Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ОГЛАВЛЕНИЕ
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Практика проходила на ООО «Оптима Маркет Сервис».
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения студент собирает и анализирует информацию по теме дипломной работы.
Задачи практики:
Общество с ограниченной ответственностью «Оптима Маркет Сервис» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 16 июня 2006 года за №790673911, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», и иным законодательством Республики Беларусь.
Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Пушкина 2а, офис 2.
ООО «Оптима Маркет Сервис» является коммерческой организацией - юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском судах, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим наименованием.
Компания осуществляет следующие виды деятельности:
– производство и оптовая торговля лакокрасочными материалами;
– оптовая торговля прочими строительными материалами
– неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
– розничная торговля строительными материалами;
– прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
– деятельность автомобильного грузового транспорта;
– организация перевозок грузов;
– хранение и складирование;
– оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).
Основным видом деятельности является реализация лакокрасочных материалов собственного производства – красок, эмалей, грунтовок, пигментов и других акриловых изделий. Лакокрасочное производство осуществляется на собственной площадке в г. Бобруйске. ООО «Оптима Маркет Сервис» располагает исследовательским центром, механическим участком для ремонта оборудования, собственным автотранспортным хозяйством, а также имеет развитую дистрибьюторскую сеть для реализации лаков, эмалей, красок и другой продукции. на рынке Республики Беларусь. В настоящее время работает два магазина в Бобруйске и Минске.
Компания использует систему менеджмента качества к разработке, производству и поставке красок, эмалей, грунтовок и других лакокрасочных материалов, соответствующую требованиям ISO 9001.
Лакокрасочное производство начинается с входного контроля поступающего сырья. При положительном результате приемки компоненты в соответствии с рецептурой и технологической картой подаются в реактор (оборудование для смешивания и диспергирования материалов). По истечении заданного времени смешения производится выемка контрольной пробы и постановка продукции на тип.
Каждая стадия технологического процесса фиксируется в технологической карте с указанием исполнителя. От каждой партии лакокрасочной продукции отбирается контрольная проба и хранится в специально отведенном месте при нормальных условиях в течении гарантийного срока хранения.
Расфасовка продукции
Лакокрасочная продукция, производимая ООО «Оптима Маркет Сервис», изготавливается в соответствии с ТУ. Показатели, заложенные в технические условия, по некоторым параметрам превышают установленные в ГОСТ. Все наименования лакокрасочных материалов имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения.
Качество лакокрасочных
Наша компания предлагает широкий ассортимент лаков и красок, эмалей, шпатлевок, грунтовок, декоративных штукатурок, клеев, герметиков - для полного цикла ремонтных работ. Лакокрасочная продукция ООО «Оптима Маркет Сервис» представлена следующими наименованиями:
Лакокрасочное производство ООО «Оптима Маркет Сервис» занимает лидирующие позицию по выпускаемому ассортименту и оптовому объему продаж водно-дисперсионной продукции, такой как фасадные краски, эмали, колеры, грунтовки, лаки и т.д. Гарантийный срок хранения товаров составляет 12 месяцев.
Колер для краски – лакокрасочная
продукция с высокой
Колер для краски используется для наружных фасадных и внутренних интерьерных работ по минеральным поверхностям, а также изделиям из дерева. Колеры имеют следующие преимущества:
Компания с 2007 года является официальным дилером финского кон-церна Tikkurila (Тиккурила) на белорусском рынке. Ассортимент предлагаемой продукции: строительно-бытовые лакокрасочные материалы (краски, лаки, пропитки, морилки, грунтовки и шпатлевки для отделки интерьеров и фасадов), так и лакокрасочные материалы промышленного назначения.
ООО «Оптима Маркет Сервис» предлагает краски и лаки с использованием колеровочной системы Tikkurila Symphony (Тиккурила Симфония), позволяющей получить 2436 цветовых оттенков, а также цвета по каталогам RAL, NSC. Для колеровки промышленных покрытий используется система Tikkurila Temaspeed (Тиккурила Темаспид).
Клиентами предприятия являются магазины отделочных материалов и строительные организации. Гибкая система скидок, индивидуальный подход в работе с клиентами и широкий ассортиментный перечень позволяют занимать высокое место на рынке отделочных материалов.
Основная масса продаж является оптовой: организация снабжает своими товарами строительные и отделочные фирмы крупными и средними партиями по безналичному расчету. Меньшая часть товарооборота приходится на розничную торговлю.
ООО «Оптима Маркет Сервис» наращивает свою материальную базу в виде новых складских и торговых площадей, создает новые рабочие места. Начато строительство логистического комплекса (складских помещений с услугами хранения, обработки товаров), с предоставлением транспортно-экспедиционных услуг.
Преимущества ООО «Оптима
Взаимоотношения предприятия с партнерами строятся на договорной основе.
Предприятием прогнозируется постоянный рост объемов продаж и увеличение ассортимента реализуемых товаров, что приводит к дополнительным расходам по найму помещений. Для организации и сосредоточения складского учета в одном месте, а также для уменьшения расходов по аренде складских и офисных помещений целесообразно начать строительство собственных объектов недвижимости с учетом складских площадей.
С целью повышения эффективности хозяйствования на предприятии разработана стратегия, направленная на регулирование качества продукции и обслуживания посетителей, оптимизацию каналов сбыта, совершенствование ценовой политики, поиск новых рынков сбыта и расширение уже существующих за счет сокращения доли конкурентов.
Повышение качества обслуживания является одной из главных задач перспективного стратегического развития предприятия. С этой целью ежегодно разрабатывается программа качества, которая включает организационные и технические мероприятия. Внедрение мероприятий программы качества позволяет ежегодно снижать количество жалоб и претензий потребителей.
В условиях жесткой конкуренции и увеличения доли рынка производится отпуск продукции с отсрочкой платежа сроком до 2 месяцев.
Одним из определяющих факторов, оказывающих непосредственное влияние на прибыльность и эффективность работы торгового предприятия, и, в первую очередь, на доходы выступает действующий на предприятии механизм ценообразования.
Вопросами ценообразования в ООО «Оптима Маркет Сервис» занимается отдел закупок. Но процесс формирования цены начинается еще при принятии товара по качеству и количеству.
Торговые надбавки самостоятельно определяются предприятием, но не могут быть выше 30% с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников.
ООО «Оптима Маркет Сервис» имеет возможность регулировать цены, применяя дифференцированный уровень торговой надбавки (в рамках интервала от 0 до предельного значения), исходя из сложившегося соотношения между спросом и предложением различного уровня расходов на реализацию при реализации товаров (условия транспортировки, хранения, скорость обращения) и других факторов.
Вся предлагаемая предприятием продукция и услуги по функциональным возможностям, техническим параметрам и по ценам, сложившимся на рассматриваемый период, интересует значительное количество потребителей.
Продукция является востребованной на рынке Республики Беларусь на основании данных маркетинговой анализа. На сегодняшний момент спрос на продукцию колеблется, имея максимумы и минимумы в зависимости от сезонности. Спрос на продукцию выше, чем возможности по оперативному обеспечению и организации услуг. Спрос на продукцию и услуги предлагаемые предприятием обусловлен стабильной динамикой развития строительного рынка.
В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования ООО «Оптима Маркет Сервис» заинтересовано в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной системы комплексного обслуживания клиентов.
Для обеспечения решения этих целей и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться сеть филиалов.
Предприятие имеет достаточно высокий уровень доверия и авторитета среди потребителей продукции на всех рынках интересующих предприятие и сферах влияния.
Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»