Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

МойОтчет.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

Оба направления привлекательны с  точки зрения инвестиций, так как  на такую продукцию ожидается большой спрос, поэтому крайне логичным будет следовать стратегии разработки новых экологичных красок и красок на основе нанотехнологий. Наличие у концерна «Тиккурила» собственного научного центра позволяют создавать уникальный продукт и какое-то время быть единственным производителем. В этом случае в данном сегменте на белорусском рынке у ООО «Оптима Маркет Сервис» будет очень незначительная конкуренция.

Поскольку в целом уровень жизни  населения растет, продажи продукции премиум-класса также увеличиваются. Помимо того премиум-сегмент на мировом рынке лакокрасочных материалов постоянно растет.  Есть все основания полагать, что в основном тенденция сохранится и для отечественного рынка. Компанией ООО «Оптима Маркет Сервис» планируется значительная доля инвестиций именно в этот сегмент.

Как уже было сказано, инвестиции в  средний и премиум-сегмент, а также  краски для интерьера крайне привлекательны. Такую возможность можно использовать с помощью ряда сильных сторон:

  • широкий ассортимент продукции;
  • собственная «Школа маляров»;
  • положительный образ компании;
  • бюджет формируется на основе детализированных планов.

Во-первых, раз компания имеет широкий ассортимент, очевидно, что она уже занимается красками среднего и премиум-сегмента и красками для интерьера. Это означает, что не понадобиться вливать дополнительные деньги на разработки новой продукции, так как база уже есть. Надо лишь расширять производство востребованных красок. Во-вторых, наличие собственной «школы маляров», где подготавливаются продавцы высокого класса, позволяет тут же обучать новых профессионалов для продажи больших объемов краски. В-третьих, так как бюджет формируется на основе детализированных планов, можно почти максимально точно предсказать результаты подобных инвестиций. В-четвертых, положительный образ компании позволит сбывать такой объем продукции с большей легкостью, возможно, даже без рекламных кампаний. Таким образом, востребованность определенного рода продукции еще и подкреплена некоторыми сильными сторонами компании. В результате, реализация этой стратегической опции может быть проведена с минимальным риском, так как вероятность краха, когда подобные краски столь востребованы на рынке, очень мала.

Кроме того, в условиях кризиса произошел большой упадок у конкурентов, особенно у тех, основной объем которых поставлялся в крупные строительные организации. В то же время сейчас происходит восстановление строительной отрасли, которая является потенциальным клиентом компании. Очевидно, что подобной возможностью надо воспользоваться. Ведь спрос есть, а производителей, способных его удовлетворить, не так много.

Для использования этой возможности  необходимо немногое: увеличивать объемы поставки промышленной краски. Сбыть эти объемы помогут такие положительные качества компании, как существенный опыт в работе на северо- и восточноевропейском рынке, высокий уровень информированности потребителей о бренде и положительный образ компании. Продукция востребована, а потребитель уверен в качестве продукции, поэтому вряд ли возникнуть проблемы со сбытом.

Также большой потенциал имеет  сегодня производство красок для  интерьера. На сегодняшний день потребитель все чаще предпочитает окраску стен, пола и потолка вместо использования керамики, обоев. Помимо этого теперь обои часто окрашиваются. В скором времени ожидается, что с помощью нанотехнологий будут созданы такие краски, которыми можно будет покрывать другие материалы и придавать им тем самым новые свойства, например, обои будут выглядеть как керамика.

ООО «Оптима Маркет Сервис» практически  постоянно осуществляет инвестиции в развитие предприятия. Для этого  используются в основном собственные  средства, хотя периодически привлекаются заемные средства. Обычно принимаются долгосрочные программы инвестирования. В настоящее время действует бизнес – план по развитию компании.

Проект представляет собой развитие компании ООО «Оптима Маркет Сервис»  путем расширения вертикальной и горизонтальной интеграции. Общая стоимость проекта, суммарная потребность в инвестициях в проект (с учетом налогов и процентных платежей) составит 5,92 млрд. рублей. Доля собственных средств за весь период реализации проекта составит 33%, заемных - 67%.

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит исчисление чистого потока наличности, определяемого как разность между притоком денежных средств от операционной (производственной) и инвестиционной деятельности и их оттоком, а также за минусом издержек финансирования (процентов по долгосрочным кредитам).

При достигнутом уровне загрузки производственных мощностей намеченный план выпуска продукции в 2013 г. и увеличение объемов производства в дальнейшем возможны при условии привлечения значительных финансовых средств на замену как физически изношенного, так и приобретение принципиально новых типов оборудования. Технологическое оборудование, намеченное к приобретению в соответствии с инвестиционным планом предприятия на 2007-2013 годы, предусматривает не только совершенствование элементов технологического процесса производства лакокрасочной продукции, но и использование современных технологий, направленных на снижение энерго– и материалоемкости продукции, улучшение качества, исключение вредных для здоровья человека процессов.

Долговременная стратегия развития основывается на диверсификации продуктового ассортимента, росте производства в  соответствие с рыночным спросом, развитии дистрибьюторской сети на территории Украины и за её пределами.

Таким образом, инвестиционная деятельность в ООО «Оптима Маркет Сервис»  осуществляется постоянно в рамках принятых к исполнению инвестиционных проектов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общество с ограниченной ответственностью «Оптима Маркет Сервис» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 16 июня 2006 года за №790673911.

Основным видом деятельности является реализация лакокрасочных материалов собственного производства – красок, эмалей, грунтовок, пигментов и других акриловых изделий. Лакокрасочное производство осуществляется на собственной площадке  в г. Бобруйске. ООО «Оптима Маркет Сервис» располагает исследовательским центром, механическим участком для ремонта оборудования, собственным автотранспортным хозяйством, а также имеет развитую дистрибьюторскую сеть для реализации лаков, эмалей, красок и другой продукции. на рынке Республики Беларусь. В настоящее время работает два магазина в Бобруйске и Минске.

Выручка от реализации, полученная ООО «Оптима Маркет Сервис»  в 2012 году, существенно увеличилась и составила к 2011 году 143%, что привело к увеличению прибыли от реализации в 2,4 раза. Это связано в основном с улучшением условий хозяйствования. Стоит отметить, что прибыль (убыток) от внереализационных доходов снизилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 81%, поэтому чистая прибыль за этот период увеличилась только на 5%.

В настоящее время предприятие  находится в стадии расширения, поэтому выстраивает свою деятельность с учетом современных требований. В частности, на предприятии используется инновационная система погрузки – выгрузки (крупногабаритных грузов) с использованием одновременного складирования в штабеля.

Благодаря научно-исследовательскому центру, который оснащен новейшим оборудованием, компания проводит сложнейшие испытания продукции в различных условиях. При изготовлении лакокрасочных материалов используются инновационные компоненты. В состав краски ООО «Оптима Маркет Сервис» входят экологически чистые стироловые акрилатные связующие и антигрибковые добавки, благодаря чему покрытие получается надежным и износостойким, делая поверхность крепче и прочнее. Материалы для декоративной отделки стен, выпущенные под данным брендом, обладают отличной адгезией.

Ввиду того, что на ООО «Оптима Маркет Сервис» отсутствует отдел маркетинга, а  маркетинговой деятельностью предприятия руководит отдел сбыта, мероприятиям с сети Интернет в настоящий момент не уделяется внимания. Сеть Интернет не используется для решения задач и функций маркетинга.

ООО «Оптима Маркет Сервис» не имеет сайта в Интернете, соответственно не участвует в электронном бизнесе, реклама в сети Интернет также не проводится.

Для ООО «Оптима Маркет Сервис» необходима полномасштабная разработка корпоративного сайта с тем, чтобы обеспечить представление информации о предприятии на сайте, а ссылку на сайт в виде баннеров разместить на сайтах предприятий-партнеров. Кроме того, на сайте будет располагаться информация об ассортименте товаров, предлагаемых к продаже. Сайт позволит оперативно изменять информацию об ассортименте товаров, их ценах и условиях продажи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бухгалтерский баланс ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2010-2011 гг.
  2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2010-2011 гг.
  3. Устав ООО «Оптима Маркет Сервис».

Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»