Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

МойОтчет.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

В то время как подсистема внутренней отчетности на ООО «Оптима Маркет Сервис» содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Выполнение мероприятий по маркетингу позволило успешно реализовать ООО «Оптима Маркет Сервис» план розничного товарооборота на 2012 год с ростом к 2011 году – 110,5 %.

    1. Маркетинговые исследования на предприятии

Основной из составляющих МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» являются маркетинговые исследования, которые в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед ООО «Оптима Маркет Сервис». Маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.

В МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» так же входит система обеспечения маркетинговых решений (СОМР), которая представляет собой взаимосвязанный набор данных, инструментов и методик, с помощью которого ООО «Оптима Маркет Сервис» анализирует и истолковывает внутреннюю и внешнюю информацию. Принцип работы СОМР на ООО «Оптима Маркет Сервис» состоит в следующем: имеющиеся данные и информация обрабатываются с помощью подходящей к конкретному случаю компьютерной модели, входящей в состав СОМР, после чего результаты анализа используются для определения оптимального для данного случая порядка действий, осуществление которых порождает новые изменения макро- и микросреды.

Для расширения рынков сбыта менеджеры проводят работы по поиску новых потребителей. Основной метод, который они используют для этого -изучают справочник «Бизнес-Беларусь XXI век» или интернет-ресурсы, выделяют компании по регионам, с которыми еще фирма не сотрудничает, и едут в командировки с целью посещения этих компаний. Менеджеры предлагают услуги компании. Так же менеджеры рассылают прайс-листы и информацию по услугам по почте или по факсу потенциальным потребителям.

Кроме того, новых клиентов также находят через личные знакомства с индивидуальными предпринимателями или, если товар удовлетворил запросы потребителя, то его просят посоветовать фирму ООО «Оптима Маркет Сервис» своим партнерам и контрагентам.

Также информация об ООО «Оптима Маркет Сервис» размещена в информационном справочнике «Бизнес-Беларусь XXI век», что также служит в качестве привлечения новых клиентов.

В ООО «Оптима Маркет Сервис» периодически проводятся маркетинговые исследования. Период проведения достаточно велик – 1 раз в полтора года. Последнее исследование проводилось в мае 2011 г.

Для  достижения  поставленной  цели  необходимо было  собрать  первичную информацию, т.е. опросить непосредственно самих клиентов.

При выборе метода сбора информации решено было провести анкетирование. Анкета была составлена заранее и состояла из 6 вопросов и таблицы, где необходимо было поставить оценки от 1 до 10. Имеются как вопросы закрытого, так и открытого типа. Вопросы открытого типа дают возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу, внести дополнения, корректировки.

Метод контакта с клиентом: проведение опроса путем отправки анкеты по факсу  либо на электронный ящик ответственного человека. Далее для получения данных осуществлялся повторный звонок. Данный метод опроса характеризуется доступностью, дешевизной, однако он не предусматривает 100% получение ответной реакции.

Основой маркетинговой информационной системы на предприятии ООО «Оптима Маркет Сервис» являются маркетинговые исследования. На ООО «Оптима Маркет Сервис» маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов:

  • постановка задач и определение целей маркетингового исследования на ООО «Оптима Маркет Сервис»;
  • разработка плана маркетингового исследования;
  • сбор информации для маркетингового исследования;
  • анализ информации для маркетингового исследования;
  • предоставление результатов исследования.

При проведении маркетинговых исследований в Интернете на ООО «Оптима Маркет Сервис» наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации. Рассмотрим эти элементы подробнее.

Источники данных для проведения исследований.

Внутренние  источники данных на ООО «Оптима Маркет Сервис».

Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации ООО «Оптима Маркет Сервис» служит компьютерная информационная база, которая включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью ООО «Оптима Маркет Сервис» (закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.).

Внутренние данные предприятия, имеют два главных источника: результаты анализа деятельности предприятия и отчеты по объемам продаж.

Анализ деятельности предприятия  ООО «Оптима Маркет Сервис» содержит информацию текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Отчеты по объемам продаж, составляемые менеджерами ООО «Оптима Маркет Сервис» содержат как количественные данные, о продаже различных товаров, так и качественные  сведения, касающиеся покупательских предпочтений.

Внешние источники. Внешние вторичные данные предприятие ООО «Оптима Маркет Сервис», получает, извлекая их из следующих информационных источников:

  • периодических печатных изданий «Национальная экономическая газета», «Строительство и недвижимость», «Республиканская строительная газета», журналов «Домострой», «Стройка. Белорусский выпуск» и др.;
  • периодических печатных изданий торгового характера («Экспресс реклама», «Товары и цены», «Из рук в руки», «Из первых рук» и др.);
  • ежедневных газет;
  • газет бесплатных объявлений;
  • электронных средств массовой информации (телевидение, радио);
  • информационно-аналитических бюллетеней (различных исследовательских центров);
  • публикаций внешнеторговых организаций;
  • публикаций специализированных экономических и маркетинговых организаций;
  • наружной рекламы.
  • электронные источники информации и так далее.

Однако наиболее часто используемыми  в работе предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис» источниками вторичной информации являются периодические издания. Так, на сегодняшний день в республике издается ежегодно около 40 статистических сборников и бюллетеней, например, «Архитектура и строительство», «Мастерская», «Республиканская строительная газета», «Строительная газета» «Домострой» и др. Полезными могут быть периодические издания «Товары и цены сегодня», «Строительство и недвижимость» и др.

Среди электронных источников вторичной  информации ООО «Оптима Маркет Сервис» использует следующие источники:

  • сетевые базы данных (базы данных Министерства статистики и анализа РБ, Министерства иностранных дел РБ, Министерства экономики РБ и других министерств);
  • несетевые базы данных (сборники правовой информации «Консультант-Плюс», сборники адресов и телефонов минчан - «Минск на ладонях», бизнес-каталог «Бизнес-Беларусь», каталог «Товары и цены сегодня»);
  • Интернет источники аналитического и статистического характера.
  • Ресурсы Интернета позволяет ООО «Оптима Маркет Сервис» получать не только вторичную информацию, но и первичную информацию, проводя исследования в сети.

Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного. Так как на предприятии ООО «Оптима Маркет Сервис» в основном проводятся вторичные исследования, следовательно рассмотрим только вторичные методы сбора данных на предприятии.

При проведении вторичных маркетинговых  исследований на первый план выступают  методы поиска в Интернете необходимой  информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов.

    1. Организация информационного маркетинга на ООО «Оптима Маркет Сервис»

Маркетинговая информационная система  ООО «Оптима Маркет Сервис» представляет собой комплекс взаимодействующих между собой подсистем, реализованных с использованием различных технических средств и программных продуктов, работающих под управлением операционной системы Windows ХР.

Информационная система предприятия  задействована при выполнении следующих  задач:

  • ведении автоматизированного документооборота;
  • обмене информацией между персональными компьютерами (ПК) сотрудников фирмы через локальную сеть;
  • обмене информацией между структурными подразделениями, расположенными не в данном помещении через удаленный доступ;
  • получении информации через электронную почту и Internet;
  • хранения данных деятельности предприятия в электронном виде.

ООО «Оптима Маркет Сервис» не имеет сайта в Интернете, соответственно не участвует в электронном бизнесе, реклама в сети Интернет также не проводится.

Проведенный анализ крупнейших каталогов  и порталов в сети Интернет показал, что информация  о компании «Оптима Маркет Сервис» на данных ресурсах отсутствует, что приводит к значительной потере покупателей из-за невозможности найти контактные данные предприятия.

Ввиду того, что на ООО «Оптима Маркет Сервис» отсутствует отдел маркетинга, а маркетинговой деятельностью предприятия руководит отдел сбыта, мероприятиям с сети Интернет в настоящий момент не уделяется внимания. Сеть Интернет не используется для решения задач и функций маркетинга.

Это не позволяет в полной мере использовать маркетинговые возмож-ности, предоставляемые сетью Интернет, а также ключевое конкурентное преимущество для предприятия на сегодняшний день  – рутинное использование информационных технологий.

Для ООО «Оптима Маркет Сервис» необходима полномасштабная разработка корпоративного сайта с тем, чтобы обеспечить представление информации о предприятии на сайте, а ссылку на сайт в виде баннеров разместить на сайтах предприятий-партнеров. Кроме того, на сайте будет располагаться информация об ассортименте товаров, предлагаемых к продаже. Сайт позволит оперативно изменять информацию об ассортименте товаров, их ценах и условиях продажи.

Кроме того, наличие корпоративного сайта положительно отразится на имидже организации. Здесь можно размещать всю актуальную информацию, относящуюся к проведению рекламных акций, поступлений новых товаров, виртуальной демонстрации качеств отдельных товаров.

Рекламную деятельность в ООО «Оптима Маркет Сервис» осуществляет также отдел сбыта. Организация не имеет рекламной стратегии. Она практикует массовую рекламу, не адресованную четко определенному сегменту потребительской аудитории.

В течении 2012 г. в ООО «Оптима Маркет Сервис» было организовано и проведено 6 рекламных мероприятий по изучению спроса, насыщению рынка и активизации торговли, в том числе 2 расширенных продажи, 3 рекламных акций, 1 демонстрация моделей. Объем товарооборота в результате проводимых мероприятий увеличился на 21 млн. руб. 

Одним из средств рекламирования фирмы  является сувенирная реклама. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в ООО «Оптима Маркет Сервис», упаковываются в полиэтилен с рекламным изображением торговой марки компании.

Рекламные возможности сети Интернет специалистами предприятия не используются – рекламные баннеры не разработаны, контекстная реклам не применяется при осуществлении Интернет-маркетинга.

Такое положение вещей нельзя назвать  приемлемым, поэтому для ООО «Оптима Маркет Сервис» необходимо создание корпоративного сайта, после чего предлагается провести рекламную кампанию в сети Интернет с использованием контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords.

Использование сайта позволит ООО «Оптима Маркет Сервис» преимущественно снизить затраты на рекламу за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов.

Отметим также, что создание корпоративного сайта позволит классифицировать информацию огромного количества покупателей, идентифицировать определенные группы потенциальных клиентов, точно отрегулировать этот весьма эффективный маркетинговый инструмент. База данных позволяет компании отбирать лучших покупателей, рассчитывать величину жизненного цикла бизнеса; обозначать предмет диалога с заказчиком, чтобы обеспечить его лояльность.

 

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

    1. Анализ инвестиционной деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис»

Сегодня, когда не только вводятся жестокие законы об экологичности красок, но и потребителем высоко ценится качественная непахнущая продукция, не выделяющая летучих веществ, можно и следует направлять деньги на разработку и введение в производство новых экологичных красок. Также будущее стоит за красками на основе нанотехнологий, которые смогут обладать необычайными свойствами.

Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»