Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

МойОтчет.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

Таким образом, рынком сбыта своей продукции ООО «Оптима Маркет Сервис» является Республика Беларусь.

Основной целью ООО «Оптима Маркет Сервис» в ближайшие годы, является сохранение традиционных рынков сбыта товара, устоявшихся связей с потребителями своей продукции, поиск новых потребителей при одновременном повышении качества оказываемых услуг.

Основные показатели деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2009–2012 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис»

Наименование  показателя

Годовое значение

показателя

Темп роста, %

2009

2011

2012

2011/2009

2012/

2011

1

3

4

5

6

7

I. ДОХОДЫ И  РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (объем реализованной продукции  × цену единицы продукции)

9 228

10871

15509

117

143

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

944

1 068

1 481

113

139

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010–011)

8 284

9 803

14028

118

143

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

6 294

7 332

10622

116

145

Валовая прибыль (020 – 021 – 030)

1 990

2 471

3 406

124

138

Расходы на реализацию

1 970

2 340

2 961

 

127

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020–030–050–060)

20

131

445

118

340

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Операционные доходы

37

26

465

70

1788

Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080–081)

31

26

465

83

1788

доходы от операций с  активами

31

26

465

83

1788

Операционные расходы

42

26

476

62

1831

в том числе:

         

 

Продолжение таблицы 2.2

1

3

4

5

6

7

расходы от операций с активами

42

26

476

62

1831

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090 –100)

–11

–11

-

III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

33

85

47

257

55

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

3

2

67

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130–131)

30

83

47

276

57

Внереализационные расходы

35

118

419

337

355

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов  
(140 – 150)

–5

–35

–372

14

9

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (± 070 ± 120 ± 160)

4

96

62

24

65

Расходы, не учитываемые  при налогообложении

68

47

34

69

72

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (± 200 + 210 –220)

72

136

96

189

71

Налог на прибыль 

33

-

Прочие налоги, сборы  из прибыли

1

3

300

Прочие расходы и  платежи из прибыли

1

-

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270)

3

59

62

19

105


 

Представленные в таблице  1.1 данные показывают, что выручка от реализации, полученная ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2012 году, существенно увеличилась и составила к 2011 году 143%, что привело к увеличению прибыли от реализации в 2,4 раза. Это связано в основном с улучшением условий хозяйствования. Стоит отметить, что прибыль (убыток) от внереализационных доходов снизилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 81%, поэтому чистая прибыль за этот период увеличилась только на 5%.

В таблице 1.2 приведен анализ полной себестоимости продукции в 2011 -2012 гг.

 

Таблица 1.2 – Анализ полной себестоимости продукции

Наименование  показателя

Сумма по годам, млн. руб.

Удельный вес, %

Темп 

роста, %

2011.

2012

2011

2012

Постоянные затраты 

162

75

0,70

2,2

46

Переменные затраты 

7170

10 547

99,30

97,8

147

Итого полная себестоимость

7 332

10 622

100

100

144


Эффективность использования материальных ресурсов  предприятия, а также производительность труда  за период 2009 - 2011 гг. характеризуется показателями, представленными в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Основные показатели эффективности использования материальных ресурсов ООО «Оптима Маркет Сервис»

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010/2009

2011/2010

Выручка от реализации товаров, продукции

млн. руб.

9 228

10871

15509

117

143

Себестоимость реализованных товаров, продукции

млн. руб.

6 294

7 332

10622

116

145

Прибыль  от реализации товаров, продукции

млн. руб.

20

131

445

118

340

Чистая прибыль

млн. руб.

3

59

62

19

105

Оборотные средства

млн. руб.

3103

1 244

2 369

40,0

190,4

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

-

1,66

4,21

2,45

-

-

Скорость оборачиваемости оборотных средств

дней

233

87

159

-

-

Рентабельность оборотных  средств

%

0,19

0,31

0,17

-

-

Фондоотдача

руб.

5,9

6,94

6,1

-

-

Среднесписочная численность работников

чел.

39

45

49

115

108

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

988,6

1579,9

2740,6

159,8

173,5

Выработка продукции  на одного работающего

млн. руб./чел.

234,9

251

171

107,2

68,1


 

Анализ данных в таблице 1.3 показал, что в 2011 г. послужило существенное увеличение заработной платы, не обусловленное повышением производительности труда, которое равно (по объему производства) на 01.01.2012 г. 171 млн. руб., что ниже, чем на 01.01.2011 г. (251 млн. руб.) на 31,9%, в то время как рост заработной платы составил 73,5%. Это является  отрицательным фактором в деятельности предприятия.

Динамика показателей материалоемкости и зарплатоемкости показана в  таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Оценка интенсификации в использовании ресурсов и затрат по ООО «Оптима Маркет Сервис» за 2009 –2011 гг.

Наименование  показателя

Годовое значение показателя

Темп роста, ±

2009

2010

2011

2012 (план)

2010/2009

2011/2010

Материалоемкость

3,55

3,91

3,64

3,7

0,36

-0,27


Продолжение таблицы 1.4

Материалоотдача

0,37

0,33

0,31

0,35

-0,04

-0,02

Зарплатоемкость

13,5

14,1

14,9

15

0,6

0,8

Зарплатоотдача

0,15

0,14

0,13

0,14

-0,01

-0,01


 

Из данных таблицы 1.4 видно, что на протяжении анализируемого периода наблюдается снижение материалоемкости на 0,27, что является положительной тенденцией для предприятия и увеличение зарплатоемкости на 0,8, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.

В целом рост эффективности функционирования организации является положительным  фактором, однако экономическое состояние  предприятий и организаций подвержено определенной цикличности, т.к. их экономическое  и финансовое состояние часто зависит от внешних факторов в достаточно сильной степени, поэтому возникают такие перепады в финансовом состоянии, как в 2009 – 2011 гг. В таблице 1.3 показаны результаты анализа финансового состояния ООО «Оптима Маркет Сервис».

 

Таблица 1.3 – Анализ финансового состояния ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2011–2012 гг.

Наименование  показателя

Годовое значение

Норматив коэффициента

2011

2012

Коэффициент текущей  ликвидности K1

1,090

1,067

К1 >= 1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

0,083

0,063

К2 >= 0,1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0,883

0,916

К3 <= 0,85


 

Графически динамика изменения  коэффициентов ликвидности показана на рисунке 1.2.

Эффективность использования капитала предприятия характеризуют показатели рентабельности, которые отражают как финансовое положение, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью и имеющимися средствами. Проведем анализ эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.

 

Рисунок 1.2 – Динамика изменения коэффициентов ликвидности

 

Рентабельность продаж (Рп) – характеризует уровень  прибыльности предприятия, которая  определяется по формуле 12.1 (см. таблицу 1.3):

 

                                          (1.1)

 

где Пр - прибыль от реализации,

      ВР - выручка  от реализации.

Рентабельность затрат (Рз) – характеризует  окупаемость затрат, которая определяется по формуле (2.2):

 

,                                             (1.2)

где Срп - себестоимость реализованных  услуг;

      Пр - прибыль от  реализации.

 

 

 

Таблица 1.4 – Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости

Наименование  показателя

Формула расчета

Годовое значение показателя

2011

2012

1

2

3

4

Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

РА=

Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200)

= 3,5%

2,3%

Среднегодовая стоимость активов  
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

РП=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070)

= 1,3%

3,2%

Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020)

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

РЗ=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070)

= 1,4%

3,3%

Полная себестоимость  реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 050, 060)

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств)

КФН=

Собственный капитал (Б стр.490)

=11,7%

8,4%

Валюта баланса (Б стр.700)

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

КУФ=

Собств.капит.+Долгоср.обязат.+Рез.предст.расходов. (Б стр.490+Б стр.590+Б стр.640)

=11,7%

8,4%

Валюта баланса (Б стр.700)

Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»