Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Таким образом, рынком сбыта своей продукции ООО «Оптима Маркет Сервис» является Республика Беларусь.
Основной целью ООО «Оптима
Основные показатели деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2009–2012 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис»
Наименование показателя |
Годовое значение показателя |
Темп роста, % | |||
2009 |
2011 |
2012 |
2011/2009 |
2012/ 2011 | |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (объем реализованной продукции × цену единицы продукции) |
9 228 |
10871 |
15509 |
117 |
143 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
944 |
1 068 |
1 481 |
113 |
139 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010–011) |
8 284 |
9 803 |
14028 |
118 |
143 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
6 294 |
7 332 |
10622 |
116 |
145 |
Валовая прибыль (020 – 021 – 030) |
1 990 |
2 471 |
3 406 |
124 |
138 |
Расходы на реализацию |
1 970 |
2 340 |
2 961 |
127 | |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020–030–050–060) |
20 |
131 |
445 |
118 |
340 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||||
Операционные доходы |
37 |
26 |
465 |
70 |
1788 |
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080–081) |
31 |
26 |
465 |
83 |
1788 |
доходы от операций с активами |
31 |
26 |
465 |
83 |
1788 |
Операционные расходы |
42 |
26 |
476 |
62 |
1831 |
в том числе: |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
расходы от операций с активами |
42 |
26 |
476 |
62 |
1831 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090 –100) |
–11 |
– |
–11 |
- |
– |
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||||
Внереализационные доходы |
33 |
85 |
47 |
257 |
55 |
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы |
3 |
2 |
– |
67 |
– |
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130–131) |
30 |
83 |
47 |
276 |
57 |
Внереализационные расходы |
35 |
118 |
419 |
337 |
355 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)
от внереализационных доходов и расходов |
–5 |
–35 |
–372 |
14 |
9 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (± 070 ± 120 ± 160) |
4 |
96 |
62 |
24 |
65 |
Расходы, не учитываемые при налогообложении |
68 |
47 |
34 |
69 |
72 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (± 200 + 210 –220) |
72 |
136 |
96 |
189 |
71 |
Налог на прибыль |
– |
33 |
– |
- |
– |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
1 |
3 |
– |
300 |
– |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
– |
1 |
– |
- |
– |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270) |
3 |
59 |
62 |
19 |
105 |
Представленные в таблице 1.1 данные показывают, что выручка от реализации, полученная ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2012 году, существенно увеличилась и составила к 2011 году 143%, что привело к увеличению прибыли от реализации в 2,4 раза. Это связано в основном с улучшением условий хозяйствования. Стоит отметить, что прибыль (убыток) от внереализационных доходов снизилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 81%, поэтому чистая прибыль за этот период увеличилась только на 5%.
В таблице 1.2 приведен анализ полной себестоимости продукции в 2011 -2012 гг.
Таблица 1.2 – Анализ полной себестоимости продукции
Наименование показателя |
Сумма по годам, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Темп роста, % | ||
2011. |
2012 |
2011 |
2012 | ||
Постоянные затраты |
162 |
75 |
0,70 |
2,2 |
46 |
Переменные затраты |
7170 |
10 547 |
99,30 |
97,8 |
147 |
Итого полная себестоимость |
7 332 |
10 622 |
100 |
100 |
144 |
Эффективность использования материальных ресурсов предприятия, а также производительность труда за период 2009 - 2011 гг. характеризуется показателями, представленными в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Основные показатели эффективности использования материальных ресурсов ООО «Оптима Маркет Сервис»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам |
Темп роста, % | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010/2009 |
2011/2010 | ||
Выручка от реализации товаров, продукции |
млн. руб. |
9 228 |
10871 |
15509 |
117 |
143 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции |
млн. руб. |
6 294 |
7 332 |
10622 |
116 |
145 |
Прибыль от реализации товаров, продукции |
млн. руб. |
20 |
131 |
445 |
118 |
340 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
3 |
59 |
62 |
19 |
105 |
Оборотные средства |
млн. руб. |
3103 |
1 244 |
2 369 |
40,0 |
190,4 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
- |
1,66 |
4,21 |
2,45 |
- |
- |
Скорость оборачиваемости оборотных средств |
дней |
233 |
87 |
159 |
- |
- |
Рентабельность оборотных средств |
% |
0,19 |
0,31 |
0,17 |
- |
- |
Фондоотдача |
руб. |
5,9 |
6,94 |
6,1 |
- |
- |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
39 |
45 |
49 |
115 |
108 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
988,6 |
1579,9 |
2740,6 |
159,8 |
173,5 |
Выработка продукции на одного работающего |
млн. руб./чел. |
234,9 |
251 |
171 |
107,2 |
68,1 |
Анализ данных в таблице 1.3 показал, что в 2011 г. послужило существенное увеличение заработной платы, не обусловленное повышением производительности труда, которое равно (по объему производства) на 01.01.2012 г. 171 млн. руб., что ниже, чем на 01.01.2011 г. (251 млн. руб.) на 31,9%, в то время как рост заработной платы составил 73,5%. Это является отрицательным фактором в деятельности предприятия.
Динамика показателей
Таблица 1.4 – Оценка интенсификации в использовании ресурсов и затрат по ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2009 –2011 гг.
Наименование показателя |
Годовое значение показателя |
Темп роста, ± | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (план) |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Материалоемкость |
3,55 |
3,91 |
3,64 |
3,7 |
0,36 |
-0,27 |
Продолжение таблицы 1.4
Материалоотдача |
0,37 |
0,33 |
0,31 |
0,35 |
-0,04 |
-0,02 |
Зарплатоемкость |
13,5 |
14,1 |
14,9 |
15 |
0,6 |
0,8 |
Зарплатоотдача |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,14 |
-0,01 |
-0,01 |
Из данных таблицы 1.4 видно, что на протяжении анализируемого периода наблюдается снижение материалоемкости на 0,27, что является положительной тенденцией для предприятия и увеличение зарплатоемкости на 0,8, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.
В целом рост эффективности функционирования
организации является положительным
фактором, однако экономическое состояние
предприятий и организаций
Таблица 1.3 – Анализ финансового состояния ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2011–2012 гг.
Наименование показателя |
Годовое значение |
Норматив коэффициента | |
2011 |
2012 | ||
Коэффициент текущей ликвидности K1 |
1,090 |
1,067 |
К1 >= 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 |
0,083 |
0,063 |
К2 >= 0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 |
0,883 |
0,916 |
К3 <= 0,85 |
Графически динамика изменения
коэффициентов ликвидности
Эффективность использования капитала предприятия характеризуют показатели рентабельности, которые отражают как финансовое положение, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью и имеющимися средствами. Проведем анализ эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.
Рисунок 1.2 – Динамика изменения коэффициентов ликвидности
Рентабельность продаж (Рп) – характеризует уровень прибыльности предприятия, которая определяется по формуле 12.1 (см. таблицу 1.3):
(1.1)
где Пр - прибыль от реализации,
ВР - выручка от реализации.
Рентабельность затрат (Рз) – характеризует окупаемость затрат, которая определяется по формуле (2.2):
, (1.2)
где Срп - себестоимость реализованных услуг;
Пр - прибыль от реализации.
Таблица 1.4 – Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости
Наименование показателя |
Формула расчета |
Годовое значение показателя | ||
2011 |
2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) |
РА= |
Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200) |
= 3,5% |
2,3% |
Среднегодовая
стоимость активов | ||||
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) |
РП= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) |
= 1,3% |
3,2% |
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020) | ||||
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) |
РЗ= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) |
= 1,4% |
3,3% |
Полная себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 050, 060) | ||||
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств) |
КФН= |
Собственный капитал (Б стр.490) |
=11,7% |
8,4% |
Валюта баланса (Б стр.700) | ||||
Коэффициент устойчивого финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников) |
КУФ= |
Собств.капит.+Долгоср.обязат.+ |
=11,7% |
8,4% |
Валюта баланса (Б стр.700) |
Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»