Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33
Для сохранения
конкурентных позиций на ключевых рынках,
развития и поддержания имиджа товара,
предприятие использует широкий
спектр реклам: наружную рекламу, печатную
рекламу, рекламу в транспорте, рекламу
на радио, на телевидении, рекламные
сувениры. Принимает продуманные
решения относительно расходов рекламного
бюджета, обращения и выбора средств
рекламы, умеет проводить оценку
результатов рекламной
Но следовало бы обратить большее внимание на интернет –ресурсы, т.к. проведенный опрос показал, что в основном покупатели или потенциальные покупатели получают или узнают информацию через интернет. Например, использовать медийную (баннерную) рекламу - самый распространенный вид рекламы в интернете. Представляет собой размещение рекламных баннеров на сайтах-площадках—поисковые системы,
тематические сайты, новостные и информационные ресурсы, — другими словами, те сайты, на которых можно рассчитывать найти свою целевую аудиторию. Осуществляя медиапланирование, обязательно проводится качественная оценка аудитории сайта-площадки, изучается география посетителей, время проведенное ими на сайте, источники трафика площадки — то есть, происходит комплексное сканирование сайта-площадки для выявления потенциальных клиентов.
Медийная реклама — это очень мощный имиджевый инструмент, который хорошо работает на усиление узнаваемости торговой марки.
Также можно использовать такой вид рекламы как социальный маркетинг, который включает в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Среди всех видов интернет рекламы продвижение в блогах и сообществах имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.
В связи с
тем, что некоторые покупатели не
пользуются интернетом, необходимо обратить
внимание на печатную рекламу, которая
имеет ряд положительных сторон
- высокую степень восприятия, широкие
возможности выражения идей различными
художественными средствами, отсутствие
ограничений по объему информации,
отсутствие материалов конкурентов, большая
потенциальная возможность
Индивидуальное задание на тему
«Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность»
Помимо продажи продукции собственного производства, компания «Милавица» также занимается сбытом продукции других компаний (Aveline, Lauma, Tribuna), что составляет 19 % от всего объёма продаж. Структуру поставок по данным поставщикам можно представить следующим образом:
Рис. 3 Структура поставок продукции других предприятий.
Главным поставщиком готовой продукции в торговую сеть компании «Милавица», как видим, является «Lauma». Положение о приходе продукции данного поставщика представлено в Приложении Г.
Осуществление закупок в СООО «Торговая компания «Милавица» производится коммерческим отделом. Заместитель директора по коммерческим вопросам ведет работу с промышленными предприятиями и коммерческими структурами по обеспечению торговой сети компании товарами, а также вопросы внедрения в продажу новых товаров.
Оценка эффективности закупок СООО «Торговая компания «Милавица» осуществляются путем анализа следующих показателей:
Результаты анализа закупок компании «Милавица» в 2010-2011 гг. приведены в таблице 2.
Таблица 14 - Анализ закупок СООО «Торговая компания «Милавица» в 2010-2011 гг.
Параметры анализа |
2010г |
2011г |
Выполнение плана закупок, % |
101,2 |
104,3 |
Относительная прибыль от продаж закупленного, % |
22,4% |
27,3% |
Доля товара, взятого с отсрочкой платежа, % |
75,4 |
72,3 |
Абсолютная сумма дебиторской задолженности поставщикам, млн. руб. |
1270 |
1060 |
Относительная сумма дебиторской задолженности поставщикам по сравнению с общей суммой закупок, % |
4,3 |
3,7 |
Абсолютная сумма товарного |
128800 |
136000 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных СООО «Торговая компания «Милавица»
Таким образом, анализ данных показывает, что большинство показателей улучшилось. Небольшое снижение имеет место по показателю доли товара, взятого с отсрочкой платежа.
Эффективность закупочной деятельности торговой организации во многом определяется динамикой товарооборота. Проанализировав данные организации по выручке и её динамике (см. табл. 1), видим что показатели выручки улучшились в отчётном периоде по сравнению с базисным. В частности, прирост выручки от реализации товаров (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) составил 42,32 % (81676/57388*100-100); в сопоставимых ценах = 2,39% (Iцен = 1,39).
Эффективность заключаемых сделок характеризуется тремя основными показателями:
Произведём расчёты на примере конкретной сделки.
Произведена закупка бюстгальтеров «Lauma» Inspirit Red в количестве 96 штук различных размеров по цене 155000 руб. за штуку. Издержки обращения по сделке составили в среднем 23750 руб./ед. В них вошли лишь расходы на оплату труда грузчиков и товароведов и прочие расходы на реализацию товаров, т.к. товар доставлялся силами поставщика, и транспортные расходы были включены в отпускную цену. Товар продавался с торговой надбавкой 80 %. НДС – 20 %. Общая прибыль по итогам продажи составила:
ОП = 155000*96*1,8*1,2 – 155000*96 = 17 260 800 руб.
Чистая прибыль, за вычетом налога на прибыль (18%), составит:
ЧП = (17 260 800*(100-18)/100) – 23750*96 =11 873 856 руб.
Рассчитаем показатели эффективности:
Проанализировав данные о рентабельности и сравнив данные показатели с нормативами, делаем вывод о том, что рентабельность по данной сделке низкая. Это вызвано высокой торговой надбавкой и высокими издержками обращения. Целесообразно снизить торговую надбавку с 80 до 60 %. Снизить расходы на оплату труда можно за счет обеспечения равномерного ритмичного выполнения плана товарооборота. При невыполнении плана товарооборота торговым работникам доплачивают до гарантийного минимума, а при значительном перевыполнении плана они получают необоснованно высокие премии. В связи с этим следует проверить правильность распределения розничного товарооборота по отделам, секциям, бригадам (за год, по кварталам и месяцам). Повышению эффективности расходования средств на оплату труда содействуют:
- укрупнение предприятий, устранение многозвенности и параллелизма в управлении;
- сокращение до оптимальных размеров численности торговых работников;
- улучшение использования рабочего времени;
- разработка рациональных графиков выхода на работу;
- расширение зон обслуживания населения (покупателей); совмещение профессий специальностей и должностей;
- прием на работу на неполный рабочий день студентов, старшеклассников, пенсионеров.
Эффективность коммерческой деятельности во многом определяется правильным выбором поставщиков.
С помощью двухуровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12% всего товарооборота СООО «Торговая компания «Милавица» . Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.
Все сделки по закупке товаров оформляются путем заключения договора поставки, четко указывающего права и обязанности сторон. Степень детализации договоров зависит от вида товара, его количества, предполагаемых услуг и во многом определяется уровнем сложившихся деловых отношений.
Каждые отдельные поставки оформляются в общепринятом порядке с использованием товарно-транспортных накладных.
В рамках анализа рассмотрим договорные отношения компании с тремя поставщиками: Aveline, Lauma, Tribuna. Прежде всего, следует проанализировать условия договоров поставки с указанными поставщиками.
В таблице 8 проведем сравнительный анализ выгодных и невыгодных условий договоров СООО «Торговая компания «Милавица» с поставщиками.
Со всеми поставщиками заключены долгосрочные договора на поставку. Доставка товаров в соответствии со спецификацией осуществляется по заявкам, направляемым товароведами секции.
Таблица 15 - Сравнительный анализ условий поставки
Поставщики |
Условия | |
Выгодные для компании |
Не выгодные для компании | |
Aveline |
Расчет за товар по истечении 20 банковских дней. Доставка товара производится транспортом Поставщика и за его счет. |
Поставка осуществляется по свободным отпускным ценам по протоколу согласования цены для каждой партии |
Lauma |
Расчет за товар производится через 25 банковских дней. Некачественный товар Поставщик обязан обменять в 10-дневный срок. Не реализованный в течение 3-х месяцев товар может быть возвращен Поставщику |
Покупатель оплачивает транспортные услуги Продавца по доставке товара. |
Tribuna |
Оплата за товар производится через 30 дней после поставки. Некачественный товар Продавец должен обменять в 10-ти-дневный срок. |
Нет |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных СООО «Торговая компания «Милавица»
Наиболее выгодны для универмага поставщики, предоставляющие максимальный срок отсрочки платежей, к таким относится Lauma. Доставка товаров транспортом поставщика также выгодна универмагу, так как это экономит транспортные расходы торговой организации. За счет продавца поставляется товар из компаний Tribuna и Lauma.
Проведенный анализ договоров, заключенных между универмагом «ЦУМ-Минск» и поставщиками продукции позволяет сделать вывод о том, что все они составлены в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь, постановлениями и законами о поставках товаров. Такие договора являются наиболее выгодными для покупателей продукции, так как в них предусматриваются такие выгодные условия, как:
- отсрочка
платежей за поставленную
- ответственность
продавца за поставку
- условия
обмена недоброкачественного
В договорах
часто предусматривается
Таблица 16 ― Объемы закупки и реализации товаров в 2010-2011 гг.
Наименование товаров |
Объем закупки, (ед.) |
Объем реализации, (ед.) |
Отклонение (+,-) | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Бюстгальтер «Контур» |
5352 |
7373 |
9383 |
10292 |
2011 |
928 |
Бюстгальтер "пуш-ап" |
4738 |
5837 |
6292 |
7292 |
1567 |
1000 |
Трусы "слип" |
7484 |
8474 |
7948 |
8494 |
502 |
576 |
Бюстгальтер «Акцент» |
4838 |
5847 |
5049 |
6048 |
211 |
999 |
Купальник «Сальса» |
2938 |
3987 |
3029 |
4873 |
89 |
1834 |
Трусы «Классик» |
3029 |
3847 |
3387 |
4093 |
368 |
276 |
Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"