Отчет по практике в торговой компании "Милавица"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике

Описание работы

СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 938.68 Кб (Скачать)

Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Как видим, объёмы закупки и реализации равномерно выросли по рассмотренным позициям. Это говорит о том, что ассортимент подобран правильно, с учётом спроса и пожеланий покупателей. Корректировки в плане закупок не требуется.

Проведём  сравнительную оценку двух основных поставщиков товаров одного вида – Lauma и Aveline. Для оценки используем 10-бальную шкалу (1 балл – критерий наименее выражен, 10 баллов – наиболее хорошо выражен).

 

Таблица 17 ― Оценка поставщиков товаров (продукции)

Критерии выбора

Ранг

(Рi)

К весомости

(Квi=

Рi / ∑Рi)

Lauma

Aveline

Оценка (Оi), баллы

Взвешенная оценка (Оi×Квi)

Оценка (Оi), баллы

Взвешенная оценка (Оi×Квi)

1

2

3

4

5

6

7

Широта ассортимента товаров (продукции)

9

0,14

10

1,4

9

1,26

Цена товара (единицы продукции)

7

0,109

7

0,763

8

0,872

Качество продукции

9

0,14

10

1,4

10

1,4

Удаленность поставщика

6

0,094

3

0,282

8

0,752

Формы расчетов

3

0,047

8

0,376

5

0,235

Престиж и известность торговой марки

4

0,063

7

0,441

3

0,189

Минимальная норма отгрузки

6

0,094

9

0,846

8

0,752

Помощь в стимулировании продаж

6

0,094

6

0,564

8

0,752

Условия транспортировки

7

0,109

8

0,872

5

0,545

Возможность срочной доставки

7

0,109

8

0,872

7

0,763

Итого

64

1

 

7,816

 

7,52


Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Оба поставщика получили удовлетворительные итоговые оценки. Немного впереди оказался поставщик «Lauma». Поставщику «Aveline» следует обратить внимание на условия транспортировки и формы расчётов.

Проанализировав закупочную деятельность в СООО «Торговая  компания «Милавица» можем сделать  вывод, что она организована довольно неплохо. Эффективность заключаемых сделок высокая, схема работы с поставщиками чётко налажена. Следует проводить контроль закупочной деятельности и вносить соответствующие корректировки, Кардинальных изменений не требуется.

 

 

  Заключение

 

На основании  проведенной оценки и собственных наблюдений можно составить карту достоинств и недостатков функционирования СООО «Торговая компания «Милавица».

 

Таблица 18 ― Обобщенная характеристика деятельности СООО «Торговая компания «Милавица"

Достоинства

Недостатки

1

2

Лидерские позиции в отрасли

Многозвенность  логистической цепи

Широкий ассортимент товаров

Высокий уровень цен

Высокие показатели по труду персонала

Неудачное расположение магазина

Высокая доходность и прибыльность

Низкая обновляемость ассортимента

Положительный имидж

 

Эффективная закупочная деятельность

 

Стабильность и полнота ассортимента

 

Эффективная рекламная деятельность

 

Удачная планировка торгового зала

 

Высокое качество обслуживания покупателей

 

Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Исходя из проведённого исследования, можно сделать  соответствующие выводы. Данная организация развивается стабильно и имеет тенденцию к приросту чистой прибыли. Лидерские позиции на рынке создают неоспоримое преимущество над конкурентами. Широкий ассортимент товаров позволяет наиболее полно удовлетворять потребности покупателей и привлекает новых клиентов. Положительный имидж организации, создаваемый годами, теперь играет огромную роль в привлечении покупателей, партнёров и позиционировании на рынке. Эффективная закупочная деятельность позволяет осуществлять закупки товаров, не производимых в организации, с наибольшим эффектом. Налаженные связи с поставщиками позволяют планировать закупки товаров эффективно. Оригинальная и разнообразная фирменная реклама организации позволяет привлечь новых и сохранить уже существующих клиентов. Удачная планировка торгового зала позволяет выгодно представить продаваемый товар, сделать процесс покупки для клиента наиболее удобным и комфортабельным. Высокое качество обслуживания покупателя работает на поддержание положительного имиджа компании, создаёт приверженность марке, увеличивает количество покупателей.

Среди недостатков  можно выделить многозвенность логистической  цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения своих товаров на рынок. Следовательно, фирме «Милавица» необходимо провести анализ существующей системы распределения и провести ее модернизацию. Уровень цен на продукцию компании выше среднерыночных, однако это оправдывается высоким уровнем обслуживания и уникальностью товара. Главный магазин компании (В. Хоружей, 36) расположен довольно неудачно. Низкая степень обновляемости ассортимента также может нести негативные последствия для компании.

На основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы и предложения:

    • наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей организации на 2012 год за счет привлечения новых покупателей;
    • скорректировать структуру заработной платы путём увеличения премий за выполнение результативных показателей на 15 %;
    • проводить техническую модернизацию СООО «Торговая компания «Милавица»  с целью оптимизации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
    • обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение СООО «Торговая компания «Милавица».
    • при заключении договоров необходимо отбирать поставщиков, при содействии которых возможна организация продажи товаров в рассрочку.
    • увеличить темпы роста рентабельности оборота с 1% до 2,5% в год путём повышения качественных характеристик и производительности техники, повышения квалификации персонала, ускорения оборачиваемости товарных запасов в 1,3 раза;
    • контролировать долю условно-постоянных расходов в общей массе;
    • повысить обновляемость ассортимента за счёт производства новых моделей;

   Таким  образом, осуществив выше разработанные  и предложенные мероприятия, СООО «Торговая компания «Милавица» сможет не только повысить эффективность деятельности, но и укрепить свои лидирующие позиции на рынке.

 


Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"