Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Как видим, объёмы закупки и реализации равномерно выросли по рассмотренным позициям. Это говорит о том, что ассортимент подобран правильно, с учётом спроса и пожеланий покупателей. Корректировки в плане закупок не требуется.
Проведём сравнительную оценку двух основных поставщиков товаров одного вида – Lauma и Aveline. Для оценки используем 10-бальную шкалу (1 балл – критерий наименее выражен, 10 баллов – наиболее хорошо выражен).
Таблица 17 ― Оценка поставщиков товаров (продукции)
Критерии выбора |
Ранг (Рi) |
К весомости (Квi= Рi / ∑Рi) |
Lauma |
Aveline | |||||||||
Оценка (Оi), баллы |
Взвешенная оценка (Оi×Квi) |
Оценка (Оi), баллы |
Взвешенная оценка (Оi×Квi) | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
Широта ассортимента товаров (продукции) |
9 |
0,14 |
10 |
1,4 |
9 |
1,26 | |||||||
Цена товара (единицы продукции) |
7 |
0,109 |
7 |
0,763 |
8 |
0,872 | |||||||
Качество продукции |
9 |
0,14 |
10 |
1,4 |
10 |
1,4 | |||||||
Удаленность поставщика |
6 |
0,094 |
3 |
0,282 |
8 |
0,752 | |||||||
Формы расчетов |
3 |
0,047 |
8 |
0,376 |
5 |
0,235 | |||||||
Престиж и известность торговой марки |
4 |
0,063 |
7 |
0,441 |
3 |
0,189 | |||||||
Минимальная норма отгрузки |
6 |
0,094 |
9 |
0,846 |
8 |
0,752 | |||||||
Помощь в стимулировании продаж |
6 |
0,094 |
6 |
0,564 |
8 |
0,752 | |||||||
Условия транспортировки |
7 |
0,109 |
8 |
0,872 |
5 |
0,545 | |||||||
Возможность срочной доставки |
7 |
0,109 |
8 |
0,872 |
7 |
0,763 | |||||||
Итого |
64 |
1 |
7,816 |
7,52 |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Оба поставщика получили удовлетворительные итоговые оценки. Немного впереди оказался поставщик «Lauma». Поставщику «Aveline» следует обратить внимание на условия транспортировки и формы расчётов.
Проанализировав закупочную деятельность в СООО «Торговая компания «Милавица» можем сделать вывод, что она организована довольно неплохо. Эффективность заключаемых сделок высокая, схема работы с поставщиками чётко налажена. Следует проводить контроль закупочной деятельности и вносить соответствующие корректировки, Кардинальных изменений не требуется.
Заключение
На основании проведенной оценки и собственных наблюдений можно составить карту достоинств и недостатков функционирования СООО «Торговая компания «Милавица».
Таблица 18 ― Обобщенная характеристика деятельности СООО «Торговая компания «Милавица"
Достоинства |
Недостатки | |
1 |
2 | |
Лидерские позиции в отрасли |
Многозвенность логистической цепи | |
Широкий ассортимент товаров |
Высокий уровень цен | |
Высокие показатели по труду персонала |
Неудачное расположение магазина | |
Высокая доходность и прибыльность |
Низкая обновляемость ассортимента | |
Положительный имидж |
||
Эффективная закупочная деятельность |
||
Стабильность и полнота |
||
Эффективная рекламная деятельность |
||
Удачная планировка торгового зала |
||
Высокое качество обслуживания покупателей |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Исходя из проведённого исследования, можно сделать соответствующие выводы. Данная организация развивается стабильно и имеет тенденцию к приросту чистой прибыли. Лидерские позиции на рынке создают неоспоримое преимущество над конкурентами. Широкий ассортимент товаров позволяет наиболее полно удовлетворять потребности покупателей и привлекает новых клиентов. Положительный имидж организации, создаваемый годами, теперь играет огромную роль в привлечении покупателей, партнёров и позиционировании на рынке. Эффективная закупочная деятельность позволяет осуществлять закупки товаров, не производимых в организации, с наибольшим эффектом. Налаженные связи с поставщиками позволяют планировать закупки товаров эффективно. Оригинальная и разнообразная фирменная реклама организации позволяет привлечь новых и сохранить уже существующих клиентов. Удачная планировка торгового зала позволяет выгодно представить продаваемый товар, сделать процесс покупки для клиента наиболее удобным и комфортабельным. Высокое качество обслуживания покупателя работает на поддержание положительного имиджа компании, создаёт приверженность марке, увеличивает количество покупателей.
Среди недостатков можно выделить многозвенность логистической цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения своих товаров на рынок. Следовательно, фирме «Милавица» необходимо провести анализ существующей системы распределения и провести ее модернизацию. Уровень цен на продукцию компании выше среднерыночных, однако это оправдывается высоким уровнем обслуживания и уникальностью товара. Главный магазин компании (В. Хоружей, 36) расположен довольно неудачно. Низкая степень обновляемости ассортимента также может нести негативные последствия для компании.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Таким
образом, осуществив выше
Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"