Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры. Ведь молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.

Содержание

Введение………………………………………..…………………….… 3
Местонахождение предприятия, цель и задачи организации………….. 4
Организационно-правовые формы предприятия, управление, структура предприятия ……………………………………………………………….. 6
Структура предприятия ……………………..………………………….. 10
Анализ форм организации и стимулирование труда на предприятии... 16
Анализ рынка сбыта ………………………….……………………….… 18
Технология изготовления ………………………………………………. 22
Маркетинговые решения ……………………………………………….. 24
Приложения …………………………………………………………… 26
Заключение………………………………………………………….……. 28
Список используемой литературы……...………

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Российский  государственный аграрный университет  – МСХА имени К.А.Тимирязева

 

Гуманитарно-педагогический факультет

 
 
 

ОТЧЕТ

О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студентки 3 курса очно-заочной формы обучения

Казаковой М.В.

 

             Место прохождения: ОАО «ЯРМОЛПРОД»

            Руководитель практики от организации Линкова Е.А. ____________

            от  кафедры: профессор Петранева Г.А._______________

 
 
 
 

Отчет сдан на кафедру  «___» ____________

Защита состоялась        «___» ____________

Оценка за практику ____________________

 
 

Москва 2010 г. 
Содержание

 
  1. Введение………………………………………..…………………….…    3
  2. Местонахождение предприятия, цель и задачи организации………….. 4
  3. Организационно-правовые формы предприятия, управление, структура предприятия ……………………………………………………………….. 6
  4. Структура предприятия ……………………..………………………….. 10
  5. Анализ форм организации и стимулирование труда на предприятии... 16
  6. Анализ рынка сбыта ………………………….……………………….… 18
  7. Технология изготовления ………………………………………………. 22
  8. Маркетинговые решения ……………………………………………….. 24
  9. Приложения ……………………………………………………………   26
  10. Заключение………………………………………………………….……. 28
  11. Список используемой литературы……...……………………………… 29

 

       Введение

       Молочнопродуктовый  или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов  продуктовой структуры. Ведь молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Молоко  занимает исключительное место среди  продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.

Наряду  с животным жиром в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.

Учитывая высокую питательную ценность молочных продуктов, их потребление должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так и разнообразного выбора товара.

В соответствии с вышеизложенным, концепция развития молочного скотоводства вытекает из задачи достаточного самообеспечения молочной продукцией по научно медицинским нормам.

По научно-обоснованным данным 30-40% общей калорийности пищи, потребляемой человеком, должны приходиться  на молочные продукты.

Значение  молочного производства в АПК определяют следующие цифры: молочное скотоводство дает свыше 25% валовой продукции сельского хозяйства, в структуре товарной продукции животноводства на долю молочного скотоводства приходится свыше 15%. В этой отрасли сконцентрировано 20% основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, 33% трудовых ресурсов. В целом молочно-продуктовый подкомплекс производит 27% конечной продукции АПК.

Наряду  с этим данный подкомплекс является основным поставщиком молодняка  на доращивание и откорм крупного рогатого скота, а для растениеводческих отраслей поставщиком ценного органического удобрения- навоза; свиноводство использует молоко для поросят раннего возраста.

Молочный  подкомплекс - достаточно сложная организационно-экономическая система взаимосвязанных производств и подотраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, торговли и обслуживающих производств. Основным ядром его, обслуживающим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и обмена конечной продукции, является животноводческая отрасль.

 

    Местонахождение предприятия, цель и задачи организации

 

       ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов» был введен в эксплуатацию еще в 1925 году. Начиная с 1953 года каждые последующие десять лет проводилась техническая реконструкция завода. С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке.

Мощность  переработки достигает 230 тонн молока в сутки. Первая молочная перерабатывала до 20 тонн сырья в день. Еще через  два года завод акционируется  и становится частным, изменяется его название на акционерное общество «МЛИТЭПС». С этого момента начинается непростой период в жизни коллектива. В годы советского дефицита глазированные сырки -- визитная карточка завода -- шли нарасхват, была прибыль. Непростая экономическая ситуация, жесткая конкуренция вынуждают осваивать все новые и новые виды продукции, а для этого необходимо новое оборудование. В первые месяцы 2003 года завод еще имел огромную задолженность, и только поддержка государства спасла предприятие от банкротства. В соответствии с указом Президента об особом праве на участие государства в управлении хозяйственными субъектами было принято решение правительства на введение в акционерном обществе «ЯРМОЛПРОД» «золотой акции». Государством был выделен кредит на погашение задолженности. По сравнению с 2002 годом производственные объемы увеличились почти на 60 процентов, и это при высоком качестве продукции.

       За  столь длительное время работы предприятие  сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «ЯРМОЛПРОД» - один из лидеров молочной промышленности Ярославской области, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана, выпускаемые под торговой маркой «Божья коровка»; с бифидобактериями - творог «Белек», обогащенный бифидофлорой, биокефир «Бодрость»; продукты с использованием молочной сыворотки - напиток «Био-Ритм» апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, майонез «Легкий».Визитная карточка завода - глазированные сырки с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, молоком сгущенным вареным.

       Производственная  мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее  время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО  «ЯРМОЛПРОД» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

Помимо  поставок продукции в торговую сеть города Ярославля, товары нашего производства реализуются в Ивановской, Московской, Рязанской области, однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по областям и увеличить объем продаж.

В последние  годы предприятие является экспортером  творога в Чешскую Республику. На российском рынке востребован зерненый творог. С началом его производства открываются новые возможности, и совместно с этим продуктом, рассматриваются варианты по поставке полного экспортного перечня в другие области РФ.

Увеличение  экспорта в 2006 году позволит получить приток валютных средств, которые будут  направлены на техническое перевооружение предприятия.

ОАО «ЯРМОЛПРОД» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «ЯРМОЛПРОД» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке. Основная цель данного предприятия заключается в хозяйственной деятельности, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья. А основной задачей данного производства является обеспечение населения молоком путем увеличения продаж в другие регионы страны и ближнего зарубежья.

 

 

       Организационно-правовые формы предприятия

 

       Открытое акционерное общество означает, что денежные средства этого предприятия образуются путем объединения средств многих участников через выпуск и продажу акций. Владельцами акций могут быть как юридические лица - государство, предприятия, организации, так и отдельные граждане.

Финансово-экономическая ответственность акционеров (совладельцев предприятия) по обязательствам и убыткам предприятия ограничивается суммой их вкладов в капитал общества.

Направление и характер деятельности акционерных  обществ могут быть различными, общей  остается цель - получение прибыли.

Акция - это ценная бумага, которая представляет собой свидетельство о внесении капитала (доли, пая) в общий капитал акционерного общества. Владение акцией дает право на получение по ней определенного дохода и право на участие в управлении этим обществом. Доход, приносимый акцией, называется дивидендом.

Акционер - не кредитор акционерного общества, а собственник его в пределах того количества акций, которым он обладает. Акции таят в себе перспективу многократного умножения стартовой стоимости, что связано с ростом акционерного капитала.

По характеру  получения дивиденда и наличию  права голоса акции могут быть: обычными (рядовыми) и привилегированными (преференциальными).

Обычные акции - это акции, которые дают владельцу право голоса на собраниях акционерного общества и приносят дивиденд, который колеблется в зависимости от прибыли предприятия.

Необходимо  отметить, что общее собрание акционеров само определяет, какую часть полученной прибыли выплатить акционерам в  виде дивиденда, а какую направить  на расширение деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет инвестиционную программу или только что организовалось, то дивиденд может не выплачиваться вовсе. В данном случае возможно также снижение размера дивиденда при росте прибыли общества.

Обычные акции дают их владельцу право голоса на собраниях акционеров. Голосуя, акционеры осуществляют контроль за деятельностью правления общества. Для большинства акционеров это право является лишь формальностью, что связано с ведением голосования не по формуле: «один человек - один голос», а по формуле «одна акция один голос». Следовательно, реально управлять акционерным обществом могут только те акционеры, которые сосредоточили в своих руках достаточно большой пакет акций. Те же акционеры, которые имеют на руках по одной, две, три акции, оказываются практически отстраненными от управления.

Контрольный пакет акций - это пакет акций, обеспечивающий его владельцу (владельцам) контроль над деятельностью общества.

 

Формально, чтобы контролировать деятельность общества, необходимо иметь на руках 50%+1 акцию. В действительности капитал обычно распылен между многими мелкими акционерами, поэтому величина контрольного пакета акций может опуститься до 5 - 10% всех акций.

Кроме обычных действуют привилегированные  акции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»