Отчет по практике в торговой компании "Милавица"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике

Описание работы

СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 938.68 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Организационно-экономическая характеристика торговой      организации…………………………………………………………………….….3

2.       Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13

3.      Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15

4.       Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов…………………………………………………………16

5.       Коммерческая  деятельность объекта практики…………………………19

5.1 Коммерческая деятельность по  изучению спроса………………….19

5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21

5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23

Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность»…………………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………..…..33

Приложение А………………………………………………………………........35

Приложение Б……………………………………………………………………37

Приложение В……………………………………………………………………38

Приложение Г……………………………………………………………………39

Приложение Д……………………………………………………………………42

Приложение Е……………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика  торговой организации

 

СООО «Торговая  Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

Сегодня СООО «Торговая Компания «Милавица» предлагает широчайший выбор женского нижнего белья, отвечающего самым модным тенденциям. Основные направления – классическая коллекция, фэшн-коллекции, коллекция бесшовного белья и коллекция купальников.

Классические  модели в «портфеле» компании заслужили  признание женщин за годы работы на рынке корсетных изделий –  практичные и эргономичные модели. Это удобство, функциональность и  долговечность материалов и форм, классические цвета. И, тем не менее, в последнее время классическое бельё приобрело черты модных моделей и оригинальную цветовую гамму – новое направление  «Высокая классика».

Фэшн-коллекции СООО «Торговая Компания «Милавица» - для тех, кто хочет быть оригинальным, не отказываясь от элегантности. Это качество СООО «Торговая Компания «Милавица» в сочетании со смелыми цветовыми сочетаниями и необычными конструктивными элементами. Это плод творчества дизайнеров-модельеров компании. В то же время это и последние тенденции в мире бельевой моды в области дизайна и применяемых материалов. Оригинальная цветовая гамма и восхитительные рисунки и отделка – всё это фэшн-коллекции.

Линия бесшовного белья предлагает удобное, исключительно  функциональное бельё нового поколения. В последнее время, когда, наблюдается  тенденция обращения ко всему  естественному и природному, бесшовное  бельё СООО «Торговая Компания «Милавица» пользуется огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди женщин среднего возраста.

Коллекция купальников  и купальных костюмов СООО «Торговая Компания «Милавица» – это всегда яркие краски, модные рисунки, оригинальный дизайн и непревзойдённая практичность. В таких купальниках легко стать королевой пляжа.

Трикотажная коллекция СООО «Торговая Компания «Милавица» предназначена для женщин, предпочитающих комфортное, и в то же время изящное трикотажное белье из натуральных материалов. Коллекция состоит из трёх линий: «комфорт + » (комфортные классические трикотажные модели из хлопка с эластаном, украшенные изящными эластичными кружевами), «фэшн» (модели, дополняющие отдельные серии модной коллекции белья СООО «Торговая Компания «Милавица», - использованные материалы и элементы украшения повторяют стиль, в котором выполнено бельё модной коллекции) и «бельё для сна» (нежные, не сковывающие движений трикотажные пижамы, ночные сорочки, пеньюары для уютного отдыха и сна).

СООО «Торговая  Компания «Милавица» – уникальный брэнд, который уже на протяжении многолетней истории двигается только вперёд, ежедневно покоряя сердца многих женщин во всём мире.

Реквизиты компании: СООО "Торговая компания "Милавица"

г. Минск, ул. Старовиленская, 131

тел.:  +375 (17) 286-04-27,   +375 (17) 286-00-68

факс: + 375 (17) 334-89-66

e-mail: tkm@trade.milavitsa.by

При анализе  отдельных аспектов деятельности организации, будем рассматривать фирменный  магазин «Милавица», расположенный  по адресу ул. Веры Хоружей, 36.

Рис. 1  Логотип компании

 

Проведём  анализ основных экономических показателей  хозяйственной деятельности организации.

 

Таблица 1 ― Основные экономические показатели хозяйственной деятельности СООО «Торговая компания «Милавица» за 2010 - 2011 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение  (+; -)

Темп роста, %

1

3

4

5

6

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (с акцизами,  НДС  и др.)

       

- в действующих ценах, млн. р.

67959

97958

29999

144,1

- в сопоставимых ценах, млн.  р.

67959

70473

2514

103,7

Выручка от реализации продукции. работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др. платежей) (нетто):

  

 

 

57388

 

 

 

81676

 

 

 

24288

 

 

 

142,3

- в действующих ценах, млн. р.

- в сопоставимых ценах, млн.  р.

57388

58760

1372

102,4

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. р.

       

- в сумме, млн. р.

43178

60599

17421

140,3

- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

75,2

74,2

-1

98,7

Валовая прибыль

       

- в сумме, млн. р.

14210

21077

6867

148,3

- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

24,8

25,8

1

104

Налоги и другие обязательные платежи  от  ВД:

       

в сумме, млн. р.

10571

16282

5711

154

в % к выручке  от реализации продукции. работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), %

18,4

19,9

1,5

108,2

Расходы на реализацию

       

в сумме, млн. р.

8503

12356

3853

145,3

в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

14,8

15,1

0,3

102

Прибыль (убыток) от реализации:

       

в сумме, млн. р.

4452

6667

2215

149,8

в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), %

7,8

8,2

0,4

105,1

Прибыль (убыток) от инвестиционных доходов и расходов, млн. р.

40

-16

-56

 

Прибыль (убыток) от финансовых доходов и расходов, млн. р.

-448

-184

264

243,5

Прибыль (убыток) за отчетный период

       

- в сумме, млн. р.

4044

6467

2423

159,9

- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

7

7,9

0,9

112,9

Налоги и сборы, платежи производимые из прибыли, млн. р.

1153

1721

568

149,3

Численность работников, чел.

 

1663

 

1707

44

103

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  др.) на 1 работника,  млн. р./ чел

34,51

47,85

13,34

138,7


Примечание  ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации

 

Основные  экономические показатели хозяйственной  деятельности СООО «Торговая компания «Милавица» за 2010 - 2011 гг. представлены в Отчёте о прибылях и убытках (Приложение A).

Показатели  выручки улучшились в отчётном периоде  по сравнению с базисным. В частности, прирост выручки от реализации товаров (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) составил 42,32 % (81676/57388*100-100); в сопоставимых ценах = 2,39% (Iцен = 1,39).

Произошло снижение себестоимости на 1% по отношению к выручке без НДС, и, соответственно, рост валовой прибыли на 1 %. Это является положительной тенденцией для организации.

Уровень налогов  и других платежей из выручки возрос на 1,5 %. Данное повышение ощутимо  для организации и могло сказаться  на потенциальном увеличении основных показателей деятельности.

Уровень расходов на реализацию возрос на 0,3 % пункта. Это  говорит о том, что плановые показатели в организации нуждаются в  незначительной коррекции, т.к. целью  организации является снижение уровня условно-постоянных расходов. В качестве мероприятий по снижению уровня расходов можно предложить:

    • увеличение выручки от реализации;
    • ускорение оборачиваемости;
    • интенсификация использования торговых и складских площадей;
    • повышение эффективности и интенсивности труда;
    • механизация и автоматизация торгового обслуживания;
    • внедрение инноваций;
    • экономное использование всех видов ресурсов;

Эти и другие мероприятия позволят снизить уровень  расходов в торговой организации.

Прибыль от инвестиционных доходов и расходов (+40 млн.) сменилась убытком в отчётном году (-16 млн.). Как видим из Приложения A, это вызвано снижением инвестиционных доходов более чем в два раза. Это может быть связано со снижением доходов, связанных с участием в уставных фондах других организаций; доходов по договорам о совместной деятельности; доходов по финансовым вложениям и т.д.

Убыток от финансовых расходов и доходов в  отчётном периоде снизился на 264 млн. Это произошло за счёт снижения финансовых расходов в 1,85 раза. Это обусловлено  снижением процентов по кредитам и займам.

Прибыль отчётного  периода возросла на 2423 млн. по сравнению  с базисным и составила 6467 млн. (+59,9 %). Это является крайне положительным фактом, т.к даже при пересчёте в сопоставимые цены (I цен = 1,39) наблюдается значительный рост прибыли.

Для обеспечения  роста продаж ЗАО «Милавица» проводила  дополнительные маркетинговые мероприятия  в Беларуси, России и Украине. В 2010 году была продолжена совместная программа  с дилерами и дистрибьюторами  в области маркетинга и франчайзинга.

Учет  движения работников предприятия ведется  кадровыми службами по числу выбывших и  принятых работников и называется оборотом персонала. Различают необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в  армию, сокращение штатов и др.) и  излишний оборот персонала (связан с  учетом людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть  кадров).

Считается, что нормальный уровень текучести  кадров – до 10% в год.

По данным кадровой службы излишний оборот в 2010 году составил 201 человек.

КТ=201/1707*100= 11,78%

Т.е. текучесть  кадров выше нормы.

Большой интерес  представляет собой анализ кадрового  состава предприятия.

Общая характеристика персонала, возрастная   и образовательная представлена в таблицах 2,3,4.

 

Таблица 2. Общая характеристика персонала 2010 года

Наименование 

2009

2010

Динамика,%

Среднесписочная численность, в том  числе:  

1663

1707

103

Торговый персонал  

80

88

110

Рабочие   

1125 

1154

103

Служащие и специалисты 

458

465

102

В том числе АУП 

185

188

102

Текучесть кадров , %

11,9

11,8 

 

Примечание  ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации

 

Наибольший  прирост численности составили рабочие, т.к. в 2010 году произошло расширение производства и увеличение объема реализации в регионы. В меньшей степени увеличилось число АУП.

 

 

 

 

Таблица 3. Возрастная характеристика персонала 2010 года

Возраст (лет)

Удельный вес(%)

18-25                     

35

25-35                    

41

35-45                              

20

45-60                               

4

ИТОГО

100

Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"