Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:58, отчет по практике
За период прохождения производственно-преддипломной практики основной целью является закрепить полученные знания, получить доступ к информации о работе предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника», приобретение практических навыков в оформлении организационно-распорядительных, экономических и отчётных документаций.
Задачи:
-Освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
-Изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-Ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-Закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам;
Введение……………………………………………………………………….. 3
Обязательная часть
1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………… 6
2 Инновационная деятельность предприятия……………………………….. 16
3 Управление предприятием…………………………………………………. 25
4 Планирование……………………………………………………………….. 30
Индивидуальная часть программы
Блок «Стратегическое планирование»……………………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………. 45
- разработка
и реализация мероприятий по
ускорению оборачиваемости
- контроль за эффективным
использованием финансовых
Анализ финансового состояния предприятия представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ финансового состояния предприятия за 2007 – 2008 годы
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Норматив коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности K1 |
2,046 |
2,722 |
К1 >= 1,4 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 |
0,511 |
0,534 |
К2 >= 0,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 |
0,132 |
0,151 |
К3 <= 0,85 |
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами К4 |
0,004 |
0,011 |
К4 <= 0,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка
По данным таблицы 6 можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия является стабильным. Предприятие платежеспособно. Платежеспособность носит устойчивый характер.
В таблице 7 представлен анализ структуры прибыли и ее использования.
По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль предприятия снижается. Это говорит об ухудшении финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 7 - Анализ структуры прибыли и ее использования в 2007 – 2008 годах
Наименование показателей |
2008 год |
2007 год | ||
абсолютное значение, млн.руб. |
удельный вес, % |
абсолютное значение, млн.руб. |
удельный вес, % | |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
5 947,0 |
100,0% |
6 147,0 |
100,0% |
Налоги, сборы, платежи из прибыли |
2 497,0 |
42,0% |
2 520,0 |
41,0% |
Распределенная прибыль |
142,0 |
2,4% |
- |
0,0% |
Нераспределенная прибыль |
3 608,0 |
60,7% |
3 627,0 |
59,0% |
Нераспределенная прибыль (вся с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет) |
3 467,0 |
58,3% |
5 574,0 |
90,7% |
Примечание – Источник: собственная разработка
В таблице 8 представлены показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.
Таблица 8 – Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости
Наименование показателя |
2007 год, % |
2008 год, % |
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) |
8,2 |
7,9 |
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности родукции) |
11,0 |
8,8 |
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) |
12,4 |
9,6 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации) |
86,8 |
84,9 |
Коэффициент устойчивого финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников) |
86,8 |
88,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что эффективности использования средств организации снижается.
В целом финансовой состояние
предприятия можно назвать
3 Управление предприятием
В качестве основной стратегической цели предприятие ставит повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение её продаж на отечественном и зарубежных рынках.
Проводятся работы по разработке новых видов продукции. Разработка, подготовка производства и организация серийного выпуска ведется за счет собственных средств предприятия.
По степени важности решаемых в прогнозируемом периоде задач развития предприятия такие как:
- создание устойчивого
имиджа предприятия как
Увеличить объемы производства в Республике Беларусь под имеющиеся мощности предприятия весьма сложно, т.к. ОАО «Беларусьрезинотехника» является комплектующим предприятием для крупнейших машиностроительных заводов Республики Беларусь: РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», РУПП «БелАЗ», УП «ММЗ», ПРУП «МЗКТ», РУП ГЗСМ «Гомсельмаш», РУП «Электроизмерительных приборов» г. Витебск, ОАО «Автомобильных агрегатов» г. Гродно, поэтому спрос на нашу продукцию полностью зависит от объемов производства этих заводов.
Почти вся сырьевая база для производственного процесса предприятия находится в основном в Российской Федерации (более 80,0%), что создает определенные трудности, связанные с оплатой сырья.
Постоянно ведется работа по увеличению объемов производства: осваиваются новые виды продукции, увеличивается объем производства тех видов продукции, которые особо пользуются спросом. Разрабатываются мероприятия по снижению затрат производства продукции с целью повышения её конкурентоспособности.
Для совершенствования процесса разработки стратегии развития ОАО «Беларусьрезинотехника» надо разработать следующие мероприятия:
- по сокращению числа
посредников при наличии
отдел снабжения совместно с отделом цен и бюро маркетинга должен осуществлять контроль за конъюктурой цен на сырье на рынке с использованием «Интернета» и других источников (еженедельник «Товары на рынке», прайс-листы и др.;
для сокращения доли бартерных операций по договоренности с поставщиками осуществлять переход на денежную форму оплаты труда;
при стратегии ценообразования, основной на спросе, цену должны определять на базе максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;
внедрение системы скидок
на продукцию предприятия в
Управление предприятием ОАО «Беларусьрезинотехника» осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Структура управления может
изменяться во времени в соответствии
с динамикой масштабов и
Организационная структура
ОАО «Беларусьрезинотехника»
Основу структур составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Возглавляет предприятие Генеральный директор, он организует всю деятельность предприятия и несет полную ответственность за его состояние, перед государством и трудовым коллективом. В подчинении у Генерального директора находятся менеджеры, директоры отделов. Менеджерам отделов подчиняются заместители. Потом идут старшие смены, а за ними рядовые сотрудники.
Оперативное планирование осуществляет Коммерческий директор, реализацию поставленных задач, вносит соответствующие коррективы и осуществляет контроль за процессом выполнения плана. Коммерческий директор осуществляет ценообразование, прогнозирование, экономический анализ и управление персоналом. Свою деятельность, исходя из стратегии развития предприятия, которое определяет генеральный директор, он строит на основе информации, полученной от финансового директора, менеджера по сбыту и главного бухгалтера.
На предприятие все
права и обязанности
Директору по производству подчиняются подразделения, которые ориентированны на производство продукции. Это производственно-диспетчерский отдел; цех №2-подготовительный; цех №5 оплёточных руковов; цех №6 неформавой техники; цех №7 формовой и неформовой техники; цех №16 полиуретановых изделий.
В настоящие время в современных рыночных условиях во всем мире деятельность предприятий ориентированна на маркетинг, а отдел сбыта является одной из составляющих дирекции по маркетингу.
Поскольку функции маркетинга по своей сути являются более широкими, чем функции сбыта, и включают последние, предлагается ввести должность директора по маркетингу. Дирекция по маркетингу укрепиться путем передачи специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (рекламные, информационные, экономические) в других подразделениях предприятия. В своем новом составе отдел маркетинга станет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга, а сбыт будет выполнять ряд функций в составе дирекции по маркетингу: по организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж продукции, регулированию товародвижению, подготовки, проведению переговоров по сделкам купли продажи и т. д.
Бюро по маркетингу ОАО
«Беларусьрезинотехника»
В своей деятельности бюро руководствуется :
- указаниями коммерческого директора;
- действующими законодательными актами РБ;
- уставом предприятия.
Задачи бюро по маркетингу ОАО «Беларусьрезинотехника»:
- анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.
- анализ положения предприятия на рынке и его финансово-хозяйственной деятельности.
- организация и менеджмент товаропроводящей сети.
- планирование и организация рекламно-информационного продвижения на рынок товаров и стимулирование сбыта.
Функции бюро по маркетингу ОАО «Беларусьрезинотехника»:
1.Оценка потребительских свойств, производимой продукции и сбор информации о соответствии ожиданиям потребителей.
2.Проведение маркетинговых исследований, сбор первичной и вторичной информации.
3. Анализ данных первичной
и вторичной информации , рекомендации
по результатам поведенного
4.Оценка объемов поставок и качества конкурентных аналогов продукции, их преимуществ и недостатков .
5. Оценка конкурентоспособности
выпускаемых предприятием изделий,
сопоставление их
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беларусьрезинотехника"