Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:58, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения производственно-преддипломной практики основной целью является закрепить полученные знания, получить доступ к информации о работе предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника», приобретение практических навыков в оформлении организационно-распорядительных, экономических и отчётных документаций.
Задачи:
-Освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
-Изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-Ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-Закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Обязательная часть
1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………… 6
2 Инновационная деятельность предприятия……………………………….. 16
3 Управление предприятием…………………………………………………. 25
4 Планирование……………………………………………………………….. 30
Индивидуальная часть программы
Блок «Стратегическое планирование»……………………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………. 45

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

6.Разработка предложений  по снятию с производства продукции  или исключения из ассортимента  товаров, находящихся на стадии  затухания спроса.

7.Участие в разработке  предложений и рекомендаций по  изменению технических и экономических и других характеристик  продукции РТИ с целью улучшения ее потребительских свойств.

8.Разработка предложений  по созданию принципиально новой  продукции. участие в испытаниях  новых и освоенных модификаций

продукции.

9.Создание информационной базы данных по маркетингу, включая данные о постоянных покупателях (заказчиках).

10.Участие  в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  продукции и по повышению качества  и надежности продукции.

11.Создание собственной  сети фирменных магазинов, представительств или эксклюзивных посредников (дилеров, дистрибьюторов, агентов).

12.Методическое руководство  дилерской сетью, обеспечение  дилеров необходимой технической  документацией, нормативными и  рекламно-информационными материалами.

13.Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей сети.

14.Организация учета  потока обратной связи с потребителями,  включая изучение мнения потребителей  и их предложений по улучшению  потребительских свойств продукции.

15.Сбор информации  о планируемых выставках , ярмарках, выставках-продажах.

16.Подготовка необходимых  материалов , документов для заявок  на участие в выставках.

17.Организация участия  предприятия в региональных и  международных выставках.

18.Планирование рекламных  компаний и оценка их эффективности.

19.Организация рекламы  через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио),подготовка  эскизов рекламных модулей, текстов  статей и т.д.).

20.Организация наружной  и транзитной рекламы.

21.Организация выставок  и витринных экспозиций на территории предприятия.

22.Подготовка предложений  по формированию фирменного стиля  предприятия.

На    основе    тщательного    изучения    дополнительного    рынка    сбыта    продукции предприятие   в    области   маркетинга   предполагает   использование   конъюнктуры   рынка, определение наиболее благоприятных условий реализации товаров, анализ и прогнозирование спроса, цен, емкости рынков, организацию и осуществление следующих мероприятий:

1.Проработка с потребителями  возможностей расширения номенклатуры поставляемых изделий за счет улучшения качества, внесение конструкторских изменений с целью улучшения потребительских свойств продукции.

2.Организация делового  сотрудничества с предприятиями,  которые используют нашу продукцию  в качестве комплектующих изделий.

3 .Создание  разветвленной дилерской сети.

4.Проведение целенаправленной  компании по рекламе продукции  посредством Интернета.

Проведением маркетинговых  исследований на ОАО» Беларусьрезинотехника» занимается бюро по маркетингу. Исследованиям на предприятии подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются на ОАО БРТ  при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Планирование

 

 

Планированием на ОАО  «Беларусьрезинотехника» занимается плановый отдел. Численность отдела – 4 человека.

Задачи планово-экономического отдела:

- руководство работой  по экономическому планированию  на предприятии, направленное  на эффективное использование  всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);

- организация комплексного  экономического анализа деятельности  предприятия и участие в разработке  мероприятий по эффективному  использованию производственных  мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;

- организация и методическое  обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных  прогнозов экономического развития  предприятия;

- контроль над выполнением  структурными подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Функции планово-экономического отдела:

- разработка и подготовка  к утверждению проектов перспективных  и текущих планов экономической  деятельности и развития предприятия;

- руководство бизнес-планов  предприятия, согласование и увязка их разделов;

- разработка прогнозов  экономического развития предприятия  в соответствии с потребностями  рынка;

- руководство подготовкой  проектов текущих планов подразделениями  предприятия  по всем видам  деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами;

- разработка мероприятий  по повышению производительности  труда, снижению издержек на  производство и реализацию продукции,  повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению  потерь и непроизводительных расходов;

- статистический учет  по всем производственным и  технико-экономическим показателям  работы предприятия, систематизация  статистических материалов;

- подготовка статистической  отчетности и другой отчетности  в установленные сроки;

- разработка мер по  обеспечению режима экономики,  снижению издержек на производство  и реализацию продукции, выявлению  возможности дополнительного выпуска  продукции;

- разработка и доведение  до структурных подразделений  предприятия прогнозируемых объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в увязке с объемами финансирования;

- разработка планов операционных  затрат на осуществление деятельности  предприятия по источникам финансирования  на год, кварталам и на месяц;


- контроль за правильностью производимых соответствующими службами и производственными цехами  предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции.

На предприятии в  основном ведется тактическое планирование по следующим направлениям:

- планирование продаж;

- планирование себестоимости;

- планирование персонала;

- планирование фонда  оплаты труда;

- планирование производственной  программы;

- планирование материально-технического  обеспечения производства.

Выполнение всех перечисленных  пунктов представлено в таблице 9.

 

Таблица 9 – Выполнение показателей тактического планирования за 2007 – 2008 годы.

Планирование производственной программы  в действующих ценах, млн. руб.

2007 год

2008 год

план 

факт

результ.

%

план 

факт

результ.

%

88100

88911

811

100,9

92800

93100

300

100,3

               

Планирование продаж, млн. руб.

2007 год

2008 год

план 

факт

результ.

%

план 

факт

результ.

%

93800

94520

720

100,8

97600

98110

510

100,5

               

Планирование труда и персонала, чел

2007 год

2008 год

план 

факт

результ.

%

план 

факт

результ.

%

2200

2201

1

100,0

2250

2259

9

100,4

               

Планирование оплаты труда, руб.

2007 год

2008 год

план 

факт

результ.

%

план 

факт

результ.

%

745000

745580

580

100,1

760000

761377

1377

100,2

               

Планирование издержек производства, млн. руб.

2007 год

2008 год

план 

факт

результ.

%

план 

факт

результ.

%

71250

72170

920

101,3

77100

78200

1100

101,4


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из таблицы видно, что на предприятии за 2 последних года выполняется запланированная производственная программа. Так, в 2007 году план в действующих ценах был выполнен на 100,9%, в 2006 году план в действующих ценах был выполнен на 100,3%.

Также на предприятии  выполняется план продаж. В 2007 году план был перевыполнен на 720 млн. руб. или на 0,8%, в 2008 году – 510 млн. руб. или на 0,5%.

Однако, на предприятии по итогам 2007 и 2008 г.г. наблюдается превышение показателя себестоимости реализованной продукции на 1,3% и на 1,4% соответственно. Это вызвано ростом цен на сырье и энергоносители.

Основной формой планирования на предприятии является бизнес-план. В нем отражены все направления развития предприятия.

Бизнес-план ОАО «Беларусьрезинотехника»  составляется сроком на один год и  состоит из следующих разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Система менеджмента качества.
  3. Прогнозирование производства.
  4. Назначение основных видов продукции
  5. Характеристика рынков сбыта.
  6. Оценка конкурентов и конкурентной среды.
  7. Стратегия маркетинга.
  8. Ценовая политика.
  9. Прогнозирование материально-технического обеспечения
  10. Импортозамещение.
  11. Финансовое состояние предприятия.
  12. Юридические аспекты.

Все числовые данные, приводимые в бизнес-плане,  сгруппированы  в таблицы. Данные приводятся за последние  два года отчетные и планируемые  на предстоящий год.

Разработкой бизнес-плана  занимаются все структурные подразделения  предприятия во главе с планово-экономическим отделом.

Планирование основных показателей осуществляется исходя из прогнозных показателей, доводимых  исполнительным комитетом г. Бобруйска.

Составление бизнес-плана  осуществляется в соответствии с  рекомендациями Министерства экономики по составлению производственных бизнес-планов и инновационных бизнес-планов.

Бизнес-план охватывает все направления деятельности предприятия  и содержит все показатели деятельности.

В бизнес-плане содержатся данные о всех видах выпускаемой  продукции, ее назначении.

Каждый отдел предприятия  готовит свои данные, которые затем  обрабатываются в планово-экономическом  отделе и вносятся в бизнес-план.

В бизнес-плане содержится информация о сертифицированной  продукции, которую предоставляет  отдел стандартизации и сертификации.

Отдел маркетинга предоставляет  информацию о мероприятиях, запланированных  на предстоящий год, а также сведения об основных рынках сбыта, основных конкурентах  и стратегии маркетинга.

Служба коммерческого  директора предоставляет информацию об основных поставщиках сырья и материалов и покупателях продукции, а также объемы продаж, запланированные на предстоящий год.

Служба главного энергетика предоставляет информацию о мероприятиях, направленных на экономию энергоресурсов предприятия.

Информацию о ценовой политике предоставляет отдел ценообразования.

Информацию о новых  видах продукции предоставляет  отдел новых видов продукции  и перспективных технологий.

Информацию о выпуске  продукции в натуральном и  денежном выражении,  а также план на предстоящий год предоставляет плановый отдел.

В бизнес-плане отражаются отчетные данные за 2 последних года и план на предстоящий год.

Бизнес-план утверждается генеральным директором ОАО «Беларусьрезинотехника»  и согласовывается с председателем  наблюдательного совета предприятия.

Копии бизнес-плана отправляются в городской исполнительный комитет  и областное управление статистики в г. Могилев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Стратегическое планирование

 

 

Процесс стратегического  планирования на ОАО «Беларусьрезинотехника» состоит из нескольких этапов:

1. Определение миссии  и целей организации. 

2. Анализ среды, включающий  в себя сбор информации, анализ  сильных и слабых сторон фирмы,  а также ее потенциальных возможностей  на основании имеющейся внешней  и внутренней информации.

3. Выбор стратегии. 

4. Реализация стратегии. 

5. Оценка и контроль  выполнения.

Определение миссии и  целей организации. Целевая функция  начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"