Отчет по практике в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков по нормированию труда, расчету статистических показателей, использованию современных технических средств и методов обработки информации.

В процессе прохождения практики требуется ознакомиться с организационно-технической, планово-экономической и финансовой деятельностью предприятия.

Содержание

Введение

1. Общее ознакомление с предприятием

2. Технико-экономическая характеристика предприятия

3. Изучение производственно - технологической структуры предприятия

4. Изучение организации и нормирования труда

5. Организационная структура управления персоналом предприятия

6. Организация заработной платы на предприятии

Заключение

Приложение. Организационная структура ОАО «Витебские ковры». Ведомости расчёта заработной платы

Работа содержит 1 файл

ОАО Витебские ковры.rtf

— 915.20 Кб (Скачать)

     Организует изучение работниками предприятия правил по технике безопасности.

     Участвует:

     в проверке технического состояния оборудования;

     во внедрении более совершенных конструкций оградительной техники;

     в работе аттестационных комиссий по проверке знаний рабочих и руководителей в области техники безопасности;

     в приемке в эксплуатацию цехов, установок, оборудования, требуя при этом строгого выполнения правил по технике безопасности и промышленной санитарии.

     Отдел охраны окружающей среды. На предприятии нет такого структурного подразделения как отдел охраны окружающей среды. Вопросами охраны окружающей среды занимается главный энергетик, в обязанности которого входит своевременный ремонт природоохранного оборудования; контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии; предотвращение аварий.

     Юридический отдел. На предприятии работают 2 юрисконсульта, которые непосредственно подчиняются генеральному директору предприятия. В обязанности юрисконсульта входит:

     обеспечивает соблюдение законности деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;

     участвует в подготовке нормативных документов предприятия;

     принимает меры к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

     оказывает правовую помощь структурным подразделениям необходимую для их деятельности;

     осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

     представляет интересы предприятия в суде, арбитраже и других государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;

     участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности собственности, по борьбе с растратами и хищениями;

     ежеквартально анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий и арбитражных дел;

     рассматривает поступающие претензии, готовит обоснованные ответы при отклонении претензий;

     участвует в подготовке и заключении коллективного договора

     Отдел маркетинга и сбыта. Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно зам. генерального директора по коммерческим вопросам.

     Функции отдела маркетинга и сбыта:

     - изучение рынка сбыта продукции предприятия и разработка прогноза продаж и рыночной политики в целом;

     -  исследование характеристик рынка по товарам и регионам, конкурентоспособности изделий предприятия на внешнем и внутреннем рынках, поиск новых рынков сбыта продукции;

     -  разработка предложений по выпуску новой и совершенствованию производимой продукции для удовлетворения потребностей на внутреннем и внешнем рынках;

     -  обеспечение реализации продукции предприятия;

     -  организация приема, хранения и отгрузки готовой продукции, своевременного оформления сопроводительных документов, учета выполнения заказов и договоров и остатков нереализованной продукции;

     -  оформление договоров на сбыт продукции;

     -  обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию;

     -  участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции;

     -  контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов по объему реализуемой продукции, качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах; за проведением расчетов с транспортными организациями, за оказанные услуги;

     -  участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;

     -  осуществление контроля за противопожарным состоянием складских помещений;

     -  своевременное представление статотчетности.

     Отдел бухгалтерии. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется зам.ген. директора по финансам - главному бухгалтеру.

     Основные задачи:

     правильный и своевременный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

     составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности;

     осуществление контроля за сохранностью собственности предприятия, правильным расходованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, соблюдение строжайшего режима экономии;

     Функции бухгалтерии:

     ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

     учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции выполнения работ;

     разработка и внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета;

     начисление заработной платы работников, осуществление отчислений и удержание из заработной платы;

     своевременное и правильное проведение инвентаризации средств, переоценка товарно-материальных ценностей;

     начисление и перечисление налогов, сборов;

     составление полной и бухгалтерской отчетности;

     контроль за своевременным поступление денежных средств от потребителей;

     проведение валютных операций и обязательной продажи иностранной валюты;

     своевременное проведение совместно с другими подразделениями проверок и документальных ревизий ;

     организация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течении установленных законодательством сроков;

     Основными источниками информации для анализа производства, ассортимента, качества и реализации продукции являются:

     отчетная форма 1-П “отчет о производстве и реализации продукции, работ, услуг”, содержит данные об объемах производства продукции в натуральном и стоимостном выражении, об объемах поставок (в т.ч. экспорт);

     оперативные данные отдела сбыта, отдела маркетинга, фирменной торговли и рекламы, данные бухгалтерского учета.

     Каждый из выше перечисленных отделов имеет свой штат.

     Отдел труда и заработной платы: начальник, заместитель начальника, экономист по труду, инженер по организации труда.

     Планово-производственный отдел: начальник, заместитель начальника, экономист по планированию, экономист по ценам, старший диспетчер, диспетчер.

     Отдел кадров: заместитель генерального директора по кадрам и режиму, старший инспектор, инспектор, инженер по подготовке кадров.

     Охрана труда: инженер по охране труда (2 человека), юридический отдел: 2 юрисконсульта.

     Отдел маркетинга и сбыта: начальник отдела, зам. начальника отдела по сбыту, зам. начальника отдела по маркетинга, инженер по маркетингу (3 человека), старший товаровед, экономист по сбыту (2 человека), зав. центральным складом готовой продукции, экономист по внешнеэкономическим связям.

     Существующая структура управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом позволяет обеспечить эффективность работы предприятия и полностью соответствует целям и задачам, поставленным в бизнес-плане. Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда, представленный в таблице, произведен исходя из действующих норм выработки, режима работы оборудования, норм обслуживания, тарифов и расценок, действующих на предприятии. Численность работающих является достаточным для выполнения всех параметров, предусмотренных планом развития на текущий год. С целью рационального использования трудовых ресурсов постоянно происходит усовершенствование положения о премировании.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     С целью повышения производительности труда и эффективности производства на фабрике совершенствуется нормирование и оплата труда всех категорий работающих, обеспечивается поощрение напряженного, высокопроизводительного труда, усиливается материальная заинтересованность в увеличении выпуска продукции высокого качества и улучшении общих результатов работы.

     Оплата труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих производится в соответствии с Единой тарифной сеткой. В зависимости от результатов работы предприятия и наличия средств Наниматель имеет право, по согласованию с профсоюзным комитетом, производить в течение года поэтапное повышение заработной платы. Наниматель обязуется увеличивать тарифную ставку 1-го разряда, действующую на предприятии, в зависимости от роста объемов производства, реализации продукции и эффективности хозяйствования, в соответствии с порядком, утвержденным правительством республики.

     Тарификация работ и присвоение разрядов рабочим осуществляется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а присвоение категорий специалистам ─ Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

     Премирование рабочих, руководителей, специалистов и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности, а также премирование работников за экономию материальных, энергетических и других ресурсов производить в соответствии с действующими положениями, утвержденными генеральным директором и согласованными с профсоюзным комитетом, не допуская при этом лишения премий за нарушение, несвязанные с выполнением работниками возложенных на них трудовых обязанностей обязан наниматель.

     В соответствии с действующим положением выплачивается вознаграждение за непрерывный стаж работы на предприятии, который отражён в таблице 6.1. 

     Таблица 6.1 ─ Стаж непрерывной работы в соответствии с коэффициентом для работников предприятия*.

     
Стаж непрерывной работы Коэффициент для работников предприятия
1 - 5 лет 0,06
5 - 10 лет 0,10
10 - 15 лет 0,13
более 15 лет 0,16

     *Источник: по данным предприятия 

     За работу в неблагоприятных условиях труда производится дифференцированная доплата в зависимости от фактической оценки условий труда на рабочих местах по результатам аттестации в соответствии с Перечнем. Доплаты устанавливаются в абсолютном размере, одинаковым для всех работающих в соответствующих условиях и режимах и пересматриваются с учетом повышения заработной платы или при изменении условий труда.

     Доплаты за работу в воскресные дни рассчитывается в размере 50% тарифной ставки, а за работу в вечернюю или в ночную смену производится в абсолютном размере от тарифной ставки 6-го разряда (независимо от квалификации работника). Оплачиваются сверхурочные работы: работникам со сдельной оплатой труда ─ по двойным сдельным расценка, работникам с повременной оплатой труда, а также получающим должностные оклады - по двойным часовым тарифным ставкам (окладам).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Витебские ковры»