Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:58, отчет по практике
За период прохождения производственно-преддипломной практики основной целью является закрепить полученные знания, получить доступ к информации о работе предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника», приобретение практических навыков в оформлении организационно-распорядительных, экономических и отчётных документаций.
Задачи:
-Освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
-Изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-Ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-Закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам;
Введение……………………………………………………………………….. 3
Обязательная часть
1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………… 6
2 Инновационная деятельность предприятия……………………………….. 16
3 Управление предприятием…………………………………………………. 25
4 Планирование……………………………………………………………….. 30
Индивидуальная часть программы
Блок «Стратегическое планирование»……………………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………. 45
9. Панели слоистые
шумопоглощающие.
10. Пластины резиновые
и резинотканевые. Применяются для
изготовления
11. Прокладки резиновые
нашпальные. Применяются в качестве
амортизаторов под
12. Прокладки битумные
противошумные. Применяются
13. Смеси резиновые невулканизованные товарные. Предназначены для изготовления резинотехнических изделий, различного назначения. Изготавливаются на основе каучуков: СКИ, СКД, СКС, бутадиен-нитрильных, хлоропреновых, СКЭПТ.
14. Трубки резиновые
гофрированные для семя-
15. Шинки резиновые
монолитные. Предназначены для
16. Шланги резиновые
поливочные. Предназначены для полива
садов, огородов, газонов, пешеходных
дорожек, мойки автомобилей
17. Изделия и комплекты
резиновые формовые
18. Шланги гнутые радиаторные. Предназначены для подачи охлаждающей жидкости (антифриз, вода, тосол) под давлением до 0,2 Мпа. Допускается применение шлангов гнутых в топливной системе.
19. Резина дробленая.
Применяется для изготовления
резинобитумной мастики,
20. Искусственная неровность
(лежачий полицейский). Предназначена
для ограничения скорости
21. Ремни приводные
зубчатые. Предназначены для приводов
промышленного оборудования и
приборов, в т.ч. металлорежущих
станков и полуавтоматов,
Отпускная цена изделий во многом зависит от стоимости поставляемого сырья. Формированием цен на предприятии занимается отдел цен. По каждому виду продукции составляется плановая калькуляция, отражающая статьи затрат, включаемых в цену: материальные затраты (сырье и основные материалы, энергоносители), расходы на оплату труда; расходы на производство и реализацию продукции, плата по процентам за ссуды, налоги в бюджет, относимые на себестоимость продукции, отчисления в специальные фонды. Государственное регулирование цен выражается в установлении предельных коэффициентов повышения цен (0,2 для предприятий химической промышленности).
Сложность формирования цены предприятием и принятие других ценовых решений с учетом действующих налогов, отчислений во внебюджетные фонды связана с громоздкостью, многоканальностью и многозвенностью существующей налоговой системы. Одни из ныне взимаемых налогов и неналоговых платежей отражаются в себестоимости продукции, другие уплачиваются за счет прибыли, третьи идут на общее увеличение цены. Одна часть налогов является прямыми, т.е. уменьшающими суммы доходов (налоги на прибыль, недвижимость, земельный, экологический). Другая часть относится к косвенным налогам, которые увеличивают цену. Несогласованность ценовой и налоговой политики приводит к тяжелым экономическим последствиям: снижается средняя рентабельность продукции, увеличение остатков нереализованной продукции на складах, возникновение кризиса неплатежей.
Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих комплекса маркетинга на ОАО «Беларусьрезинотехника». От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Суть ценовой политики ОАО БРТ состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы увеличить долю рынка, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.
Предприятие является самым
крупным производителем резинотехнических
изделий в Республике Беларусь. Такие
предприятия, как Борисовский, Кричевский
и Копыльский заводы резинотехнических
изделий располагают
Серьезной конкуренции на внутреннем рынке предприятие не имеет, т.к. является самым крупным производителем в данной отрасли в Республике Беларусь, а такие предприятия, как Борисовский завод резинотехнических изделий, Кричевский завод резинотехнических изделий, Копыльский завод резинотехнических изделий располагают сравнительно небольшими производственными мощностями, что ведет к выпуску ограниченного ассортимента продукции.
Выпуск продукции на этих предприятиях по более низким ценам, из-за наличия собственной сырьевой базы и более дешевых энергоресурсов.
Основные конкуренты – производители на рынке стран СНГ в области производства РТИ номенклатуры ОАО «Беларусьрезинотехника» располагаются на территории Российской Федерации. Такими заводами являются:
Преимуществом нашего предприятия по выпуску изделий из полиуретана по сравнению с конкурентами является выпуск изделий сложных форм и конфигурации.
Все выше указанные предприятия давно работают на рынке резинотехнических изделий и выпускают продукцию сравнительно хорошего качества.
В основном на рынке прослеживается ценовая конкуренция. Наше предприятие применяет подход к определению цены в зависимости от цен конкурентов (если это возможно).
Возможные противодействия вступления предприятия в сегмент рынка со стороны конкурентов может быть резкое снижение последними цен вследствие максимального использования собственных производственных мощностей. Ответным действием со стороны предприятия может быть усиление рекламной компании, расширение дилерской сети.
В конкуренции за рынки сбыта можно получить преимущество только за счет высокого качества и конкурентоспособных цен, гибкой ценовой политики, создание и развитие дилерской сети, поддержание устойчивого имиджа предприятия как высоконадежного партнера, неукоснительно выполняющего договорные обязательства, постоянно работающего над совершенствованием, модернизаций своей продукции, внедряющего новейшие технологии для повышения качества изделий ОАО «Беларусьрезинотехника» стимулирует сбыт, следующими способах привлечения потребителей:
1) предоставление удобной системы оплаты (к примеру, снижение доли предоплаты до 40% с последующим разделением оставшегося платежа на две части);
2) предоставление скидок
покупателям, обратившимся
3) предложение платного
сервисного обслуживания
4) предоставление возможности приобретения дорогостоящего оборудования в лизинг.
ОАО «Беларусьрезинотехника» - это крупное предприятие с разветвленной структурой производства. На сегодняшний день в шести основных цехах завода производится 25 наименований изделий, что в ассортименте составляет свыше 3500 наименований резинотехнических изделий.
При разработке товарной
номенклатуры на ОАО «Беларусьрезинотехника»
постоянно принимаются решения,
связанные с установлением
Система формирования ассортимента на ОАО «Беларусьрезинотехника» включает следующие основные моменты:
1. Определение текущих
и перспективных потребностей
покупателей, анализ способов
использования данной
2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Критическая оценка
выпускаемых предприятием
4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
5. Рассмотрение предложений
о создании новых продуктов,
усовершенствование
6. Разработка спецификаций
новых или улучшенных
7. Изучение возможностей
производства новых или
8. Проведение испытаний
(тестирование) продуктов с учетом
потенциальных потребителей в
целях выяснения их
9. Разработка специальных
рекомендаций для
Основными поставщиками являются: ООО «Петролинск», Москва (каучук натуральный); МАЗ (каучук БНКС нитрильный); МАЗ (каучук СКД, СКИ-3, СКС-30); ЗАО «Курскрезинотехника» (каучук СКИ-3); ООО «Глориас ПМК 13», Москва (каучук найрит ДП); ОАО «Воронежсинтезкаучук» (латекс синтетический СКС-50 КГП); «Юнироял Кемикал», Москва (форполимер, адипрек, вибратан, куралан); ООО «СТК и Вымпела» (регенерат, тальк); ОАО «Доломит», Витебск (доломит); ООО «Эксиммет», Москва (сажа белая); ООО «Химтрейд», Ярославль (техуглерод различных марок); ООО «Юнайид Автогрупп» (техуглерод); ООО «Агроконвейер комплект», Москва (технический углерод); ОАО «Стройматериалы», Белгород (мел природный); ЗАО «Метсинга» , Курск; «Техноткань» (ткань различных марок); РУПП «Химволокно», Могилев, «Химволокно», Светлогорск ( нить вискозная); «Бобруйскнефтепродукт» (масло индустриальное); «Алеро», Киев, ЗАО «Сланцехим», Санкт-Петербург (смола); ОАО «Белхим», Минск (стиарин); ТОДО «Будводсервис», Гродно (альтакс); ПКФ «Лель» Бобруйск (этилацетат); НПП «Реахим», Минск (магнезия жженая); ЗАО УПК «Добромыль», Иваново-Франковск (сера молота); ООО «Асбестовые и РТИ», Минск (сульфенамид).
Основными рынками сбыта продукции, производимой ОАО «Беларусьрезинотехника» являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина. Доля отгруженной на рынок Республики Беларусь- 68,0% , в Российскую Федерацию- 23,4%, на Украину – 5,5%.
Основными рынками сбыта рукавов для газовой сварки и резки металлов являются рынки Российской Федерации (62,7%), Украины- (17,7%) , Республики Беларусь – (10,1%).
Основными рынками сбыта рукавов резиновых напорных с нитяным усилением являются рынки Республика Беларусь (72,9%), Украины (20,3%), Российской Федерации (6,7%). Основными потребителями рукавов резиновых напорных с нитяным усилением являются РУП «МАЗ» г. Минск, ПРУП ММЗ г. Минск, ЧУП «Универсал» г.Бобруйск, РУПП «БелАЗ» г. Жодино, Холдинговая компания г. Кременчуг и пр.
Основными потребителями формовых резинотехнических изделий являются предприятия тракторного и автомобильного машиностроения Республики Беларусь, Российской Федерации, это: РУП «МАЗ» г. Минск, РУП «МТЗ» г. Минск, РУПП «БЕЛАЗ» г. Жодино, ОАО «ТАиМ» г. Бобруйск, ООО «ТЗК ГАЗ» г.Нижний Новгород, ОАМО «ЗиЛ» г.Москва и пр. Основными рынками сбыта данного вида продукции являются внутренний рынок Республики Беларусь (93,3%), Российской Федерации - (6,1%).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"