Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:36, отчет по практике
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры. Ведь молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.
Введение………………………………………..…………………….… 3
Местонахождение предприятия, цель и задачи организации………….. 4
Организационно-правовые формы предприятия, управление, структура предприятия ……………………………………………………………….. 6
Структура предприятия ……………………..………………………….. 10
Анализ форм организации и стимулирование труда на предприятии... 16
Анализ рынка сбыта ………………………….……………………….… 18
Технология изготовления ………………………………………………. 22
Маркетинговые решения ……………………………………………….. 24
Приложения …………………………………………………………… 26
Заключение………………………………………………………….……. 28
Список используемой литературы……...………
Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за 2008г.
Выручка от реализации за рейс, тыс. руб. | Затраты на 1 рейс, тыс. руб. | Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб. | ||
Иваново | 702,705 | 687,705 | 15,000 | |
Рыбинск | 592,500 | 529,016 | 36,516 | |
Петербург | 769,230 | 749,230 | 20,000 | |
Владимир | 696,670 | 677,212 | 19,458 | |
Ярославль | 488,750 | 381,096 | 107,654 | |
По области | 506,250 | 493,068 | 13,182 | |
Рынок сам диктует правила развития производства. Предприятие развивается в условиях жесткой конкуренции на всех этапах производства и поставки продукции, поэтому цепочка производство-поставка должны быть ориентирована на потребителя. Рынок ушел от советских реалий «рынка продавцов», трансформировавшись в «рынок покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2010 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Увеличение доли продукции завода на внутреннем рынке произойдет за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. Для этого на предприятии разработан план реконструкции и модернизации производства на 2007-2009гг.
План производства новых видов продукции на 2008 год представлен в таблице.
План производства новых видов продукции на 2008г.
№ п/п | Наименование товара | Ед.
изм. |
Объем производ-ства | Экономиче-ский эффект, млн.руб | |
1 | Сырки глазированные (новые виды) | Тонн | 100 | 74,7 | |
2 | Творог зерненый «Славянские традиции» | Тонн | 364 | 87,4 | |
3 | Сметана «Славянские традиции» | Тонн | 100 | 12,5 | |
4 | Молоко «Славянские традиции» | Тонн | 60 | 37,2 | |
5 | Йогурт «Утро» | Тонн | 25 | 5,4 | |
6 | Творог обогащенный микроэлементами | Тонн | 15 | 2,5 | |
7 | Творожные изделия с различными наполнителями | Тонн | 15 | 5,2 | |
ИТОГО | Тонн | 553 | 224,9 | ||
Основными же направлениями на ближайшие пять лет считается расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, а также дальнейшее продвижение плавленых сыров.
Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Вид сырка | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Обоснование | |
На печенье | 20-35% | 25-35% | 30-35% | 10-15% | 8% | Пик продаж придется на 2008-2009 гг. так как в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым. | |
На круглом печенье | 22-24% | 30-33% | 16-18% | 12-24% | 8-10% | Очень высокий рост реализации показал данный вид сырков в 2008, на январь - февраль 2008 года этот вид сырков является самым востребованным. | |
С посыпками
С кусочками |
30-35% | 23-25% | 17-19% | 12-14% | 7-9% | Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок. | |
Вид сырка | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Обоснование | |
Шарики
Трюфели |
39-46% | 32-37% | 28-31% | 26-28% | 21-27% | Выгодно отличается по форме и вкусовым качествам. Этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. | |
На
зефире
На суфле |
20-25% | 15-20% | 10-15% | 5-10% | 3-5% | За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие, ниша свободна. Эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж. | |
На мармеладе | 24-29% | 17-21% | 13-15% | 10-12% | 7-9% | Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта других молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае | |
Со взбитым творогом, С запечен-ным творогом | 15-20% | 16-18% | 25-30% | 24-29% | 9-10% | Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традиционным сыркам 50г, что придется на 2009-2010гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. | |
Сырок типа «Рафаэло» | - | - | 38-40% | 36-38% | 34-36% | Так как данный вид продукта является «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. | |
Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше, целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2005-2006гг. Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующий объем выпуска:
1. Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:
- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),
сгущенка (400 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
4. Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:
- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг),
апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. В данное время на прилавках есть подобные продукты только импортного производства, но цена на него высока, поэтому продукт доступен узкому кругу потребителей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
Технология изготовления
В
стадии освоения находится выпуск молочной
продукции лечебно-
Такое молоко рекомендуется использовать в пищу для выведения шлаков из организма и при проблемах с пищеварением или диабете.
Молочный
комбинат расположен в промышленной
зоне города. Санитарно-защитная зона
– 500 м. На комбинате имеется требуемый
набор санитарно-бытовых
Санитарное содержание помещений удовлетворительное. В 2005 году дважды проводился косметический ремонт производственных помещений. Во время прохождения практики проводился капитальный ремонт и переоборудование заводской лаборатории. Генеральные уборки помещений проводятся с применением моющих и дезинфицирующих средств. Раковины для мытья рук обеспечены мылом, щетками, устройством для дезобработки рук, электрополотенцами
и индивидуальными салфетками. Водоснабжение комбината централизованное. Имеется водопроводный резервуар резервной воды объемом 400 м3. Качество воды в резервуаре соответствует ГОСТам. Все технологическое оборудование комбината в исправном состоянии, дезинфекция осуществляется паром и дезинфицирующими средствами. Паром комбинат обеспечен от собственной котельной.
В котельной установлено два котла (один резервный). Пар используется для работы пастеризационной установки, нагрева продукции в емкостных аппаратах, пропаривания трубопроводов, емкостей, для работы моечно-дезинфекционных установок.
Продукция выпускается без консервантов. Ассортимент выпускаемой продукции соответствует имеющимся условиям и согласован с центром Госсанэпиднадзора. Молоко коровье нормализованное пастеризованное 2,5 и 3,2 % жирности - ГОСТ 13277-79. Варенец, ряженка 2,5% жирности - ГОСТ10.02.02.2-86. Кефир 2,5% жирности - ГОСТ 4929-89. Сметана 15% жирности - ТУ 10.02.02.789.09-89.
Сырки творожные сладкие с изюмом и ванилином, крем творожный– ТУ10.02.02.789.07-89. Масло коровье сладко-сливочное, несоленое ГОСТ37-91.
Продукция рассчитана на представителей различных слоев общества, пенсионеров, средний класс, обеспеченных людей. Продукция выпускается в крупной и мелкой упаковке.
Основным сырьем, которое используют на предприятии при производстве продукции, является молоко (цельное, обезжиренное, нормализованное и сухое). Вспомогательным сырьем является: сливки (сухие, свежие и пластические), сыворотка, пахта, закваски, наполнители, масло сливочное, пищевые добавки и вода.
Молоко должно быть получено от здоровых животных в хозяйствах, считающихся благополучными по инфекционным болезням в соответствии с нормами ветеринарного законодательства. Молоко сырое при сдаче-приемке должно иметь температуру не выше +10оС. Молоко должно быть натуральным, белого или слабо-кремового цвета, без осадка и хлопьев. Замораживание молока не допускается. В молоке не допускаются ингибирующие вещества (антибиотики, моюще-дезинфицирующие вещества, формалин) и нейтрализующие вещества (сода, аммиак). Содержание в молоке тяжелых металлов, мышьяка и остаточных количеств пестицидов не должно превышать максимально допустимого уровня. Молоко должно быть плотностью не менее 1027 кг/м3. Молоко высшего и первого сорта идет на выработку пищевой молочной продукции. Молоко второго сорта принимают, но подвергают дополнительной очистке, специальной термической обработке
и т.д. У молока очень небольшой срок хранения. Если, например, древесина может долго храниться на складе, то молоко нельзя даже заморозить. Комбинат должен принять молоко у хозяйств, сразу переработать и быстро продать. В зимнее время когда удои молока снижаются комбинат закупает сухое молоко и концентраты в Москве.
Для приготовления
кисломолочных продуктов
Технологию изготовления я рассмотрю на кефире 2,5% жирности и сметане 15% жирности.
Кефир – кисломолочный напиток, вырабатываемый путем сквашивания молока закваской, приготовленной на кефирных грибках. Кефир должен иметь кисломолочный, освежающий, слегка острый вкус и запах, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование в виде отдельных глазков. На поверхности кефира разрешается незначительное отделение сыворотки – не более 2% от объема продукта.
Для выработки кефира применяют следующее сырье и основные материалы: молоко цельное с массовой долей жира 3,2%; молоко обезжиренное с массовой долей жира 0,05%; молоко сухое цельное 100% растворимости с массовой долей жира 20 и 25%; Молоко сухое обезжиренное 100% растворимости; вода; закваска на обезжиренном молоке.
Кефир вырабатывают резервуарным и термостатным способами. На комбинате кефир вырабатывают резервуарным способом. Резервуарный способ производства включает в себя следующие операции: приемка и подготовка сырья, нормализация; пастеризация, гомогенизация и охлаждение; заквашивание и сквашивание смеси; перемешивание, охлаждение и созревание молочного сгустка; розлив, хранение, транспортирование и реализация. Приемка и подготовка сырья, нормализация. Молоко и другое сырье принимают по массе и качеству, установленному лабораторией предприятия. Отобранное по качеству молоко нормализуют по жиру, так как при сквашивании молока с низким содержанием жира образуется слабый непрочный сгусток, плохо удерживающий сыворотку.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»