Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике
СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Как видим из данных таблицы, товарооборот в фактических ценах возрос по всем товарным группам. Наибольший рост товарооборота наблюдается по нижнему белью (152,5%). В сопоставимых ценах товарооборот увеличился лишь по группе Нижнее бельё (109,7%). По остальным товарным группам наблюдается снижение товарооборота в сопоставимых ценах. Это может быть вызвано несовершенством ассортимента соответствующих товарных групп, а также их ролью в магазине (сопутствующие товары). В целом ситуация положительная, так как бельё является профильным товаром и занимает наибольшую долю в товарообороте магазина (82,1%).
5.2 Формирование ассортимента
Торговая организация очень следит за быстроменяющимся ассортиментом, вследствие чего постоянно его корректирует. Для того, чтобы контролировать минимальное количество разновидностей товара в организации существует ассортиментный перечень, в котором прописано минимальное количество разновидностей товара каждой товарной группы (Приложение В).
Ассортиментный перечень разрабатывается на год. При необходимости в течение года в него вносят соответствующие изменения. В нём предусматривают групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота и т.д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментного перечня включает три этапа.
На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура товаров, прошедших через организацию в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.
На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.
На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю.
С помощью
ассортиментного перечня
Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляет товаровед. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.
Таблица 12 ― Степень обновляемости
ассортимента в СООО «Торговая компания
«Милавица» в 2011 г.
Наименование товара |
Количество разновидностей , ед. |
Степень обновляемости, % | |
всего |
в том числе новых | ||
Нижнее бельё |
578 |
193 |
33,4 |
Трикотаж |
42 |
11 |
26,2 |
Галантерея |
12 |
8 |
66,7 |
Итого |
632 |
212 |
33,5 |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
Степень обновляемости ассортимента составляет 33,5%. Этот показатель довольно низок, поэтому торговая организация должна стремиться его увеличивать. Это можно сделать за счёт разработки новых моделей, поиска новых поставщиков, которые предлагают более подходящий ассортимент. Также следует лучше изучать покупательский спрос, что будет способствовать более эффективному обновлению ассортимента. Необходимо повышать творческий потенциал работников, стимулируя их к созданию новых моделей продукции.
Таблица 13 ― Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в 2011 г.
Наименование товара |
Размеры |
Количество моделей в размере по ассортиментному перечню |
Количество моделей в момент проверки по датам |
К уст. |
К полн. | ||||
02.07 |
09.07 |
14.07 |
19.07 |
25.07 | |||||
Бюстгальтер эластичный |
70 |
50 |
53 |
52 |
54 |
53 |
50 |
1,048 |
1 |
75 |
50 |
51 |
56 |
60 |
57 |
52 |
1,104 |
1 | |
80 |
50 |
55 |
58 |
55 |
53 |
51 |
1,088 |
1 | |
85 |
50 |
59 |
57 |
53 |
51 |
50 |
1,08 |
1 | |
90 |
50 |
58 |
59 |
56 |
53 |
50 |
1,104 |
1 | |
95 |
50 |
51 |
50 |
48 |
47 |
50 |
0,984 |
0,98 | |
Трусы |
36 |
8 |
13 |
14 |
12 |
14 |
15 |
1,7 |
1 |
38 |
8 |
11 |
13 |
12 |
12 |
9 |
1,425 |
1 | |
40 |
8 |
12 |
12 |
11 |
10 |
9 |
1,35 |
1 | |
42 |
8 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
1,375 |
1 | |
44 |
8 |
7 |
12 |
12 |
11 |
10 |
1,3 |
0,975 | |
Купальные костюмы |
88 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
92 |
5 |
7 |
7 |
7 |
5 |
5 |
1,24 |
1 | |
96 |
5 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
1,36 |
1 | |
100 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
1,12 |
1 | |
104 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,96 |
0,96 | |
Бельевой трикотаж |
92 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
1,267 |
1 |
96 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
1,267 |
1 | |
100 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1,133 |
1 | |
104 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 | |
108 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
0,933 |
0,933 |
Примечание― Источник: собственная разработка.
Коэффициент устойчивости или стабильности ассортимента (Ку) принято определять по следующей формуле:
где Qф1, Qф2 ... Qфn - фактическое количество имеющихся разновидностей товаров на момент отдельных обследований (проверок);
Qп - то количество разновидностей имеющихся товаров, которое предусмотрено товарным ассортиментным перечнем;
n - количество обследований (проверок).
Коэффициент полноты товарного ассортимента (Кп) определяется по такой формуле:
где Qф - фактическое количество имеющихся разновидностей товаров на момент проверки (обследования);
Qп - то количество разновидностей товаров, которое предусмотрено ассортиментным перечнем.
Практически
по всем товарным позициям коэффициенты
положительные. Наблюдается некоторый
недостаток товара и несоответствие
его требованиям
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности
В рекламной деятельности компании используются различные маркетинговые коммуникации. Среди них:
Основные элементы фирменного стиля «МИЛАВИЦА»:
Логотип является лицом предприятия. Это один из важнейших элементов маркетинга предприятия. Он не только идентифицирует род товара, но и «налаживает» коммуникацию с потребителем, основанную на доверии, а также гарантии качества товара/услуг.
Логотип предприятия «МИЛАВИЦА» – это графический оригинальный знак, отражающий название фирмы (рисунок 1). Такой логотип позволяет легко идентифицировать фирму и ее товары и услуги.
Это лист бумаги
с названием учреждения, фирмы
или частично напечатанным текстом,
предназначенный для
Разработка
сайта, отвечающего концепции
2. Наружная реклама. Магазин «МИЛАВИЦА» использует для своей наружной рекламы такие элементы как указатели, рекламные вывески и объемные буквы. Вывески - хороший способ сделать яркую рекламу и привлечь покупателей в магазин. Рекламная вывеска – это часть корпоративной культуры предприятия с присущей ему индивидуальностью. Объемные буквы используются как для наружного, так и внутреннего оформления магазина. В сочетании со световым оформлением они неизменно привлекают внимание, создают неповторимый индивидуальный стиль магазина.
Рис. 4 Оформление магазина «Милавица»
3. Пакеты
с фирменным логотипом «
4. Календари.
Каждый год «МИЛАВИЦА»
5. Реклама
по телевидению. Относительно
часто предприятие использует
такой вид рекламы, как
6. Реклама
по радио. К положительным
В рамках глобальной стратегии развития предприятия направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия предприятия по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
В структуру
предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» входит
служба координации рекламных
В функции данного подразделения входит: осуществление мониторинга СМИ по рекламно-информационным материалам, размещаемым конкурентами, изучение конкурентное окружение и методы рекламирования продукции компаний, работающих в сегменте рынка предприятия; проведение мониторинга рынка и медиапланирование с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и
сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть
направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу, изучение мирового опыта организации рекламных кампаний, освоение новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке, подготовка PR мероприятий и распространение материалов для информационных агентств и средств массовой информации о деятельности компании, её истории, новостях и достижениях, проводимых рекламно-маркетинговых мероприятиях и другой информации о предприятии, разработка рекламных текстов для плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.
Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"