Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33
Примечание ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации
В структуре численности доминирует возрастная группа до 35 лет, что указывает на наличие потенциала коллектива компании.
Таблица 4. Образовательная характеристика АУП в 2010
Образование |
Кол-во |
Удельный вес(%) |
Среднее |
- |
- |
Н/высшее |
30 |
16 |
Высшее |
158 |
84 |
Итого |
188 |
100 |
Примечание ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации
Образовательный
уровень управленческого
С целью оценки трудового потенциала предприятия необходимо определить следующие показатели.
1. Коэффициент
занятости персонала в
Кз = АУП/среднеспис. числ.
Норматив = 0,04 – 0,07.
Кз =188/1707=0,11
Норматив превышен, что не является отрицательным фактором.
2. Показатель уровня квалификации работников рассчитывается по формуле:
Норма Пкр = 1.
Пкр=158/188=0,84
Показатель уровня квалификации работников несколько ниже норматива. Организации следует уделить больше внимания повышению квалификации своих работников.
Уровень
профессионализма в компании
высокий. В этой связи сложно
найти на отечественном рынке
готовых специалистов, которые могли
бы закрыть существующие
Мотивационная система работы с кадрами предусматривает возможность карьерного роста в двух направлениях: по административной вертикали и по горизонтали (то есть рост в квалификационном смысле). Регулярно проводятся аттестации, которые позволяют выявить квалификационный уровень сотрудника и определяют решение либо о повышении уровня категории, что предусматривает увеличение компенсации, либо рост по административной лестнице. Много примеров, когда люди растут только по горизонтали и становятся в высшей степени квалифицированными экспертами в определенных областях, но не обладают навыками административной работы. Уровень их дохода растет. История развития многих сотрудников компании — это продвижение вверх по иерархической лестнице. Специалист второй-третьей квалификационной категории очень быстро поднимается на более высокую должностную ступеньку. В целом, средний срок выращивания толкового специалиста в компании составляет около 1,5–2 лет.
Приоритет отдается потенциально сильным людям. Если появляется возможность выбора из двух кандидатов, один из которых занимал высокий пост в розничной сфере, а другой не работал на розничном рынке, но его потенциал несоизмеримо выше с точки зрения бизнес-мышления, видения перспектив, навыков постановки задач и принятия решений, то предпочтение, несомненно, отдается второму кандидату. Компании нужны очень сильные люди, соответствующие возрастающему масштабу задач, которые готовы надолго связать себя с компанией. С такими людьми в компании работают, даже если каких-то навыков им не хватает. Компания располагает множеством ноу-хау и способна быстро обучить сотрудника, который ей потенциально интересен.
В компании
существует несколько систем
обучения, которые могут быть
разделены на две ключевые
группы. Во-первых, это системы, связанные
с обучением потоковых
Существуют программы обучения по информационным технологиям, по различным группам товаров, по технологиям и навыкам активных продаж. Действуют специальные программы для ключевых сотрудников, которые предусматривают сочетание лекционных курсов, практических занятий и стажировки на управленческих позициях.
В работе
с «топовыми» сотрудниками, существует
ориентация на высокую степень
Компания уделяет большое внимание нематериальным аспектам мотивации сотрудников.
Повременная и сдельная оплата труда на предприятии не применяется. Инженерно-техническим работникам установлены оклады.
Юридическим обоснованием для установления ставок и окладов является утвержденное руководителем предприятия штатное расписание.
Штатным
расписанием предусмотрена
Работники предприятия об этом знают и они знают также, что установленный оклад или ставка полностью зависят от качества их труда и квалификации. Желание приблизить размер своего оклада к максимальному стимулирует их трудиться качественнее и повышать свою квалификацию.
Решение о выплате премии и ее размере принимается на основании оценки результатов работы сотрудника за истекший период. Такая оценка производится руководителем и подтверждается отделом человеческих ресурсов. В фирме «Милавица» использует единый метод, с помощью которого оцениваются все сотрудники, имеющие право на индивидуальную премию.
В настоящее
время методом определения
Руководство фирмы «Милавица» предоставляет следующие льготы своим сотрудникам:
• компенсация на питание;
• материальная помощь в размере среднемесячного заработка в случае свадьбы;
• материальная помощь в случае смерти одного из близких.
Организационную
структуру предприятия
Рис.
2 Организационная структура
Затем на примере
конкретного отдела рассмотрим подробнее
функции и должностные
Таблица 5 - Основные функциональные обязанности работников отдела маркетинга и продаж
Должность |
Основные функциональные обязанности |
1. Коммерческий директор |
Осуществлять руководство Организовывать разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости; Разрабатывать рекомендации по выбору целевого рынка в соответствии с ресурсами производства, по основным направлениям ценовой политики; Принимать меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, контролировать соблюдение выполнения этих договоров; |
2. Главный инженер |
Обеспечивать выполнение планов
развития предприятия в области
научно-технической Организовывать разработку
методических и нормативных документов,
техническую документацию, а также
предложения и мероприятия по
осуществлению разработанных Организовывать работу по
улучшению ассортимента, совершенствованию
и обновлению выпускаемой продукции,
выполняемых работ (услуг), созданию
принципиально новых видов |
3. Главный бухгалтер |
Осуществлять организацию Формировать в соответствии
с законодательством о Возглавить работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. |
4. Менеджер по персоналу |
Организовывать работу с персоналом
в соответствии с общими целями развития
предприятия и конкретными Обеспечивать укомплектование
предприятия работниками Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществлять подбор кадров,
проводить собеседования с Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. |
Примечание ― Источник: собственная разработка с использованием данных организации
Рассмотрим деятельность товароведа фирменного магазина «Милавица». Товаровед при формировании и корректировках ежеквартальных заявок делает свод по филиалу и высылает единую заявку от филиала; проверяет и корректирует по каждому объекту соблюдение кратности упаковки; проверяет по каждому объекту соответствие заявок рекомендациям отдела маркетинга и продаж по ассортименту и количеству для заказа по каждой коллекции; сохраняет итоговую таблицу с данными по заявке филиала.
Товаровед координирует действия с менеджерами по отгрузкам СП ЗАО «Милавица» и др. поставщиков. Также он осуществляет распределение и контроль над наличием рекламных материалов в торговых объектах филиала, производит их заказ. Товаровед принимает участие в приёмке товара по количеству и качеству, контролирует наличие необходимых документов, осуществляет контроль над оформлением товарных ярлыков и маркировкой изделий. Также в обязанности товароведа входит предоставление по запросу директора или отдела маркетинга и продаж данных по реализации, остаткам и поступлению той или иной группы товара за нужный период.
В случае необходимости,
товаровед выполняет
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта.
Схема планировки
площади торгового объекта
Архитектурно-строительные, эстетические и технологические требования соответствуют стандартам и санитарным нормам. Общая площадь магазина составляет 285 кв.м. Вся площадь торгового объекта разделена на площадь торгового зала и площадь рабочей зоны.
Магазин «Милавица» по адресу В. Хоружей 36 оснащён новейшим оборудованием и торговой мебелью. В магазине присутствуют прилавки, стеллажи, вешалки, витрины с акцентирующей подсветкой. Функционируют четыре примерочных кабинки, организована зона отдыха с диванами.
Таблица 6 ― Оснащенность торгового объекта (Хоружей, 36)
Вид оборудования |
Количество, шт. и год выпуска |
Назначение |
1. Торговое: 1.1. контрольно-кассовое |
-Kассовый аппарат МТТ-101Ф(вер.5.0РБ) 4 шт. |
учет покупки, денежные операции, операции с кредитными картами |
2. Торгово-технологическое: |
|
размещение товара для просмотра покупателями |
2.1. Торговая мебель - зеркала
- прилавки
- круглая горка
- витрины
- вешалки
- стеллажи |
28 шт.
18 шт.
1 шт.
12 шт.
16 шт.
19 шт. |
|
3. Офисная техника и мебель -стул
-стол
-шкаф
-компьютер
-встроенные шкафы
- кондиционер |
18 шт.
5 шт.
7 шт.
6 шт.
3 шт.
1 шт. |
для организации рабочего процесса в отделе |
4. Инвентарь и инструментарий: -швабра
-ведро
-совок
-щётка для окон
-щётка для пола |
2 шт.
2 шт.
2 шт.
3 шт.
1 шт. |
поддержание санитарно-гигиенических условий в магазине |
5. Общетехническое оборудование: -освещение -отопление -водоснабжение -канализация -вентиляция -пожарное для тушения пожаров |
общее; стандартное кол-во, предусмотренное нормативами |
Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"