Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 4
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
1.3 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 21
1.5 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 26
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 29
2.1 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТИМА МАРКЕТ СЕРВИС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

МойОтчет.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Преддипломная практика по специальности  является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Практика проходила на ООО «Оптима Маркет Сервис».

Цель практики - закрепление и  углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в эпоху информатизации.

Практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения студент собирает и анализирует информацию по теме дипломной работы.

Задачи практики:

  • изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
  • ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
  • изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
  • изучение практики исследования рынка, сегментации, разработки товарной, ценовой, коммуникационной политики, системы товародвижения;
  • изучение особенностей организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;
  • изучение систем информационного маркетинга и средств Интернет-маркетинга;
  • систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

 

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

    1. Общая характеристика предприятия, выпускаемая продукция

Общество с ограниченной ответственностью «Оптима Маркет Сервис» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 16 июня 2006 года за №790673911, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», и иным законодательством Республики Беларусь.

Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Пушкина 2а, офис 2.

ООО «Оптима Маркет Сервис» является коммерческой организацией - юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском судах, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим наименованием.

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

– производство и оптовая торговля лакокрасочными материалами;

– оптовая торговля прочими строительными материалами

– неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

– розничная торговля строительными материалами;

– прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

– деятельность автомобильного грузового  транспорта;

– организация перевозок грузов;

– хранение и складирование;

– оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Основным видом деятельности является реализация лакокрасочных материалов собственного производства – красок, эмалей, грунтовок, пигментов и других акриловых изделий. Лакокрасочное производство осуществляется на собственной площадке  в г. Бобруйске. ООО «Оптима Маркет Сервис» располагает исследовательским центром, механическим участком для ремонта оборудования, собственным автотранспортным хозяйством, а также имеет развитую дистрибьюторскую сеть для реализации лаков, эмалей, красок и другой продукции. на рынке Республики Беларусь. В настоящее время работает два магазина в Бобруйске и Минске.

Компания использует систему менеджмента качества к разработке, производству и поставке красок, эмалей, грунтовок и других лакокрасочных материалов, соответствующую требованиям ISO 9001.

Лакокрасочное производство начинается с входного контроля поступающего сырья. При положительном результате приемки компоненты в соответствии с рецептурой и технологической картой подаются в реактор (оборудование для смешивания и диспергирования материалов). По истечении заданного времени смешения производится выемка контрольной пробы и постановка продукции на тип.

Каждая стадия технологического процесса фиксируется в технологической карте с указанием исполнителя. От каждой партии лакокрасочной продукции отбирается контрольная проба и хранится в специально отведенном месте при нормальных условиях в течении гарантийного срока хранения.

Расфасовка продукции производится в полимерную тару через контрольные весы.

Лакокрасочная продукция, производимая ООО «Оптима Маркет Сервис», изготавливается в соответствии с ТУ. Показатели, заложенные в технические условия, по некоторым параметрам превышают установленные в ГОСТ. Все наименования лакокрасочных материалов имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения.

Качество лакокрасочных материалов, предлагаемых компанией, соответствует мировым стандартам, существующим в разработке, производстве и эксплуатации лакокрасочных материалов и подтверждено рядом европейских и российских сертификатов.

Наша компания предлагает широкий  ассортимент лаков и красок, эмалей, шпатлевок, грунтовок, декоративных штукатурок, клеев, герметиков - для полного цикла ремонтных работ. Лакокрасочная продукция ООО «Оптима Маркет Сервис» представлена следующими наименованиями:

  • акриловые краски различного назначения (фасадные, интерьерные, моющиеся);
  • акриловые грунтовки глубокого проникновения: фасадные, интерьерные;
  • защитные материалы: грунты-концентраты, огне и биозащитные составы, восковой состав;

Лакокрасочное производство ООО «Оптима Маркет Сервис» занимает лидирующие позицию по выпускаемому ассортименту и оптовому объему продаж водно-дисперсионной продукции, такой как фасадные краски, эмали, колеры, грунтовки, лаки и т.д. Гарантийный срок хранения товаров составляет 12 месяцев.

Колер для краски – лакокрасочная  продукция с высокой концентрацией  пигментного вещества. Применяется  для придания цвета белым и  супербелым краскам или в качестве самостоятельного покрытия. Уровень насыщенности и яркости получаемого оттенка зависит от количества добавляемых колеров.

Колер для краски используется для  наружных фасадных и внутренних интерьерных  работ по минеральным поверхностям, а также изделиям из дерева. Колеры имеют следующие преимущества:

  • образуют прочное и гладкое покрытие после полного высыхания;
  • отличаются высокой адгезией к деревянным, бетонным, кирпичным, гипсокартонным и оштукатуренным поверхностям;
  • обладают светостойкостью до 7-8 баллов;
  • представлены в широкой гамме оттенков по альбому.

 

Компания с 2007 года является официальным  дилером финского кон-церна Tikkurila (Тиккурила) на белорусском рынке. Ассортимент  предлагаемой продукции: строительно-бытовые лакокрасочные материалы (краски, лаки, пропитки, морилки, грунтовки и шпатлевки для отделки интерьеров и фасадов), так и лакокрасочные материалы промышленного назначения.

  • Компания Tikkurila основана в 1862 году и является ведущей в области производства декоративных лакокрасочных материалов в Финляндии, Швеции и России, а также одной из ведущих в этой области в странах Балтии и в Польше. Tikkurila также занимает прочные позиции и имеет надежную репутацию на рынках западноевропейских стран и стран СНГ. В настоящее время концерн располагает производственными площадками в 8 странах и представительствами в 20 странах.
  • Качество лакокрасочных материалов, предлагаемых компанией, соответствует мировым стандартам, существующим в разработке, про-изводстве и эксплуатации лакокрасочных материалов и подтверждено рядом европейских и российских сертификатов.
  • На складе ООО «Оптима Маркет Сервис» представлена как финская продукция Tikkurila (Тиккурила) и Tikkurila Coatings (Тиккурила Коутингс), так и производимые в России ЛКМ EURO (ЕВРО) и Finncolor (Финнколор).

ООО «Оптима Маркет Сервис» предлагает краски и лаки с использованием колеровочной системы Tikkurila Symphony (Тиккурила Симфония), позволяющей получить 2436 цветовых оттенков, а также цвета по каталогам RAL, NSC. Для колеровки промышленных покрытий используется система Tikkurila Temaspeed (Тиккурила Темаспид).

Клиентами предприятия являются магазины отделочных материалов и строительные организации. Гибкая система скидок, индивидуальный подход в работе с клиентами и широкий ассортиментный перечень позволяют занимать высокое место на рынке отделочных материалов.

Основная масса продаж является оптовой: организация снабжает своими товарами строительные и отделочные фирмы крупными и средними партиями по безналичному расчету. Меньшая часть товарооборота приходится на розничную торговлю.

ООО «Оптима Маркет Сервис» наращивает свою материальную базу в виде новых складских и торговых площадей, создает новые рабочие места. Начато строительство логистического комплекса (складских помещений с услугами хранения, обработки товаров), с предоставлением транспортно-экспедиционных услуг.

Преимущества ООО «Оптима Маркет Сервис» на рынке стройматериалов Беларуси:

  • широкая цветовая гамма – складская программа;
  • прием и оформление заявок в кратчайший срок;
  • консультация по свойствам, качествам, применению товара;
  • возможность работы с персональным консультантом  для выбора товара и сопровождения заявок;
  • полное документальное сопровождение (сертификаты, фирменная гарантия и т.д.);
  • большие складские запасы;
  • работа как по договорам купли-продажи, так и по договорам оптовой скидки;
  • возможность доставки (наличие собственного транспорта);
  • возможность отсрочки платежа;
  • рекламная поддержка (рекламные буклеты, диски с методиками – продаж, инструкциями по монтажу, образцы продукции).

Взаимоотношения предприятия с  партнерами строятся на договорной основе.

Предприятием прогнозируется постоянный рост объемов продаж и увеличение ассортимента реализуемых товаров, что приводит к дополнительным расходам по найму помещений. Для организации и сосредоточения складского учета в одном месте, а также для уменьшения расходов по аренде складских и офисных помещений целесообразно начать строительство собственных объектов недвижимости с учетом складских площадей.

С целью повышения эффективности  хозяйствования на предприятии разработана стратегия, направленная на регулирование качества продукции и обслуживания посетителей, оптимизацию каналов сбыта, совершенствование ценовой политики, поиск новых рынков сбыта и расширение уже существующих за счет сокращения доли конкурентов.

Повышение качества обслуживания является одной из главных задач перспективного стратегического развития предприятия. С этой целью ежегодно разрабатывается программа качества, которая включает организационные и технические мероприятия. Внедрение мероприятий программы качества позволяет ежегодно снижать количество жалоб и претензий потребителей.

В условиях жесткой конкуренции  и увеличения доли рынка производится отпуск продукции с отсрочкой платежа сроком до 2 месяцев.

Одним из определяющих факторов, оказывающих  непосредственное влияние на прибыльность и эффективность работы торгового предприятия, и, в первую очередь, на доходы выступает действующий на предприятии механизм ценообразования.

Вопросами ценообразования в  ООО «Оптима Маркет Сервис» занимается отдел закупок. Но процесс формирования цены начинается еще при принятии товара по качеству и количеству.

Торговые надбавки самостоятельно определяются предприятием, но не могут  быть выше 30% с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих  посредников.

ООО «Оптима Маркет Сервис» имеет возможность регулировать цены, применяя дифференцированный уровень торговой надбавки (в рамках интервала от 0 до предельного значения), исходя из сложившегося соотношения между спросом и предложением различного уровня расходов на реализацию при реализации товаров (условия транспортировки, хранения, скорость обращения) и других факторов.

Вся предлагаемая предприятием продукция  и услуги по функциональным возможностям, техническим параметрам и по ценам, сложившимся на рассматриваемый период, интересует значительное количество потребителей.

Продукция является востребованной на рынке Республики Беларусь на основании данных маркетинговой анализа. На сегодняшний момент спрос на продукцию колеблется, имея максимумы и минимумы в зависимости от сезонности. Спрос на продукцию выше, чем возможности по оперативному обеспечению и организации услуг. Спрос на продукцию и услуги предлагаемые предприятием обусловлен стабильной динамикой развития строительного рынка.

В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования  ООО «Оптима Маркет Сервис» заинтересовано в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной системы комплексного обслуживания клиентов.

Для обеспечения решения этих целей  и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться сеть филиалов.

Предприятие имеет достаточно высокий  уровень доверия и авторитета среди потребителей продукции на всех рынках интересующих предприятие и сферах влияния.

Информация о работе Отчет по практике в «Оптима Маркет Сервис»