Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 17:06, отчет по практике
ОАО «Электроагрегат» - промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске передвижных источников энергообеспечения мощностью от 0,5 до 1000 кВт, генераторов переменного тока и преобразователей частоты, а также товаров народного потребления.
ОАО «Электроагрегат» создано на базе Курского завода передвижных агрегатов, первый выпуск продукции которого - зарядных агрегатов - был осуществлен в 1953 году. В конце 50-х - начале 60-х годов, наряду с зарядными, а также силовыми и осветительными источниками электропитания, предприятие осваивает и начинает выпускать электромашинные преобразователи и электрогенераторы частотой 400 Гц. На их основе организуется производство частотных электроагрегатов и электростанций.
К середине 70-х годов завод выпускает более 40 наименований генераторов, преобразователей, передвижных электроагрегатов и электростанций различной мощности с выходной частотой как 50, так и 400 Гц, осваиваются и внедряются в серийное производство двухагрегатные системы энергоснабжения.
1. История ОАО «Электроагрегат»
2. Экономические службы предприятия
3. SWOT – анализ деятельности ОАО «Электроагрегат»
4. Основное и вспомогательное производство предприятия
5. Производственная программа
6. Служба маркетинга предприятия
7. Работа службы снабжения
8. Структура персонала
9. Система управления качеством
10. Основы хозяйственной и финансовой деятельности акционерного общества
11. Основы бизнес - планирования
Разработка производственной программы предприятий разных отраслей промышленности имеет свои особенности, вытекающие из характера выпуска продукции и специфики организации производственного процесса. Так, в единичном производстве планирование производственной программы затруднено отсутствием к моменту ее составления точно установленной номенклатуры или комплектности изделий и поэтому она постоянно уточняется по мере их поступления и в ходе технической подготовки производства отдельных заказов.
В условиях серийного производства, когда в процессе изготовления находится несколько изделий и постоянно осваивается производство новой продукции, производственную программу надо разрабатывать и распределять по кварталам, обеспечивая укрупнение серии и сокращение номенклатуры одновременно изготовляемых изделий. В поточном производстве производственная программа разрабатывается по заводу и цехам одновременно.
Базой для разработки производственной программы являются следующие исходные данные. Прежде всего, это прогноз спроса и предложения по номенклатуре, количеству и срокам выпускаемой продукции. Планирование производственной программы опирается на план капитальных вложений (инвестиций), который определяет объем реконструкции или технического перевооружения действующего производства, нового строительства с учетом принятых решений по специализации и кооперированию производства. На ОАО «Электроагрегат» производственный отдел разрабатывает годовую производственную программу в следующей последовательности. В первую очередь, определяют задание по выпуску готовых изделий, исходя из имеющегося портфеля заказов, согласно заключенным договорам, при этом выделяют:
А) основную продукцию, на выпуске которой специализируется предприятие;
Б) продукцию на экспорт;
В)
вновь осваиваемые изделия
Г) производство опытных образцов;
Д) изделия с улучшенными характеристиками;
Е) товары народного потребления.
Далее определяют объем работ по поставкам полуфабрикатов. Далее работы промышленного характера и услуги, оказываемые сторонним организациям.
В
процессе разработки производственной
программы предприятия решаются узловые
вопросы специализации и кооперирования
производства. Производственная программа
предприятия составляется обычно на год
с разбивкой по кварталам и месяцам.
6. Служба маркетинга предприятия
Маркетинговые исследования являются основным инструментом анализа рыночных возможностей.
Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговые исследования проводятся по двум направлениям: исследование факторов внешней маркетинговой среды и исследования состояния и возможностей собственной фирмы.
Первое направление включает в себя:
Второе направление включает:
Методика
и техника исследования существенным
образом зависит от тех задач,
которые стоят перед
Принципиальная методика маркетингового исследования подразумевает следующие этапы.
Основной
применяемый метод
Цели исследования, как правило, устанавливаются руководством организации; на основании данных целей определяется круг задач.
Сбор
первичной информации производится
методом опроса (включает в себя
телефонные звонки и заполнение опросных
листов и анкет).
Предложения по развитию дилерской сети.
К формированию дилерской сети можно подойти следующими путями:
Распределить дилеров за сотрудниками группы Башкирова (т.к. они лучше знают регион и своих потребителей), отгрузку по дилерам включать в план выполненной работы этими сотрудниками. Однако у руководства всегда сразу (к сожалению) возникает вопрос не будут ли сотрудники отдела, находя клиента, «переводить» его на дилера с целью получения материальной выгоды.
Для эффективной работы дилеров и расширения дилерской сети необходимо рассмотреть следующие вопросы.
На сегодняшний день ситуация на рынке сложилась таким образом, что продукция реализуется быстрее при ее наличии на складе, особенно если покупатель «случайный». К тому же дилеру это дает определенный статус надежности в глазах покупателя. Продукция со склада у дилера реализуется как заводом (завод является собственником продукции), так и дилером.
3. Отсрочка платежа.
Дилерам, которые работают в тематических регионах и имеют значительные объемы продаж производить поставку продукции с отсрочкой платежа до 30 суток с момента отгрузки.
С целью расширения предлагаемых услуг требовать производить предпродажную подготовку (заправка маслом, тосолом и т.д.) изделий, т.е. производить вскрытие пломб, сохраняя при этом гарантию завода.
Предоставить
дилерам право производить
Поставка
необходимых комплектующих
Закрепить специалиста ОГК для работы с дилерами.
15.
Определить статус дилера как
структурного подразделения
16.
Учитывая инертность системы
управления и исполнения
Всех дилеров подвести под одни условия не удастся, необходимо учитывать специфику регионов и их пожелания в каждом конкретном случае отдельно.
Главным условием, жестко определяющим развитие дилерской сети, является «удержание» отпускной цены самим заводом, т.е. не должно быть скидок на продукцию.
Вопрос достаточно сложный и требует освещения следующих моментов:
18.
Создание региональных
Методы, применяемые при оценке предприятий-конкурентов и предложения по повышению эффективности аналитической работы с предприятиями-конкурентами
За
последние несколько лет
Однако целесообразно выделить из этого списка ту группу предприятий, которые предлагают продукцию, аналогичную изделиям ОАО «Электроагрегат» по мощностному ряду, основным комплектующим (двигатель, генератор, шкафы управления) и взаимозаменяемости:
Информация о работе Отчет по технико-экономической практике на ОАО «Электроагрегат»