Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:58, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения производственно-преддипломной практики основной целью является закрепить полученные знания, получить доступ к информации о работе предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника», приобретение практических навыков в оформлении организационно-распорядительных, экономических и отчётных документаций.
Задачи:
-Освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
-Изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-Ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-Закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Обязательная часть
1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………… 6
2 Инновационная деятельность предприятия……………………………….. 16
3 Управление предприятием…………………………………………………. 25
4 Планирование……………………………………………………………….. 30
Индивидуальная часть программы
Блок «Стратегическое планирование»……………………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………. 45

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

Основная часть прокладок  противошумных реализуется  на заводы тракторного и автомобильного машиностроения – это РУП «МТЗ» г.Минск, РУП «Гомсельмаш» г.Гомель, ОАО «Владимирский моторотракторный завод» г.Владимир (РФ). Удельный вес реализации этого вида продукции в 2006г. по рынкам сбыта  составил -  на внутренний рынок (93,8 %), Россия (6,2 %).

Основными рынками сбыта настилов из резиновых плит для железнодорожных и трамвайных переездов являются  рынки Республики Беларусь (73,1%), Россия (18,8%), Прибалтийские республики (8,1%). Основными потребителями настилов из резиновых плит для железнодорожных и трамвайных переездов являются  путевые службы Белорусской железной дороги, Латвийская железная дорога.

Основными  рынками  сбыта ленты конвейерной  являются  рынок Российской Федерации (57,8 %), Республика Беларусь (38,9%). Основными потребителями  ленты конвейерной  являются ОАО «Бобруйскагромаш» г.Бобруйск, РУП «Гомсельмаш» г.Гомель, РУП «БМЗ» г.Жлобин, ОАО «Миллеровосельмаш» г.Миллерово(РФ), ООО «Ростехторгсервис» г.Ростов-на-Дону, ООО НПО «Микрон» г.Днепропетровск и пр.

Основными рынками сбыта  шлангов поливочных  являются рынки Российской Федерации,  Республики Беларусь и Казахстана;  пластины резиновой МБС и ТМКЩ - Республики Беларусь и Прибалтийских государств; бризола , дорожки резиновой – Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь.

Основные показатели внешнеэкономической деятельности представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Основные показатели внешнеэкономической деятельности предприятия за 2006 – 2008 год (тыс. долл)

Показатель

Всего

в том числе

Дальнее зарубежье

СНГ

всего

в том числе

РФ

СНГ

(без РФ)

Внешнеторговый оборот

         

2006 год

19195

1222

17973

13634

4339

2007 год

18269

1642

16627

12647

3980

Динамика, 2007г,% к 2006

95,1

134,4

92,5

92,8

91,7

2008 год

18775

1698

17077

12987

4090

Динамика, 2008г,% к 2007

102,8

103,4

102,7

102,7

102,8

           

Экспорт

         

2006 год

10653

428

10225

7786

2469

2007 год

10181

735

9446

7211

2235

Динамика, 2007г,% к 2006

95,6

184,7

92,4

92,6

90,5

2008 год

10200

736

9464

7224

2240

Динамика, 2008г,% к 2007

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

           

Импорт

         

2006 год

8542

794

7748

5848

1900

2007 год

8088

907

7181

5436

1745

Динамика, 2007г,% к 2006

94,7

114,2

92,7

93,0

91,8

2008 год

8575

962

7613

5763

1850

Динамика, 2008г,% к 2007

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

           

Сальдо

         

2006 год

2111

-366

2477

1938

539

2007 год

2093

-59

2265

1775

490

Динамика, 2007г,% к 2006

99,1

-

91,4

91,6

90,9

2008 год

1625

-225

1851

1461

390

Динамика, 2008г,% к 2007

77,6

-

81,7

82,3

90,9


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Размеры рынка по ассортименту, выпуску и продаже продукции за 2006 – 2008 годы представлены в приложении А.

Для укрепления хозяйственных  связей предприятием принимаются следующие  меры:

- расширение дилерской сети за счет создания новых дилеров в регионах России – г.Пермь, г.Нижний Новгород, г.Самара, г.Уфа.

- проведение мероприятий, стимулирующих сбыт продукции (проведение рекламной компании силами предприятия, посещение и участие в выставках, проведение представителями и дилерами предприятия рекламной компании. Особое внимание уделяется управлению продажами и сбытом путем использования ресурсов и инструментов Интернета);

- организация эффективного сотрудничества с заказчиками, применение новых технологий (СRM – «управление взаимоотношениями с клиентами») при работе с заказчиками;

- обеспечение оперативности поставок и высокого уровня обслуживания за счет уменьшение времени и качества исполнения поступающих заявок на изготовление продукции;

- обеспечение высокого качества продукции в соответствии с международными стандартами и сертификатами - подтверждение действующей на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества (СМК) соответствующей требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2001, получение европейского сертификата качества на настилы из резиновых плит для железнодорожных переездов и пр. ;

- совершенствование политики ценообразования и применения цен    (разработка положений о скидках, применяемых на предприятии) с целью стимулирования заказчиков при закупках продукции предприятия.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ №1787 от 30.12.2006г. «О некоторых мерах по обеспечению в 2007г. Прогнозного показателя инфляции», цены а готовую продукцию за 207г. Возросли на 4,5%.

Динамика цен на закупаемое сырье и материалы за пределами  Республики Беларусь за 2007 год представлена по основным группам сырья:

- бутильные каучуки  рост цен составил 8,9%;

- нитритные каучуки рост цен составил 5 – 14,6%;

- этиленпропиленовые  – 12%;

- хлоропреновые каучуки  – 14,5%;

- полиуретановые каучуки  – 13,2%.

- техуглероды – 2-36,3%;

- наполнители (мел)  – 85%;

- воски – 27%.

Рост цен привел к  удорожанию себестоимости полуфабрикатов собственного производства на 20-25% и  соответственно к снижению рентабельности на 7 – 10%.

Рост государственного тарифа на электроэнергию за 2007 год  составил 12,3%, на теплоэнергию 12,3%.

Государственное регулирование  деятельности предприятия осуществляется за путем доведения городским  исполнительным комитетом прогнозных показателей.

Решением горисполкома от 29 февраля 2008 года №5-45 «О доведении  заданий по реализации основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития города Бобруйска на 2008 год» нашему предприятию установлены следующие показатели (в процентах к уровню 2007 года):

    • промышленная продукция 100,0;
    • потребительские товары 100,0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Инновационная деятельность предприятия

 

 

ОАО «Беларусьрезинотехника»  занимается сертификацией продукции  с 1996 г. В настоящее время проведена  добровольная сертификация восьми видов  продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей - это формовые, неформовые резинотехнические изделия и рукава. Сертификация продукции проводилась Органом по сертификации промышленных товаров РУП «Бобруйский ЦСМС», который и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции. Испытания сертифицированной продукции проводит центральная лаборатория, которая аккредитована в системе аккредитации проверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь (аттестат аккредитации № 112 02.02.0095, дата регистрации 24.04.95 г., срок действия аттестата до 20.04.2006 г.). Сертификация системы качества предоставляет предприятию ряд преимуществ:

Внутренние:

  • Повышение качества работы и продукции;
  • Улучшение и стабилизация технологических процессов;
  • Улучшение культуры производства;

Внешние:

  • Повышение конкурентоспособности;
  • Удовлетворение требований заказчиков и потребителей;
  • Расширение рынков сбыта.

Учитывая требования времени и потребителей руководство  ОАО «Беларусьрезинотехника» приняло  решение о создании системы менеджмента  качества (СМК) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 «Системы менеджмента качества. Требования».     Изданы приказы руководства по организации о создании СМК, принята Политика в области качества, определены Цели в области качества, намечено развитие организации на ближайшие два года и, в перспективе, на ближайшие 10 лет.

Основные цели предприятия:

  • создать в течение 7-10 лет высокорентабельное, мобильное, конкурентоспособное предприятие по многопрофильному производству резинотехнических изделий в СНГ;
  • достичь к 2013 году оптимальное соотношение качества и цены, обеспечить персоналу высокий заработок, создать все условия для решения социальных и других проблем.

Качество для ОАО «Беларусьрезинотехника»  – стратегический  показатель конкурентоспособности  продукции, залог благополучия всего коллектива и отдельно каждого работника. В условиях современного рынка, характеризующегося конкурентной борьбой за потребителя, только тем организациям сопутствует успех, которые в своей деятельности делают ставку на качество, понимая под этим не только качество производимой продукции, но и качество управления на основе системного подхода к менеджменту. Система менеджмента качества, базирующаяся на стандартах ИСО серии 9000 является одним из инструментов роста конкурентоспособности. Об этом свидетельствует и мировой опыт. По данным центрального секретариата ИСО наблюдается прирост сертификатов по стандарту ИСО 9001 как в деловых странах (США, Канаде, Германии), так и в бурно развивающихся (Индонезии, Малайзии).


С этой целью на предприятии  разработана и действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001, сертификат на систему менеджмента качества был получен в марте 2004 года. В течение всего этого времени, в том числе и в 2006 году, на предприятии проводилась работа по совершенствованию и развитию действующей системы менеджмента качества. Ежегодно руководством предприятия проводится анализ результативности системы. Результативность определяется на основании внутренних аудитов в подразделениях предприятия, результатов функционирования бизнес-процессов и результатов выполнения единичных целей подразделений в области качества.

На основании анализа  системы менеджмента качества разрабатываются  планы развития и улучшения системы, в которые включают вопросы: по удовлетворенности потребителей, по развитию партнерских отношений с поставщиками, по совершенствованию технологических процессов с целью получения высококачественной продукции, по организации обучения методам менеджмента качества и повышения квалификации работников.

Для поддержания функционирования СМК в подразделениях предприятия  проводятся внутренние аудиты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. По результатам аудитов разрабатываются  корректирующие и предупреждающие  действия и даются предложения по совершенствованию процессов, направленные на повышение качества продукции. В 2009 году проведено 28 внутренних аудитов в 30 структурных подразделениях. Результаты внутренних аудитов рассматриваются на заводских Днях качества два раза в год с участием руководителей проверяемых подразделений предприятия.

Руководствуясь целями в области качества на предприятии  также проводится работа по поддержанию  качества продукции на должном уровне путем получения сертификатов соответствия на продукцию и безопасности продукции путем гигиенической регистрации.

Девять видов продукции  имеют сертификаты соответствия, выданные органом по сертификации РУП  «Бобруйский центр стандартизации, метрологии и сертификации». В 2006 году получены сертификаты соответствия на прокладки резиновые нашпальные для железобетонных шпал и на рукава резиновые для работы с питьевой водой. В 2006 году получены сертификаты соответствия на детали резиновые по ОСТ 38 05208-88, манжеты армированные по ГОСТ 8752-79, рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов по ГОСТ 9356-75, рукава напорные по ГОСТ 10362-76. В 2007 году планируется получение нового сертификата на детали резиновые по ТУ 38 005204-84.

Государственную гигиеническую  регистрацию прошли девять видов  продукции, выпускаемые нашим предприятием. В 2006 году получены удостоверения гигиенической регистрации на кольца для чугунных труб, рукава резиновые для работы с питьевой водой и изделия из полиолефиновых термоэластопластов. В 2007 году получено гигиеническое удостоверение на мастику КН-2 и ленту электроизоляционную. Государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию продукции проводят в целях предотвращения вредного воздействия продукции на здоровье человека при ее постоянном использовании.

Подтверждением постоянной работы над качеством выпускаемой продукции явилось в 2006 году присуждение звания лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2006» рукавам резиновым для газовой сварки и резки металлов.

В настоящее время  на промышленных площадках предприятия  источниками загрязнения атмосферы являются :

- 407 действующих организованных  источника (трубы вентиляционных  установок, выбросы вентиляторов, трубы и дефлекторы естественной  вентиляции, шахты вентиляционные, дымовые трубы топливосжигающих  установок);

- 19 неорганизованных  источников (места разгрузки и хранения летучих жидкостей, топлива и сыпучих материалов, места проведения работ, не оборудованные вентиляцией, а также открытых поверхности очистных сооружений).

Эти источники выбрасывают  в окружающую среду 90 наименований загрязняющих веществ. 

Налогом за использование  природных ресурсов (экологическим  налогом) облагаются объемы:

- используемых (изымаемых, добываемых) природных  ресурсов;

- переработанных  нефти и нефтепродуктов организациями,  осуществляющими переработку нефти;

- выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух;

- сбросов сточных  вод или загрязняющих веществ  в окружающую среду;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"