Отчет по практике в торговой компании "Милавица"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике

Описание работы

СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 938.68 Кб (Скачать)

Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Физическое  и моральное состояние оборудования торгового объекта находится  в удовлетворительном состоянии, поддерживается гигиеническое состояние помещения.

В силу специфики  работы организации, специального оборудования, а тем более частой замены его  замены не требуется.

Торговое  оборудование размещено довольно рационально, исходя из экспозиционной площади торгового зала, в соответствии с дизайнерским проектом, специально разработанным для данного магазина. В рабочей зоне оборудование постарались разместить также максимально эффективно для того, что бы потерять лишнее пространство.

 

 

3. Организация товароснабжения розничной торговой сети

 

За весь период своего существования фирма «Милавица» пробовала различные методы распределения  своей продукции.

 Во времена  планового распределения руководство  фирмы не задумывалось о способах  и методах продвижения своего  товара на рынок, ей определялись  объемы производства, поставщики  и объемы поставок.

При переходе к рыночным отношениям у фирмы  возникли проблемы с организацией распределения  своей продукции.

 Первым  этапом создания своей системы  распределения  была организация  фирменного магазина в Минске  и продажа оптовым покупателям  со складов фирмы. 

В дальнейшем фирма «Милавица» стала развивать  сеть фирменных магазинов в Белоруссии, появились магазины в Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве и других городах. Постепенно стали налаживаться связи  с крупными оптовиками в Баку, Барнауле, Брянске, Ереване, Киеве.

В настоящее  время товарами фирмы «Милавица» торгуют розничные магазины Воронежа, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего  Новгорода и ряд других городов в России.  В эти города товар отправляется мелкими партиями непосредственно в адрес магазина.

В 2001 году  в городе Москве был организован  распределительный центр фирмы  «Милавица». Финансирование его организации  производилось непосредственно  фирмой «Милавица».

Центр имеет  юридическое лицо и правовую форму  Закрытое Акционерное Общество, 75 процентов  уставного капитала которого принадлежит  фирме «Милавица». Распределительный  центр в свою очередь имеет  пятнадцать розничных магазинов,  торгующих продукцией фирмы. Кроме того, из распределительного центра происходит снабжение мелких оптовиков Московской  и прилегающих к ней областям.

Продукция фирмы  поставляется на распределительный  центр крупными партиями транспортом  фирмы.

Всего организацией применяется 2 вида товарно-транспортных накладных – на закупку и на возврат. В случае если в магазине обнаружен брак, то товаровед заполняет акт возврата, товар централизовано отвозится на фабрику.

Единой политики распределения у фирмы нет. Самый главный недостаток существующей системы – многозвенность  логистической цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения своих товаров на рынок. Следовательно, фирме «Милавица» необходимо провести анализ существующей системы распределения и провести ее модернизацию.

 

 

 

4. Организация производственного, торгово-технологического (складского) процессов.

 

Торгово-технологический  процесс в организации происходит следующим образом: сначала производится выгрузка товара. Затем проверка по количеству и качеству. Если проверка прошла успешно, то делается запись товара в учётную книгу. После этого производится проверка соответствия указанных артикулов и размеров на коробках с наличием имеющихся товаров. После этого на товар клеятся ценники, заранее подготовленные товароведом, устанавливаются цены с учётом размера НДС и торговой надбавки. Товар готов для развешивания в торговом зале.

Приемка товара проходит в служебной зоне магазина в соответствии с «Положением о приемке товаров по количеству и качеству». Если выявляется брак, то составляется бланк на возврат товара. Если брак не выявлен при проверке, и обнаруживается только после продажи товара, то покупатель имеет право подать заявление на возврат денег или замены на новое изделие.

Организация хранения товаров осуществляется в служебной зоне магазина, где соблюдены все условия для эффективного хранения товара. Товар хранится при комнатной температуре, без прямого попадания влаги и солнечных лучей, всё это может существенно повлиять на качество трикотажных изделий, поэтому крайне важно соблюдать температурный режим, следить за влажностью в помещении, за количеством солнечного света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 ― Соответствие условий хранения товаров, предъявляемым требованиям

Наименование товара

Требования к хранению

Условия хранения в торговой организации

- Галантерейные товары

хранят в сухих, отапливаемых и  проветриваемых помещениях при относительной  влажности 60—65 % и температуре воздуха 12— 18°С. Галантерейные изделия необходимо оберегать от прямых солнечных лучей, от пыли, повреждения молью и грызунами.

- условия хранения не соблюдаются,  средняя температура в помещении  +21 С,

относительная влажность  воздуха 40%.

- трикотажные изделия и нижнее  бельё

Хорошо проветриваемые сухие отапливаемые помещения, температура не ниже 10 оС и не выше 30 оС, относительная влажность воздуха — 50-70%, не допускается развитие микроорганизмов, плесени.

- условия хранения соблюдаются,  средняя температура в помещении  +21 С,

относительная влажность  воздуха 40%.


Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Как можно  заметить, условия хранения товаров  довольно благоприятные для всех товарных групп. Соблюдается температурный  режим, относительная влажность  воздуха также находится в  норме. Небольшое нарушение условий  хранения наблюдается только по отношению  к товарной группе галантерейных  товаров, для которых температура  воздуха должна быть не более +18 С, а фактическая температура составляет +21С. Однако, этот факт существенно не влияет на качество товаров.

 

Таблица 8 ― Способы укладки товаров на хранение

Способ укладки

Наименование товарной группы, товара

1.Штабельная, в т.ч. виды:

-прямая

-обратная

-перекрестная

трикотажные изделия и нижнее бельё

2.В подвешенном состоянии

галантерейные товары


Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

В магазине используется такой вид продажи  товаров как самообслуживание. Покупатель сам выбирает понравившуюся модель, также он может получить консультацию у продавца по поводу материала и производителя конкретного изделия, а также рекомендации по уходу за товаром. Если покупателю всё нравится, то он может перейти к оформлению покупки.

Метод расчёта  может быть как наличным, так и  безналичным с помощью кредитной  карты. В рассрочку товары не отпускаются. Покупателю выдаётся талон с указанием срока гарантийного обслуживания и памятка, где указана полезная информация об использовании данного вида товара. Дополнительных услуг организация не предоставляет.

Культура  обслуживания покупателей развита  довольно хорошо. Продавцы хорошо знают  продаваемый товар, могут рассказать о нём всю необходимую информацию. У продавцов-консультантов предусмотрена форменная одежда выдержанная в фирменных цветах компании (белый, красный).

 

Таблица 9 ― Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в отделе (секции)

 

Элементы затрат времени

Замеры времени, с

Средние затраты времени, с.

1 покупатель

2

3

4

5

Ожидание консультации

30

0

60

20

20

30

Ожидание расчета

60

150

60

120

180

120

Ожидание получения товара (оказания услуги)

120

120

90

360

150

180

Итого

210

270

210

500

350

330


Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Затраты времени  покупателей на ожидание консультации составляют в среднем 30 секунд, что является очень низким показателем. Ожидание расчёта занимает чуть больше времени – порядка 2 минут. Получение товара занимает больше всего времени у покупателей – 3-5 минут. Если сложить всё это время, то получится, что средние затраты на обслуживание покупателя составляют 5 -10 минут, что может служить доказательством того, что культура и скорость обслуживания в магазине развито удовлетворительно.

Чтобы оценить как посетители оценивают данный магазин была использована следующая шкала: (оценки: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно»)

 

Таблица 10 ― Оценка факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей

Факторы

Собственное наблюдение

Опрос покупателей

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Имидж магазина (объекта общественного  питания)

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

4,82

Месторасположение

4

5

5

5

4

3

5

5

4

4

5

4,45

Транспортная доступность

4

5

5

5

3

3

4

4

5

5

3

4,18

Наличие парковки

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,91

Привлекательность вывески

5

4

4

5

5

5

3

5

5

5

5

4,64

Удобство режима работы

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4,73

Качество оформления интерьера

5

4

5

5

5

5

5

4

4

5

4

4,64

Достаточность внутренней рекламы

5

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

4,55

Торговая площадь, м²

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

4,91

Достаточность касс

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4,82

Соответствие торгового  оборудования современным требованиям

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Качество работы персонала

5

4

4

4

4

5

5

5

5

4

5

4,55

Удобство выкладки товаров

5

4

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4,73

Широта ассортимента товаров (продукции)

4

4

5

5

5

4

5

3

3

5

5

4,36

Уровень качества товаров 

5

4

5

5

4

4

5

5

5

4

5

4,64

Уровень цен на товары (продукцию)

4

5

5

4

3

3

4

5

4

3

5

4,09

Стимулирование продаж

4

5

4

5

4

3

5

5

5

5

5

4,55

Скорость расчета за товар

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4,73

Уровень дополнительных услуг

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4,63

Санитарное состояние магазина (объекта  общественного питания)

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,82

Итого

95

89

95

95

91

88

94

91

92

94

95

92,64


Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Исходя из оценки покупателями перечисленных  факторов, можно сделать следующие выводы: в целом, средние оценки по всем показателям деятельности магазина удовлетворительные (превышают 4 балла). Самыми слабыми сторонами торгового объекта, по мнению покупателей являются:

1) Уровень цен на товары (продукцию);

2) Транспортная доступность;

3) Широта ассортимента товаров (продукции)

4) Месторасположение.

Организация должна провести исследования по возможности  снижения цен на товары, проведения сезонных скидок и т.п. Также следует  уделить большое внимание своевременной  обработке заявок товароведов и  обеспечению торговых объектов недостающей  продукцией.

 

 

5. Коммерческая деятельность объекта практики

 

5.1 Коммерческая деятельность по  изучению спроса

 

Руководитель  отдела маркетинга и сбыта совместно с сотрудниками принимает решения об изменении структуры и состава ассортимента, о частоте его обновления. Это происходит на основании статистического и балансового методов, сравнения базисного и отчётного периода деятельности организации и иной информации, предоставляемой товароведами каждого из магазинов. Отслеживается товар, который имеет высокий спрос – его производство, либо закупки, увеличиваются. Если товар лежит на складе больше 1 месяца, то руководитель вправе оформить возврат на фабрику.

В СООО «Торговая  компания «Милавица» также применяются оперативные методы изучения спроса. Используемая в организации компьютерная система автоматизированного учёта продукции позволяет товароведам в любой момент посмотреть какое количество товаров продано, каковы размеры товарных запасов.

 

Таблица 11 ― Структура товарооборота по товарным группам СООО «Торговая компания «Милавица» в 2010 – 2011 гг.

Товарные группы (товары)

2010 год

2011 год

Изменение

темп роста, %

т/о в факт. ценах, млн. руб.

уд. вес, %

т/о в факт. ценах, млн. руб.

т/о в сопост. ценах, млн. руб.

уд. вес, %

т/о в факт. ценах, млн. руб.

т/о в сопост. ценах, млн. руб.

уд. вес, п.п.

т/о в факт. ценах

т/о в сопост.

1. Нижнее бельё

52747

77,6

80463

57887

82,1

27716

5140

4,5

152,5

109,7

2. Трикотаж

8939

13,2

9938

7150

10,2

999

-1789

-3

111,2

80

3. Галантерея

5029

7,4

6210

4468

6,3

1181

-561

-1,1

123,5

88,8

4. Чулочно-носочные изделия

1244

1,8

1347

969

1,4

103

-275

-0,4

108,3

77,9

Всего

67959

100

97958

70473

100

29999

2514

-

144,1

103,7

Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"