Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:36, отчет по практике
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры. Ведь молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.
Введение………………………………………..…………………….… 3
Местонахождение предприятия, цель и задачи организации………….. 4
Организационно-правовые формы предприятия, управление, структура предприятия ……………………………………………………………….. 6
Структура предприятия ……………………..………………………….. 10
Анализ форм организации и стимулирование труда на предприятии... 16
Анализ рынка сбыта ………………………….……………………….… 18
Технология изготовления ………………………………………………. 22
Маркетинговые решения ……………………………………………….. 24
Приложения …………………………………………………………… 26
Заключение………………………………………………………….……. 28
Список используемой литературы……...………
Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.
Сокращению
себестоимости способствуют и более
эффективное использование
Приемлемым считается положение, при котором темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы рабочего. Повышение производительности труда может быть достигнуто с помощью контроля за соответствием квалификации рабочих уровню квалификации выполненных ими работ, (это также способствует сокращению непроизводственных выплат); создание гибкой системы поощрений.
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Сметана | 11,2% | |
Творог жирный | 8,8% | |
Молоко | 6,4% | |
Кефир | 5,5% | |
Сырки | 8,2% | |
Сырки глазированные | 28,7% | |
Массы жирные | 3,3% | |
Йогурт | 1,9% | |
Творог нежирный | 4,0% | |
Творожные десерты | 6,7% | |
Сыр плавленый | 1,3% | |
Майонез | 1,4% | |
Напитки из сыворотки | 0,8% | |
Масло «Крестьянское» | 6,8% | |
Данные таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимают сырки глазированные- 28,7%. Незначительное внимание уделяется производству йогурта, плавленого сыра, майонеза, напитков из сыворотки. Массы жирные, творог нежирный производятся в незначительных размерах: 3,3 и 4,0% соответственно.
Финансовые показатели работы предприятия
за 2008-2009гг.
2008год | 2009 год | % | ||
Выручка от реализации, млн. руб | 58825 | 64643 | 110 | |
Себестоимость РП, млн. руб | 36309 | 38124 | 105 | |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб | 3920 | 4508 | 115 | |
Прочая
прибыль
В том числе |
||||
Внереализац.прибыль, млн. руб | 56,4 | 66 | 117 | |
Балансовая прибыль, млн. руб | 4041 | 4526 | 112 | |
Рентабельность производства % | 6,96 | 7,1 | 102 | |
Налоги из прибыли, млн. руб | 17797 | 19043 | 107 | |
Прибыль
остающ. в распоряж. предпр., млн. руб
Из нее: |
1762 | 2130 | 121 | |
В фонд
накопления и пополнения
СОС |
814 | 1001 | 123 | |
В фонд потребления | 895 | 1065 | 119 | |
Создание резервного фонда | 53 | 64 | 121 | |
Данные
таблицы свидетельствуют о
По итогам работы за 2009 год балансовая прибыль составила 4526 млн.р., в том числе
от реализации продукции 3230 млн.р.
от фирменной торговли 316 млн.р.
от прочей деятельности 980 млн.р.
Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда -- 3%.
Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.
Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство бригадой.
Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.
Коллективным
договором предусмотрены и
Матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.
Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.
Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.
Заработная
плата выплачивается за счет средств,
предусмотренных на оплату труда. Дирекция
предприятия совместно с
Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается. Выплачиваются водителям ежемесячные надбавки за классность.
Труд руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе. Соотношение в уровнях оплаты труда 10 % работников с наиболее низкой заработной платой и 10 % самой высокой заработной платы установлено не менее чем 1:6.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 15 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 10 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.
Продолжительность основного минимального отпуска 21 календарный день. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:
-по случаю заключения брака 3 дня
-по случаю рождения ребенка 1 день
-по случаю свадьбы детей, брата, сестры 2 дня
-матерям по случаю отправки детей в школу (1 сентября) 1 день
-по случаю смерти близких родственников 3 дня
-по случаю смерти других родственников 1 день.
Средняя заработная плата на предприятии за 2007 год составляет 549,4 тыс. рублей, что эквивалентно 255,9 долл. США.
Распорядок дня на хлебокомбинате следующий: рабочее время в будни 8:00-17:00, обед 13:00-14:00. В праздничные и выходные дни 8:00-15:00.
Анализ рынков сбыта
Готовая
продукция, созданная в процессе
производства, должна быть реализована.
Для этого в составе
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
В функции службы маркетинга входит:
-анализ внешней
и внутренней среды
-анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
-планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
-формирование
спроса и стимулирование сбыта;
-формирование и реализация ценовой политики;
-управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2008 года на ОАО «ЯРМОЛПРОД».
Реализовано | Реализовано в оптовых ценах, млн. руб. | Удельный вес,% | |
г. Ярославль и область | 13183,1 | 81,53 | |
По области | 1733,4 | 10,72 | |
В т.ч. Рыбинск | 84,5 | 0,52 | |
Иваново и Ивановская обл. | 130,5 | 0,81 | |
Владимир и Владимирская обл. | 762,6 | 4,72 | |
г. Сергиев-Посад | 135,1 | 0,84 | |
г. Щелково | 65,5 | 0,41 | |
г. Мытищи | 392,8 | 2,43 | |
г.Софрино | 29,3 | 0,18 | |
Санкт - Петербург | 278,8 | 1,72 | |
И область | 283,7 | 1,75 | |
Прочая реализация | 824,1 | 5,1 | |
Всего | 16170 | 100 | |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2008 году реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%. Основное потребление продукции приходится на местный, локальный рынок сбыта.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»