Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Электроагрегат» - промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске передвижных источников энергообеспечения мощностью от 0,5 до 1000 кВт, генераторов переменного тока и преобразователей частоты, а также товаров народного потребления.
ОАО «Электроагрегат» создано на базе Курского завода передвижных агрегатов, первый выпуск продукции которого - зарядных агрегатов - был осуществлен в 1953 году. В конце 50-х - начале 60-х годов, наряду с зарядными, а также силовыми и осветительными источниками электропитания, предприятие осваивает и начинает выпускать электромашинные преобразователи и электрогенераторы частотой 400 Гц. На их основе организуется производство частотных электроагрегатов и электростанций.
К середине 70-х годов завод выпускает более 40 наименований генераторов, преобразователей, передвижных электроагрегатов и электростанций различной мощности с выходной частотой как 50, так и 400 Гц, осваиваются и внедряются в серийное производство двухагрегатные системы энергоснабжения.

Содержание

1. История ОАО «Электроагрегат»
2. Экономические службы предприятия
3. SWOT – анализ деятельности ОАО «Электроагрегат»
4. Основное и вспомогательное производство предприятия
5. Производственная программа
6. Служба маркетинга предприятия
7. Работа службы снабжения
8. Структура персонала
9. Система управления качеством
10. Основы хозяйственной и финансовой деятельности акционерного общества
11. Основы бизнес - планирования

Работа содержит 1 файл

отчет 3 курс (маркетинг).doc

— 306.50 Кб (Скачать)

     Разработка  производственной программы предприятий  разных отраслей промышленности имеет свои особенности, вытекающие из характера выпуска продукции и специфики организации производственного процесса. Так, в единичном производстве планирование производственной программы затруднено отсутствием к моменту ее составления точно установленной номенклатуры или комплектности изделий и поэтому она постоянно уточняется по мере их поступления и в ходе технической подготовки производства отдельных заказов.

     В условиях серийного производства, когда  в процессе изготовления находится  несколько изделий и постоянно осваивается производство новой продукции, производственную программу надо разрабатывать и распределять по кварталам, обеспечивая укрупнение серии и сокращение номенклатуры одновременно изготовляемых изделий. В поточном производстве производственная программа разрабатывается по заводу и цехам одновременно.

     Базой для разработки производственной программы  являются следующие исходные данные. Прежде всего, это прогноз спроса и предложения по номенклатуре, количеству и срокам выпускаемой продукции. Планирование производственной программы опирается на план капитальных вложений (инвестиций), который определяет объем реконструкции или технического перевооружения действующего производства, нового строительства с учетом принятых решений по специализации и кооперированию производства. На ОАО «Электроагрегат» производственный отдел разрабатывает годовую производственную программу в следующей последовательности. В первую очередь, определяют задание по выпуску готовых изделий, исходя из имеющегося портфеля заказов, согласно заключенным договорам, при этом выделяют:

     А) основную продукцию, на выпуске которой  специализируется предприятие;

     Б) продукцию на экспорт;

     В) вновь осваиваемые изделия серийного  производства4

     Г) производство опытных образцов;

     Д) изделия с улучшенными характеристиками;

     Е) товары народного потребления.

     Далее определяют объем работ по поставкам  полуфабрикатов. Далее работы промышленного  характера и услуги, оказываемые  сторонним организациям.

     В процессе разработки производственной программы предприятия решаются узловые вопросы специализации и кооперирования производства. Производственная программа предприятия составляется обычно на год с разбивкой по кварталам и месяцам. 

      6. Служба маркетинга предприятия

      Маркетинговые исследования являются основным инструментом анализа рыночных возможностей.

      Маркетинговые исследования – это систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

      Маркетинговые исследования проводятся по двум направлениям: исследование факторов внешней маркетинговой среды и исследования состояния и возможностей собственной фирмы.

      Первое  направление включает в себя:

  • анализ спроса (показывается анализом состояния и динамики отгрузки);
  • анализ структуры рынка (по отраслям и регионам);
  • анализ фирм-покупателей;
  • анализ фирм-конкурентов.

      Второе  направление включает:

  • оценка конкурентоспособности фирмы;
  • оценка конкурентоспособности продукции;
  • оценка эффективности участия в выставках и ярмарках;
  • оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью.

      Методика  и техника исследования существенным образом зависит от тех задач, которые стоят перед исследователями, т.е. непосредственно вытекают из целей.

      Принципиальная  методика маркетингового исследования подразумевает следующие этапы.

  1. Определение целей и задач исследования.
  2. Сбор, систематизация и анализ первичной информации в рамках определенной проблемы, получение необходимой вторичной информации.
  3. Обработка информации, формирование выводов и отчетов.
  4. Оценка результатов осуществленных мероприятий, предпринятых на основе проведенных исследований (обратная связь).

      Основной  применяемый метод маркетингового исследования – экономико-статистический, кроме этого используются приемы системного анализа.

      Цели  исследования, как правило, устанавливаются руководством организации; на основании данных целей определяется круг задач.

      Сбор  первичной информации производится методом опроса (включает в себя телефонные звонки и заполнение опросных листов и анкет). 

      Предложения по развитию дилерской сети.

      К формированию дилерской сети можно  подойти следующими путями:

  • Восстановить и расширить до 2-х человек группу по работе с дилерами, которая будет решать все вопросы взаимодействия, но будет возникать вопрос в работе с группой (план отгрузки) Башкирова В.Ф. у которой вопрос выполнения плана является главной задачей. Группа должна иметь возможность оперативного решения вопросов. Обязанности и права должны быть утверждены в установленном порядке.

      Распределить  дилеров за сотрудниками группы Башкирова (т.к. они лучше знают регион и своих потребителей), отгрузку по дилерам включать в план выполненной работы этими сотрудниками. Однако у руководства всегда сразу (к сожалению) возникает вопрос не будут ли сотрудники отдела, находя клиента, «переводить» его на дилера с целью получения материальной выгоды.

      Для эффективной работы дилеров и  расширения дилерской сети необходимо рассмотреть следующие вопросы.

  1. Дилерская скидка должна быть 8-20%. На первоначальном этапе формирования дилерской сети возможно придется поставлять продукцию по себестоимости или с минимальной рентабельностью. Особенно это касается изделий мощностью 8, 16 кВт. Такой подход даст возможность дилерам внедряться в рыночные ниши конкурентов, в которых они давно (исторически) работают, к тому же следует отметить, что в связи с отсутствием дилерской сети у завода и малой численностью группы Башкирова эти ниши очень плотно заполнены по основным мощностям и изделиям.
  2. Консигнация.

      На  сегодняшний день ситуация на рынке  сложилась таким образом, что продукция реализуется быстрее при ее наличии на складе, особенно если покупатель «случайный». К тому же дилеру это дает определенный статус надежности в глазах покупателя. Продукция со склада у дилера реализуется как заводом (завод является собственником продукции), так и дилером.

      3. Отсрочка платежа.

      Дилерам, которые работают в тематических регионах и имеют значительные объемы продаж производить поставку продукции  с отсрочкой платежа до 30 суток  с момента отгрузки.

  1. Расширить формы взаиморасчетов с дилерами, т.е. бартер на основные материалы и комплектацию. Определить и утвердить список материалов и комплектации, при этом руководствоваться другим уровнем дилерских скидок.
  2. Предпродажная подготовка.

      С целью расширения предлагаемых услуг  требовать производить предпродажную подготовку (заправка маслом, тосолом и т.д.) изделий, т.е. производить вскрытие пломб, сохраняя при этом гарантию завода.

  1. Гарантийное обслуживание.

      Предоставить  дилерам право производить гарантийное  обслуживание изделий с обеспечением их комплектующими и оплачивать выполнение гарантийных работ.

      Поставка  необходимых комплектующих должна происходить в кратчайшие сроки  не более 3-х календарных дней. Следовательно, необходимый запас комплектующих  должен находиться на складе ОКиК или ОВК. Список быстроизнашивающихся деталей может быть составлен сотрудниками бюро ремонта и УК, так же в этом вопросе может оказать помощь начальник ОТК Тютин А.Г, имеющий соответствующее образование и опыт работы.

  1. Обеспечение рекламной (печатной) продукцией дилеров, в том числе самоклеющейся рекламой, выполненной фолиевым офсетом. Сумму цветных проспектов и буклетов определить от суммы реализованной продукции. На рекламных проспектах должны быть указаны координаты дилеров.
  2. Обеспечение дилеров технической документацией с указанием полной комплектации для оперативного решения вопросов.

      Закрепить специалиста ОГК для работы с  дилерами.

  1. Ежеквартально обеспечивать дилеров прайс-листами на продукцию завода и дилерскими прайсами. При повышении цен на продукцию завода скидка по дилерскому прайсу должна оставаться постоянной в зависимости от оговоренной.
  2. Требовать от дилеров наличие крытых складских помещений для хранения продукции, в противном случае не принимать претензии по лакокрасочному покрытию (стойкость нашего лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего).
  3. Требовать от дилеров размещения в региональной периодической печати (с тиражом не менее 50 000 экз.) не менее 2-х раз в месяц с отправкой газеты, журнала в адрес сотрудников завода, занимающегося этим(и) вопросами.

      15. Определить статус дилера как  структурного подразделения завода. Строго выполнять договорные  обязательства по их договорам,  тем самым создавая имидж исполнительного  и надежного делового партнера  у потребителя, способствуя продвижению  продукции на рынок.

      16. Учитывая инертность системы  управления и исполнения договорных  обязательств, подготовить приказ  за подписью генерального директора  «О работе с дилерами», с  которым ознакомить все подразделения,  в том числе и цеха. Невыполнение  приказа считать нанесением материального ущерба заводу с дальнейшим принятием мер для предотвращения повторного нарушения (невыполнения приказа).

  1. В начальном этапе развития дилерской сети нельзя требовать от дилера планирования заказов, т. к. у дилеров еще нет определенного круга клиентов.

      Всех  дилеров подвести под одни условия  не удастся, необходимо учитывать специфику  регионов и их пожелания в каждом конкретном случае отдельно.

      Главным условием, жестко определяющим развитие дилерской сети, является «удержание»  отпускной цены самим заводом, т.е. не должно быть скидок на продукцию.

      Вопрос  достаточно сложный и требует  освещения следующих моментов:

  • При отсутствии скидок завод потеряет часть потребителей, т.е. снизится отгрузка непосредственно с завода.
  • Отгрузка через дилеров также не возрастет, потому что разветвленной сети нет и дилеры не охватят всех потребителей сразу;
  • Временной интервал снижения отгрузки – около 6 месяцев;
  • Можно предложить половинчатое решение, т.е. завод должен давать скидки не больше 2% от суммы договора.

      18. Создание региональных представительств  ОАО "Электроагрегат". 

      Методы, применяемые при  оценке предприятий-конкурентов  и предложения  по повышению эффективности  аналитической работы с предприятиями-конкурентами

      За  последние несколько лет выявлено более 30 предприятий на территории РФ, производящих дизельные электрические агрегаты различной мощности, степени автоматизации и исполнения.

      Однако  целесообразно выделить из этого  списка ту группу предприятий, которые  предлагают продукцию, аналогичную  изделиям ОАО «Электроагрегат» по мощностному ряду, основным комплектующим (двигатель, генератор, шкафы управления) и взаимозаменяемости:

  • «Электроагрегат», г. Новосибирск;
  • «Рыбинские моторы»;
  • «РАКАД», СПб;
  • «Элкон», Барнаул;
  • «АлСЭН», Барнаул;
  • «Барнаултрансмаш»;
  • «Алтайдизель»;
  • «Прожектор», Москва;
  • «Славянский», Славянск-на-Кубани.

Информация о работе Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»