Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Электроагрегат» - промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске передвижных источников энергообеспечения мощностью от 0,5 до 1000 кВт, генераторов переменного тока и преобразователей частоты, а также товаров народного потребления.
ОАО «Электроагрегат» создано на базе Курского завода передвижных агрегатов, первый выпуск продукции которого - зарядных агрегатов - был осуществлен в 1953 году. В конце 50-х - начале 60-х годов, наряду с зарядными, а также силовыми и осветительными источниками электропитания, предприятие осваивает и начинает выпускать электромашинные преобразователи и электрогенераторы частотой 400 Гц. На их основе организуется производство частотных электроагрегатов и электростанций.
К середине 70-х годов завод выпускает более 40 наименований генераторов, преобразователей, передвижных электроагрегатов и электростанций различной мощности с выходной частотой как 50, так и 400 Гц, осваиваются и внедряются в серийное производство двухагрегатные системы энергоснабжения.

Содержание

1. История ОАО «Электроагрегат»
2. Экономические службы предприятия
3. SWOT – анализ деятельности ОАО «Электроагрегат»
4. Основное и вспомогательное производство предприятия
5. Производственная программа
6. Служба маркетинга предприятия
7. Работа службы снабжения
8. Структура персонала
9. Система управления качеством
10. Основы хозяйственной и финансовой деятельности акционерного общества
11. Основы бизнес - планирования

Работа содержит 1 файл

отчет 3 курс (маркетинг).doc

— 306.50 Кб (Скачать)

      1.3. На должность экономиста по сбыту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

      1.4. В своей работе экономист по  сбыту руководствуется постановлениями,  распоряжениями, приказами вышестоящих  органов, приказами, решениями  руководства акционерного общества, распоряжениями начальника Управления маркетинга и сбыта, начальника отдела сбыта, утвержденным планом работы отдела и настоящим Положением.

    1. ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Экономист  по сбыту обязан:

      2.1.1. Осуществлять сбытовую деятельность  в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивать поставку выпускаемой продукции потребителям в установленные сроки и полном объеме.

      2.1.2. Принимать участие в подготовке  проектов перспективных и годовых  планов производства и реализации  продукции, составлении прогнозов сбыта.

      2.1.3. Выполнять работу по заключению  договоров на поставку продукции  и согласованию условий поставок.

      2.1.4. Составляет заявки, сводные ведомости  заказов, номенклатурные планы  поставок, счет-фактуры и накладные.

      2.1.5. Разрабатывает нормативы запасов готовой продукции и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленных нормативам.

      2.1.6. Принимает и ведет учет нарядов,  заказов и спецификаций, проверяет  соответствие объемов и номенклатуры  заказываемой продукции  планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

      2.1.7. Принимать участие в разработке  и внедрении стандартов  акционерного  общества по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

      2.1.8. Планировать сбытовые расходы  по отдельным видам продукции,  районам сбыта и потребителям, анализировать издержки обращения, сопоставлять фактические сбытовые расходы по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта.

      2.1.9. Осуществлять контроль за выполнением  подразделениями акционерного общества  заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами.

      2.1.10. Принимать участие в изучении  потребительского рынка, формировании  и расширении коммерческих связей  с потребителями, в проведении анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемым изделиям, уровня конкурентоспособности продукции на рынке, покупательной способности потребителей.

      2.1.11. Вносит предложения по корректировке  цен на предлагаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок.

      2.1.12. Принимать меры по обеспечению  своевременного поступления средств  за реализованную продукцию. 

      2.1.13. Определять потребность в различных  транспортных средствах для своевременной отгрузки готовой продукции.

      2.1.14. Оформлять транспортные, расчетные  и платежные документы.

      2.1.15. Подготавливать необходимые справки,  расчеты, обоснования и материалы  для оформления договоров с  заказчиками, составлять ответы на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров.

      2.1.16. Контролировать соблюдение правил  хранения и подготовки готовой  продукции к отправке потребителям.

      2.1.17. Участвовать в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию акционерного общества и перспектив развития рынков сбыта.

      2.1.18. Ведет оперативный учет отгрузки  продукции, выполнения договоров  и заказов, остатков нереализованной  продукции, составлять отчетность о выполнении плана реализации.

      2.1.19. Выполнять работы по формированию, внедрению и хранению базы  данных внутрипроизводственной  и внешней информации по сбыту,  вносить изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных. Участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники.

      3.ЭКОНОМИСТ  ПО СБЫТУ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

      3.1. Постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие методические  и нормативные материалы по организации сбыта и поставке готовой продукции.

      3.2. Порядок разработки перспективных  и годовых планов производства  и реализации продукции. 

      3.3. Перспективы развития рынков  сбыта.

      3.4. Методы расчета нормативов запасов  готовой продукции, оптовые и розничные цены на продукцию выпускаемую акционерным обществом.

      3.5. Порядок определения общего объема  поставок, потребности в транспортных  погрузочных средствах. 

      3.6. Порядок оформления сбытовой  документации, условия поставки, хранения и транспортировки продукции. организацию складского хозяйства и сбыта продукции.

      3.7. Порядок оформления материалов  для заключения договоров по  поставкам, порядок подготовки  ответов на претензии и претензий  потребителям.

      3.8. Стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию.

      3.9. Методы учета и порядок составления  отчетности о выполнении плана  реализации, экономику, организацию  производства, труда и управления, основы технологии производства.

      3.10. Рыночные методы хозяйствования, возможности применения вычислительной техники для осуществления расчетов и учета сбытовых операций, правила ее эксплуатации, хозяйственное право, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.

      4.ПРАВОМОЧИЯ

      4.1. Экономист по сбыту имеет право: 

      4.1.1. Получать от цехов и отделов с ведома руководителей этих подразделений необходимые для работы сведения и материалы.

      4.1.2. Вносить предложения, направленные  на улучшение деятельности акционерного  общества.

    5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1. Экономист  по сбыту несет ответственность за:

      5.1.1. Своевременное и качественное  выполнение работ, предусмотренных  утвержденным планом работы отдела  и обязанностей, возложенных на  него настоящим Положением.

      5.1.2. Достоверность представляемых им  материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. SWOT-анализ деятельности ОАО «Электроагрегат»
 

      Матрица SWOT-анализа ОАО «Электроагрегат» 

 

Возможности

1.выход  на новые рынки или сегменты  рынка

2.появление  более совершенных технологий

3.рост  числа квалифицированного персонала

4.объединение  с конкурентами

5.разделение  доли рынка

6.наличие  информации об основных конкурентах

7.работа  на заказ

Угрозы

1.появление  более сильных конкурентов

2.ухудшение  экономического положения в стране

3.жесткий  режим налогообложения

4.рост  цен на энергоносители

5.увеличение  процентов по кредитам

6.увеличение  стоимости перевозок

7.увеличение  стоимости сырья

8.неплатежеспособность  покупателей

Сильные стороны:

1.широкий спектр  выпускаемой продукции

2.существует  система качества на основе  международных стандартов

3.постоянные  покупатели и поставщики

4.существуют  прямые линии и системы распределения

5.установлен  имидж предприятия на рынке

6.увеличение  в 2001г. объема сбыта и прибыли

 
1-1

2-2

5-1

5-7

 
1-1

5-1

6-8

Слабые  стороны

1.неустойчивое  финансовое положение

2.большая  длительность оборота основных средств

3.нехватка  квалифицированного персонала

4.неукомплектованность  некоторых отделов и цехов

5.устаревшая  техника

6.большая  себестоимость продукции

7.рост  дебиторской задолженности

 
3-3

4-3

6-7

 
1-1

5-7

6-4

6-5

6-6

6-7

7-8

 

      4. Основное и вспомогательное производство предприятия

     Производство  является ядром промышленной организации (АО), построенным на основе рационального  сочетания в пространстве и времени  средств и кредитов труда и  самого труда для реализации производственного  процесса по изготовлению изделий. Производственные подразделения являются хозяйственными единицами, характеризуемыми единством производственной и экономической деятельности.

     Производственный  процесс разделяется на частичные (основные и вспомогательные) процессы. К основным процессам относятся: отливка, ковка, штамповка заготовок, их механическая обработка, термообработка, гальванообработка, сборка отдельных частей изделия и изделия в целом, контроль качества изделий.

     Вспомогательными  процессами являются транспортировка  предметов труда, изготовление инструментальной оснастки, проведение ремонтных работ и другие виды обслуживания производства.

     Вспомогательное производство ОАО «Электроагрегат» подчиняется техническому директору  и включает ремонтный цех, теплоцех, энергоцех, инструментальный цех, транспортный цех.

     Основное  производство ОАО «Электроагрегат» подчиняется директору по производству и включает механический цех, сборочный  цех, гальванический цех, сварочно-штамповочеый цех, кузнечно-прессовой, электромонтажный цех.

       Основная цель АО и его подразделений реализуется в результате выполнения производственной программы. 

     5. Производственная  программа

     В условиях рыночной экономики производственная программа тесно связана со спросом  и предложением, со способами их координирования и приспособления друг к другу. Важно учитывать непреложный закон рынка: спрос и предложение товара на рынке регулируется его ценой, и наоборот, цена товара зависит от спроса на этот товар и предложение его на рынке.

     Планирование  производственной программы должно опираться не на закон спроса и предложения, а на сложившуюся в данный плановый период хозяйственную ситуацию на предприятии. Планирование производственной программы предприятия начинается с анализа результатов работы в текущем (базовом) году. Отчетные данные анализируются и сопоставляются с показателями годового плана по производству и реализации продукции, цене, качеству и ассортименту продукции, эффективности производства.

Информация о работе Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»