей в процессе производства, а также для контроля использования материальных ресурсов.

    По  результатам работы за месяц выдаются сводки в натуральном и стоимостном  выражении, отчёты о работе подразделений  в разрезе бухгалтерских счётов. По каждому подразделению составляется отчёт о затратах МТЦ на производство, определяется величина отклонения с указанием причин и виновников в разрезе калькуляционных групп для получения итоговых данных в целом по производству.

    Контроль  хода производства определяет порядок учёта и контроля передачи деталей и сборочных единиц между подразделениями ПКЗ, контроль достоверности учёта продукции, учёт и контроль поступления деталей из других производств МАЗа и отгрузки товарной продукции из ПКЗ.

    Учёт и контроль внутрипроизводственных передач определяет порядок взаимодействия служб и подразделений ПКЗ при передаче продукции колёсным транспортом или через ПТК, и использования средств регистрации информации и вычислительной техники для достоверности учёта. Различаются передачи деталей с участка на склад и со склада на участок внутри цехов ПКЗ, передача из цеха в цех своего производства и отгрузка готовой продукции из ПКЗ.

     Учёт  хода производства, поступления и  отгрузки готовой продукции ведётся по комплексам регистрации, где регистрацией руководит планировщик ПДБ. За сдачу продукции ответственность несёт поставщик. Приёмо-сдаточная накладная на передачу деталей, сборочных единиц оформляется на регистраторе информации. Накладная показана на рисунке 3.2 

      Рисунок 3.2  Приемо-сдаточная накладная

       Данная накладная оформляется  в трёх экземплярах: один остаётся в приёмочном ящике около регистратора, остальные два экземпляра отправляются с деталями, один предназначен для поставщика, а другой для потребителя. Соблюдение технологии учёта и правильности оформления первичных документов, достоверности счёта при приёмке и передаче деталей, расстановку тары, наличие бирок на таре контролирует планировщик ПДБ. Ответственность за правильность счёта несёт сдающий работник (бригадир, распределитель работ). Принимающий работник контролирует достоверность с помощью технических средств и выборочно ручным методом счёта. Результаты контроля должны быть отражены на документах о передаче и подтверждены подписями сдающего и принимающего.

     Учёт  брака деталей и сборочных  единиц в производстве преследует цель снижения потерь от брака путём контроля за выявлением, оформлением и учётом бракованных изделий в основном производстве. Брак различается как исправимый, окончательный, подлежащий реализации, не кондиция. Возврат брака существует юридический и физический. В результате юридического возврата бракованные изделия автоматически списываются с незавершённого производства потребителя и включаются в незавершённое производство поставщика с соответствующим изменением его товарной продукции. Возврат регистрируется на регистраторе информации в день подписания акта возврата брака. Физический возврат – это возврат забракованных деталей и сборочных единиц подразделению-виновнику. Он производится в течение трёх дней после юридического возврата.

    Управление  на предприятии основывается на сборе, хранении, переработке и передаче информации. Информация является непосредственным объектом управленческого труда. Функционирование системы управления на любом современном предприятии зависит в первую очередь от правильной организации потоков информации и исключении случайных потерь информации.

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"