Отчет по практике на примере ООО "Салют-Торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:41, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение 3
Характеристика предприятия 5
1.Учет основных средств 9
1.1.Аудит основных средств 13
2.Учет денежных средств и расчетов 17
2.1.Аудит денежных средств 22
3.Учет материально-производственных запасов (товаров) 26
3.1.Анализ материально – производственных запасов 27
4.Учет расчетов 32
5.Учет движения капитала 36
5.1.Анализ движения капитала 41
6.Подготовка и порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности 43
6.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 50
6.2.Анализ прибыли и рентабельности предприятия 53
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 395.50 Кб (Скачать)

Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.     Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.      Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.       На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:

Операции по учету основных средств

Таблица 1

Первичный документ

Содержание  операции

Корреспондирующие счета

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Отражен ввод в  эксплуатацию объекта основных средств

Д 01

К 08

Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

(№ ОС-3)

Стоимость основного  средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации

Д 01

К 08

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Списана первоначальная стоимость объекта основных средств

Д 01

К 01

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)

Списана начисленная  сумма амортизации по объекту  основных средств

Д 02

К 01


 

Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:     01 — «Основные средства».                              02 — «Амортизация основных средств».     Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

 

1.1.Аудит  основных средств

Характеристика аудиторской проверки

Объект  проверки – Аудит основных средств.

Субъект, подлежащий проверке – ООО «Салют-торг»

Форма проверки – первоначальный, инициативный, выборочный аудит

Период  проведения аудита – 01.01.2010г. – 31.12.2010г.

Длительность  рабочего дня – 8 часов

Состав  аудиторской группы: Гилязетдинова Л.А.,Матвеев Ю.П.,Губаева Л.М.

Сроки проведения аудиторской проверки – с 09.09.2011 по 11.09.2011г.

Расчет объема предстоящей аудиторской  проверки

На балансе  предприятии находится 198 объектов основных средств, которые подлежат проверке. Следовательно 198 инвентарных карточек, которые нужно проверить.

В ходе аудиторской  проверки потребуется дополнительное время (Тдв= 30; Тн=Тов=40 (0,67 часа)). Было принято  решение что будет проверяться 50% от общего количества документов (198*30%/100= 59,4 карточки). Совокупное время, которое потребуется для проверки всех учетных записей, составит: ∑ Тn = Тn * КД= 0,67 часа * 59,4 документов = 39,8часов.

Время, затрачиваемое на планирование, документирование и оформление аудиторского заключения, составляет 30% от основного времени, необходимого для аудита себестоимости продукции (работ, услуг):

∑ Тдоп= Тпл + Тдок + Таз = (39,8 часа * 30%) / 100% = 11,94 часов.

Тогда, планируемое  время составит: Т=∑Тн+∑Тдоп= 39,8 часа + 11,94 часа  =51,74 часа + 2 дня на инвентаризацию.

При 8-часовом рабочем дне на проверку себестоимости продукции (работ, услуг) потребуется 6,47 дней (51,74 часов / 8 часов)+ 2 дня инвентаризация, то есть ≈ 9 дней. Если проверку будут осуществлять 3 аудитора, то сроки проверки можно сократить до 3 дней. Проведение аудита по согласованию с заказчиком планируется осуществить в первой половине сентября 2011 года.

 

Таблица 2

График проведения аудита

№ этапа

Наименование  этапа

Дата начала работ

Аудиторы

Плановая трудоемкость, чел.-ч.

1

Планирование

09.09.11

Гилязетдинова Л.А.

Матвеев Ю.П.

Губаева Л.М.

24

2

Аудит основных средств

10.09.11

Гилязетдинова Л.А.

Матвеев Ю.П.

Губаева Л.М.

24

3

Оформление  аудиторского заключения

11.09.11

Гилязетдинова Л.А.

Матвеев Ю.П.

16

                  Итого:

   

64


 

Руководитель  аудиторской группы Гилязетдинова Л.А. проводит проверку и руководит персоналом, занятым в аудиторской проверке, несет ответственность за организацию и текущий контроль работы с клиентом и подчиненных ему участников аудиторской группы; за планирование работы, за оформление аудиторского заключения; за соответствие проводимого аудита правилам аудиторской деятельности.

Аудитор Матвеев Ю.П., ассистент аудитора Губаева Л.М., несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных ему  в ходе осуществления аудита.

Сроки аудита с учетом рассчитанного часового объема проверки составят: 09.09.2011г. – 11.09.2011г.

7.09.2011г.  мы написали оферту о просьбе  провести аудиторскую проверку.

8.09.2011 г. получили письмо-обязательство о согласии проведения ацдита. Подписали договор о обязанностях и прав исполнителя и заказчика, а также о стоимости услуги и порядка расчетов.

Таблица 3

Базовые показатели и установление уровня существенности

Балансовый   показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

Уровень существенности,

%

Значение существенности, тыс. руб.

Прибыль

1784

5

89,2

Выручка от продаж

16618

2

332,36

Валюта баланса

3390

2

67,8

Собственный капитал

1894

10

189,4

Себестоимость продаж

12310

2

246,2


 

Определение общего значения существенности по отношению ко всей финансовой отчетности методом среднего показателя:

  1. метод среднего показателя

S1=89200+332360+67800+189400+246200 / 5=184992 рубля.

ΔSmin=184992-67800 / 184992*100%=63,3%

ΔSmax=332360-184992 / 184992*100%=79,6%

Так как рассчитанные отклонения превышают нормативное  значение (20%), то рассчитывается новое  среднее арифметическое значение существенности, исключая показатели, отклоняющиеся  от нормативного:

S2=89200+189400+246200/ 3=174933 рублей.

ΔSmin=174933-89200/174933*100%=49%

ΔSmax=246200-174933 / 174933*100%=40,7%

Так как дальнейшие расчеты произвести нельзя, устанавливается  значение существенности, равное 174933руб. Данный показатель можно округлить  до 200000 руб.

Следовательно, при использование метода среднего показателя на первом этапе общее значение существенности, подлежащее дальнейшему распределению составит: 174933 рублей.

  1. У(СБn)=СБn/ВБ*100%=290000/3390000*100%=8,5%.

Sn=∑Sф*У(СБn) / 100%= 174933*8,5% / 100%=14869 рубля.

Таким образом  при использование 1-го варианта на втором этапе значение существенности по отношению к основным средствам, составит 14869 рубля. Это значение можно округлить до 20000 рублей.

Таблица 4

п/п

Планируемые виды работ

Период  проведения

Исполнитель

1

Сбор  необходимой информации об экономическом субъекте

09.09.2011

Гилязетдинова Л.А.

2

Предварительное планирование, оценка риска и существенности

09.09.2011

Гилязетдинова Л.А.      Матвеев Ю.П.Губаева  Л.М.

3

Инструктирование  всех членов группы об их обязанностях

10.02.2011

Губаева Л.М.

4

Аудит состояния внутреннего контроля

10.09.2011

Матвеев Ю.П.

5

Аудит основных средств

10.09.2011

Гилязетдинова Л.А.Матвеев Ю.П.Губаева Л.М.

6

Оформление  результатов аудиторской проверки

11.09.2011

Гилязетдинова Л.А.,Губаева Л.М.


 

Проведен аудит основных средств ООО «Салют-торг» за 2010 год.

При планировании и проведении аудита основных средств рассмотрено состояние системы внутреннего контроля в ООО «Салют-торг». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «Салют-торг».  Состояние внутреннего контроля рассмотрено исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения по аудиторской проверке правильности ведения основных средств. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.

В процессе аудита не были обнаружены никакие факты, из которых можно  было сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Салют-торг» масштабам и характеру его деятельности. Необходимо отметить, что аудируемое предприятие является платежеспособным, у него достаточно средств для погашения своих краткосрочных обязательств. При чем есть тенденция увеличения платежных возможностей. Предприятие обладает достаточным уровнем финансовой независимости, чтобы не увеличивать дополнительно заемный капитал. Финансовая устойчивость предприятия позволяет ему эффективно осуществлять свою деятельность.

Не обнаружены никакие серьезные нарушения, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

2.Учет  денежных средств и расчетов

 

Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Расчеты по своим обязательствам производятся ими, как правило, в безналичном порядке через банки.       Согласно законодательству предприятия вправе иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителем предприятия. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по установленной форме. По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия. По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

Организации имеют  право рассчитываться не только безналичными платежами, но и наличными денежными  средствами.       Для ведения кассовых операций в штате ООО «Салют-торг» предусмотрена должность бухгалтера-кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. После издания приказа о назначении кассира руководитель предприятия обязан ознакомить его с правилами ведения кассовых операций и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. Кассир не может передоверить кому бы то ни было выполнение своих обязанностей. При необходимости временной замены обязанности кассира возлагаются на другого работника, с которым в свою очередь заключают договор о полной материальной ответственности. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь) находящиеся у него под отчетом ценности передают другому кассиру в присутствии инвентаризационной комиссии с обязательным составлением акта.            Руководитель предприятия обязан создавать условия, необходимые для обеспечения сохранности наличных денежных средств не только в помещении кассы, но и при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.     Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.         Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию в результате как умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.   В ООО «Салют-торг» используются формы первичной документации для документирования кассовых операций предусмотрены формы:

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Салют-Торг"