Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Электроагрегат» - промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске передвижных источников энергообеспечения мощностью от 0,5 до 1000 кВт, генераторов переменного тока и преобразователей частоты, а также товаров народного потребления.
ОАО «Электроагрегат» создано на базе Курского завода передвижных агрегатов, первый выпуск продукции которого - зарядных агрегатов - был осуществлен в 1953 году. В конце 50-х - начале 60-х годов, наряду с зарядными, а также силовыми и осветительными источниками электропитания, предприятие осваивает и начинает выпускать электромашинные преобразователи и электрогенераторы частотой 400 Гц. На их основе организуется производство частотных электроагрегатов и электростанций.
К середине 70-х годов завод выпускает более 40 наименований генераторов, преобразователей, передвижных электроагрегатов и электростанций различной мощности с выходной частотой как 50, так и 400 Гц, осваиваются и внедряются в серийное производство двухагрегатные системы энергоснабжения.

Содержание

1. История ОАО «Электроагрегат»
2. Экономические службы предприятия
3. SWOT – анализ деятельности ОАО «Электроагрегат»
4. Основное и вспомогательное производство предприятия
5. Производственная программа
6. Служба маркетинга предприятия
7. Работа службы снабжения
8. Структура персонала
9. Система управления качеством
10. Основы хозяйственной и финансовой деятельности акционерного общества
11. Основы бизнес - планирования

Работа содержит 1 файл

отчет 3 курс (маркетинг).doc

— 306.50 Кб (Скачать)

      При оценке предприятий-конкурентов необходимо знать номенклатурный перечень выпускаемой  продукции, является ли выпуск дизельных  установок основным направлением производства или вспомогательным, какую цель стремится завоевать конкурент, какой стратегии придерживается и каковы его результаты деятельности. Однако не для кого не секрет, что некоторые из вышеперечисленных данных являются коммерческой тайной и их невозможно получить. Также не располагают аналогичными данными и региональные информационно-статистические службы.

      Существуют  несколько методов анализа для  оценки конкурентов.

      Базисный  анализ – подразумевает сравнение характеристик электростанций и процессы деятельности предприятия с товарами и процессами конкурентов. Информация по тактико-техническим характеристикам изделий конкурентов имеется в БИиПРС в надлежащем объеме. Доказательства качества и надежности продукции ОАО «Электроагрегат» не раз подтверждались на выставках, ярмарках, тендерах, наличием постоянных потребителей и дилеров. Эффективность процессов деятельности предприятий-конкурентов мы можем оценить с большой долей условности только по двум параметрам – 1) стоимость за аналогичную продукцию и 2) времени выполнения заказа и поставки.

      Анализ  потребительской  ценности – проводится с целью определить значения, которые потребители придают выгодам, связанным с приобретением дизельных электростанций, а также от того, как они оценивают ценность предложений различных конкурентов. Для этого были разработаны опросные листы, которые рассылаются заказчикам нашего предприятия с целью выяснения непосредственно у потребителя, где будет использоваться необходимая станция, какое требуется исполнение, на какие характеристики они обращают внимание при выборе агрегата в первую очередь, во вторую и т.д.

      Повышение эффективности аналитической работы с предприятиями-конкурентами связано  в первую очередь с необходимостью сбора как можно большего количества информации, что требует значительных финансовых и временных ресурсов, а также соответствующего программного и технического обеспечения. Источниками этой информации должны быть весь коллектив отдела маркетинга (выезжающие на выставки, в командировки, на тендеры и семинары), соответствующие службы предприятия (ОГК, ОТК, КОЭМ и т.д.), поставщики основных комплектующих (двигателей, прицепов, КУНГов и т.д.), организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями рынка и самое главное наши основные потребители и дилеры. Если работа с конкурентами будет построена по данной схеме, то руководство ОАО «Электроагрегат» будет своевременно получать исчерпывающую и надежную информацию по всем конкурентам, что позволит быть готовым ко всем внезапным действиям со стороны конкурентов, знать их сильные и слабые стороны и предугадывать их дальнейшие шаги.  

      Результаты  проведенной рекламной  компании отдела маркетинга за 2000г.

            Реклама является мощнейшим  средством наращивания объемов  реализации продукции предприятия.

            Рекламу можно рассматривать  не просто как средство информирования потенциальных покупателей об изделиях, но и как способ изучения и формирования потребительского рынка.

            Различные зарубежные источники информируют, что на рекламу  фирмы расходуют 2-5% от реализации продукции.

            Каждая из крупнейших американских компаний затрачивает в год на рекламу около 300-800 тыс. долларов (600 млн. руб. до 1млр. 200млн. руб.).

            По примеру некоторых  зарубежных фирм, рекламный бюджет фирмы может быть распределен  по средствам распространения рекламы  следующим образом:

  • 30%- на рекламу в прессе;
  • 15%- на печатную рекламу (проспекты, буклеты, и т. д.)
  • 15%- на участие в выставках;
  • 10%- на прямую почтовую рекламу;
  • 7,5%- на сувениры; представительские приемы;
  • 7,5%- на поездку агентов, дилеров на налаживание связей с потенциальными покупателями;
  • 7,5%- на престижную фирменную рекламу;
  • 7,5%- на непредвиденные расходы.

          Согласно  приказа Минфина России от 15.03.2000г. №26Н «О нормах и нормативах на представительские  расходы, расходы на рекламу и  на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг для целей налогообложения, и порядок их применения» – этот документ регламентирует расходы на рекламу.

            Согласно приказа  №26Н, если объем выручки составляет более 300 млн. руб. , то предельная сумма расходов на рекламу составит 8 млн. руб. плюс 1% с суммы превышающей 300 млн. руб.

            Исходя из плана  за 2000г., предельная сумма расхода  на рекламу составляет 9,5 млн. руб., а  фактически израсходовано 678 тыс. руб.

            Анализ различных  справочных источников говорит о  том, что наиболее эффективная реклама  продукции осуществляется в печати и на выставках.

            Надо отметить, что  расходы на рекламу увеличились  в 2 раза по сравнению с 1999г. ( расходы  в 1999г. были 324920 руб.) , расходы на рекламу в печати согласно плана составляли ноль. Служебные записки на оплату по размещению рекламы в регионах в ФО были переданы.

            За 2000г. на размещение рекламы в печати израсходовано 115160 руб., из них 58506 руб. публикация статьи в « Межгосударственном справочнике стран СНГ» и 18 000 руб. публикация статьи в газете « Содружество»- это все будет напечатано в 2001г.

            Предложения по расширению рекламной компании и повышение  ее эффективности в 2001году.

      Еще раз надо напомнить, что расходы  на рекламу—это расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения нашей продукции на рынках сбыта:

            Поэтому на первое место  следует поставить выполнение плана  на размещение рекламы в печати, особенно по регионам России. Для этого, необходимо после утверждения плана вынести этот вопрос на исполнительную дирекцию с поручением начальнику ФО оплачивать расходы на размещение рекламы в печати.

            Выполнение плана  по участию в выставках, особенно в регионах.

            Изготовление сувенирной продукции (календари, ручки и т. д.) То, что изготовлено в 2000г., было использовано на внутренние нужды.

            Изготовление ролика о нашем предприятии и показ  его на выставках (приобретение видео  двойки)

            Изготовление переносного  стенда (заключен договор)

            Изготовление рекламных  буклетов и проспектов

            Размещение рекламы  на электротранспорте (трамвае), в регионах, являющихся основными потребителями  нашей продукции.

            Приобретение автомобиля типа Соболь, Бычок для выезда на выставки в регионы. 

7. Работа службы снабжения 

         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Отдел материально-технического  снабжения (ОМТС) является самостоятельным структурным подразделением акционерного общества.

  1. ОМТС создается и ликвидируется приказом генерального директора акционерного общества.

     1.3. ОМТС подчиняется непосредственно  начальнику Управления материально-технического обеспечения, а через него - коммерческому директору акционерного общества.

     1.4. Структура и штаты ОМТС утверждаются  генеральным директором акционерного  общества, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работы, возложенной на отдел.

  1. В состав ОМТС могут входить группы, сектора, бюро, участки, отдельные

     работники.

     1.6. В своей работе ОМТС руководствуется  действующим законодательством, приказами и распоряжениями руководителя акционерного общества, планом работы отдела, утвержденным коммерческим директором, и настоящим Положением. 

     2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

     2.1. Основными задачами отдела материально-технического  снабжения являются:

     2.1.1.Своевременное,  бесперебойное обеспечение акционерного общества сырьем, материалами, топливно-энергетическими ресурсами, необходимыми для выполнения плана производства продукции создания текущих нормативных запасов;

     2.1.2. Организация складского хозяйства  в соответствии с требованиями санитарной, технической и пожарной инструкций и положениями бухгалтерского учета и отчетности.                                                                                                             

     3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     3.1. В соответствии с основными  задачами отдел материально-технического снабжения:

  1. Разрабатывает на основе определения потребности подразделений акционерного общества в материальных ресурсах , а также в соответствии с производственным планом предприятия , планами по новой технике , не стандартизированному оборудованию, ремонтно-эксплуатационным и другим работам и утвержденной нормативно- технической документацией- проекты месячных и годовых планов материально-технического обеспечения производства.                            

     3.1.2. Заключает договоры  на поставку акционерному обществу сырья и материалов, необходимых для выполнения производственной программы.

     3.1.3. Осуществляет завоз материалов, сырья, топлива на склады акционерного общества.

     3.1.4. Обеспечивает качественную приемку  отделом технического контроля поступающих в акционерное общество сырья и материалов и их складирование.

     3.1.5. Определяет потребность структурных  подразделений акционерного общества (цехов, отделов) в материалах, доводит их до производственных  единиц и осуществляет контроль за их использованием.

     3.1.6. Организует работу складов, обеспечение  механизацией складских операций, правильное использование оборудования  складов, надлежащую приемку, хранение и отпуск материальных ценностей.

  1. Совместно с материальным сектором бухгалтерии обеспечивает организацию оперативного учета, составление и предоставление установленной отчетности о движении материальных ценностей в акционерном обществе, об остатках их на складах и в цехах.

     3.1.8. Участвует в разработке мероприятий  и предложений, направленных на экономию материалов, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов, снижение, ликвидацию и предотвращение образования излишних и ненужных предприятию материальных ценностей, а также по замене дефицитных материалов недефицитными.                                                                                         

     3.1.9. Своевременно в соответствии  с заключенными договорами оплачивает платежным поручением продукцию по согласованным ценам.

     3.1.10. Совместно с бухгалтерией проводит инвентаризацию материальных ценностей.

  1. Осуществляет систематический контроль за правильным использованием выделенных цехам материалов по целевому назначению, за своевременным выполнением поставщиками обязательств по договорам и заказам, предъявлением претензий поставщикам за нарушение обязательств и условий договора, а также составление расчетов по этим претензиям; за соблюдением производственными единицами установленных норм расхода материалов и правильным хранением материалов в цеховых кладовых.       

     3.1.12. Осуществляет надзор за соблюдением  правил приемки, хранения и  отпуска спирта, растворителей, этилированного  бензина, кислот, щелочей, ядов, баллонов  со сжатыми газами, карбида кальция,  горючесмазочных и других материалов, которые могут вызвать отравление человека, взрыв, пожар и прочие опасности.

  1. Обеспечивает рабочих и служащих (по заявкам цехов и отделов) в установленные сроки качественной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты на производстве, организует их приемку, хранение и выдачу.

Информация о работе Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»