Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.

Содержание

ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4
1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4
1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7
2 Общая характеристика основных технико-экономических показателей……...13
2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13
2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18
2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21
2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22
2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26
2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27
3 Индивидуальное задание…………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

почти готовый отчёт.doc

— 660.50 Кб (Скачать)
 
 

     Анализируя  структуру себестоимости товарной продукции (табл.2.3) следует отметить, что основная доля затрат ложится на покупные комплектующие изделия (2009г.- 47,11%; 2010г.- 44,01%; 2011г.-65,13%), порядка 50%. Удельный вес сырья и материальных затрат в структуре себестоимости (2009г.-30,61%; 2010г.- 17,85%; 2011г.-27,05%), порядка 25%. Остальные статьи калькуляции занимают меньшую долю затрат в структуре себестоимости.

     В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост удельных весов по следующим статьям калькуляции в себестоимости товарной продукции: топливо и энергия (на 0,97%), основная заработная плата (на 0,34%), прочие денежные расходы (на 1,74%), внепроизводственные расходы (на 0,41%).Такое удельное распределение сложилось в результате снижения удельного веса сырья и основных материалов (на 12,76%), покупных комплектующих изделий  (на 3,1%).

     В 2011 году по сравнению с 2010 годом сложилась тенденция роста удельного веса сырья и основных материалов (на 9,2%), покупных комплектующих изделий (на 21,12%), топлива и энергии (на 2,99%), отчислений на социальное страхование (на 0,76%), амортизации основных фондов (на 3,07), изменение остатков незавершенного производства (на 32,02%). Данная структура статей калькуляции сложилось в результате снижения удельного веса прочих денежных расходов (на 3,47%) и внепроизводственных расходов (на 0,18%).

     Из  таблицы видно, что удельный вес  производственной себестоимости за 2011 год по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,23 %.

     Себестоимость товарной продукции изменилась под  действием трех основных  факторов:

    1. изменение объема и структуры выпускаемой продукции;
    2. изменение цен на материальные затраты;
    3. изменение тарифных ставок по заработной плате.

      Структура себестоимости  товарной продукции за 2009-2011г. представлена в виде круговой диаграммы на рис.2.2 
 
 
 
 
 
 
 

     

      

       
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  -  Сырье и основные материалы.

                                  -  Покупные комплектующие изделия.

                                  -  Основная заработная плата.   

                                  -  Отчисления на социальное  страхование. 

                                  -  Прочие денежные расходы.

                                  -  Налоги и отчисления в  себестоимость. 
 
 

     Рис. 2.2 Структура себестоимости товарной продукции за 2009-2011гг.

     Как видим, в  структуре себестоимости  большой удельный вес занимают покупные комплектующие изделия, что указывает  на зависимость предприятия от поставщиков. Номенклатура покупных изделий по Минскому автомобильному заводу составляет 5120 наименований

     Снижение  себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. На предприятиях ведется систематическая работа по разработке мероприятий, направленных на ее снижение. 

     2.3. Анализ прибыли и убытков

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых ресурсов.

     Балансовая (общая) прибыль - это конечный финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности.  Вместо балансовой прибыли  может образоваться общий убыток (но на предприятии этого не произошло).

       Общая прибыль состоит из прибыли от реализации продукции, внереализационной прибыли  и убытков.

       Первая составляющая включает  финансовый результат от реализации  товарной продукции, от реализации  продукции, работ и услуг непромышленного  характера (услуги транспорта, непромышленных  хозяйств, продукции подсобного хозяйства, излишние производственные запасы), финансовые результаты по операциям с тарой и прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году.

       Вторая составляющая включает  экономические санкции (штрафы, пенни,  неустойки уплаченные и полученные), поступления безнадежных долгов, убытки от стихийных бедствий, списание долгов, дебиторской задолженности, недостач и потерь от порчи ценностей и другие потери и убытки.

     Прибыль от реализации образуется из выручки  от продукции, работ и услуг за вычетом материальных и приравненных к ним затрат.

     Показатели  прибыли являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе, отчетности о прибыли и  убытках.

     Основные  составляющие балансовой прибыли ОАО «МАЗ» за последние три года приведены в таблице 2.5.                       

     Таблица  2.5 Структура балансовой прибыли  ОАО «МАЗ» за 2009-2011гг., тыс. руб. 

     Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
Балансовая  прибыль 9325385 21949972 28504078
Прибыль от реализации продукции 8768485 20228431 27615025
Разница между прочими операционными  доходами и расходами 140158 279158 462183
Разница между доходами и расходами по внереализационным операциям 185779 383619 1531
Доходы  от участия в других организациях 8613 31004 41518
Прибыль, полученная по процентам 222350 1027760 383821
 

       На основании данных, представленных  в табл.2.5 определим удельный вес  основных составляющих  в балансовой прибыли (табл. 2.6).   

     Таблица 2.6 Структура балансовой прибыли ОАО «МАЗ» за 2009-2011 гг.,% 

Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
Балансовая  прибыль 100 100 100
Прибыль от реализации продукции 94,0 92,2 96,9
Разница между прочими операционными  доходами и расходами 1,5 1,3 1,6
Разница между доходами и расходами по внереализационным операциям 2,0 1,7 0,005
Доходы  от участия в других организациях 0,1 0,1 0,145
Прибыль, полученная по процентам 2,4 4,7 1,35

      

     Балансовая  прибыль является самым важным источником финансовых ресурсов «МАЗ». Ее величина составляет в сопоставимых ценах:  9325385тыс. руб.  в 2009 году: 21949972- 2010 году; 28504078тыс. руб. в 2011.

     Характеризуя  структуру балансовой прибыли, следует  отметить, что  ее основным составляющим является прибыль от реализации продукции, удельный вес которой составляет в 2009 г. – 94%, в 2010 г. – 92,2%, а в 2011 г. - 96,9% .В тоже время намечается снижение удельного веса разницы между доходами и расходами по внереализационным операциям с 1,7% до 0,005%, и прибыли, полученной по процентам с 4,7% до 1,35%.

                Анализ балансовой прибыли, полученной предприятием позволяет определить рентабельность  продукции предприятия.

          Рентабельность продукции - это  показатель, который изменяется  отношением прибыли от производства  и реализации продукции собственного  производства к ее полной себестоимости и выражается в процентах. Расчитывается в целом по всей товарной продукции предприятия.

          При характеристики рентабельности  продукции, ее уровня и динамики  следует четко разграничивать  влияние принципиально различных  факторов - снижения себестоимости продукции и изменения цен на нее. Так как изменение цен в данном случае не будет учитываться (так как показатели приводятся  в сопоставимом виде), то, следовательно, будет рассматриваться влияние себестоимости продукции на величину рентабельности.

       В табл. 2.7 представлена динамика  рентабельности предприятия в  период с 2009 по 2011 год.

       Таблица 2.7 Динамика рентабельности продукции предприятия за 2009-2011гг. 

Показатель 2009г. 2010г. Изменение,% 2011г. Изменение,%
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 8768485 20228431 - 27615025 -
Себестоимость продукции, тыс. руб. 10635300,6 27856951 - 40143809 -
Рентабельность, % 82,4 72,6 -9,8 68,79 -3,8
 

     Отклонение  коэффициента рентабельности предприятия  в 2010 году по отношению к 2009 году составило 9,8%.

     Снижение  уровня рентабельности объясняется, прежде всего, снижением себестоимости  продукции. Относительное снижение уровня себестоимости продукции  и повышение объема реализации продукции  собственного производства позволит повысить рентабельность продукции на МАЗе. 

     2.4. Анализ производительности труда

     Производительности  труда  - один из важнейших показателей  эффективности работы предприятия. На ее величину влияют изменение выпуска  продукции и среднесписочная  численность промышленно-производственного персонала.

     Повышение производительности труда связано  с изменением всех затрат производства, в связи с чем на предприятии  проводится работа по управлению этими  процессами, их планирование и координирование (включая занятость, структуру кадров, технологию и оборудование, продукцию и рынки сбыта). Для повышения производительности труда в системе управления производительностью сочетаются два направления: мотивационное и техническое, т.е. усиление заинтересованности в повышении производительности труда и обеспечение условий ее роста.

     Темпы роста производительности труда  были обеспечены за счет:

  • совершенствования организационной структуры управления, исключения и дублирования в работе, ликвидации излишних звеньев управления;
  • более рационального использования рабочего времени;
  • исключения непроизводительных выплат и других направлений;
  • расширения объемов производства и ассортимента выпускаемой продукции.

     Динамика  производительности труда на ОАО «МАЗ»   представлена на рис.2.3

        Рис.2.3. Производительность труда за 2009-2011 гг.  

     В дальнейшем рост производительности труда  будет обеспечиваться в первую очередь  за счет расширения ассортимента выпускаемой  продукции с более низкими  затратами производства, расширения сферы услуг, оказываемых населению, выход предприятия на международные рынки за счет развития служб маркетинга и других направлений деятельности. 

     2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"