Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.

Содержание

ОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4
1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4
1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7
2 Общая характеристика основных технико-экономических показателей……...13
2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13
2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18
2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21
2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22
2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26
2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27
3 Индивидуальное задание…………………………………………………………30
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

почти готовый отчёт.doc

— 660.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………....3

1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности………………………………………………….4

1.1 Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции……………4

1.2 Управление предприятием……………………………………………………….7

2 Общая характеристика  основных технико-экономических  показателей……...13

2.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, их динамика и структура…………………………………………………………………………….13

2.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….14

2.3. Анализ прибыли и убытков…………………………………………………....18

2.4. Анализ производительности труда…………………………………………....21

2.5. Анализ трудовых ресурсов и заработной платы………………………...........22

2.6. Анализ объемов производства и реализации продукции……………………26

2.7. Производственные мощности предприятия………………………………….27

3 Индивидуальное  задание…………………………………………………………30

Заключение ………………………………………………………………………….34

Список использованных источников………………………………………………35  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Учебная практика направлена на ознакомление студентов с организационной, технологической и управленческой деятельностью предприятий в рыночных условиях хозяйствования, на формирование у студентов знаний о формах и методах финансовой работы в условиях рыночной экономики и предназначена для закрепления теоретических знаний, приобретенных студентами в ходе учебного процесса, а также для приобретения практических навыков.

    Ознакомительная практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно ОАО "МАЗ", его производственной и организационной структуры.

    Основными задачами прохождения практики являются:

     1. Дать характеристику ОАО "МАЗ", изучить виды выпускаемой продукции, технологию и потребляемые материальные ресурсы, а также применяемые на предприятия методы работы

     2. Изучить структуру управления предприятием;

     3. Провести анализ роли экономических служб в системе управления производством;

     4. Ознакомиться с организацией производства на предприятии и характеристикой производимых видов готовой продукции и оказываемых услуг, удельным весом готовой продукции на рынке Республики Беларусь;

     5. Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

    Цель  практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения и собрать необходимую информацию для выполнения индивидуального задания.

    Объектом  исследования является ОАО "Минский автомобильный завод".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика  предприятия, его  организационно-управленческая  структура и предмет  деятельности 

    1.1 Создание, развитие  и становление  ОАО «МАЗ» и  его продукции 

     Минский автомобильный завод (МАЗ) является открытым акционерным обществом  и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. «Минский автомобильный завод» входит в производственное объединение «БелавтоМАЗ» и является головным предприятием объединения.

     В состав ПО «БелвтоМАЗ»  входят следующие  предприятия:

     1. Минский автомобильный завод (МАЗ),

     2. Минский рессорный завод (МРЗ),

     3. Кузнечный завод тяжелых штамповок (КЗТШ), г. Жодино,

     4. Осиповичский завод автомобильных агрегатов (ОЗАА), г. Осиповичи, Могилевская область,

     5. Могилевский автомобильный завод (МоАЗ),

     6. Барановичский агрегатный завод (БААЗ), г. Барановичи,

     7. Опытный завод «Литмаш», г. Минск,

     8. Держинский эксперементально-механический завод, г. Держинск,

     9. Трест «БелавтоМАЗремстроймонтаж», г. Минск,

     10. Ремонтно-строительное управление «БелавтоМАЗреммонтаж», г. Минск,

     11. Строительное управление «БелавтоМАЗремжилстрой», г. Минск.

     ОАО «МАЗ» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, действует на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в национальной и другой валюте, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, товарные знаки, фирменный бланк и иные реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

     Минский автомобильный завод является крупнейшим производителем магистральных большегрузных автопоездов, прицепного состава и другой дизельной техники, выпускающий более 150 наименований автотехники. В последние годы   на заводе освоено производство городских и туристических автобусов на основе конструкции немецкой фирмы “Неоплан”. По своим техническим, эксплуатационным характеристикам и технологии изготовления автобусы МАЗ являются лидерами в автобусостроении стран СНГ.

     Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь

     220831 г. Минск, ул. Социалистическая, 2.

     История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет  обороны принял постановление о  строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

     В ноябре 1958 года на МАЗе собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которые пришли на смену автомобилям семейства МАЗ-200.

     Сентябрь 1970 года был началом производства модернизированных автомобилей  МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1981 году на главном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422.

     В настоящее время МАЗ - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей.

     Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов  для городских и междугородних  перевозок по лицензии немецкой фирмы "Неоплан".

     Наряду  с автомобильной техникой, завод  выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

     На  основную выпускаемую продукцию  имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

     Фактические данные о выпуске продукции ОАО "МАЗ" за 2008-2011 гг. приведены в таблице 1.

     Таблица 1. Выпуск продукции Минским автозаводом 

Наименование  продукции Ед. измерения Фактический выпуск по годам
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Автомобили шт. 11449 11 343 11 904 12675
2. Прицепная техника, всего “-” 2504 2 433 2 954 3450
в т. ч. прицепы “-” 547 467 1 004 1543
полуприцепы “-” 1957 1966 1 950 1907
3. Автобусы “-” 110 250 380 490
Всего объем товарной продукции в действующих  ценах млрд. руб. 10895,2 19861,1 86142,7 95620
 

     Анализ  таблицы показывает, что в 2009 году произведено 11904 штук автомобилей и 2954 штук прицепной техники, что составляет соответственно 104,9% и 121,4% к 2008 году, в 2010 году прогнозируется увеличение выпуска автомобилей до 12675 шт. Выпуск автобусов увеличился в 1,5 раза. В 2009 году объем производства продукции в сопоставимых ценах увеличен на 14,9%. Объем реализованной продукции к произведенной товарной продукции составил 118,8%, за 2008 год эта цифра была 99,1%.

     Минский автомобильный завод имеет у  себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным  машиностроительным заводам. Среди  них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства.

     Несмотря  на непростую экономическую ситуацию, вызванную общими для всей республики проблемами, завод продолжает уделять серьезное внимание социальному развитию коллектива. Продолжается строительство жилья, снята с повестки дня проблема бытовых помещений на заводе. Решены вопросы общественного питания, изыскиваются средства для улучшения медицинского обслуживания, отдыха и оздоровления работников завода.

     По  своим техническим, эксплуатационным характеристикам и технологии изготовления автобусы МАЗ являются лидерами в  автобусостроении стран СНГ.

     Основными потребителями автомобильной техники  МАЗ являются Республика Беларусь (до 12%) и Россия (86%). В Россию автотехника поступает в основном через дилерскую сеть.

     На  фоне складывающихся рыночных отношений  и изменяющейся в связи с этим системы и характера грузоперевозок, Минский автомобильный завод  в 2008-2009 гг. осуществлял дальнейшее совершенствование серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивая создание на их базе большой гаммы транспортных средств как общетранспортного, так специализированного назначения, удовлетворяющих запросы широкого круга потребителей.

     Структура выпускаемой заводом автомобильной техники, в основном, соответствует структуре производства ведущих автомобилестроительных фирм Европы (МАН, Ивеко, Мерседес, Рено и др.). По основным технико-эксплуатационным показателям и параметрам, таким как, грузоподъемность, снаряженная масса, мощность двигателей, безопасность, размерным и весовым параметрам, уровню комфортности автомобили соответствуют зарубежным аналогами и отличаются от них лучшей приспособленностью к эксплуатации в условиях СНГ и более низкой ценой.

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "МАЗ"