Отчет по практике на примере ООО "Салют-Торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:41, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение 3
Характеристика предприятия 5
1.Учет основных средств 9
1.1.Аудит основных средств 13
2.Учет денежных средств и расчетов 17
2.1.Аудит денежных средств 22
3.Учет материально-производственных запасов (товаров) 26
3.1.Анализ материально – производственных запасов 27
4.Учет расчетов 32
5.Учет движения капитала 36
5.1.Анализ движения капитала 41
6.Подготовка и порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности 43
6.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 50
6.2.Анализ прибыли и рентабельности предприятия 53
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 395.50 Кб (Скачать)

КО-1 «Приходный кассовый ордер»;

КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

КО-3 «Журнал  регистрации приходных и расходных  кассовых документов»;

КО-4 «Кассовая  книга»;

КО-5 «Книга учета  принятых и выданных кассиром денежных средств».

Приходный кассовый ордер (форма N КО-1) применяется для  оформления поступления наличных денег  в кассу организации как в  условиях методов ручной обработки  данных, так и при обработке  информации с применением средств  вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.       Оприходование наличных денежных средств в кассу ООО «Салют-торг» осуществляется:

  • при снятии денежных средств с расчетного, текущего, бюджетного и других видов счетов в банке;
  • от платных потребителей, покупателей, заказчиков за оказанные работы, услуги и реализованные товары;
  • от подотчетных лиц в погашение остатка наличных денег, полученных под отчет;
  • от работников предприятия в погашение причиненного материального ущерба, погашение выданных займов и ссуд, за реализованные товары и услуги.

Получение денежных средств со счетов, открытых предприятиям в учреждениях банков, производится по чекам. Чековые книжки выдаются предприятию учреждением банка по заявлению установленной формы. Наличные деньги, полученные в учреждениях банка, расходуются на цели, указанные в чеке. При приеме денежных билетов и монет в платежи кассир ООО «Салют-торг» руководствуется установленными Банком России признаками и правилами определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России.          Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером (или лицом, на это уполномоченным) и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.     Расходный кассовый ордер (форма N КО-2) применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (или лицом, на это уполномоченным), регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).              В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.             Расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения.           Выдача расходных ордеров на руки лицам, получающим деньги, не допускается.             При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. Однако в последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность, на денежном документе, заменяющем кассовый расходный ордер, не производится.    На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.            Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей – прописью, копеек – цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.  Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.    Кассовая книга (форма N КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.   Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также для учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.  Информация о наличии и движении денежных средств в кассе ООО «Салют-торг» обобщается на счете 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50/1 «Касса организации», 50/2 «Операционная касса», 50/3 «Денежные документы» и др.          При осуществлении продажи товаров населению предприятие применяет кассовые машины.            Согласно Закону Российской Федерации от 22.05.2003 г. №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт» денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, организациями, учреждениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

2.1.Аудит  денежных средств

 

Целью работы является – аудит денежных средств ООО «Салют-торг» за 2010 год. Заявка на аудит получена, письмо – обязательство о согласии на проведении аудита подписано обеими сторонами. Договор на проведение аудита заключен с ООО «ДДМ-Аудит». Организация ООО «ДДМ-Аудит» была  организована   в 1999 году, имеет лицензию на  направо осуществления    аудиторской деятельности с настоящего времени до октября 2012 года. составление разногласий по актам документальных проверок  в МИФНС.

 Целью аудита является установление  соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению денежных средств, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерского отчетности во всех существенных аспектах.

Расчет объема предстоящей аудиторской  проверки

Ежемесячно  на предприятии оформляется 30 документов. Следовательно, в год возникает 360 учетных записей, которые необходимо проверить.

Так как в ходе аудита в основном проверяются кассовые ордера и Главная книга, подтверждающих достоверность учетной записи, потребуется дополнительное время (Тдв=15 мин.=0,25 часа). Основное время, затрачиваемое на проверку одной учетной записи, составит Tов= 10 минут (0,17 часа).

Тn= Tов + Тдв =0,17 + 0,25 = 0,42 часа

Было  принято решение, что проверяться  будет 60% от общего количества учетных  записей (360 * 60% / 100% = 216 учетных записей). Совокупное время, которое потребуется для проверки всех учетных записей, составит:

∑ Тn = Тn * КД= 0,42 часа * 216 документов = 90,72 часов

Время, затрачиваемое на планирование, документирование и оформление аудиторского заключения, составляет 30% от основного времени, необходимого для аудита себестоимости  продукции (работ, услуг):

∑ Тдоп= Тпл + Тдок + Таз = (90,72 часа * 30%) / 100% = 27,22 часов

Планируемое общее время на аудит составит:

Т = ∑ Тn + ∑ Тдоп = 90,72 часа + 27,22 часа = 117,94 часов

При 8-часовом рабочем дне на проверку себестоимости продукции (работ, услуг) потребуется 14,74 дней (117,94 часов / 8 часов), то есть ≈ 15 дней. Если проверку будут осуществлять 3 аудитора, то сроки проверки можно сократить до 5 дней.

Таблица 5

График  проведения аудита

№ п/п

Наименование  этапа

Дата  начала работ

Аудиторы

Плановая  трудоемкость, чел.-ч.

1

Планирование

15.09.2011 г.

Гилязетдинова Л.А.,Матвеев Ю.П.

16

2

Аудит денежных средств

16.09.-18.09.2011 г.

Гилязетдинова Л.А.,Матвеев Ю.П.,Губаева Л.М.

96

3

Оформление  аудиторского заключения

19.09.2011 г.

Гилязетдинова Л.А.

8

Итого

   

120


 

 

Руководитель  аудиторской группы Гилязетдинова Л.А.проводит проверку и руководит персоналом, занятым в аудиторской проверке, несет ответственность за организацию и текущий контроль работы с клиентом и подчиненных ему участников аудиторской группы; за планирование работы, за оформление аудиторского заключения; за соответствие проводимого аудита правилам аудиторской деятельности.

Аудитор Матвеев Ю.П., ассистент аудиторов Губаева Л.М. несет ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита.

Сроки аудита с учетом рассчитанного часового объема проверки составят: 15.09. - 19.09.2011г. Состав аудиторской группы (3 человека): Гилязетдинова Л.А., Матвеев Ю.П., Губаева Л.М.

Уровень существенности  составит 20000 рублей.

В следующем  этапе  производится проверка сохранности наличных денежных средств в кассе.

Необходимые первичные  документы и учетные регистры:

• Корешки к  чековым книжкам организации;

• Банковские выписки;

• Приходные (расходные) кассовые ордера;

• Кассовая книга;

• Журнал-ордер  №  1,2 /оборотно-сальдовый баланс;

• Ведомости  №1,2 /анализ счета 50.

При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выяснению  полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности в результате поступлений из банка, возврата подотчетных сумм, выручки, взносов арендной платы и других доходов. Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах-фактурах, лентах кассового аппарата и т.п. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам.

 Таблица 6

Ведомость обнаруженных ошибок

Ошибка, выявленная в бухгалтерском  учете

Нарушенное  законодательство

Последствия

Сумма ошибки

Исправление

1

Сумма наличных денег, полученных из банка, согласно корешку  к чековой книжке не соответствует  данным приходного кассового ордера (кассовой книги, ведомости № 1, ж/о № 2)

п.15,

п.19 Порядка ведения кассовых операций в РФ

Неоприходование (неполное оприходование) наличных денежных средств в кассу. Недостоверность бухгалтерского учета  по операциям с наличными деньгами

    —

Приняты меры по исправлению

2

Сумма наличных денег, внесенных на расчетный счет, по данным расходного кассового ордера (кассовой книги, ведомости № 2, ж/о №1) не соответствует данным банковской выписки

п.15,

п.19 Порядка ведения кассовых операций в РФ

Не оприходование (неполное оприходование) наличных денежных средств. Недостоверность бухгалтерского учета по операциям с наличными деньгами.

Приняты меры по исправлению


 

По результатам ознакомления составляются рабочие документы аудитора по форме № РД-4(КО). По выявленным в ходе проверки нарушениям данные из рабочего документа аудитора переносятся в отчетный документ, составляемый по форме № ОД-1(КО).

 

3.Учет  материально-производственных запасов  (товаров)

 

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями  поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.           Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:

  1. От места приемки;
  2. От характера приемки;
  3. От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.

Приемка товаров  по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.      Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4). Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.              В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов,  оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-8). Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.   Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе.     Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.    Учет товаров материально-ответственными лицами организовывается сортовым способом. На каждое наименование и сорт товаров открывается отдельная карточка.  Карточка ведется отдельно на каждое наименование товара.           Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета.        Отчеты материально - ответственных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.      Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.     Товары, переданные со склада головной организацией филиалу сопровождаются накладной. На каждое наименование товара, поступившего на склад, создается карточка в программе «1С: Предприятие: Роспечать». К каждой накладной на поступление товара прилагается прейскурант и сдается в бухгалтерию. Отпуск товара в торговую сеть оформляется накладной либо накладной по ф. 282 (приложение №13), либо по ф. № ТОРГ-13.   Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ.       Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 ведут в целом отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером и указывается дата заполнения.

3.1.Анализ материально – производственных запасов

 

Существенное значение для сохранности производственных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет. Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов - усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.  Одно из условий рационального использования производственных ресурсов - нормирование складских запасов и материальных затрат. Также существенного улучшить учет производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы (лимитно-заборные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам и др. Материально-производственные запасы являются частью оборотных активов и данные о них можно определить в финансовой отчетности - форма №1 "Бухгалтерский баланс" во втором разделе "Оборотные активы".   К материально-производственным запасам относятся: производственные запасы, т.е. сырье и материалы, предназначенные для использования в производственном процессе;     незавершенное производство ;       товары, предназначенные для реализации.     Анализируя материально-производственные запасы, необходимо определить и изучить показатели, характеризующие состояние, обеспеченность и эффективность использования средств, вложенных в материально-производственные запасы. К ним относятся:

сумма материально-производственных запасов в целом и по их видам;

структура материально-производственных запасов;

материально-производственные запасы в днях их использования;

доля материально-производственных запасов в общей сумме оборотных  средств;

соотношение темпа  роста отдельных видов материально-производственных запасов с темпами роста производства и реализации.

Таблица 7

Структура материально-производственных запасов по ООО «Салют-торг»за 2010 год (сумма - в тыс. руб.)

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение 

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес.

Производственные запасы

255

49

305

49,8

50

0,8

Незавершенное производство

68

13

130

21,2

362

8,2

Готовая продукция и товары для  реализации

197

38

177

29

-20

-9

Итого

520

100

612

100

92

-

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Салют-Торг"