Отчет по практике в торговой компании "Милавица"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, отчет по практике

Описание работы

СООО «Торговая Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2011 г. – 27 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по объемам внешнеторговых операций. Компания экспортирует продукцию в 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в 2009 г. приходилось 60% всех продаж СООО «Торговая Компания «Милавица». Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ и др.).

Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации3
2. Устройство, планировка и оборудование торгового объекта………….13
3. Организация товароснабжения розничной торговой сети …………….15
4. Организация производственного, торгово-технологического (складского)процессов 16
5. Коммерческая деятельность объекта практики…………………………19
5.1 Коммерческая деятельность по изучению спроса………………….19
5.2 Формирование ассортимента товаров………………………………21
5.3 Организация рекламно-информационной деятельности…………..23
Индивидуальное задание на тему «Коммерческая деятельность по закупке товаров и её эффективность» 27
Заключение…………………………………………………………………..…..33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 938.68 Кб (Скачать)

Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Как видим  из данных таблицы, товарооборот в фактических  ценах возрос по всем товарным группам. Наибольший рост товарооборота наблюдается  по нижнему белью (152,5%). В сопоставимых ценах товарооборот увеличился лишь по группе Нижнее бельё (109,7%). По остальным  товарным группам наблюдается снижение товарооборота в сопоставимых ценах. Это может быть вызвано несовершенством  ассортимента соответствующих товарных групп, а также их ролью в магазине (сопутствующие товары). В целом  ситуация положительная, так как  бельё является профильным товаром  и занимает наибольшую долю в товарообороте  магазина (82,1%).

 

 

5.2 Формирование ассортимента товаров

 

Торговая  организация очень следит за быстроменяющимся ассортиментом, вследствие чего постоянно его корректирует. Для того, чтобы контролировать минимальное количество разновидностей товара в организации существует ассортиментный перечень, в котором прописано минимальное количество разновидностей товара каждой товарной группы (Приложение В).

Ассортиментный  перечень разрабатывается на год. При необходимости в течение года в него вносят соответствующие изменения. В нём предусматривают групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота и т.д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментного перечня включает три этапа.

На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура товаров, прошедших через организацию в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого  товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в  запасах и которое в любое  время может быть предложено покупателю.

С помощью  ассортиментного перечня руководство организации может осуществлять систематический контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров.

Контроль  за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляет товаровед. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.

 

Таблица 12 ― Степень обновляемости ассортимента в СООО «Торговая компания «Милавица» в 2011 г.                                                                                                 

Наименование товара

Количество разновидностей , ед.

Степень обновляемости, %

всего

в том числе новых

Нижнее бельё

578

193

33,4

Трикотаж

42

11

26,2

Галантерея

12

8

66,7

Итого

632

212

33,5


Примечание  ― Источник: собственная разработка.

 

Степень обновляемости ассортимента составляет 33,5%. Этот показатель довольно низок, поэтому торговая организация должна стремиться его увеличивать. Это можно сделать за счёт разработки новых моделей, поиска новых поставщиков, которые предлагают более подходящий ассортимент. Также следует лучше изучать покупательский спрос, что будет способствовать более эффективному обновлению ассортимента. Необходимо повышать творческий потенциал работников, стимулируя их к созданию новых моделей продукции.

 

Таблица 13 ― Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в 2011 г.

Наименование товара

Размеры

Количество моделей в размере  по ассортиментному перечню

Количество моделей в момент проверки по датам

К  уст.

К  полн.

02.07

09.07

14.07

19.07

25.07

Бюстгальтер эластичный

70

50

53

52

     54

53

50

1,048

1

75

50

51

56

     60

57

52

1,104

1

80

50

55

58

     55

53

51

1,088

1

85

50

59

57

     53

51

50

1,08

1

90

50

58

59

     56

53

50

1,104

1

95

50

51

50

     48

47

50

0,984

0,98

Трусы

36

8

13

14

12

14

15

1,7

1

38

8

11

13

12

12

9

1,425

1

40

8

12

12

11

10

9

1,35

1

42

8

11

11

11

11

11

1,375

1

44

8

7

12

12

11

10

1,3

0,975

Купальные костюмы

88

5

5

5

5

5

5

1

1

92

5

7

7

7

5

5

1,24

1

96

5

7

7

7

6

7

1,36

1

100

5

6

6

6

5

5

1,12

1

104

5

4

5

5

5

5

0,96

0,96

Бельевой трикотаж

92

3

3

4

4

5

3

1,267

1

96

3

3

4

5

4

3

1,267

1

100

3

3

4

3

4

3

1,133

1

104

3

3

3

3

3

3

1

1

108

3

3

3

2

3

3

0,933

0,933


Примечание― Источник: собственная разработка.

 

Коэффициент устойчивости или стабильности ассортимента (Ку) принято определять по следующей формуле:

где Qф1, Qф2 ... Qфn - фактическое количество имеющихся разновидностей товаров на момент отдельных обследований (проверок);

 Qп - то количество разновидностей имеющихся товаров, которое предусмотрено товарным ассортиментным перечнем;

n - количество обследований (проверок).

Коэффициент полноты товарного ассортимента (Кп) определяется по такой формуле:

где Qф - фактическое количество имеющихся разновидностей товаров на момент проверки (обследования);

 Qп - то количество разновидностей товаров, которое предусмотрено ассортиментным перечнем.

Практически по всем товарным позициям коэффициенты положительные. Наблюдается некоторый  недостаток товара и несоответствие его требованиям ассортиментного  перечня по отдельным размерам и  фасонам. Это вызвано тем, что некоторые размеры не пользуются таким большим спросом как стандартные размеры. В этом случае, даже целесообразно иметь в наличии чуть меньше разновидностей, так как за счёт уменьшения мало продаваемых размеров, мы можем увеличить количество более востребованных товаров, с помощью чего увеличим товарооборот и прибыль.

 

 

5.3 Организация рекламно-информационной деятельности

 

В рекламной  деятельности компании используются различные  маркетинговые коммуникации. Среди них:

  1. Фирменный стиль «МИЛАВИЦА» является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов предприятия, который предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к предприятию. Продуманная концепция стиля предприятия и следование этому стилю – это гарантия того, что предприятие не затеряется среди других предприятий из одной отрасли.

Основные  элементы фирменного стиля «МИЛАВИЦА»:

    • Логотип

Логотип является лицом предприятия. Это один из важнейших  элементов маркетинга предприятия. Он не только идентифицирует род товара, но и «налаживает» коммуникацию с  потребителем, основанную на доверии, а также гарантии качества товара/услуг.

Логотип предприятия  «МИЛАВИЦА» – это графический  оригинальный знак, отражающий название фирмы (рисунок 1). Такой логотип позволяет легко идентифицировать фирму и ее товары и услуги.

    • Бланк

Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы  или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления  документа по определенной форме. Так  как письма и другие документы, как  правило, обращены второй стороне, то бланк  «МИЛАВИЦА» непременно отражает специфику предприятия, а именно фирменный стиль.

    • Фирменный сайт

Разработка  сайта, отвечающего концепции фирменного стиля завершает создание положительного образа предприятия среди деловых  партнеров и клиентов. Именно сайт может стать первой вехой в  знакомстве с организацией, поэтому  так важно, чтобы графическое  оформление соответствовало уровню компании, а структура наиболее полно  отражала аспекты и цели ее деятельности. Навигационное решение на сайте  «МИЛАВИЦА» (www.milavitsa.by) очень удобно. Информация четко прочитываема. Все используемые фотографии высокого качества, что дает полное представление о изделиях. Цветовая гамма сайта и всех шрифтов создает интересную композицию. Заметна дизайнерская идея и ее воплощение.

2. Наружная  реклама. Магазин «МИЛАВИЦА» использует для своей наружной рекламы такие элементы как указатели, рекламные вывески и объемные буквы. Вывески - хороший способ сделать яркую рекламу и привлечь покупателей в магазин. Рекламная вывеска – это часть корпоративной культуры предприятия с присущей ему индивидуальностью. Объемные буквы используются как для наружного, так и внутреннего оформления магазина. В сочетании со световым оформлением они неизменно привлекают внимание, создают неповторимый индивидуальный стиль магазина.

Рис. 4 Оформление магазина «Милавица»

3. Пакеты  с фирменным логотипом «МИЛАВИЦА» - очень эффективный способ рекламы.  В магазинах «МИЛАВИЦА» давно  уже стало нормой предлагать  покупателям бесплатные полиэтиленовые  пакеты для купленных товаров.  Полиэтиленовый пакет с фирменной  символикой – это уникальный  способ сообщить о компании  максимальному числу людей с  приложением минимальных усилий. Реклама на полиэтиленовых пакетах  является менее раздражающим  фактором, чем масштабная наружная  реклама, и в то же время  не уступает ей по эффективности  воздействия. К тому же печать  на пакетах обходится гораздо  дешевле многих других видов  рекламы. 

4. Календари.  Каждый год «МИЛАВИЦА» заказывает  для печати фирменные календари  карманного формата и настенные  календари для работников предприятия.  Это самый недорогой и востребованный  рекламный материал, который можно  использовать в течение всего  года на выставках, презентациях, рекламных акциях. Это удобно  как для рекламодателя, так  и для потребителя - всегда  перед глазами информация о  фирме, которая может понадобиться.

5. Реклама  по телевидению. Относительно  часто предприятие использует  такой вид рекламы, как реклама  по телевидению, т.к. положительной  стороной данной рекламы является  широта охвата аудитории, эффективность  воздействия, объясняющаяся сочетанием  изображения, звука и движения, высокая избирательность аудитории  зрителей на специальных просмотрах, возможность установления мгновенных  деловых контактов после таких  просмотров.

6. Реклама  по радио. К положительным сторонам  данного вида рекламы можно  отнести Массовость охвата, оперативность  выхода в эфир, возможность выбора  эфирного времени и программы,  относительно низкая стоимость.

В рамках глобальной стратегии развития предприятия  направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия предприятия по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

В структуру  предприятия СП ЗАО «МИЛАВИЦА» входит служба координации рекламных проектов, целью которой является развитие и поддержание имиджа товара предприятия  и предприятия в целом, удержание  лояльности партнеров, обеспечение  активной маркетинговой позиции, информирование потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах товара предприятия, создание информационно-рекламных материалов, направленных на популяризацию брендов, укрепление положительного имиджа брендов, стимулирование сбыта и продвижение товара, обеспечение рекламно-информационной поддержки продвижения продукции предприятия, развитие фирменного стиля компании.

В функции  данного подразделения входит: осуществление  мониторинга СМИ по рекламно-информационным материалам, размещаемым конкурентами, изучение конкурентное окружение и  методы рекламирования продукции компаний, работающих в сегменте рынка предприятия; проведение мониторинга рынка и медиапланирование с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и

сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть

направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу, изучение мирового опыта организации рекламных  кампаний, освоение новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение  продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке, подготовка PR мероприятий  и распространение материалов для  информационных агентств и средств  массовой информации о деятельности компании, её истории, новостях и достижениях, проводимых рекламно-маркетинговых  мероприятиях и другой информации о предприятии, разработка рекламных текстов для плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.

Информация о работе Отчет по практике в торговой компании "Милавица"