Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:08, отчет по практике
OOO «Торг-Авиа» образовано в 1995 году и на сегодняшний день успешно работает в области производства оборудования для магазинов, торговой мебели в г. Казани, Татарстане и других регионах России.
«Торг-Авиа» - это современно оборудованное предприятие, имеющее широкие возможности по разработке, конструированию и изготовлению торгового оборудования.
Ведение 2
I.Характеристика организации ООО «Торг-Авиа» 3
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации 3
1.2. Структура компании 4
1.3. Система снабжения и сбыта продукции 4
1.4. Правовое пространство организации 5
1.5. Кадровая документация 6
II. Конкурентная среда организации ООО «Торг-Авиа» 8
2.1. Характеристика товара 8
2.2. Ценовая политика организации 10
2.3. Маркетинговая деятельность организации 11
Заключение 15
Список литературы 16
Содержание
Ведение
I.Характеристика организации ООО «Торг-Авиа»
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации
1.2. Структура компании
1.3. Система снабжения и сбыта продукции
1.4. Правовое пространство организации
1.5. Кадровая документация
II. Конкурентная среда организации ООО «Торг-Авиа»
2.1. Характеристика товара
2.2. Ценовая политика организации
2.3. Маркетинговая деятельность организации
Заключение
Список литературы
Введение
Я, Ключникова Екатерина Ивановна, студентка 3 курса группы №3301
социально-экономического факультета АСО (КСЮИ) проходила практику в организации ООО «Торг-Авиа»
с 1 июля по 16 июля 2009 года.
Выполняла работу:
-заполняла путевые листы;
-заполняла выписку счетов на оплату продукции;
-составляла книги продаж.
OOO «Торг-Авиа» находиться по адресу 420029, г. Казань, Сибирский тракт, 34, корпус 12
Телефон/факс: (843) 273-78-62, 273-78-72
E-mail: torg-avia@mail.ru
Директор: Десятников Юрий Дмитриевич
I. Характеристика организации ООО «Торг-Авиа»
1.1. Внешняя и внутренняя среда организации
OOO «Торг-Авиа» образовано в 1995 году и на сегодняшний день успешно работает в области производства оборудования для магазинов, торговой мебели в г. Казани, Татарстане и других регионах России.
«Торг-Авиа» - это современно оборудованное предприятие, имеющее широкие возможности по разработке, конструированию и изготовлению торгового оборудования.
Благодаря мощности и отлаженной работе всех составляющих производства, а это:
-Мебельный цех
Изготовление корпусной мебели на импортном оборудовании
-Слесарный цех
Любые металлоизделия. Широкий спектр видов обработки: штамповка, фрезерные, токарные работы, аргоновая сварка, электросварка, на листогибе, на гильотине.
-Малярный цех
Порошковая окраска металлоконструкций в любые цвета по шкале RAL, с использованием красок только самых известных и качественно зарекомендовавших себя производителей порошковой краски.
-Стекольный цех
Нарезка, полировка (еврокромка) на импортном оборудовании, клейка стекла шлифовка.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.[1]
К данной организации относятся поставщики и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.[2]
1.2. Структура организации
Структура организации - это взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.[3]
Данная информация не может быть предоставлена в связи с имеющимся внутренним локальным актом «Положение о коммерческой тайне», так как данная информация о структуре организации входит в перечень коммерческой тайны.
1.3. Система снабжения и сбыта продукции
Товароснабжение организации ООО «Торг-Авиа» представляет собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению продукции до предприятия, а сбыта – до потребителей.
Процесс товароснабжения включает в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку к продаже и продажу продукцию.
К основным принципам товароснабжения организации ООО «Торг-Авиа» являются:
- оперативность - осуществление процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса,
- экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров,
- централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков,
- технологичность - использование индивидуальной системы товароснабжения с использованием различных средств.
Закупка продукции - составная часть коммерческой деятельности организации ООО «Торг-Авиа» включающая в себя:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса,
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков продукции,
- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,
- организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
К особенности товароснабжения организации ООО «Торг-Авиа» можно отнести следующие:
- осуществляют закупку продукции в порядке прямых связей
- доставка большей части продукции головным предприятием.
Прямой метод закупки продукции организации ООО «Торг-Авиа» состоит из следующих этапов:
- подготовка к заключению контрактов,
- заключение контрактов,
- исполнение контрактов.
1.4. Правовое пространство организации
Термин «правовое пространство» выступает как универсальная правовая категория, позволяющая анализировать вопросы соразмерности нормативных правовых актов, договорных механизмов в федеративных отношениях, исследовать общее и особенное, пределы и объемы действия правовых актов. Эта категория призвана отразить в себе структуру и организацию осуществления властных функций государства в пределах своих границ.
Термин «правовое пространство» не является синонимом иных категорий правоведения, ни в коей мере не подменяет их, а является самостоятельной научной категорией, позволяющей на основе современных достижений право и обществоведения исследовать вопросы государственно-правовой действительности.[4]
Решения, инструкции, постановления, приказы.
1.5. Кадровая документация
Кадровая документация - совокупность форм, отражающих наличие и движение трудовых ресурсов.[5]
Кадровая документация в ООО «Торг-Авиа». Виды документации по управлению персоналом - подразделение всей кадровой документации на группы в зависимости от ее функционального назначения.
В ООО Торг-Авиа» различают:
- организационные документы: положение о службе, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание;
- распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам работы с персоналом;
- персональные документы: трудовые книжки, справки с места работы, автобиографии и др.
- учетные документы: личные карточки Т-2, личный листок по учету и т.д.;
- плановые документы: плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.;
- отчетно-статистические документы по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда и т.д.
Правовое пространство формируется из следующих сущностей:
-классов коллективов;
-классов персональных документов;
-нормативных документов;
-видов выплат;
-признаков учёта;
-периодов расчёта признаков учёта, а также из их многочисленных взаимосвязей.
II. Конкурентная среда организации ООО «Торг-Авиа»
2.1. Характеристика товара.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований,
имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других организаций. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет организации стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.[6]
Конкуренция на рынке производства и продажи торгового оборудования очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство организаций, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Организация «Торг-Авиа » занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, ООО «Торг-Авиа» осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна, прежде всего, для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные об организациях, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
В качестве основных конкурентов исследуемой организации ООО «Торг-Авиа» было определено, что это ЗАО «Мастер». Причиной выбора именно этой организации является то, что она:
· находится в территориальной близости от исследуемой фирмы;
· предоставляет потребителям сопоставимый набор услуг;
· придерживается сопоставимой ценовой политики.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Продукция компании OOO «Торг-Авиа» - торговое оборудование:
-Барные и рекламные стойки,
-выставочные стенды,
-оборудование магазинов,
-стеллажи металлические, складские,
-прилавки, торговая мебель.
В производстве своих изделий «Торг-Авиа» использует только самые современные и качественные материалы, отвечающие требованиям времени:
-ламинированная плита (ЛДСП),
-нержавеющая сталь,
-перфорированный металлический лист,
-стекло (4-10 мм),
-композитные панели (дибонд),
-оргстекло, пластик (постформинг),
-алюминиевый профиль,
-металлопрокат, эконом-панели.
2.2. Ценовая политика организации
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.