Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.

Содержание

ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4
1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4
1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7
2 Общая характеристика основных технико-экономических показателей……...13
2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13
2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18
2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21
2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22
2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26
2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27
3 Индивидуальное задание…………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

почти готовый отчёт.doc

— 660.50 Кб (Скачать)

    Выставки  играют важную роль для любого предприятия. Во-первых, они позволяют реализовывать  продукцию, особенно в новых регионах, по схеме розничной торговли. Во-вторых, еще более важная роль выставок - поиск долговременных партнеров, работа с которыми строится на договорной или контрактной основе.

    Кроме того, выставки играют важную роль в  маркетинговых исследованиях предприятия, так как позволяют получить быструю  обратную связь от потребителей о  достоинствах и недостатках предлагаемых изделий.

    Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о необходимости изменения  каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность  и объем продаж. Контакты с покупателями часто дают подсказки о необходимости разработки новых изделий.

    Очень важно отметить, что после окончания  выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех  выставки определяется эффективной  работой с клиентами, контракты  с которыми установлены на ней, после выставки.

    Так как положительные результаты выставки трудно оценить мгновенно, они могут  проявиться спустя несколько месяцев  или даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий  объем реализации примерно 20-25%.

    2. Дилерская сеть.

    Это основная форма реализации продукции  на предприятии. Она дает основной вклад  в общий объем реализации - более 50%. От ее эффективности и разветвленности  зависит объем сбыта готовой  продукции предприятия. Особенно успешно  налажена дилерская сеть в России.

    Работа  с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения. Ценовая политика и формы материального поощрения  дилера определяются эффективностью его  работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5-10% (дилерская скидка) по сравнению со случаем поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).

    Для белорусских дилеров условия  менее предпочтительны, чем в  случае реализации за конвертируемую валюту, поскольку предприятие более заинтересовано в получении валюты для оплаты импортных комплектующих и материалов. Таким образом, наиболее льготные условия предоставляются российским и зарубежным дилерам.

    3. Торговые агенты. Торговые агенты  являются аналогами хорошо распространенных на западе коммивояжеров. В их обязанности входит поиск и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями.

    Торговые  агенты могут заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для поездки в дальние регионы, что связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их "коммерческое количество".

    Важную  роль для торговых агентов имеет  коммуникабельность, то есть способность  установления разнообразных отношений - от формальных отношений "продавец-покупатель" до крепкой дружбы.

    В целях материальной заинтересованности торговых агентов форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а премии устанавливаются как в зависимости от объема реализованной ими продукции, так и от формы оплаты за реализованную продукцию.

    Выше  перечисленные формы реализации предпочтительно должны заканчиваться  заключением договоров на поставку продукции. Чем больше объем договоров, тем более стабильно финансовое положение предприятия, так как  наличие гарантированного сбыта  облегчает условия для производства данной продукции, например, возможность получения кредита от контракта. 
 
 
 
 
 

    2 Общая характеристика  основных технико-экономических  показателей 

    2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура 

     Целью деятельности предприятия является обеспечение, развитие и совершенствование  предпринимательской деятельности, повышение качества продукции.

       Результаты производственно-хозяйственной  деятельности любого производственно-хозяйственного  подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения.

     Анализ  технико-экономических показателей  предприятия содержит обобщение  данных результатов его хозяйственной  деятельности за определенный период, описание, как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков  и неиспользованных возможностей.

     На  основе этих сведений можно установить тенденции хозяйственной деятельности предприятия, сделать общие выводы. В целом анализ направлен на поиск  собственных резервов производства (выполнение услуг), разработку мер  по мобилизации использования этих резервов.

     В табл. 2.1 представлены основные технико-экономические  показатели ОАО «МАЗ» за период 2009-2011гг.(здесь и далее, данные на июнь 2011г.).

     Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «МАЗ» за период 2009-2011гг. 

 
Показатель
 
2009
 
2010
Изме-нение,

%

 
2011
Изме-нение,

%

1 2 3 4 5 6
Товарная  продукция, тыс. руб. 97642475 210185186 215,3 362824369 172,6
Себестоимость продукции, тыс. руб. 10635300,6 27856951 261,9 40143809 144,1
В том  числе

материальные  затраты, тыс. руб.

8899525,6 18712155 210,3 40225465 214,9
В том  числе

топливо-энергитические ресурсы

943690,2 2739946 290,3 5151779 188,02
Расходы на оплату труда 8054553 24764062 307,5 48883437 197,4
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 69899517 103017082 147,4 209210630 203,1
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 9325385 21949972 235,4 28504078 129,8
Налоги  и иные обязательные платежи, тыс. руб.  
1842438
 
4334226
 
235,2
 
10539865
 
243,2
Чистая  прибыль, тыс. руб. 7610958 10888574 143,1 18687420 171,6
Численность персонала, чел 22751 22864 100,5 23691 103,6
Рентабельность, % 8,8 7,2 81,8 7,0 97,2
 

          2.2 Анализ себестоимости продукции

     Себестоимость продукции  – один из важнейших  экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений. Она представляет собой стоимостную  оценку всех  используемых в процессе производства продукции природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Учет  затрат на производство осуществляется в соответствии с Законом РБ "О  бухучете и отчетности" и "Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции".

     При анализе структуры себестоимости  товарной продукции ОАО "МАЗ" определим удельные веса (в процентах) отдельных статей в общей сумме затрат и их изменение за отчетный период (за год). Для такого анализа используем следующие таблицы: в табл.2.2 перечисляются статьи и отражается их величина в фактической сумме за период 2009-2011гг; в табл. 2.3 представлена структура себестоимости товарной продукции в процентах к итогу, а также ее динамика, т.е. изменение этих показателей за анализируемый период.

     При знакомстве с рис.2.1 можно проследить увеличение себестоимости, что объясняется  возрастанием объема и структуры  выпускаемой продукции, изменением цен на материальные затраты  и  изменением тарифных ставок по заработной плате ОАО "МАЗ" в анализируемый период. 
 
 

 
 
 
 
 
 

      

 
      Рис.2.1. Динамика себестоимости товарной продукции  за 2009-2011 гг.

     Таблица 2.2 Структура себестоимости товарной продукции ОАО         «МАЗ» за период 2009-2011 гг., тыс. руб. 

Статьи  2009г. 2010г. 2011г.
1 2 3 4
Сырье и основные материалы 3256168,3 4972830 10860876
Покупные  комплектующие изделия  5010524,0 12260929 26146552
Вспомогательные материалы 632833,2 1478396 3218037
Топливо и энергия 943690,2 2739946 5151779
Основная  заработная плата

производственных  рабочих

1020609,9 2770079 4753242
Отчисления  на социальное страхование 359749,1 959844 1684705
Амортизация основных фондов 37323,2 -111334 1071074
Прочие  денежные расходы 1024177,5 3167677 3172193
Налоги  и отчисления в себестоимость 521063,9 890898 1505745
ИТОГО 12806139,3 29129265 57564204
Из  общей суммы затрат на производство:      
  • именение  по счету « Расходы будущих  периодов»
-194474,2 -844375 117498
  • списание на непроизводственные счета
2142079,4 2594511 5064694
  • изменение остатков незавершенного производства
252123,9 -288082 12439839
Производственная  себестоимость товарной продукции 10606410,2 27667211 39942173
Внепроизводственные расходы 28890,4 189740 201636
Полная  себестоимость товарной продукции 10635300,6 27856951 40143809
 

     Таблица 2.3Динамика структуры себестоимости товарной продукции

     ОАО «МАЗ»,  % 

Статьи  2009г. 2010г. Отклон. 2010г. 2011г. Отклон. 2011г.
1 2 3 4 5 6
Сырье и основные материалы 30,61 17,85 -12,76 27,05 +9,2
Покупные комплектующие изделия 47,11 44,01 -3,1 65,13 +21,12
Вспомогательные материалы 5,95 5,31 -0,64 8,02 +2,71
Топливо и энергия 8,87 9,84 +0,97 12,83 +2,99
Основная  заработная плата

производственных  рабочих

9,60 9,94 +0,34 11,84 +1,9
Отчисления  на социальное страхование 3,38 3,44 +0,06 4,20 +0,76
Амортизация основных фондов 0,35 -0,40 -0,75 2,67 +3,07 
1 2 3 4 5 6
Прочие  денежные расходы 9,63 11,37 +1,74 7,90 -3,47
Налоги  и отчисления в себестоимость 4,90 3,20 -1,7 3,75 +0,55
Из  общей суммы затрат на производство:          
  • изменение по счету
     «  Расходы   будущих   периодов»
-1,83 -3,03 -1,2 0,29 +3,32
  • списание на непроизводственные счета
20,14 9,31 -10,83 12,62 +3,31
  • изменение остатков незавершенного производства
2,37 -1,03 -3,4 30,99 +32,02
Производственная себестоимость товарной продукции 99,73 99,32 -0,41 99,50 +0,18
Внепроизводственные расходы 0,27 0,68 +0,41 0,50 -0,18
Полная  себестоимость товарной продукции 100 100 0 100 0

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"