Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

МойОтчет.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

 

 

Графически изменение показателей эффективности использования средств организации показано на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3 - Показатели эффективности использования средств организации

 

Рынки продаж продукции ООО «Оптима Маркет Сервис» делятся на:

  • рынок минской области;
  • рынки других областей.

В минскую область в 2012 году было поставлено 74% продукции предприятия. В остальные области поставлено 26% от общего объема поставок.

Представим распределение поставок в 2012 году графически на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Объем рынка реализации продукции ООО «Оптима Маркет Сервис» в 2012 году

 

На 2013 год ООО «Оптима Маркет Сервис» (в соответствии с принятым позиционированием на рынке) ставит следующие задачи ценообразования:

  • максимизация текущей прибыли, как основа формирования средств для создания производства;
  • установление прочных позиций на рынке по показателям доли рынка (невысокие цены в сочетании с хорошим качеством);
  • поддерживание рыночных цен на продукцию или ниже;
  • формирование гибких оптовых скидок на реализацию партии изделий;
  • применение эластичных видов цен на реализуемую продукцию в зависимости от спроса предложения, сезонности и потребительских свойств;
  • ежемесячное отслеживание цен конкурентов и корректирование цен на продукцию, исходя из фактических затрат

В настоящее время ведется работа по дальнейшему развитию товаропроводящей сети. Установлена система оптовых скидок на все виды продукции в зависимости от оптовых партий поставок.

С целью выполнения оперативных  заявок от объектов собственной товаропроводящей сети и недопущения их перехода к другим продавцам, предприятие намерено жестко контролировать наличие двухнедельного запаса продукции на складе.

    1. Управление предприятием

Следующим этапом анализа производственно-хозяйственной  деятельности ООО «Оптима Маркет Сервис» является анализ управления предприятием.

Главной задачей предприятия является изучение и наиболее полное удовлетворение спроса в лакокрасочных материалах. Организационная структура управлением ООО «Оптима Маркет Сервис» выглядит следующим образом (рисунок 1.1).

Оргструктура действующей системы  управления предприятием состоит из исполнителей функций, из функциональных обязанностей, взаимосвязи исполнителей по поводу выполнения управленческой деятельности и, как средство реализации целей и функций управления, представляет собой по форме линейно-функциональную структуру.

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Оптима Маркет Сервис»

 

Количественный и качественный состав определен штатным расписанием, утвержденными положениями для отделов и должностными инструкциями. Взаимосвязь исполнителей и подразделений в оргструктуре ООО «Оптима Маркет Сервис» определяются функциональными обязанностями.

Главной задачей организационной  структуры предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

На верхнем уровне находится  директор, который осуществляет общее  руководство предприятием. Второй уровень составляют заместители директора и главные специалисты, в том числе главный бухгалтер, который осуществляет и общее руководство финансами предприятия. Третий уровень – это руководители подразделений на местах, которые осуществляют непосредственное управление в подразделениях.

Связь между директором и основными  подразделениями линейная, а затем  подчинение происходит по функциональному признаку.

Директор:

  • обеспечивает реализацию планов деятельности предприятия:
  • нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательством Республики Беларусь;
  • представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, юридическими и физическими лицами;
  • в переделах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами предприятия;
  • принимает решение о создании и ликвидации представительств и филиалов предприятия;
  • в пределах своей компетенции заключает договоры от имени предприятия;
  • утверждает штатное расписание предприятия;
  • в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

В ведении директора также находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он проводит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, создание безопасных условий труда.

Трудовой коллектив ООО «Оптима Маркет Сервис»  составляют работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе заключенного трудового договора (соглашения), контракта и коллективного договора.

Основной формой осуществления  полномочий трудового коллектива ООО «Оптима Маркет Сервис»  является общее собрание. Общее собрание решает вопросы заключения с администрацией предприятия коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет подписывать его от имени трудового коллектива. Решения конференции оформляются протоколом, подписываемыми председателем и секретарем.

Коллективный договор  заключается между администрацией ООО «Оптима Маркет Сервис»  и трудовым коллективом в соответствии с действующим законодательством.

На ООО «Оптима Маркет Сервис» функции маркетинга выполняет отдел сбыта, который подчиняется непосредственно директору предприятия. Его деятельность регулируется положением об отделе сбыта.

Данный отдел возглавляется  начальником отдела сбыта, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис». Он, кроме своих прямых обязанностей, осуществляет следующую маркетинговую деятельность:

  • выявляет неудовлетворенность спроса на изучаемом рынке, а также возможности предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис» по его удовлетворению;
  • выявляет требования, запросы, пожелания потребителей к качеству, ассортименту, оформлению и методам реализации услуг предприятия;
  • участвует в выработке стратегии рыночного поведения ООО «Оптима Маркет Сервис»;
  • осуществляет сбор, изучение, оценки, анализ и обогащения отечественных и зарубежных материалов о состоянии, емкости и тенденциях развития потенциальных рынков сбыта услуг, возможности и экономической целесообразности выхода на эти рынки;
  • занимается сбором и систематизацией данных о предприятиях и инофирмах, оказывающих аналогичные услуги, поведении конкурентов и их намерениях на изучаемых рынках;
  • проводит сопоставительный анализ свойств и качества услуг предприятия ООО «Оптима Маркет Сервис» и фирм-конкурентов;
  • организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых услуг, их восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в услугах, которые может освоить предприятие;
  • информирует предприятие о претензиях и пожеланиях потребителей;
  • информирует руководство подразделения о выявленном неудовлетворительном спросе услуг и пожеланиях потребителей. По результатам маркетинговой деятельности оформляет отчет и дает краткое описание требуемых на рынке услуг;
  • собирает информацию об отказах покупателей от услуг предприятия;
  • каждое полугодие представляет руководству конъюнктурный обзор с анализом результатов изучения рынков сбыта и предложения по стратегии рыночного поведения ООО «Оптима Маркет Сервис», на предстоящий плановый период;
  • осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями, заключенными договорами;
  • отвечает за нарушения сроков погрузки, не допуская простоев автомобилей;
  • обеспечивает контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции.
    1. Инновационная деятельность на предприятии

Основополагающие элементы, определяющие потребность ООО «Оптима Маркет Сервис» в инновационной деятельности заложены в целях и задачах предприятия.

В настоящее время предприятие  находится в стадии расширения, поэтому выстраивает свою деятельность с учетом современных требований. В частности, на предприятии используется инновационная система погрузки – выгрузки (крупногабаритных грузов) с использованием одновременного складирования в штабеля.

Конкурентным преимуществом  ООО «Оптима Маркет Сервис» на рынке является повышенное внимание производителя и поставщика лакокрасочной продукции (компании «Тиккурила») качеству и долговечности выпускаемой продукции. Благодаря научно-исследовательскому центру, который оснащен новейшим оборудованием, компания проводит сложнейшие испытания продукции в различных условиях. При изготовлении лакокрасочных материалов используются инновационные компоненты. В состав краски Тиккурила входят экологически чистые стироловые акрилатные связующие и антигрибковые добавки, благодаря чему покрытие получается надежным и износостойким, делая повехность крепче и прочнее. Материалы для декоративной отделки стен, выпущенные под данным брендом, обладают отличной адгезией.

Основные области компетентности концерна охватывают маркетинг торговых марок и применение системы колеровки  как средства маркетинга красок. Tikkurila соединяет старые традиции изготовления краски с новейшей технологией и экологической ответственностью. Высокое качество продукции и обслуживания гарантируется высококвалифицированным и  мотивированным персоналом, инновативными научно-исследовательскими разработками, использованием в работе эффективных концепций в области маркетинга и обслуживания клиентов, высокоавтоматизированным производством и эффективной логистикой.

Концерн Tikkurila регулярно представляет инновационные решения на белорусском и российском рынках красок: в начале 2012 года в ассортименте ООО «Оптима Маркет Сервис» появился один из принципиально новых продуктов компании Tikkurila в России – гипоаллергенная краска для спален и детских комнат «Профи» под брендом Текс. Краска предназначается для отделки стен и потолков внутри сухих помещений и рекомендована для окраски в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, учебных и лечебных заведениях, а также для спален и детских комнат.

Главное свойство новой краски –  это гипоаллергенность: краска не содержит вредных веществ и летучих органических соединений в соответствии с Европейской Директивой 2004/42/CE.

При разработке краски «Профи» были проведены исследования по всем возможным показателям, характеризующим влияние краски на человека: от ингаляционных (возможное воздействие через вдыхание краски) до контактных (возможное воздействие через контакт краски с кожей человека)».

    1. Планирование маркетинга

С целью повышения эффективности  хозяйствования на предприятии разработана  стратегия, направленная на регулирование  качества продукции и обслуживания посетителей, оптимизацию каналов сбыта, совершенствование ценовой политики, поиск новых рынков сбыта и расширение уже существующих за счет сокращения доли конкурентов.

Повышение качества обслуживания является одной из главных задач перспективного стратегического развития предприятия. С этой целью ежегодно разрабатывается программа качества, которая включает организационные и технические мероприятия. Внедрение мероприятий программы качества позволяет ежегодно снижать количество жалоб и претензий потребителей.

Предприятием осуществляется рекламная  кампания по продвижению на рынок  импортируемых товаров по радио  и прессе Республики Беларусь.

Концепция бизнеса ООО «Оптима Маркет Сервис» - постоянное изучение спроса потребителя, расширение ассортимента продаваемого товара, улучшению претензионной работы с производителями товара по вопросу качества выпускаемого ими товара, а также удовлетворение спроса населения с целью получения максимальной прибыли, направляемой на защиту социальных и экономических интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Основу маркетинга на ООО «Оптима Маркет Сервис» составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. ООО «Оптима Маркет Сервис» отслеживает все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач ООО «Оптима Маркет Сервис» обладает системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации.

Для выполнения задач анализа, планирования, осуществления планов и контроля маркетологи на ООО «Оптима Маркет Сервис» нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении, анализе и своевременном предоставлении для принятия управленческих решений.

Основой МИС на ООО «Оптима Маркет Сервис» является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д. Анализ внутренней информации на ООО «Оптима Маркет Сервис» позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»