Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Графически изменение показател
Рисунок 1.3 - Показатели эффективности использования средств организации
Рынки продаж продукции ООО «Оптима Маркет
В минскую область в 2012 году было поставлено 74% продукции предприятия. В остальные области поставлено 26% от общего объема поставок.
Представим распределение
Рисунок 1.4 - Объем рынка реализации продукции ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2012 году
На 2013 год ООО «Оптима Маркет Сервис» (в соответствии с принятым позиционированием на рынке) ставит следующие задачи ценообразования:
В настоящее время ведется работа по дальнейшему развитию товаропроводящей сети. Установлена система оптовых скидок на все виды продукции в зависимости от оптовых партий поставок.
С целью выполнения оперативных заявок от объектов собственной товаропроводящей сети и недопущения их перехода к другим продавцам, предприятие намерено жестко контролировать наличие двухнедельного запаса продукции на складе.
Следующим этапом анализа производственно-
Главной задачей предприятия является изучение и наиболее полное удовлетворение спроса в лакокрасочных материалах. Организационная структура управлением ООО «Оптима Маркет Сервис» выглядит следующим образом (рисунок 1.1).
Оргструктура действующей
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Оптима Маркет Сервис»
Количественный и качественный состав определен штатным расписанием, утвержденными положениями для отделов и должностными инструкциями. Взаимосвязь исполнителей и подразделений в оргструктуре ООО «Оптима Маркет Сервис» определяются функциональными обязанностями.
Главной задачей организационной структуры предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
На верхнем уровне находится директор, который осуществляет общее руководство предприятием. Второй уровень составляют заместители директора и главные специалисты, в том числе главный бухгалтер, который осуществляет и общее руководство финансами предприятия. Третий уровень – это руководители подразделений на местах, которые осуществляют непосредственное управление в подразделениях.
Связь между директором и основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку.
Директор:
В ведении директора также находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он проводит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, создание безопасных условий труда.
Трудовой коллектив ООО «
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива ООО «Оптима Маркет Сервис» является общее собрание. Общее собрание решает вопросы заключения с администрацией предприятия коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет подписывать его от имени трудового коллектива. Решения конференции оформляются протоколом, подписываемыми председателем и секретарем.
Коллективный договор
заключается между
На ООО «Оптима Маркет Сервис» функции маркетинга выполняет отдел сбыта, который подчиняется непосредственно директору предприятия. Его деятельность регулируется положением об отделе сбыта.
Данный отдел возглавляется начальником отдела сбыта, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис». Он, кроме своих прямых обязанностей, осуществляет следующую маркетинговую деятельность:
Основополагающие элементы, определяющие потребность ООО «Оптима Маркет Сервис» в инновационной деятельности заложены в целях и задачах предприятия.
В настоящее время предприятие находится в стадии расширения, поэтому выстраивает свою деятельность с учетом современных требований. В частности, на предприятии используется инновационная система погрузки – выгрузки (крупногабаритных грузов) с использованием одновременного складирования в штабеля.
Конкурентным преимуществом ООО «Оптима Маркет Сервис» на рынке является повышенное внимание производителя и поставщика лакокрасочной продукции (компании «Тиккурила») качеству и долговечности выпускаемой продукции. Благодаря научно-исследовательскому центру, который оснащен новейшим оборудованием, компания проводит сложнейшие испытания продукции в различных условиях. При изготовлении лакокрасочных материалов используются инновационные компоненты. В состав краски Тиккурила входят экологически чистые стироловые акрилатные связующие и антигрибковые добавки, благодаря чему покрытие получается надежным и износостойким, делая повехность крепче и прочнее. Материалы для декоративной отделки стен, выпущенные под данным брендом, обладают отличной адгезией.
Основные области
Концерн Tikkurila регулярно представляет инновационные решения на белорусском и российском рынках красок: в начале 2012 года в ассортименте ООО «Оптима Маркет Сервис» появился один из принципиально новых продуктов компании Tikkurila в России – гипоаллергенная краска для спален и детских комнат «Профи» под брендом Текс. Краска предназначается для отделки стен и потолков внутри сухих помещений и рекомендована для окраски в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, учебных и лечебных заведениях, а также для спален и детских комнат.
Главное свойство новой краски – это гипоаллергенность: краска не содержит вредных веществ и летучих органических соединений в соответствии с Европейской Директивой 2004/42/CE.
При разработке краски «Профи» были проведены исследования по всем возможным показателям, характеризующим влияние краски на человека: от ингаляционных (возможное воздействие через вдыхание краски) до контактных (возможное воздействие через контакт краски с кожей человека)».
С целью повышения эффективности хозяйствования на предприятии разработана стратегия, направленная на регулирование качества продукции и обслуживания посетителей, оптимизацию каналов сбыта, совершенствование ценовой политики, поиск новых рынков сбыта и расширение уже существующих за счет сокращения доли конкурентов.
Повышение качества обслуживания является одной из главных задач перспективного стратегического развития предприятия. С этой целью ежегодно разрабатывается программа качества, которая включает организационные и технические мероприятия. Внедрение мероприятий программы качества позволяет ежегодно снижать количество жалоб и претензий потребителей.
Предприятием осуществляется рекламная кампания по продвижению на рынок импортируемых товаров по радио и прессе Республики Беларусь.
Концепция бизнеса ООО «Оптима Маркет
Основу маркетинга на ООО «Оптима Маркет Сервис» составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. ООО «Оптима Маркет Сервис» отслеживает все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач ООО «Оптима Маркет Сервис» обладает системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации.
Для выполнения задач анализа, планирования, осуществления планов и контроля маркетологи на ООО «Оптима Маркет Сервис» нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении, анализе и своевременном предоставлении для принятия управленческих решений.
Основой МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д. Анализ внутренней информации на ООО «Оптима Маркет Сервис» позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»