Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33
СОДЕРЖАНИЕ
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного,
торгово-технологического (складского)
процессов………………………………………………………
5. Коммерческая
деятельность объекта практики…
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента
5.3 Организация рекламно-
Индивидуальное задание на тему
«Коммерческая деятельность по закупке
товаров и её эффективность»…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………….....
Приложение Б……………………………………………………………………37
Приложение В……………………………………………………………………38
Приложение Г………………………………………………
Приложение Д……………………………………………………………………42
Приложение Е……………………………………………………………………44
1.
Организационно-экономическая
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
Сегодня СООО «Торговая Компания «Милавица» предлагает широчайший выбор женского нижнего белья, отвечающего самым модным тенденциям. Основные направления – классическая коллекция, фэшн-коллекции, коллекция бесшовного белья и коллекция купальников.
Классические модели в «портфеле» компании заслужили признание женщин за годы работы на рынке корсетных изделий – практичные и эргономичные модели. Это удобство, функциональность и долговечность материалов и форм, классические цвета. И, тем не менее, в последнее время классическое бельё приобрело черты модных моделей и оригинальную цветовую гамму – новое направление «Высокая классика».
Фэшн-коллекции СООО «Торговая Компания «Милавица» - для тех, кто хочет быть оригинальным, не отказываясь от элегантности. Это качество СООО «Торговая Компания «Милавица» в сочетании со смелыми цветовыми сочетаниями и необычными конструктивными элементами. Это плод творчества дизайнеров-модельеров компании. В то же время это и последние тенденции в мире бельевой моды в области дизайна и применяемых материалов. Оригинальная цветовая гамма и восхитительные рисунки и отделка – всё это фэшн-коллекции.
Линия бесшовного белья предлагает удобное, исключительно функциональное бельё нового поколения. В последнее время, когда, наблюдается тенденция обращения ко всему естественному и природному, бесшовное бельё СООО «Торговая Компания «Милавица» пользуется огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди женщин среднего возраста.
Коллекция купальников и купальных костюмов СООО «Торговая Компания «Милавица» – это всегда яркие краски, модные рисунки, оригинальный дизайн и непревзойдённая практичность. В таких купальниках легко стать королевой пляжа.
Трикотажная коллекция СООО «Торговая Компания «Милавица» предназначена для женщин, предпочитающих комфортное, и в то же время изящное трикотажное белье из натуральных материалов. Коллекция состоит из трёх линий: «комфорт + » (комфортные классические трикотажные модели из хлопка с эластаном, украшенные изящными эластичными кружевами), «фэшн» (модели, дополняющие отдельные серии модной коллекции белья СООО «Торговая Компания «Милавица», - использованные материалы и элементы украшения повторяют стиль, в котором выполнено бельё модной коллекции) и «бельё для сна» (нежные, не сковывающие движений трикотажные пижамы, ночные сорочки, пеньюары для уютного отдыха и сна).
СООО «Торговая Компания «Милавица» – уникальный брэнд, который уже на протяжении многолетней истории двигается только вперёд, ежедневно покоряя сердца многих женщин во всём мире.
Реквизиты компании: СООО "Торговая компания "Милавица"
г. Минск, ул. Старовиленская, 131
тел.: +375 (17) 286-04-27, +375 (17) 286-00-68
факс: + 375 (17) 334-89-66
e-mail: tkm@trade.milavitsa.by
При анализе отдельных аспектов деятельности организации, будем рассматривать фирменный магазин «Милавица», расположенный по адресу ул. Веры Хоружей, 36.
Рис. 1 Логотип компании
Проведём анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации.
Таблица 1 ― Основные экономические показатели хозяйственной деятельности СООО «Торговая компания «Милавица» за 2010 - 2011 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % | |||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (с акцизами, НДС и др.) |
|||||||||
- в действующих ценах, млн. р. |
67959 |
97958 |
29999 |
144,1 | |||||
- в сопоставимых ценах, млн. р. |
67959 |
70473 |
2514 |
103,7 | |||||
Выручка от реализации продукции. работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др. платежей) (нетто): |
57388 |
81676 |
24288 |
142,3 | |||||
- в действующих ценах, млн. р. | |||||||||
- в сопоставимых ценах, млн. р. |
57388 |
58760 |
1372 |
102,4 | |||||
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. р. |
|||||||||
- в сумме, млн. р. |
43178 |
60599 |
17421 |
140,3 | |||||
- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
75,2 |
74,2 |
-1 |
98,7 | |||||
Валовая прибыль |
|||||||||
- в сумме, млн. р. |
14210 |
21077 |
6867 |
148,3 | |||||
- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
24,8 |
25,8 |
1 |
104 | |||||
Налоги и другие обязательные платежи от ВД: |
|||||||||
в сумме, млн. р. |
10571 |
16282 |
5711 |
154 | |||||
в % к выручке от реализации продукции. работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
18,4 |
19,9 |
1,5 |
108,2 | |||||
Расходы на реализацию |
|||||||||
в сумме, млн. р. |
8503 |
12356 |
3853 |
145,3 | |||||
в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
14,8 |
15,1 |
0,3 |
102 | |||||
Прибыль (убыток) от реализации: |
|||||||||
в сумме, млн. р. |
4452 |
6667 |
2215 |
149,8 | |||||
в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
7,8 |
8,2 |
0,4 |
105,1 | |||||
Прибыль (убыток) от инвестиционных доходов и расходов, млн. р. |
40 |
-16 |
-56 |
||||||
Прибыль (убыток) от финансовых доходов и расходов, млн. р. |
-448 |
-184 |
264 |
243,5 | |||||
Прибыль (убыток) за отчетный период |
|||||||||
- в сумме, млн. р. |
4044 |
6467 |
2423 |
159,9 | |||||
- в % к выручке от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
7 |
7,9 |
0,9 |
112,9 | |||||
Налоги и сборы, платежи производимые из прибыли, млн. р. |
1153 |
1721 |
568 |
149,3 | |||||
Численность работников, чел. |
1663 |
1707 |
44 |
103 | |||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.) на 1 работника, млн. р./ чел |
34,51 |
47,85 |
13,34 |
138,7 |
Примечание ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности СООО «Торговая компания «Милавица» за 2010 - 2011 гг. представлены в Отчёте о прибылях и убытках (Приложение A).
Показатели выручки улучшились в отчётном периоде по сравнению с базисным. В частности, прирост выручки от реализации товаров (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) составил 42,32 % (81676/57388*100-100); в сопоставимых ценах = 2,39% (Iцен = 1,39).
Произошло снижение себестоимости на 1% по отношению к выручке без НДС, и, соответственно, рост валовой прибыли на 1 %. Это является положительной тенденцией для организации.
Уровень налогов
и других платежей из выручки возрос
на 1,5 %. Данное повышение ощутимо
для организации и могло
Уровень расходов на реализацию возрос на 0,3 % пункта. Это говорит о том, что плановые показатели в организации нуждаются в незначительной коррекции, т.к. целью организации является снижение уровня условно-постоянных расходов. В качестве мероприятий по снижению уровня расходов можно предложить:
Эти и другие мероприятия позволят снизить уровень расходов в торговой организации.
Прибыль от инвестиционных доходов и расходов (+40 млн.) сменилась убытком в отчётном году (-16 млн.). Как видим из Приложения A, это вызвано снижением инвестиционных доходов более чем в два раза. Это может быть связано со снижением доходов, связанных с участием в уставных фондах других организаций; доходов по договорам о совместной деятельности; доходов по финансовым вложениям и т.д.
Убыток от финансовых расходов и доходов в отчётном периоде снизился на 264 млн. Это произошло за счёт снижения финансовых расходов в 1,85 раза. Это обусловлено снижением процентов по кредитам и займам.
Прибыль отчётного периода возросла на 2423 млн. по сравнению с базисным и составила 6467 млн. (+59,9 %). Это является крайне положительным фактом, т.к даже при пересчёте в сопоставимые цены (I цен = 1,39) наблюдается значительный рост прибыли.
Для обеспечения роста продаж ЗАО «Милавица» проводила дополнительные маркетинговые мероприятия в Беларуси, России и Украине. В 2010 году была продолжена совместная программа с дилерами и дистрибьюторами в области маркетинга и франчайзинга.
Учет движения работников предприятия ведется кадровыми службами по числу выбывших и принятых работников и называется оборотом персонала. Различают необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в армию, сокращение штатов и др.) и излишний оборот персонала (связан с учетом людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть кадров).
Считается, что нормальный уровень текучести кадров – до 10% в год.
По данным кадровой службы излишний оборот в 2010 году составил 201 человек.
КТ=201/1707*100= 11,78%
Т.е. текучесть кадров выше нормы.
Большой интерес представляет собой анализ кадрового состава предприятия.
Общая характеристика персонала, возрастная и образовательная представлена в таблицах 2,3,4.
Таблица 2. Общая характеристика персонала 2010 года
Наименование |
2009 |
2010 |
Динамика,% |
Среднесписочная численность, в том числе: |
1663 |
1707 |
103 |
Торговый персонал |
80 |
88 |
110 |
Рабочие |
1125 |
1154 |
103 |
Служащие и специалисты |
458 |
465 |
102 |
В том числе АУП |
185 |
188 |
102 |
Текучесть кадров , % |
11,9 |
11,8 |
Примечание ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации
Наибольший прирост численности составили рабочие, т.к. в 2010 году произошло расширение производства и увеличение объема реализации в регионы. В меньшей степени увеличилось число АУП.
Таблица 3. Возрастная характеристика персонала 2010 года
Возраст (лет) |
Удельный вес(%) |
18-25 |
35 |
25-35 |
41 |
35-45 |
20 |
45-60 |
4 |
ИТОГО |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"