Отчет по практике пивной клуб Русский паб

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:17, отчет по практике

Описание работы

Структура системы управления предприятием общественного питания. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике пивной клуб Русский паб.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

     Горячий цех является основным цехом ночного клуба «Русский паб», в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.

     Блюда горячего цеха, выпускаемые в клубе, соответствуют требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятия, сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий, и вырабатываются по технологическим инструкциям и картам, технико-технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.

     Производственная  программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых  через торговый зал.

     Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами.

     Овощной цех имеет удобную связь с  холодным и горячим цехом, в которых  завершается выпуск готовой продукции.

     Технологический процесс обработки овощей состоит  из сортировки, мытья, очистки, дочистки после механической очистки, промывания, нарезки.

     Оборудование  для овощного цеха подбирают по нормам оснащения в зависимости от типа и мощности предприятия. Основным оборудованием являются производственные столы, столы для дочистки картофеля, моечные ванны, подтоварники для овощей.

     Рабочие места оснащаются инструментами, инвентарем для выполнения определенных операций.

     В овощном цехе выделяют линию обработки картофеля и корнеплодов и линию обработки свежей капусты и других овощей и зелени. Оборудование ставится по ходу технологического процесса

     Работу  овощного цеха организует заведующий производством.

     В ночном клубе «Русский паб» организован цех доработки полуфабрикатов, которые предприятие получает от промышленных и заготовочных предприятий в виде мяса крупными кусками, рыбы специальной разделки охлажденной и мороженой, тушек кур и цыплят.

     В цехе организуют отдельные рабочие места для доработки мясных полуфабрикатов, полуфабрикатов из птицы, рыбы.

     Из  оборудования в цехе доработки полуфабрикатов устанавливают универсальный привод ПМ-1,1 с комплектом машин для рыхления, измельчения мяса и выполнения других операций. Кроме механического оборудования в цехе устанавливают холодильное оборудование, моечные ванны, производственные столы, передвижные стеллажи.

     В ночном клубе «Русский паб» согласно производственной программе крупнокусковые полуфабрикаты разделываются на порционные, мелкокусковые и рубленные. Рабочее место оборудуется производственным столом, на который укладываю разделочную доску, устанавливают циферблатные весы.

     Субпродукты поступают в клуб в виде сырья и в цехе доготовки полуфабрикатов предусмотрено отдельное место для их обработки.

     Для обработки домашней птицы, поступающей  от промышленности, также организовано отдельное рабочее место. Приготовление  полуфабрикатов из птицы осуществляется на рабочем месте, где используют моечные ванны, производственный стол.

     Учитывая  специфический запах рыбных продуктов, приготовление порционных полуфабрикатов осуществляют на отдельных производственных столах. Кроме раздельного оборудования выделяются отдельные инструменты, тара, разделочные доски, маркированные для обработки рыбы.

     В цехе доработки полуфабрикатов применяются настольные мясорубки.

     В цехе выполняют работу повара 4 и 5 разрядов. За свою работу повара отчитываются перед  заведующим производством или бригадиром.

     2.3. Анализ организации технологического процесса на предприятии

     Для обеспечения ночного клуба «Русский паб» продовольственными продуктами необходимо решать следующие задачи:

  • Что купить;
  • Сколько закупить;
  • У кого закупить;
  • На каких условиях закупить.

     Кроме того, необходимо:

  • Заключить договор;
  • Проконтролировать исполнение договора;
  • Организовать доставку;
  • Организовать складирование и хранение.

     Эти задачи решает отдел снабжения ночного клуба «Русский паб». Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть список поставщиков, у которых постоянно закупается продукция, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах.

     Составленный  перечень поставщиков анализируется  на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и  качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

     К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • Удаленность поставщика от потребителя;
  • Сроки выполнения заказов;
  • Организация управлением качества у поставщика;
  • Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

     Доставка  продуктов ведется централизованным и децентрализованными способами.

     Централизованная  доставка товаров на предприятия  осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается  от необходимости иметь свой транспорт.

     При децентрализованной доставке вывоз  товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.

     Важную  роль в товародвижении выполняет  транспорт.

     Водители  транспорта и экспедитор ночного клуба в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

  • Сохранность груза при транспортировке;
  • Своевременную доставку груза;
  • Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;
  • Эффективное использование транспортных средств.

     В ночном клубе на каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, имеется санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

     Приемка товаров в предприятии питания  является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два  этапа.

     Продукты  получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

     При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность  и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

     Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.

     Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.

     Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции  в достаточном ассортименте с  учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.

     Для ночного клуба «Русский паб» рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

  • Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10 дней;
  • Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица) – 2-5 дней;
  • Запасы хлеба и молока не должны превышать однодневную реализацию.

     2.4. Анализ и оценка уровня организации обслуживания в зале

     После того, как будет уточнено меню, сделан расчет посуды, белья, официантов, столов, поданы заявки в сервизную, на производство и в буфет начинается уборка зала.

     Санитарно-гигиеническая уборка зала производится бригадой уборщиц в начале и в конце рабочего дня с помощью пылесосов и других уборочных машин, уборочного инвентаря.

     При уборке удаляют пыль с карнизов, панелей, оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих  отопительные батареи и т.д. Уборка паркетных полов, покрытых мастикой, полов с ковровым покрытием производится сухим способом, а полов, покрытых лаком и полов из синтетических материалов типа линолеума – влажным способом.

     Уборка  торговых помещений в ночном клубе «Русский паб» заканчивается за 1 час до открытия клуба. После каждой уборки помещения проветривают.

     Предварительную сервировку стола выполняют в  процессе подготовки зала к обслуживанию. Она включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы при последующем выполнении заказа.

     Стол  сервируют закусочной и пирожковой тарелкой, а из приборов закусочные нож и вилку и соответствующие  приборы не более чем для одного второго блюда, включенного в  меню. На стол ставят только фужер, рюмку  для вина и рюмку водочную. Десертные приборы подают вместе с десертом, а не заранее.

     При сервировке стола выполняют следующие  правила:

  • ассортимент столовой посуды и приборов, используемый для сервировки, должен соответствовать методу обслуживания и меню;
  • в первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем – столовые приборы и только после этого – хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех кафе, где разрешено курить в зале;
  • определив центр стола, на одной из его сторон ставят первую закусочную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют на расстоянии 60-80 см одна от другой определенное количество тарелок в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола – одну против другой.

     Иногда  до расстановки тарелок по одной  стороне стола расставляют стулья по количеству участников банкета на равном расстоянии друг от друга. Затем с другой стороны стола, ориентируясь на расставленные стулья, расставляют тарелки против каждого из них. После этого стулья отодвигают и расставляют тарелки с другой стороны.

     При расстановке тарелок соблюдают  следующие правила:

  • борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1-2 см;
  • фирменная эмблема или знак предприятия, изображенный на тарелке, должен быть обращен к гостю;
  • места предназначенные для почетных гостей, сервируют несколько иначе: тарелки здесь расставляют с гораздо большим интервалом одна от другой, чем в других местах;
  • не рекомендуется ставить тарелки над ножками стола, так как они будут мешать сидящим.

     После расстановки закусочных тарелок  слева, в 10-15 см. раскладывают пирожковые тарелки.

     Вслед за тарелками раскладывают столовые приборы. Справа от закусочной тарелки  кладут закусочный нож лезвием к тарелке, рядом с ним несколько правее - нож рыбный, также лезвием к тарелке.

Информация о работе Отчет по практике пивной клуб Русский паб