Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры. Ведь молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.

Содержание

Введение………………………………………..…………………….… 3
Местонахождение предприятия, цель и задачи организации………….. 4
Организационно-правовые формы предприятия, управление, структура предприятия ……………………………………………………………….. 6
Структура предприятия ……………………..………………………….. 10
Анализ форм организации и стимулирование труда на предприятии... 16
Анализ рынка сбыта ………………………….……………………….… 18
Технология изготовления ………………………………………………. 22
Маркетинговые решения ……………………………………………….. 24
Приложения …………………………………………………………… 26
Заключение………………………………………………………….……. 28
Список используемой литературы……...………

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять  меры по усилению контроля за более  эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

Сокращению  себестоимости способствуют и более  эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит  свое отражение в себестоимости  через расходы на оплату труда.

Приемлемым  считается положение, при котором  темп роста производительности труда  опережает темп роста средней  заработной платы рабочего. Повышение  производительности труда может  быть достигнуто с помощью контроля за соответствием квалификации рабочих уровню квалификации выполненных ими работ, (это также способствует сокращению непроизводственных выплат); создание гибкой системы поощрений.

 

УДЕЛЬНЫЙ  ВЕС ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Сметана 11,2%  
Творог  жирный 8,8%  
Молоко 6,4%  
Кефир 5,5%  
Сырки 8,2%  
Сырки глазированные 28,7%  
Массы жирные 3,3%  
Йогурт 1,9%  
Творог  нежирный 4,0%  
Творожные десерты 6,7%  
Сыр плавленый 1,3%  
Майонез 1,4%  
Напитки из сыворотки  0,8%  
Масло «Крестьянское» 6,8%  
     

Данные таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимают сырки глазированные- 28,7%. Незначительное внимание уделяется производству йогурта, плавленого сыра, майонеза, напитков из сыворотки. Массы жирные, творог нежирный производятся в незначительных размерах: 3,3 и 4,0% соответственно.

Финансовые  показатели работы предприятия 

за 2008-2009гг.

  2008год 2009 год %  
Выручка от реализации, млн. руб 58825 64643 110  
Себестоимость РП, млн. руб 36309 38124 105  
Прибыль от реализации продукции, млн. руб 3920 4508 115  
Прочая  прибыль

В том числе

       
Внереализац.прибыль, млн. руб 56,4 66 117  
Балансовая  прибыль, млн. руб 4041 4526 112  
Рентабельность  производства % 6,96 7,1 102  
Налоги  из прибыли, млн. руб 17797 19043 107  
Прибыль остающ. в распоряж. предпр., млн. руб

Из нее:

1762 2130 121  
В фонд накопления и пополнения

СОС

814 1001 123  
В фонд потребления 895 1065 119  
Создание  резервного фонда 53 64 121  
         

Данные  таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.

По итогам работы за 2009 год балансовая прибыль составила 4526 млн.р., в том числе

от реализации продукции 3230 млн.р.

от фирменной  торговли 316 млн.р.

от прочей деятельности 980 млн.р.

Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда -- 3%.

Анализ  форм организации  и стимулирования труда на предприятии

     Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.

Производятся  доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам  аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство  бригадой.

Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.

Коллективным  договором предусмотрены и предоставляются  следующие льготы:

Матерям, воспитывающим двух и более детей  в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.

Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.

Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.

Заработная  плата выплачивается за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия совместно с профсоюзом решает все вопросы применения и  изменения форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.

Для совместителей  применяется форма и условия  оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается. Выплачиваются водителям ежемесячные надбавки за классность.

Труд  руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной  системе. Соотношение в уровнях оплаты труда 10 % работников с наиболее низкой заработной платой и 10 %  самой высокой заработной платы установлено не менее чем 1:6.

Выплата заработной платы производится два раза в  месяц: 15 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 10 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.

Продолжительность основного минимального отпуска 21 календарный  день. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств  предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:

-по случаю  заключения брака 3 дня 

-по случаю  рождения ребенка 1 день 

-по случаю  свадьбы детей, брата, сестры 2 дня 

-матерям по  случаю отправки детей в школу (1 сентября) 1 день

-по случаю  смерти близких родственников  3 дня 

-по случаю  смерти других родственников  1 день.

Средняя заработная плата на предприятии за 2007 год составляет 549,4 тыс. рублей, что эквивалентно 255,9 долл. США.

Распорядок  дня на хлебокомбинате следующий: рабочее время в будни 8:00-17:00, обед 13:00-14:00. В праздничные и выходные дни 8:00-15:00.

 
 

 

Анализ  рынков сбыта

     Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия  создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.

В новых  условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии  первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.

 

В функции службы маркетинга входит:

-анализ внешней  и внутренней среды функционирования предприятия;

-анализ рынков  и потребителей, изучение конкурентов  и конкуренции; 

-планирование  товародвижения, сбыта и сервиса; 

-формирование  спроса и стимулирование сбыта; 

-формирование  и реализация ценовой политики;

-управление  маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).

 

Удельный  вес реализованной продукции  в общем объеме реализации за март 2008 года на ОАО «ЯРМОЛПРОД».

Реализовано Реализовано в  оптовых ценах, млн. руб. Удельный вес,%  
г. Ярославль и область 13183,1 81,53  
По  области 1733,4 10,72  
В т.ч. Рыбинск 84,5 0,52  
Иваново и Ивановская обл. 130,5 0,81  
Владимир  и Владимирская обл. 762,6 4,72  
г. Сергиев-Посад 135,1 0,84  
г. Щелково 65,5 0,41  
г. Мытищи 392,8 2,43  
г.Софрино 29,3 0,18  
Санкт - Петербург 278,8 1,72  
И область 283,7 1,75  
Прочая  реализация 824,1 5,1  
Всего 16170 100  
       

Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в 2008 году реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%. Основное потребление продукции приходится на местный, локальный рынок сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ярославский комбинат молочных продуктов»