Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:58, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения производственно-преддипломной практики основной целью является закрепить полученные знания, получить доступ к информации о работе предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника», приобретение практических навыков в оформлении организационно-распорядительных, экономических и отчётных документаций.
Задачи:
-Освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
-Изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-Ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-Закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Обязательная часть
1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………… 6
2 Инновационная деятельность предприятия……………………………….. 16
3 Управление предприятием…………………………………………………. 25
4 Планирование……………………………………………………………….. 30
Индивидуальная часть программы
Блок «Стратегическое планирование»……………………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………. 45

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

- разработка  и реализация мероприятий по  ускорению оборачиваемости оборотных  средств;

- контроль за эффективным  использованием финансовых ресурсов  в производстве.

Анализ финансового  состояния предприятия представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Анализ финансового  состояния предприятия за 2007 – 2008 годы

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности  K1

2,046

2,722

К1 >= 1,4

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

0,511

0,534

К2 >= 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0,132

0,151

К3 <= 0,85

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами К4

0,004

0,011

К4 <= 0,5


Примечание – Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 6 можно  сделать вывод, что финансовое состояние  предприятия является стабильным. Предприятие  платежеспособно. Платежеспособность носит устойчивый характер.

 

В таблице 7 представлен  анализ структуры прибыли и ее использования.

По данным таблицы  можно сделать вывод, что прибыль предприятия снижается. Это говорит об ухудшении финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Таблица 7 - Анализ структуры  прибыли и ее использования в 2007 – 2008 годах

Наименование показателей 

2008 год

2007 год

абсолютное значение, млн.руб.

удельный вес, %

абсолютное значение, млн.руб.

удельный вес, %

Прибыль (убыток) отчетного периода   

        5 947,0

100,0%

6 147,0

100,0%

Налоги, сборы, платежи из прибыли 

        2 497,0

42,0%

2 520,0

41,0%

Распределенная прибыль  

         142,0

2,4%

-

0,0%

Нераспределенная прибыль отчетного 

 3 608,0

60,7%

3 627,0

59,0%

Нераспределенная прибыль (вся  с учетом нераспределенной прибыли  прошлых лет)

3 467,0

58,3%

5 574,0

90,7%


Примечание – Источник: собственная разработка

 

В таблице 8 представлены показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.

 

Таблица 8 – Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости

Наименование показателя

2007 год, %

2008 год, %

Рентабельность совокупного  капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

8,2

7,9

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности родукции)

11,0

8,8

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

12,4

9,6

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

86,8

84,9

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

86,8

88,1


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 8 можно  сделать вывод, что эффективности  использования средств организации снижается.

В целом финансовой состояние  предприятия можно назвать удовлетворительным. Однако наблюдается тенденция к  снижению эффективности ведения  хозяйственной деятельности.

 

3 Управление  предприятием 

 

 

В качестве основной стратегической цели предприятие ставит повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение её продаж на отечественном и зарубежных рынках.

Проводятся работы по разработке новых видов продукции. Разработка, подготовка производства и организация серийного выпуска ведется за счет собственных средств предприятия.

По степени важности решаемых в прогнозируемом периоде  задач развития предприятия такие как:

  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • увеличение экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья;
  • расширение рынков сбыта в РБ;
  • обеспечение производства всеми видами ресурсов;
  • снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  • реализации мероприятий программы качества;

- создание устойчивого  имиджа предприятия как высоконадежного  партнера.

Увеличить объемы производства в Республике Беларусь под имеющиеся мощности предприятия весьма сложно, т.к. ОАО «Беларусьрезинотехника» является комплектующим предприятием для крупнейших машиностроительных заводов Республики Беларусь: РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», РУПП «БелАЗ», УП «ММЗ», ПРУП «МЗКТ», РУП ГЗСМ «Гомсельмаш», РУП «Электроизмерительных приборов» г. Витебск,  ОАО «Автомобильных агрегатов»  г. Гродно, поэтому спрос на нашу продукцию полностью зависит от объемов производства этих заводов.

Почти вся сырьевая база для производственного процесса предприятия находится в основном в Российской Федерации (более 80,0%), что создает определенные трудности, связанные с оплатой сырья.

Постоянно ведется работа по увеличению объемов производства:  осваиваются новые виды продукции, увеличивается объем производства тех видов продукции, которые особо пользуются спросом. Разрабатываются мероприятия по снижению затрат производства продукции с целью повышения её конкурентоспособности.

Для совершенствования  процесса разработки стратегии развития ОАО «Беларусьрезинотехника» надо разработать следующие мероприятия:

- по сокращению числа  посредников при наличии возможности  закупки сырья и вспомогательных материалов непосредственно у заводов-изготовителей, например, химическое сырье альтакс и каптакс (ускорители в резиновых смесях) вместо фирмы посредника «Хемко» г.Москва приобретается с января 2003 г. у ОАО №Волжский оргсинтез» г.Волжский;

отдел снабжения совместно с  отделом цен и бюро маркетинга должен осуществлять контроль за конъюктурой цен на сырье на рынке с использованием «Интернета» и других источников (еженедельник «Товары на рынке», прайс-листы и др.;


для сокращения доли бартерных  операций по договоренности с поставщиками осуществлять переход на денежную форму  оплаты труда;

при стратегии ценообразования, основной на спросе, цену должны определять на базе максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;

внедрение системы скидок на продукцию предприятия в зависимости  от объемов продаж и сроков оплаты.

Управление предприятием ОАО «Беларусьрезинотехника» осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Организационная структура  ОАО «Беларусьрезинотехника» представляет линейно-функциональную. Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Основу структур составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Возглавляет предприятие  Генеральный директор, он организует всю деятельность предприятия и  несет полную ответственность за его состояние, перед государством и трудовым коллективом. В подчинении у Генерального директора находятся менеджеры, директоры отделов. Менеджерам отделов подчиняются заместители. Потом идут старшие смены, а за ними рядовые сотрудники.

Оперативное планирование осуществляет Коммерческий директор, реализацию поставленных задач, вносит соответствующие коррективы и осуществляет контроль за процессом выполнения плана. Коммерческий директор осуществляет ценообразование, прогнозирование, экономический анализ и управление персоналом. Свою деятельность, исходя из стратегии развития предприятия, которое определяет генеральный директор, он строит на основе информации, полученной от финансового директора, менеджера по сбыту и главного бухгалтера.

На предприятие все  права и обязанности руководства  определяются исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Директору по производству подчиняются подразделения,  которые  ориентированны на производство продукции. Это производственно-диспетчерский отдел; цех №2-подготовительный; цех №5 оплёточных руковов; цех №6 неформавой техники; цех №7 формовой и неформовой техники; цех №16 полиуретановых изделий.

В настоящие время  в современных рыночных условиях во всем мире деятельность предприятий  ориентированна на маркетинг, а отдел  сбыта является одной из составляющих дирекции по маркетингу.

Поскольку функции маркетинга по своей сути являются более широкими, чем функции сбыта,  и включают последние, предлагается ввести должность  директора по маркетингу. Дирекция по маркетингу укрепиться путем передачи специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (рекламные, информационные, экономические) в других подразделениях предприятия. В своем новом составе отдел маркетинга станет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга, а сбыт будет выполнять ряд функций в составе дирекции по маркетингу: по организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж продукции, регулированию товародвижению, подготовки, проведению переговоров по сделкам купли продажи и т. д.

Бюро по маркетингу ОАО  «Беларусьрезинотехника» возглавляет  начальник, назначаемый на должность  приказом   генерального директора, по предложению коммерческого директора.

В своей деятельности бюро руководствуется :

-  указаниями коммерческого директора;

-  действующими законодательными актами РБ;

-  уставом предприятия.

Задачи бюро по маркетингу ОАО «Беларусьрезинотехника»:

- анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.

-  анализ положения предприятия на рынке и его финансово-хозяйственной деятельности.

-  организация и менеджмент товаропроводящей сети.

-  планирование и организация  рекламно-информационного продвижения на рынок товаров и стимулирование сбыта.

Функции бюро по маркетингу ОАО «Беларусьрезинотехника»:

1.Оценка потребительских  свойств,  производимой продукции  и сбор информации о соответствии ожиданиям потребителей.

2.Проведение маркетинговых  исследований, сбор первичной и  вторичной информации.

3. Анализ данных первичной  и вторичной информации , рекомендации  по результатам поведенного анализа.

4.Оценка  объемов   поставок и  качества  конкурентных  аналогов   продукции, их преимуществ и недостатков .

5. Оценка конкурентоспособности  выпускаемых предприятием  изделий,  сопоставление их потребительских  свойств, цен с соответствующими   показателями   конкурентных   аналогов,   продвигаемых   на   рынок   другими предприятиями.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"